В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#247959 nataly-m 25 июл 2014, 16:40
Йес, мы сделали это!
Москва-Сулея-Сатка-Зюраткуль-Златоуст-Челябинск-Екатеринбург (ч/з В.Уфалей)-В.Салда-Верхотурье-Меркушино-Синячиха-Алапаевск-Санкино и обр.-Н.Тагил
Остался Невьянск - и возвращение в Первопрестольную поездом БЧ :;-):
До встречи ::-):
#247968 Фред Спаркс 25 июл 2014, 17:41
nataly-m: и возвращение в Первопрестольную поездом БЧ :;-):
Сплошная экзотика : туда КТЖ, обратно БЧ ::-D:
nataly-m: Йес, мы сделали это!
Будем ждать отчета :*THUMBS UP*: :;-):
#250520 nataly-m 11 авг 2014, 03:53
Итак, день первый.
Отправление с Казанского вокзала поездом 084 Москва-Караганды. Выбран был из соображений оптимального соотношения «цена/график».
«Южный Урал» очень кусается – и ехать пришлось бы до Бердяуша (откуда тоже есть автобусное сообщение с Саткой, но реже чем из Сулеи). Да и время прибытия несуразно раннее.
Терять день и тащиться 391-м также не прельщало.
КТЖ - поезд контрастов - снаружи вызвал смешанные ощущения: обшарпанные древние вагоны с «бегущей строкой» в каждом служебном купе. Изнутри все оказалось значительно лучше, чем предполагали.

Иех, было, было у меня желание оформить места 13, 15 и 16! Но, во-первых, при покупке в режиме «ловли мест» это было несколько стремно – а вдруг вообще без билетов останемся, пока буду подвешивать 14-е место. А во-вторых, «здравый смысл» подсказывал, что вероятность расположения вагона «фифти-фифти», и все усилия могут оказаться напрасны.
Но, видно, не всегда следует руководствоваться «здравым смыслом» - в итоге именно 16-е место оказалось по ходу поезда. И форточка - в распоряжении нашего соседа по ячейке.

Попутчиком оказался приятный немолодой татарин, следовавший в с.Кошки (не сумел добыть билет на «прямой» 391-й и потому ехал ч/з Самару). Как только он залег спать, «вентиляцию» пришлось закрыть. Я-то на его месте легла бы ногами к окну, и не позволила закрыть форточку даже под дулом пистолета.
Правда, ночью и так было вполне сносно, несмотря на то что вагон битком – свободно только 37-е место. Но в дороге выяснилось, что как раз оно должно быть занято – просто пассажирка нагло заняла 47-е (как раз напротив нашего отсека), а проводник это дело проморгал. :=-O: Соответственно, в Рязани произошел небольшой "кипиш" – с побудкой «нахалки» (а заодно и всех окружающих), шумным перетаскиванием её огромного багажа и непрерывными извинениями проводника перед «законной претенденткой» на 47-ю полку.
В принципе, ничуть не огорчилась побудке – зато прогулялась, а заодно «отравилась». ::-D:
В вагоне никто не курил. Т.е. вообще никаких намеков на курение (запашок возле туалета, «шлейф» от проходящих по вагону или следы пепла в нерабочем тамбуре) не наблюдалось. Но на остановках курила целая толпа во главе с проводником.
Массовая высадка началась от Рузаевки, и продолжалась по всем станциям вплоть до Аксаково.

Ближе к Сызрани стало уже совсем душно и тошно – и было принято решение: сладко похрапывающего соседа растолкать, форточку - открыть. На что он отреагировал весьма благосклонно.
Товарищ совершенно не разделял наших радостных эмоций относительно вида на Волгу («Да разве ж это Волга.. да разве ж это мост.. Через Волгу надо переезжать в Ульяновске! Вот там ВОЛГА, вот там МОСТ! Императорский!»)

На Звезде долгая техстоянка и огромный импровизированный «рыбный торг». Я в принципе небольшая любительница рыбы, да и покупать в такую жару?!! :=-O: Но наблюдать было забавно.
Пассажиров проводники не выпускают, все толпятся в тамбуре. Торговцев десятки, все шумно нахваливают товар. Охотно торгуются, цену сбавляют – но только при покупке «оптом» (2-3 рыбины). И вдруг – всех как ветром сдуло – ага, на соседнюю платформу (в направлении к Москве) прибывает «Южный Урал».

Самарский вокзал впечатляет. И особенно – издалека, сразу за мостом ч/з Самару перед тем как ж/д путь совершает резкий поворот под углом 90 град. Эдакий «хай-тек», возвышающийся над кварталом одноэтажной застройки.
В Самаре прогулялись мимо стадиона (сюрреалистический диалог: «Мам, а почему там локомотив? – А потому что «Локомотив!») до парка Щорса, попутно прикупив пиво-мороженое, и с наслаждением употребив все это в тенёчке.

Что за дом - не знаю. Просто как образчик "старой Самары"..

Вот такие "аборигены" приветствовали нас в магазине!
И все-таки главное достоинство вокзала – крытые платформы! За время часовой стоянки вагон ничуть не нагрелся. По ощущениям, внутри было также как и снаружи (термометр на вокзале показывал +33). С удовлетворением отметили, что у нас в ячейке самое широко раскрытое окно (больше ни у кого, видно, не нашлось бутылки 2,25 л).
После Самары поезд шел весьма резво, и при таком «ветродуе» вообще особо жарко не было. Литр пива и прогулка по раскаленной Самаре сделали свое дело - отрубилась, и продрыхла аж до Абдуллино. А там уже и стемнело..))))))
#250521 nataly-m 11 авг 2014, 03:56
День второй.
Кропачево встретило собачьим холодом и непроглядным туманом. Товарняк на соседнем пути было плохо видно. В вагоне - помимо нас – оставалось человек 10, все спали укрывшись одеялами с головой. Эк мы выстудили вагон, со своей.. «фрамугой»..))))))) Конечно, сразу закрыла.
Вскоре стала ясна причина такого тумана – от Юрюзани поднимался густой… пар! Т.е. температура воды, наверное, градусов 15, а воздуха – не больше +5.
Вообще, дорога там необычайно красива – причудливо извивающаяся, «послушно» изгибам Юрюзани, местами со скалами, подступающими практически вплотную к ж/д полотну.
Опять, мешал туман – то рассеивающийся, то местами снова становящийся почти непроглядным.
В Сулее понемногу стало поглядывать солнышко. Едва наш поезд отошел от платформы – навстречу пришел «брат-близнец», Караганды-Москва.
Поселок симпатичный. Помимо очаровательного вокзала, имеются православная церковь и мечеть. Местные жители одеты кто во что горазд – кто в теплых куртках и сапогах, кто – с коротким рукавом.
Продолжение следует..
#250750 nataly-m 11 авг 2014, 21:04
День второй (продолжение).
Расписания движения автобусов на остановке нет. Но есть на сайте г. Сатки. Очень сомневалась в его достоверности – но после 10 мин ожидания (строго по расписанию!) подошел рейсовый автобус (газелька).
Изначально планировалось - для увеселения ребенка – посетить в Сатке аквапарк «Сонькина лагуна» на городском пруду. Но не в такую же погоду!
Поэтому с автостанции решили выдвигаться сразу на Зюраткуль ("Сердце-озеро").
Никакого общественного транспорта туда нет. Если наткнетесь в сети на упоминания про некие "маршрутки" или "вахтовки" - как грицца, "не верь глазам своим!" ::-D:
Идея напроситься к водителю любого междугороднего автобуса (в направлении Златоуст-Челябинск - утром отправляются из Сатки один за другим) до поворота на Зюраткуль, а дальше добраться автостопом – не вызвала энтузиазма у моих спутниц. Посему было нанято «такси» (Лада-калина с теткой-водителем) за 700 рэ. Тетка предупредила, что ехать будем очень долго (?!! – там всего 32 км) и медленно, т.к. шли проливные дожди и дорогу развезло.
И в самом деле – приличная дорога закончилась на КПП Национального парка (где содрали по 40 руб. «экологического сбора» с носа). Дальше шла разбитая грунтовка, присыпанная щебенкой. В итоге, ехали почти ЧАС! Навстречу попадалось много машин, в т.ч. весьма «крутых» и только с одним водителем – что укрепило меня в мысли спокойно уехать назад автостопом.

Вообще, отдых на Зюраткуле – удовольствие не из дешевых. Самая недорогая ночевка (в домике без удобств) – 500 руб. с человека. В такую же цену сдают «койко-место» деревенские. Про цены в гостинице с удобствами на этаже я лучше промолчу.

Предварительно созванивалась с «визит-центром» - нам пообещали 4-местный домик (кот. на их сайте фигурирует под съем целиком, за 2 тыр. в сутки), но плату взять за троих.
Но по приезде они переиграли: «Раз вы всего на сутки – мы вам БОЛЬШОЙ дом дадим, 8-местный! Но дальше он у нас забронирован - 7 человек приезжает»).

"Большой дом" .
Внутри диванчик (чтобы его разложить, надо куда-то сдвинуть огромный неподъемный стол), кресло-кровать, маленький холодильник, умывальник, электроплитка, печка-буржуйка и – внимание! – ПОЛАТИ, на которых вплотную один к другому разложены 5 матрасов. Вода в колодце. Курить в домиках запрещено. Справедливости ради надо отметить, что наш домик располагался удобнее всего по отношению к колодцу и туалету!

Наша курилка и персональный мангал.

Челябинские коты настолько суровы..

Проход к озеру от нашего дома

Хребет Зюраткуль (1175 м).
Вот туда-то мы и идем. Погода благоприятствует (где-то +15, временами проглядывает солнышко). Половину пути прошли .. босиком!

Нас провожают!

В начале пути..

..в середине...

Вид на озеро с курумника

Вершина уже близко..

Зюраткуль взят!
#250952 Альберт К 13 авг 2014, 09:55
nataly-m:
Поселок симпатичный. Помимо очаровательного вокзала


Хотелось помочь, но получилось только так :*SORRY*: !
#261699 nataly-m 05 окт 2014, 00:57
Фред Спаркс:
nataly-m:
Отчет о покатушках по АУЖД можно не писать - изображения сопс-ной "морды лица" в ночном Санкино у меня нет...
Только попробуйте не написать,
Ну что ж.. тогда двигаемся дальше.. в сторону Санкино :;-):
День второй (окончание).

Где-то там на горизонте - Сатка

Чистейший мрамор!
Спустившись с горы, первым делом отправились в местный магазинчик, затариться съестным. Ассортимент и цены отвратные. Так что, если кто затеет аналогичный поход - затаривайтесь продуктами в Челябинске, Уфе, Сатке.. да хоть в Сулее - будет дешевле, свежее и лучше :*THUMBS UP*:

Хотели затем посетить питомник хаски и покатать дитенка на лошади - но, оказалось, что туда пускают только до 18 часов. Так что пришлось отложить на утро.

Конец дня посвятили походу на мыс Каменный (примерно 2 км). Типа, там остались следы стоянок времен неолита. Фигвам, ничего интересно обнаружить не удалось. ::-(:

По дороге на мыс Каменный

А также растопке буржуйки в стиле "почувствуй себя уральским углежогом". ::-D:
Чертово полено (хоть и хранилось в избе!) никак не хотело разгораться - несмотря на уйму израсходованной бумаги, шишек и щепок. Только обугливалось и чадило. Пришлось раздобыть топор, расколоть на четвертинки (пар из середины валил как от кипящего чайника) - и только тогда оно согласилось сгореть. Тепла хватило до утра.
#261702 nataly-m 05 окт 2014, 01:28
День третий.
Проснувшись спозаранку, пошла на разведку "попутного транспорта".
Надо сказать, что в эти самые дни на Зюраткуле происходило диковинное мероприятие TransUral 2014 - многоэтапный марафон по.. бегу в гору! :=-O:
Что накануне очень облегчило нам подъем на хребет - ибо голубыми флаерами были отмечены самые оптимальные пути преодоления курумников :*THUMBS UP*:
Но найти кого-то, отъезжающего на день раньше окончания марафона - мне не удалось.
Зато обнаружила "свежеприбывших", расположившихся с машиной и палаткой прямо на берегу озера. Ребята уже измерили температуру воды (+15) и воздуха (+6 в тени) - и активно зазывали искупаться вместе с ними.
Однако мои спутницы моего энтузиазма насчет купания не разделили.
Посему отправились смотреть мини-зоопарк и "хасок".


Покататься на лошади не удалось. СтоИт это удовольствие 1000 рэ за час - на 4-х лошадей сажают экскурсантов, на 5-й - сопровождающий, ну и путешествуют где-то по окрестностям.
Оказалось, надо было бронировать(!!!) еще накануне, сразу по приезду - а то все уже было занято на 2 ближайшие экскурсии.
Так долго ждать в наши планы не входило, ибо нас ожидал Златоуст - куда планировалось выехать из Сатки автобусом на 12-40.

С автостопом мы чуть не не "обломались".
Машин (в основном "крутых и богатых") прошло мимо нас множество - но ни одна зараза даже не соизволила притормозить!
И когда мы уже смирились с мыслю, что на ожидаемый автобус не попадаем (а следующий только через 3 часа) - тормозит задрипаннейшая "шестерка":
- Вам куда?
- Вообще-то в Златоуст, но можно и в Сатку!
- В Сатку можно - ну так ушел же автобус.. Хотя.. минутку, сейчас позвоню нарядчику (!!! :=-O: ) Эй, Вася, смотри быстро наряды.. Я говорю, БЫСТРО смотри - кто сейчас ведет рейс Месягутово-Златоуст?.. (затем следует звонок водителю - подождать у поворота на "магнитку"). Ничего, сейчас на трассе перехватим!
- А подождет?..
- А как не подождать, по сто-то рублей!

И тут он дал джазу! По сравнению с черепашьей ездой накануне, казалось, что бедная шестерка вообще летела как гоночный болид. Только оглушительный грохот щебенки по днищу.
Заплатили нашему "ангелу-спасителю" тоже 100 руб ("за бензин"), больше он не взял.

В Златоусте очень хороший автовокзал, с роскошным туалетом - куда пускают по билетам бесплатно, как на ж/д.

Дальше отправились в "исторический центр" - к Аносову и Краеведческому музею.

Павел Петрович Аносов - губернатор и выдающийся металлург, изобретатель "русского булата" с собственным творением в руках.

Он же в "вИдении" современного художника :;-):


чугунное узорочье..

Вот это я понимаю - вышиванка! (нарядная рубаха уральского рабочего)

Буфет златоустовского лесничего (!!!)

Лаверецкий. "Россия" (1900). Та самая - одна копия которой непосредственно в Чугунном павильоне в Екатеринбурге, другая - на вокзале в Челябинске, а третья - в кабинете у Путина.
В музее утверждают, что именно ЭТА скульптура побывала в Париже, а не та что в Ебурге :;-):

Из музея отправились на трамвае на "красную горку" - к Башне Иоанна Златоуста

Справа от башни виднеется.. Правильно, бюст Гагарина!

По словам экскурсовода, он был найден.. в лесу!!! Потому ни скульптор, ни история создания неизвестны. Но настолько всем понравился, что занял почетное место напротив Иоанна Златоуста.

Кстати, на башне всем экскурсантам разрешается звонить в колокол - и пока он гудит, приложить руку и загадать желание :;-):

К сожалению, в тот день не шел поезд Баку-Тюмень (наиболее удобный по времени для перемещения в Ебург), последний автобус из Златоуста отправляется в 5 вечера с минутами (на него мы никак не успевали, да и не рассчитывали).
Торчать до полуночи в ожидании поезда Анапа-Ебург тоже не хотелось. Плюс мне очень хотелось прокатиться по ветке В.Уфалей-Полевской.
Посему было принято решение - ехать в Челябинск электричкой, а далее поездом Челябинск-Н.Уренгой. И не с вокзала - а со станции Уржумка, чтобы до отправления электрички прогуляться до, пожалуй, самого знаменитого (из двух десятков) памятного знака "Европа-Азия" - созданного по проекту ажно самогО Гарина-Михайловского!

Честно признАюсь, до монумента мы не дошли - хотя, в хорошую погоду это возможно. Но после июльского снегопада(!) и проливных дождей - к самомУ монументу подобраться было в принципе проблематично, да мы еще и были с багажом.
Лицезреть монумент можно ТУТ

Пригородный тариф на ЮУЖД весьма нехилый - с нас содрали по 285 рэ. Хотя, в принципе, в сумме до Ебурга получилось столько же как на Анапский (и на 100 рэ дороже чем было бы на Бакинском).
НО прокатиться засветло этим красивейшим извилистым маршрутом - одно удовольствие! :*THUMBS UP*: Уже хотя бы ради того, чтоб ребенок потом всем рассказывал: "А я видела ТОТ САМЫЙ Чебаркуль!" ::-D:
В электричке по-прежнему висит старая схема - с ветками где уже давно нет ни пригородного, ни вообще пассажирского движения (в частости, Бакал-Михайловский завод).

Челябинск нас поразил: в 11 вечера, в р-не вокзала - практически вымерший город! Широченную улицу с трамвайными рельсами - хоть в любом месте переходи, машин практически нет, единицы светящихся окон домах. Еле-еле нашли живую душу - охранника пиццерии - чтоб спросить: есть ли где поблизости круглосуточная аптека и продмаг?.. Оказалось, НЕТУ!
Эх, лучше б не теряли время на хождения ч/з огромную привокзальную площадь, а прогулялись к паровозам! ::-(:

В итоге взяли пиццу, и пошли к поезду. Несмотря на "подозрительный маршрут" и 3**-ю нумерацую - поезд оказался весьма хорош!
продолжение следует...
Апрель уж близится, а продолженья нет! (((

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18