В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
Итак, стоим в Россоши на 4-м пути, поездная обстановка была очень густой, даже не запомнил, кто на каком пути стоял. Поезда сменяли друг друга один за одним:

49 СПб – Кисловодск ОКТ (ох, накатался я на нем), 14.41 - 15.15)
61 Нальчик - Москва С-КВ (3 путь, 14.42 - 15.08)
536 Смоленск – Анапа МСК (14.50 - 15.06)
517 Москва – Анапа МСК (15.05 - 15.25)
227 СПб – Новороссийск ОКТ (15.16 - 15.38)

Купил в киоске бутылку мохито и пару банок Колы Химической, одну выдул прямо на платформе. Пока стоял и дышал россошанским воздухом, вспоминал историю данного поезда (по сценарию Andrey Z, ага), чтобы как-то ее напомнить гостям форума. Вот, что удалось вспомнить:.

Поезд, курсирующий под номером 237, существует как минимум с 80-х годов и курсировал в сообщении Москва - Новороссийск через Тулу - Орел - Курск - Харьков - Иловайск - Ростов. Проходил таким образом как минимум до 1993 года. 22 декабря 1990 г. произошло крушение на станции Ельниково в Белгородской области. По причине халатности электромеханика СЦБ, установившего перемычку на контакты путевого реле, произошло столкновение скорого поезда № 22 с хвостовой частью грузового поезда. Локомотив выбросило на соседний путь, где произошло столкновение со встречным пассажирским поездом № 237. Погибли 11 человек, ранено около 50, перерыв в движении поездов составил более двух суток
В 1995 г. поезд стал отправляться с Казанского вокзала, вероятный маршрут через Рязань - Воронеж - Ростов. С начала 2000-х вновь поменял вокзал отправления, теперь отправляется с Киевского вокзала и вновь следует через территорию Украины. С 2005 года завернут в Анапу и там прижился (с), с 2012 г. маршрут поезда изменен на Краснодар - Ростов - Воронеж-Придачу - Липецк - Тулу-Кур. - БМО. С 2013(?) изменен маршрут по Московской ЖД на Тулу-Вяз. - Калугу 1. В 2013 и 2014 году ходил летом по датам, в этом сезоне назначен на летний пик перевозок ежедневно, что считаю грамотным ходом.
.
Кстати, на этом поезде ездил мой старший брат в начале 90-х и точно помнит, что данный сабж шел через Иловайск с часовой стоянкой. Если есть поправки - с удовольствием прочитаю.

Расселись по вагонам, поехали дальше. Открыл пачку семок, припасенных в Голубицкой, поскольку перегон Россошь - Лиски отсмотрен не раз, тупо лежал на полке и предавался "гламурному" щелканию кубанских культур, рассматривая до Лисок проходящие составы:

290 Екатеринбург – Анапа (СВРДЛ) 15.38* - 30/30/30 старые/КВРенные/ТВЗ СМР
325 Пермь – Новороссийск (СВРДЛ) 15.42* - старый
302 Минск – Адлер (БЧ) 15.46* - состав выглядит ново, вагоны скорее всего КВРенные в Гомеле или Минске
109 Москва – Анапа (МСК) 15.54* - плацкарт КВЗ/днепры, купе - Аммендорфы с КР/КВР
231 Москва – Ейск (МСК) 15.58* - плацкарт КВЗ/днепры, купе - Аммендорфы
35 СПб – Адлер (ОКТ) 16.06* - ну тут все понятно
225 Мурманск – Адлер (С-КВ) 16.26* - состав идентичен тому, что видел на ЧПК, старый
505 Тамбов – Новороссийск (Ю-В) 16.48* - плацкарт КВЗ с КР, купе - Аммендорфы с КР
4 Москва – Кисловодск (С-КВ) 17.05* - ну тут все понятно, 2-3 вагона в родном окрасе
473 Самара - Анапа (КБШ) 17.20* - недлинный, вагонов 13-14, все старые с КР.

Встали на 20 минут на каком-то перегоне, даже не скрещивались ни с чем, двухпутка же. Чего стояли - непонятно, по "радийной" связи у начальства поезда ничего не слышно. В итоге в Лиски опоздали, но на 10 минут. На соседнем пути справа от нас стоял 309/310 Адлер - Воркута (вот везет же на этот "встречный-попутный" в этой поездке ::-): ) и отснял часть его состава:







И синий ЭП1М-67* (столбом загородило последнюю цифру), его тянущим:



После отправления снял "кочерыжку" и стоящий немного поодаль от маневровика пожарный поезд:





Депо Лиски:



И электричку ЭД9М-0258 Острогожск - Лиски, отстаивающейся в депо:



Пытаюсь засечь ответвление на Поворино, но не разобрался, где оно начинается. Зато снова засек здание филиала Ростовского Государственного университета Путей сообщения:



А затем после о.п. Депо (которого, как ни странно, на ресурсе Яндекс-расписания/карты не значится) отфиксировал спрямляющую грузовую ветку на Поворино:



До Воронежа опять занимаюсь анализом проезжающего мимо пассажирского подвижного состава:

397 СПб – Махачкала 17.44* - короткий старый состав из КВЗ КР и Аммендорфов
115 СПб – Адлер 17.58* - тут все понятно
104 Москва – Адлер 18.05* - ага, двухэтажка :;-):
12 Москва – Анапа 18.15* - ТВЗ НМР

Вокзальные павильоны Блочного Завода, Бодеево, Давыдовки, Колодезной и Масловки проскочили на хорошей скорости, нагоняя график, но в черте Воронежа притормозились. Снял путепровод над ул. Ильюшина:



Пер. Отличников (название настраивало на позитивный лад и напоминало об успешной сдаче летней сессии и повышенной стипендии):



Но все равно на Придачу прибыли вовремя. С противоположной (западной) платформы увозил на юг счастливых детишек 152-м Москва - Анапа, половину состава отснял принципиально для коллекции. Плацкартная группа идентична тому, что на снимке:



Постояли 5 минут, поехали дальше. Перед технической Отрожкой встретили "близнеца" 237-го и петербургского 259-го, составов не видел. В Отрожке стоим 39 минут, с крайнего восточного пути отправился 61 Нальчик/Симферополь - Москва:



А неплохо так "Эльбрус" облагородился! Я его еще в конце 90-х еще помню, когда он ходил через Царицыно - хоть и в родной окраске ДОП-3, но скотовозный был поезд под №41. Прицепные вагоны до Симферополя шли в хвосте, населенность их была не сказать чтобы уж очень велика. Мне кажется, на трафаретах этой прицепной группы некорректно писать "Москва - Симферополь", так как вагоны на паром не идут и по территории Крыма не следуют, следовало бы писать "Москва - Порт Кавказ". Но это мое ИМХО.
Отстояв положенные минуты (подышать в тамбур не выпустили, стоял у открытого окна), поехали дальше, круто взяв вправо на Усмань. Влево ушла ветка на Воронеж-1 через Воронежское водохранилище. Кондей в вагоне отключили по требованию ненормальных мамочек из второго купе, дышать в купе стало нечем. От духоты маленький мальчик Артем закатывал истерики. От доброй мамочки кроме слова "срань" мальчик до самой Москвы так ничего хорошего и не услышал. Мда-с...

Переехали реку Усманка:



Солнце уже село, становится темновато. Проехали пос. Воля:





Перед вокзалом поселка (ст. Тресвятская) ход замедлили, так что получилось даже снять вокзал:



Справа примкнула ветка из Анны, жива ли еще?
Подъезжаем на средней скорости к ст. Графская, едем вдоль частной застройки по ул. Неженская:



На восточном пути стояла ЭД9М предположительно рейсом Рамонь - Воронеж-1, а чей-то раньше времени? :=-O:



Собственно, веточка из Рамони примкнет буквально через 600 слева.
Навстречу проезжает 247-й, затем пачка крутых поездов - 102-й, затем 30-й, затем не очень длинный 46-й Москва - Воронеж из абсолютно новых ТВЗ-шных сидячек. Интересно, куда их запихнут после внедрения двухэтажного состава на этом маршруте? Заварил Химический Доширак (слава богу последний), за размышлениями быстренько его употребил, дабы не прозевать вокзал ст. Усмань. Не прозевал:



Стало совсем темно, уже ничего не снимаю, вглядываюсь в пейзажи за окном. Местность какая-то унылая, темная. Почему-то при виде такой картины сразу хочется спать, но я хочу дождаться Липецка. Проехали Прибытково, после 474 км резко свернули налево, на Грязи-Орловские и поехали по липецкой ветке. Ветка наверное живописная в дневное время суток, но в вечернее и ночное время смотрится еще более уныло. Навстречу проехал 479 Санкт-Петербург - Сухум, разошлись, замедлив ход. Удалось рассмотреть старый скотовозный состав. Стоя в коридоре рассмотрел при свете дневных ламп из коридора поезда станцию Чугун-2 - типичная автобусная остановка, жизнью как-то вообще не пахнет. Цивилизация в Липецке начинается только от Чугуна-1, местами прерываясь на промышленные картины города. Сразу после первого Чугуна замедлили ход, но в Липецк прибыли точно по расписанию в 21.54 на 3 путь 4 платформы:

Вокзал далеко, загораживают товарняки и нормальное освещение отсутствует, поэтому ограничился опять платформой:



Отстояв положенную пятиминутную стоянку, продолжили свой путь на Москву. Все пассажиры уже расползлись по своим купе, дети утихомирились. Проводник прошелся по вагону и закрыл все форточки. Стало не комфортно, пришлось просить кондиционер - включили на +23 - +24. Через 15 минут благополучно уснул.

* * *

Пока спал, проехали Елец, сменили там лошадку. Встретились с 305-м "Апсны-экспресс", 481-м Москва - Новороссийск. В Ефремове Юго-Восточная дорога сдала свои полномочия и мы вступили во владения Московской дороги. Кратковременно проснулся на подъезде к Волово, потосковал, захотел обратно на Кубань... Навстречу неслись 517-й на Анапу, 29-й Москва - Липецк. После Жданки не спеша разминулись с 49-м и 227-м. В Узловой кто-то из нашего вагоны вышел.
Перед Тулой услышал проезд 231-го, но благополучно Ряжский вокзал проспал.

Проснулся в Калуге в момент прибытия (в 6.30, 4 пл. 2 путь). На 4, 8 и 10 путях стояли дизель на Алексин и экспресс на Москву, вставать совсем не хотелось, настроения снимать калужский красивый вокзал тоже не было. Окончательно проснулся уже в Тихоновой Пустыни, где должна быть техстоянка, но по факту ее не было, равно как и не было 118 Сумы - Москва, который там по расписанию должны были пропустить вперед.

Дальше пошли уже знакомые калужские и подмосковные пейзажи, смотреть на которые совсем не хотелось. Проехали Бекасово и ответвление на БМК, Апрелевку, навстречу проносились подмосковные электрички. Показались районы Внуково, Солнцево, Переделкино, Очаково, а это значит, что уже Москва.
Без опозданий прибыли на крайний (восточный) путь Киевского вокзала Москвы. Напоследок снял состав "сборной солянки" УЗ под номером 2/1 Киев - Москва:



Объятия встречающих, обмен впечатлениями, жалобы на детей - все это царило во время высадки с поезда. Удалось осмотреть весь состав, который я расписал в отчете о поезде. За киевской сборной солянкой готовился в рейс 341 Москва - Кишинев, с виду приличный и гламурный. На прощание пошутил над бригадой, задав вопрос: "Что, теперь на Кишинев 65-м"? (на "бегущей строке значился маршрут Москва - Кишинев), на что получил вполне серьезный ответ: "Нет, мы в Анапу ::-): " Пожелав им счастливого рейса, отправились к стоянке у ТРЦ "Европейский", где нас уже ждали родители.

ВОТ И СКАЗОЧКЕ КОНЕЦ!
А КТО СЛУШАЛ - МОЛОДЕЦ!!!


Спасибо за внимание и всем зеленого сигнала семафора и ни единой техстоянки без надобности.
Последний раз редактировалось Советский Плацкарт 01 авг 2015, 13:21, всего редактировалось 4 раз(а).

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#319337 Slon 01 авг 2015, 12:22
Советский Плацкарт:
А как же подсчет рейтингов и подготовка приказов на зачисление? Контроль за работой технических секретарей? Работа с абитурой? Да и подачу документов в магистратуру на очное отделение до середины августа и на все заочные формы до конца осени никто у нас в ВУЗе не отменял ::-):
Так не знаю. Со всем перечисленным обычно справляются те, кто начинает работать 20 июня. Абитура проходит, приказы на зачисление проходят...
Во всяком случае, действительно не сталкивался с тем, что кто-то приступает к работе в приемке уже после того, как вал абитуры прокатился. Интересно у вас.
А с чем это может быть связано?
А я этот же вопрос здесь задавал и год, и два назад - все молчат.
Хотя пассажирам этого поезда сие удобно :*THUMBS UP*:
#319358 Альберт К 01 авг 2015, 16:21
Глубоко извиняюсь, что не смог дельно помочь, отчёт прочитал только что! ::-[:
После Крыма интенсивно работал, на форум почти не заходил, работа новая, тесно связанная с железной дорогой, надеюсь эта связь вскоре станет ещё тесней!
Спасибо за отчёт!
Навскидку по свежепрочитанному!
Не в назидание, а ради правды :;-): , самолёты Вы если видели перед МинВодами, то справа по движению на Кисловодск, а не слева.
Не думаю, что ветку на Железноводск разбирают, она начинает резкий подъём сразу от станции Бештау слева по движению на МинВоды!
Выглядела она так!
2013 г.

2014 г.


Красивый вокзал Железноводска




И уникальная станция с одним путём.



Имея шесть часов времени, я бы их поделил между Кисловодском и Пятигорском!
Вполне успеваимо!
Водоём перед Краснодаром, водохранилище его имени, оно хорошо просматривается с ветки Кавказская - Краснодар,
(Снимок сделан с вертолёта Ми8 - последний мой армейский полёт вдвоём с Шефом по маршруту Ростов-Афипский-Кореновск-Ростов, на горизонте Краснодар)



кстати Вам повезло, мало на ней движения, а я её когда-то проехал на электричке.
Кстати в Голубицкой вернее за ней мы искупались в Азовском море на этом пляже, когда ехали из Крыма на авто.



Хоть и поздно, но готов помочь, спрашивайте! ::-[:
Альберт К:Не в назидание, а ради правды :;-): , самолёты Вы если видели перед МинВодами, то справа по движению на Кисловодск, а не слева.
Ну конечно, справа, верно. Так и было. Жаль, снять не успел, замешкался. Мог бы получиться неплохой кадр ::-(:
Альберт К:Не думаю, что ветку на Железноводск разбирают, она начинает резкий подъём сразу от станции Бештау слева по движению на МинВоды!
Выглядела она так!
2013 г.

2014 г.
А я-то думал, что там за подъемчик ::-): Спасибо :*THUMBS UP*: Но вот на ресурсах не значится никакусинького по ней движения (пассажирского). Кроме того, у Вас на фото даже видно, что наката практически нет - рельсы ржавые. Вопрос: давно ли там ликвидировано пассажирское движение?
Альберт К:Красивый вокзал Железноводска




И уникальная станция с одним путём.

Действительно впечатляет :*THUMBS UP*:
Альберт К:Водоём перед Краснодаром, водохранилище его имени, оно хорошо просматривается с ветки Кавказская - Краснодар,
(Снимок сделан с вертолёта Ми8 - последний мой армейский полёт вдвоём с Шефом по маршруту Ростов-Афипский-Кореновск-Ростов, на горизонте Краснодар)

Это тот, что у меня не опознан у Энема?
Альберт К:Кстати в Голубицкой вернее за ней мы искупались в Азовском море на этом пляже, когда ехали из Крыма на авто.


Каковы впечатления об Азовском море в этом году? ::-): В каком нас.пункте купались, если не секрет?

Спасибо за поправки. Кроме того, хотелось бы услышать поправки к истории поезда 237/238, которую я расписал в последней части. Кроме этого, я хотел бы уточнить: где ловить ответвление на Поворино после Лисок? Оно сразу за депо или оно идет слева по ходу при движении на Москву и проходит низом/верхом? Мостов я там не видел.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#319450 Альберт К 02 авг 2015, 05:53
Советский Плацкарт: Вопрос: давно ли там ликвидировано пассажирское движение?
Оно периодически воскресает, последний раз кажется в 2013 году, вокзал работает, там есть железнодорожная касса, данные на 2014 год.
Последний раз ездил на электричке из Бештау в Железноводск в июне 2008 года, в 4-х вагонном составе ехало меньше 10 человек.
Советский Плацкарт:Это тот, что у меня не опознан у Энема?
Да!
Советский Плацкарт:Каковы впечатления об Азовском море в этом году? ::-): В каком нас.пункте купались, если не секрет?
Теплее чем Чёрное! ::-D:
Все-таки перед Голубицкой, автолагеринг Золотой Пляж - въезд 150 р.

http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=45.33 ... 0%B0%D1%8F
Советский Плацкарт:хотелось бы услышать поправки к истории поезда 237/238, которую я расписал в последней части.
Трудно все увязать по номерам, тем более с 80-ми, тогда двухсотой нумерации были пассажирские круглогодичные, в служебке ЮВЖД 1994 года 237-ой вообще Москва - Донецк.
Это к Дукину!
Советский Плацкарт: хотел бы уточнить: где ловить ответвление на Поворино после Лисок? Оно сразу за депо или оно идет слева по ходу при движении на Москву и проходит низом/верхом? Мостов я там не видел.
Сразу после отправления уходит вправо, при движении на Москву, ещё в пределах станции

http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=50.99 ... 0%BA%D0%B8

Есть соединительная ветка от станции Бодеево

http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=51.03 ... 0%BA%D0%B8
Огромное спасибо за ответы на вопросы!
А еще Азовское море менее соленое, чем Черное, что лично мне подходит больше :-)

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#319600 nord 03 авг 2015, 02:36
Советский Плацкарт:
И синий ЭП1М-67* (столбом загородило последнюю цифру), его тянущим:
По сетевому коду ЭП1М-672 приписки ТЧЭ-8 Кавказская С-КАВ.
#319636 Slon 03 авг 2015, 12:24
Меня, конечно, смущает понятие о количестве людей на пляже... но, возможно, у меня другая шкала.
nord:
Советский Плацкарт:
И синий ЭП1М-67* (столбом загородило последнюю цифру), его тянущим:
По сетевому коду ЭП1М-672 приписки ТЧЭ-8 Кавказская С-КАВ.
Точно! Именно он!
Slon:Меня, конечно, смущает понятие о количестве людей на пляже... но, возможно, у меня другая шкала.
Что именно Вас так смутило?

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#319708 nataly-m 03 авг 2015, 17:14
Советский Плацкарт: курсировал в сообщении Москва - Новороссийск через Тулу - Орел - Курск - Харьков - Иловайск - Ростов. Проходил таким образом как минимум до 1993 года.
В 1995 г. поезд стал отправляться с Казанского вокзала, вероятный маршрут через Рязань - Воронеж - Ростов.
Это два разных поезда, ходивших ОДНОВРЕМЕННО.
Во всяком случае, еще в 2000-м году поезд Москва-Анапа (под 100-каким-то номером) ходил ч/з Харьков - Иловайск - Ростов.
Потому что - совершенно точно - в Анапу мы в тот год ехали с Казанского (ес-сно, ч/з Рязань-Воронеж1-Ростов), а обратно - ч/з Украину.
Оба поезда были в пути порядка 36 часов, при этом "украинский" считался скорым, а "воронежский" - пассажирским. Хотя на участке Мск-Воронеж он вообще был одним из самых быстрых, да и до Ростова шел весьма резво. А вот дальше - собирал все станицы. ::-D:
Но при этом, и на быстрый воронежский участок билеты шли по сниженному "пассажирскому" тарифу. Что - при отличном графике (приблизительно 01:00 - 10:00 из Москвы, 23:30 - 9:00 из Воронежа) делало его излюбленным средством перемещения между данными городами. :*THUMBS UP*:
#319737 Slon 03 авг 2015, 20:11
Советский Плацкарт:
Что именно Вас так смутило?
Ну, там где-то прозвучало, что на пляже мало или немного народа (пардоньте, мне вдалеке от дома не очень сподручно лишний раз просматривать тему...). Как-то мне показалось, что не так уж и мало...
Возможно - я и говорю - иное представление о таковой количественной характеристике.
#319859 nataly-m 04 авг 2015, 08:11
Кстаи, а ни у кого не сохранилась служебка за 2000 г (дабы уточнить мои россказни)?..
ув. Шаэнн выкладывал - но у меня куда-то затерялдось, и на ifolder ссылка сдохла.. ::-(:
За 2000 год ничего не скажу, крыть нечем, а вот в 2005-м 237 уже точно был анапским и ходил через UAH, причем летом ежедневным был. А в Новороссийск с Казанского были: 30, 148 (по указанию, под этим же номером в Анапу), 482 (летом ежедневно), и 404 (летом ежедневно, зимой - четные). Причем последний - это "предок" нынешнего 126-го.
Так что ждем гуру служебок для развеивания наших сомнений :;-):

Интересно, часто ли так случается, что на одном и том же полигоне на одном маршруте и под теми же номерами, но в разоне время следуют несколько поездов?
На моей памяти так случилось всего один раз на Новогодние праздники 2014/2015: на Курском встретились два поезда с одним номером в один день. 261-й Киров - Москва и 261-й Ижевск или Казань - Санкт-Петербург.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#319897 nataly-m 04 авг 2015, 12:00
Советский Плацкарт: часто ли так случается, что на одном и том же полигоне на одном маршруте и под теми же номерами, но в разоне время следуют несколько поездов?
Это вы что имеете в виду? Умомянутые мною 2 анапских поезда?.. Та я специально оговорилась, что
nataly-m:в 2000-м году поезд Москва-Анапа (под 100-каким-то номером) ходил ч/з Харьков - Иловайск - Ростов.
т.е. нитку он "унаследовал" (если не ошибаюсь) - а номер был другой!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: bogdan51 и гости: 23