Итак, в Лихую прибыли по расписанию на 2 путь 2 платформы. На запасных путях стоял ВЛ80Х:
https://img-fotki.yandex.ru/get/5800/64103433.24/0_1027b2_954afa7f_XL.jpg
На платформе какие-то странные загородки, наш вагон остановился аккурат напротив огороженного ларька, однако оттуда шла бойкая торговля чем угодно. Снял еще раз наш вагон:
https://img-fotki.yandex.ru/get/5503/64103433.21/0_1026df_e95dc8d7_XL.jpg
Поездная обстановка была негустой, через 10 минут на соседний путь той же платформы прибыл 493 Ульяновск - Анапа, редкий гость в наших степях. Его привел красный ТЭП Прив.ЖД:
https://img-fotki.yandex.ru/get/15512/64103433.22/0_1026fe_68d7fe6b_XL.jpg
Состав из разных вагонов, в основном КВЗ с КР или аутентичные, купе - Аммендорфы. Но были и ТВЗ-ненаутилусы. На платформе торговали не только из положенных точек, но и с рук (рыба, пиво, водка, коньяк, сигареты, покушать). Поезд и торгаш:
https://img-fotki.yandex.ru/get/3801/64103433.22/0_1026ff_5bb5370e_XL.jpg
А теперь просто поезд:
https://img-fotki.yandex.ru/get/5506/64103433.22/0_102700_1cfcd198_XL.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/5400/64103433.22/0_102701_47b0ab98_XL.jpg
Стоянка у нас маленькая - 17 минут, покурив электронную сигаретку и выпив баночку Колы Химической, отправился в вагон. Едем дальше.
Перед Замчалово засек с запада ветку, наверное на Новомихайловскую (против солнца из тамбура):
https://img-fotki.yandex.ru/get/6107/64103433.24/0_1027b4_35e951c7_XL.jpg
Красивый холм перед Замчалово:
https://img-fotki.yandex.ru/get/3604/64103433.24/0_1027b5_5931c115_XL.jpg
Замчалово:
https://img-fotki.yandex.ru/get/5815/64103433.25/0_1027b8_6e5bed1f_XL.jpg
Решил перекусить и попить чайку, фотосессию продолжил только в Красном Сулине:
https://img-fotki.yandex.ru/get/15574/64103433.25/0_1027b9_f592f400_XL.jpg
Кусочек вокзала ст. Сулин:
https://img-fotki.yandex.ru/get/5412/64103433.25/0_1027bb_204c13d7_XL.jpg
Постояли две минуты и поехали дальше, покидаем Красный Сулин:
https://img-fotki.yandex.ru/get/3208/64103433.25/0_1027bd_fa8e0671_XL.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/3813/64103433.25/0_1027be_c0219e39_XL.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/5213/64103433.25/0_1027bf_742f2708_XL.jpg
В Шахтную прибыли вовремя на 1 путь, а вот потом началось отставание. К Персиановке набрали 5 минут опоздания. Высунулся в окно сфотографировать закат и если повезет - станцию. Вышло только так:
https://img-fotki.yandex.ru/get/6447/64103433.25/0_1027c1_e3278f6f_XL.jpg
И в итоге к Новочеркасску набрали 10 минут. Постояли 1 минуту и погнали с большой скоростью для ликвидации отставания. Еще раз выпил чайку и не заметил, как снова приблизились к Дону. Снял в темноте ночной Дон и Кизитеринку, высунувшись из окна напротив купе проводника:
https://img-fotki.yandex.ru/get/9068/64103433.25/0_1027c5_80ccba85_XL.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/5639/64103433.25/0_1027c9_7ae050cd_XL.jpg
В кадр случайно попал 125 Новороссийск - Москва (состав из ТВЗ и Аммендорфов):
https://img-fotki.yandex.ru/get/6711/64103433.22/0_1026f9_c003995a_XL.jpg
В Ростов-на-Дону прибыли на 3 путь 2 платформы, вышли погулять. Штабной вагон нашего поезда:
https://img-fotki.yandex.ru/get/3109/64103433.22/0_1026f2_9fa24655_XL.jpg
на 2 пути стоял 550 Адлер - Тольятти (состав старый, ни одного нового вагона):
https://img-fotki.yandex.ru/get/6816/64103433.22/0_1026f3_b40a376c_XL.jpg
На этом батарейка в моем фотоаппарате сдохла. Поездная обстановка в Ростове выглядела так:
209 Адлер - Тамбов (1 путь)
87 Нижний Новгород - Адлер (4 путь)
126 Москва - Новороссийск (5 путь)
116 Адлер - С.-Петербург (1 путь)
Ставропольского не видел, наверное не в ходу был.
Объявили, что со станции Первомайская будет отправляться 517 Москва - Анапа, специально для особо одаренных напомнили, что отправление через полтора часа. Надеюсь, кому надо, тот успел.
До Ростова вот такое пассажирское движение:
512 Адлер – Москва С-КВ 19.28
155 Анапа – Москва МСК 19.37
480 Сухум – СПб ОКТ 20.07
121 Владикавказ – Спб С-КВ 20.39
143 Кисловодск – Москва С-КВ 21.10,5
11 Анапа – Москва С-КВ 21.32 (а что, в Анапе есть ВЧД? Или он в обороте с кем-то?)
126 Новороссийск - Москва С-КВ 22.00,5
340 Новороссийск - Н. Новгород ГОР 22.05,5
После Ростова сходил на экскурсию в 8 плацкартный вагон (оранжевый пластик, чистенько). Обнаружил, что там уже работает ночное освещение и решил напомнить нашим проводникам-студентам, что как бы уже 23 часа, а половина вагона выходит в Туапсе и надо бы выключить дневной свет. В 23.10 свет был выключен. Лег с чистой совестью спать, спал до Краснодара. Ночной траффик:
97 Кисловодск – Тында В-СИБ 22.53
49 Кисловодск – СПб ОКТ 23.03*
290 Анапа – Екатеринбург СВРДЛ 23.06
151 Анапа – Москва МСК 23.17
336 Новороссийск – Н.Тагил СВРДЛ 23.22,5
286 Новороссийск – Мурманск С-КВ 23.30*
508 Новороссийск – Ижевск ГОР 23.32,5
517 Анапа – Москва МСК 23.37
498 Адлер – Ижевск ГОР 23.42
293 Анапа – Мурманск ОКТ 23.46*
242 Адлер – Иркутск В-СИБ 23.54
228 Новороссийск – СПб ОКТ 0.00
246 Ейск – СПб ОКТ 0.10
284 Адлер – Москва МСК 0.15
109 Анапа – Москва МСК 0.25,5
30 Новороссийск – Москва С-КВ 0.33,5
102 Адлер – Москва С-КВ 0.47,5
36 Адлер – СПб ОКТ 0.52,5
528 Новороссийск – Сосногорск СЕВ 1.02
61/562 Симферополь/Нальчик – Ростов/Москва С-КВ 1.08
282 Адлер – Череповец СЕВ 1.28,5
237 Анапа – Москва МСК 2.17,5
* * *
В Краснодаре ненадолго проснулся, слушал радиотрансляцию с вокзала, поездная обстановка густая для станции. Кроме нас стояли
642 Адлер – Ростов 2.35 - 3.14 (С-КВ)
354 Адлер – Пермь 3.02 - 3.07 (СВРДЛ)
481 Москва – Новороссийск 3.05 - 3.21 С-КВ)
Проехали Энем-1, успешно разминувшись с 306 и встали на Энеме Втором для пропуска 468 Адлер - Смоленск. До Горячего Ключа спал.
Проснулся в 4.50, поездная обстановка тоже неплохая:
472 Адлер – Москва 4.16 - 4.45 (С-КВ)
87 Н.Новгород – Адлер 4.26 - 5.01 (ГОР)
35 СПб – Адлер 5.11 - 5.45 (ОКТ)
С двумя последними "зверями" так и будем теперь идти пачкой как минимум до конца нашего маршрута.
Дальше снова уснул. В Афапостике разъехались с 464 Адлер - Самара (КБШ), который пропускал нас. Болтание и резкое дерганье локомотива по горному профилю заставило проснуться, ибо я, пристегнувшись только одной стороной ремня безопасности, чуть не выпал с верхней полки. Это мы уже приближаемся к Туапсе-Пасс, где выходила организованная детская группа 12-15 лет с сопровождающими, составлявшая половину вагона. В 6.50 разминулись с 546 Адлер - Орск (состав почти весь старый, но ухоженный).
Стали собираться. Погода за окном пасмурная, но не холодно. Снял-таки из последних сил Туапсе-Пасс, но забыл убрать бутылку со стола, а на большее зарядки не хватило:
https://img-fotki.yandex.ru/get/15582/64103433.22/0_102702_19e37881_XL.jpg
За окном с одной стороны горы, с другой серое море (а оно такое, когда пасмурно). Постепенно облачность расходилась, появились надежды на хорошую погоду. В Шепси разъехались с 466 Адлер - Астрахань (ПРИВ) - состав порадовал вагонами ТВЗ нового модельного ряда, коих насчитывалось больше половины состава. У "Лотоса" что ли изъяли?
Немного раньше расписания прибыли в Лазаревскую на 3 путь, где выходила оставшаяся половина вагона и до Сочи/Адлера доехало от силы человека 2-3. Со второго пути никак не хотел убираться 87-й, наконец убрался, на его место ожидался 35-й.
В город вышли секретным путем, минуя рамки, погрузились в крутой черный джип и через 10 минут прибыли на ул. Согласия, 23, в мини-гостиницу "Уютная".
Конец первой главыКомментарии, поправки?