В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
Ну, о возможно красивом вокзале Железноводска и примыкании поговорим позже, а пока остановимся в курортном тупике.

Глава 4. Кисловодск - жемчужина Северного Кавказа

Предвидя возможные восклицания на предмет звания жемчужины Северного Кавказа, скажу, что это мое сугубо личное мнение. Тот кто считает иначе - пусть считает, имеет полное право, но то, что мы успели увидеть за 6 часов пребывания в городе, заставило влюбиться в эти места. Итак, обо всем по порядку.

Первым делом отправились в камеры хранения, чтобы избавиться от лишних сумок. Камера нашлась быстро, ячейки еще советского образца, с шифрами, которые не работали. Вместо "шифровки" работала женщина лет 45. Стоимость одной ячейки в сутки - 135 руб. Вторым делом отправились в пригородные кассы для приобретения пригородного билета до Минеральных Вод. У турникетного павильона стояло несколько молодых лиц мужского пола в белой полужелезнодорожной форме. Эти лица активно отговаривали приобретать билеты в кассах, мотивируя это тем, что билеты приобретаются в электропоезде. Я рисковать не стал, отбился от них и честно приобрел два билета по цене 155 руб./чел. Однако, как растут цены :=-O:

Разобравшись с билетами, выходим в город, параллельно отбиваемся от таксистов, предлагающих "недорого" добраться в любую точку Кисловодска, Ессентуков и Пятигорска. Первое фото в городе - привокзальная площадь:



Сняв налички в банкомате, направились вниз по ул. К.Маркса:



Которая раньше носила название Голицынский проспект (или проезд), о чем свидетельствовала табличка на здании Центрального магазина:



Справа в лесах - санаторий Нарзан, слева - не знаю что, забыл:



То, что забыл:



В здании Центрального магазина купили булок, лимонада и свежайшего белого хлеба на завтрак. Сфотографировал на память, может кто еще затариться захочет:



Сидим, завтракаем на лавочке Курортного бульвара, наслаждаемся горным воздухом, созерцаем виды:



Курортный бульвар - одно из сосредоточений достопримечательностей города. Каждое здание - памятник архитектуры. Например, санаторий (фотография названа как Нарзан):



Октябрьские ванны:



Одна из красивых клумб:



Несколько мрачноватое, но очень красивое и величественное здание главных Нарзанных ванн (было закрыто на ремонт):



Пардон, не увидел рекламный щит... Подошел поближе к главному входу:



И сделал фото вид сбоку - чем не английский дворик?



Пристройка у Нарзанных ванн, простите мое невежество - не знаю, что:



Увековечил свое пребывание в городе на фоне этой пристройки:



Еще одна красивая клумба (немножко добавил красочек, а то как-то серовато из-за погоды):



Продолжаем дальше осматривать Курортный бульвар, фотографирую еще одну клумбу:



Здание Курортного управления:



Еще раз сделал панораму Курортного бульвара:



Обратили внимание на ресторан "Корона":



Торговый центр (название не запомнил):



Отель:



Ресторан "Старый Дворик":



Вышли к перекрестку с ул. Кирова, где я сделал пару фото жилой застройки:





Развернулись, пошли обратно. Фотографирую все подряд, например, очередную клумбу:



Та самая гостиница, вход которой я уже показал:



Памятник генералу Тюленеву:



В феврале 1942 года Тюленев получил вначале назначение на должность заместителя главнокомандующего Юго-Западного направления, а через несколько дней он был назначен командующим Закавказским фронтом, штаб которого размещался в Тбилиси. По прибытии на место Тюленев занялся переформированием оборонительных рубежей. Учитывая, что прежде не учитывалась возможность вторжения из Турции, а также очевидная слабость рубежей реки Сулак, Тюленев настоял на создании рубежей обороны в районе реки Терек и Грозного. Была усилена оборона Главного Кавказского хребта. События лета 1942 года подтвердили верность решения командующего. 8 августа для оперативного управления войсками была образована Северная группа Закавказского фронта с управлением в Грозном.

С лета 1942 года началась битва за Кавказ. Бои шли на Кубани, в Новороссийске, на Главном Кавказском хребте. Противник рвался к нефтяным промыслам Баку. Егерям 1-я горнострелковой дивизии удалось водрузить нацистский флаг на Эльбрусе. Однако оборона, выстроенная под руководством Тюленева, выстояла. Гитлеровским войскам не удалось выполнить главную задачу: прорваться к нефтяным месторождениям Грозного и Баку. В январе 1943 года Закавказский фронт начал наступление на Краснодар и Новороссийск. В ходе наступления удалось высадить десант в Мысхако и захватить плацдарм. После передачи Черноморской группы войск в состав Северо-Кавказского фронта, Закавказский фронт остался обеспечивать оборону южных рубежей СССР.
(Википедия)

Дальше свернули в какой-то переулок, который даже на картах не обозначен, присмотрели пару сувениров. Среди прочих керамических сувениров имелся и "живой" сувенир:



Нога попала в кадр случайно. Кот уверенно поточил когти об платки, свалил стенд и был таков ::-): А мы тем временем вышли к Питьевому источнику №5:



Вдали виднеется Колесо обозрения:



Перед подъемом на высоту птичьего полета решил испить натуральной минеральной водички. Сульфатный не понравился, но ритуальную фотографию сделал:



А вот доломитовый холодный - очень даже вкусен. Теплый не пробовал, но фото сделал:



Попив водички, отправляемся дальше исследовать город.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
Отведав минеральной воды, отправились через неведанные дорожки к парку аттракционов. В кассе купил билеты на Колесо обозрения (100 руб/чел.). Усевшись поудобнее, принимаюсь крутиться влево-вправо, вперед-назад, снимая все подряд:







Вид на Курортный бульвар, та самая гостиница, название которой так и не вспомнил, но дважды уже ее показывал:



Вокзальная ул., вид сверху:



Вид в сторону Ессентуков (условно):



Горный пейзаж с жилзастройкой:



Вид на церковь, опознанную как св. Великомученника Пантелеймона, в часовенку заглянул позже, но не снимал:



Кисловодский вокзал, вид сверху:



И еще один красивый пейзаж, последний снимок с Колеса обозрения:



Закончив обозрение панорам города, через парк аттракционов и какую-то государственную собственность в виде маленькой усадьбы (заповедника) вышли на узенький деревянный мост, с которого поснимал Вокзальную ул., вид на вокзал (можно разглядеть красно-серую ЭД9М):



И вид в противоположную сторону:



Закончив фотосессию, спускаемся снова к привокзальной площади, проходим мимо торгового центра "Эдельвейс" (машин много, ну уж извините - траффик):



И подошли к Даче и дому-музею Шаляпина:

Последний раз редактировалось Советский Плацкарт 28 июл 2015, 02:32, всего редактировалось 2 раз(а).

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
Решили посетить, поднялись по лестнице, предварительно снял табличку:



Двор дачи выглядит вот так:



Сам дом-музей, как мне показалось, снаружи немного непрезентабелен:



Табличка, извещающая о том, что в этом доме действительно жил Федор Шаляпин:



Небольшой концертный зал:



Небольшой концертный рояль:



Печи:





Столовая:



И там обнаружился музыкальный инструмент:



Оказывается, и не один:



Столовая совмещена с верандой. Тело, увы, никак не собиралось удаляться, поэтому пришлось фотографировать как есть:



Для прослушивания музыкальных новинок Шаляпин и его гости использовали этот агрегат:



Гостиная (терминал оплаты сотовой связи смотрится там ну совсем ни к селу ни к городу):



Спальня:





И еще раз общий вид:



Небольшой уголок, который смотрительница назвала домашней часовней:



Закончив осмотр дома-музея, вышли вновь к привокзальной площади, где в магазине приобрели лоток вареной картошки, хачапури и пару пирожков с мясом. Примостились на автобусной остановке, перекусили. Дальше решили пройтись в сторону храма св. Великомученника Пантелеймона. Пошли вверх в горку, повернули налево, снял здание корпуса Военного санатория:



Голубые ели (а еще и пили :;-): ):



Не знаю, чем мне понравилось арендуемое здание:



Снова повернули налево, на ул. Дзержинского, где обнаружился памятник. Дзержинскому:



Ни один город не обходится без улицы или проспекта имени Ленина. Вот и Кисловодск не стал исключением (снято на ходу, поэтому транспорт в кадре):



Павлин с совой (вроде даже живые):



Посетив часовню в церкви Пантелеймона, отправились обратно в сторону вокзала. Снял жилой дом по ул. Ленина:



На этом прогулка по Кисловодску подошла к концу, необходимо было пополнить запасы питьевой воды и провизии до Анапы, поэтому снова посещаем магазин Центральный, где скупаем последние экземпляры кондитерских шедевров и бутылку Нарзана в качестве сувенира, затем покупаем в сувенирной лавке магниты и отправляемся непосредственно на вокзал. Поездная обстановка на ближайшее время была такова:



До отправления электрического поезда оставалось полтора часа, которые решено провести в ВИП-зале ожидания кисловодского вокзала:



Погода сделала на прощание небольшой сюрприз, выглянуло солнце, снимаю северную горловину ст. Кисловодск:



Южную горловину с красно-серой ЭД9М, готовящейся отправиться в двухчасовой рейс до Минеральных Вод:



И напоследок расписание движения пассажирских поездов дальнего следования по ст. Кисловодск:



Конец четвертой главы

КРАТЧАЙШЕЕ РЕЗЮМЕ

Надо бы приехать на отдых основательно, осмотреть все города-курорты. Кисловодск очень понравился, особенно своей неспешностью. Эдакий "северо-кавказский" Петербург для жителей миллионного Ростова. Общественный транспорт оценить не могу, поскольку им не пользовались, но ходит часто. Пригородные поезда ходят в среднем раз в час, что для данного региона весьма часто и удобно. Единственное, что не понял - это назначение рейсов до Лермонтовской и Пятигорска - ни туда ни сюда. Но про электрички и их заполняемость поговорим в конце следующей главы.
Архитектура города произвела в основном положительное впечатление, но некоторые здания нуждаются в реконструкции. Жилой фонд выглядит очень современно, я бы даже сказал, что современность и некоторая индивидуальность идеально дополняют друг друга.
Транспортное сообщение налажено неплохо, расписание поездов вы увидели да и так знаете ::-): Не хватает, пожалуй, связи с Пермью - думаю, спрос бы был. Да и прямой на Нижний Новгород тоже не помешал бы.

Далее будет.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
Глава 5. Марш-бросок

Средством передвижения до транспортной столицы КМВ, узловой станции Минеральные Воды, была выбрана электричка рейсом 6137 Кисловодск - Минеральные Воды. Вот ее расписание:

Кисловодск 17.36
Минутка 17.42
Подкумок 17.51
Белый Уголь 18.01
Ессентуки 18.09
Золотушка 18.16
Скачки 18.22
Новопятигорск 18.25
Пятигорск 18.32
Лермонтовский 18.39
Машук 18.44
Иноземцево 18.49
Бештау 18.56
Змейка 19.03
5 км 19.07
3 км 19.11
Минеральные Воды 19.15

Расписание приведено без стоянок (стояли по 2-5 минут только в Ессентуках, Пятигорске и Бештау).

Электричка прибыла в Кисловодск под высадку в 17.20, высадила пассажиров на правую сторону и после этого началась посадка. Нашей "тяговой собакой" оказалась ЭД9М-0153 приписки ТЧМ-22 С-КВ синего цвета (как я и хотел):



Внутри салона чисто, правда обивка диванов несколько потрепана и подверглась подлатке, но на ходовую не влияет. Даже сидеть мягче:



Мы удобно расположились у окна слева по ходу и приготовились к более чем полуторачасовой электричечной поездке. Опережая события, скажу, что усталости от этого марш-броска не ощутил вообще, в отличие от мотания в электричках Москва - Подольск и Москва - Сергиев Посад. Может быть потому, что дорога не объезжена и мне все интересно. На прощание Кисловодск преподносит очередной сюрприз в виде нависающей грозовой тучи. Засек момент отправления из Кисловодска:



Первые кадры из открытого окна электрички:



На перегоне Кисловодск - Минутка встречаемся с 6136-й Пятигорск - Кисловодск, красно-серая ЭД9М.

На минутку остановились в Минутке. Платформа островная:



Красивые виды из окна:







Подъезжаем к о.п. Подкумок, параллельно идет трасса А-157:





Сама платформа островная:



Ну вот почему тогда, когда уже надо уезжать, погода улучшается? ::'(: Едем дальше, впереди красивый гористо-холмистый пейзаж:



Река Подкумок то слева, то справа, где-то прячется, я ее не вижу. Именно ее я снял, оказывается, на подъезде к Кисловодску ::-): .
Слева снова трасса А-157:



В Белом Угле разошлись с 6138-й Мин.Воды - Кисловодск, синяя ЭД9М.

О.п. Белый Уголь, платформа тоже островная:



Погода совсем наладилась, небо разъяснилось:



Высунулся в окно и сделал фото кривой (вроде ничего вышло):



Пересекли путепровод над ул. Буачидзе:



И прибыли в Ессентуки. Стрелочки, путевое развитие станции:



Половина вагона вышло, половина же и зашла. Заполняемость электрички была не сказать, что очень высокая, в общем, слегка в мяско, но стоячих не было. Подсаживались по опам и ехали в основном до крупных станций. Перед Ессентуками прошелся контроль, у нас все в ажуре. Безбилетным выписывали билеты без штрафа и наценки. Сфотографировал обратную сторону вокзала - то есть платформу:



Жена спала, а я продолжил удовлетворять фотографические потребности. Правда пришлось ненадолго прерваться и выпить "колесо" от головы, так как сказался перепад давления. Продолжим разговор о приятном. Отправились немного задержавшись. Чем мне понравился забор - не знаю, может тем, что за ним скрывался понравившийся мне домик:



О.п. Золотушка, прибыли вовремя, стоим полминуты вместо одной, небольшая сменяемость пассажиров. Поздно вытащил фотоаппарат, поэтому и криво:



Вид из окна на горный пейзаж:



Остановочный пункт Скачки с боковыми платформами, обратная сторона:





Самый невзрачный остановочный пункт, который проехали - Новопятигорск. Платформа островная. С моей стороны ничего интересного не было, но и с правой стороны по ходу электрички - тоже, это я еще запомнил при проезде на ПДСе. Разъехались с 6140-й Мин.Воды - Кисловодск.

На 1 минуту раньше расписания ::-): прибываем в Пятигорск, неплохая высадка, посадка значительно меньше, в наш вагон садятся 4 девочки. Пока стояли, еще раз сфотографировал вокзал:



Поехали дальше. Лермонтовское путевое хозяйство:



Станция с боковыми платформами, вся железнодорожная интересность осталась с другой стороны:



Круто петляя. едем лесными массивами, прибываем на о.п. Машук с островной и боковой платформами:



Слева лесополоса, справа - ул. Гагарина пгт (или городка) Иноземцево, в который въехали в 18.46, благодаря чему стоянка увеличилась со стандартной электричечной 1 минуты до 3-х. Платформы боковые:



Дальше внимательно смотрю в окно, пытаясь отфиксировать линию из Железноводска. Не обнаружил. Позже, заглянув на Яндекс-карты и прочие ресурсы, увидел, что линия скорее всего разобрана. На ресурсе расписаний никаких пригородных на Железноводск не значится. Вариантов несколько: либо линия демонтируется, либо на ремонте. Тем не менее, автоинформатор поведал, что на станции Бештау, куда мы прибыли в 18.55, производится пересадка на Железноводск. Крайний западный путь как-то не похож на примыкание, помогите развеять мои сомнения:



Снял вокзал Бештау, где снимали фильм "34-й скорый". "Шмаковка, стоянка поезда 10 минут" (с):



Встретились с 6142-й "полным рейсом" Мин.Воды - Кисловодск. Народу во встреченных электричках умеренное количество, стоячих нет, кроме тех, кто принципиально предпочитает ездить стоя в тамбурах.

Не теряя времени зря трогаемся в путь. Впереди красивые пейзажи. Частные постройки пос. Змейка у подножия одноименной горы:



И потемнее:



Снял закат над горой Змейка:



Остановочный пункт Змейка с одной островной платформой и с одной боковой. С правой стороны пос. Бородыновка, слева - собственно Змейка. Платформа:



На полной скорости пролетел 144-й Москва - Кисловодск, состав практически весь из новых вагонов, есть 1-2 днепра, в родной окраске ДОП-3 Минеральные Воды 3-4 вагона.

Очень удивил и порадовал 5 километр, с вокзальным павильоном:



А вот 3 километр - не очень порадовал:



Ровно в 19.15 прибыли на северный пригородный путь станции Минеральные Воды, на соседнем пути стояла красно-серая ЭД9М на Кисловодск рейсом 6144. Вышли на привокзальную площадь, сделал пару снимков, прежде чем идти в зал ожидания:





И снял вокзал боком (а мог бы снять и с площади, но не взял фотоаппарат с собой, когда бегал в город искать банкомат Сбербанка):



Приехали! Привал на 1.5 часа в ожидании джигит-экспресса на Анапу.
Конец пятой главы

Приятные наблюдения по региональной пригородной линии (С-КВ, Кисловодское направление):

1. Все остановочные пункты и станции в очень хорошем состоянии, ухожены и чисты. Бомжей не замечено (хотя в Бештау, Пятигорске и Ессентуках не выходили):
2. Самое главное приятное наблюдение - это виды из окна, причем на обе стороны. Это мое сугубо личное ИМХО, так как я знаю путешественников, утверждающих что, например, красоты Южного Урала или Башкирии также заслуживают внимания. Несомненно, просто я до них еще не добрался, но когда-нибудь с оказией доберусь ::-):
3. Парк пригородных поездов содержится надлежащим образом (в отличие от родного депо Перерва, позор которому за в хлам убитый подвижной состав и криво сделанный КР/КВР)
4. В пригородных поездах Кисловодского направления НЕТ ТОРГОВЛИ С РУК! Кроме того, я не видел НИ ОДНОГО ПОПРОШАЙКИ. Может, они и вылазят вечером, но во время нашей поездки ни одного такого субъекта не выявлено.
5. В движении пригородных поездов Кисловодского направления нет технологических окон (по 2, 3, 4 часа). С точки зрения пассажира - огромное спасибо :*THUMBS UP*:

Ну и так, по мелочи. Все-таки радует, что в кисловодском (минводском) ТЧМ еще сохранились родные демихи в родной голубой раскраске.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#318906 nikitina 29 июл 2015, 15:03
По поводу линии на Железноводск обратитесь к Сержу Болашенко! Он там все облазил,задокуменировал и рассказал в своем отчете! Все на его странице! А то печалька будет!
nikitina: По поводу линии на Железноводск обратитесь к Сержу Болашенко! Он там все облазил,задокуменировал и рассказал в своем отчете! Все на его странице! А то печалька будет!
Да я бы с радостью, но вот страница у него битая - http://infojd.ru/08/jeleznov.html

Сергей Дмитриевич, просим в студию :;-):

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
Глава 6. Старый друг лучше новых двух или на Азов спустя три года

Оставив супругу в зале ожидания отправился на поиски банкомата главного банка РФ - Сбербанка. Таковые нашлись через площадь в каком-то закутке возле офиса искомого банка, но ни в одном из них не было денег. Ну совсем печалька - деньги-то закончились. Пришлось снова пройти через рамку, вывернув наизнанку карманы (воти блин безопасность!). Спросил, где еще можно разжиться наличностью. Нашелся банкомат ВТБ, но со слов охраны он глючил. Так и оказалось, но мне удалось его "уговорить" отдать мне запрашиваемую сумму, применив типичный русский метод.
Посидев еще 20 минут в зале ожидания и испив химического чаю из автомата отправились на улицу, так как до прибытия поезда оставалось минут 15. На 2 платформе 3 пути уже стоял 59 Кисловодск - Новокузнецк. Первое фото издалека:



На табло высветилось прибытие и нашего поезда на 2 пл. 4 путь. Выйдя на платформу, еще раз сделал фото поближе (в кадре ТВЗ-ненаутилус 2000-х годов):



Под синим ЭП депо Кавказская прибыл и наш гранд. Ожидал от владикавказского поезда конкретное ведро, но даже старые калины выглядели прилично. Пришлось пробежаться, так как наш вагон протащили далеко вперед. Осмотрел состав 59-го - подряд 5 штук купейников производства Тверь начала 90-х, но в хорошем состоянии при поверхностном рассмотрении - внутрь не лазил.
В наш состав посадка была в основном в 8-й вагон, ехали небольшими организованными и полуорганизованными группами в Анапу дети и подростки. Повезло... Посадку принимал мужичок лет 45-50, внимательно вчитываясь в каждый билет, но на опечатку в билете жены не обратил никакого внимания. Собственно, отзыв о поезде и поездке в нем - тут:

607Э/607С Владикавказ - Анапа

Расписание поезда на пройденном участке Минеральные Воды - Анапа:

МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ 20:35 40 21:15 00 203 км
НЕВИННОМЫССКАЯ 22:35 6 22:41 00 310 км
БОГОСЛОВСКАЯ
(ТЕХСТОЯНКА) 22:57 32 23:29 00 324 км
АРМАВИР-РОСТОВСКИЙ 00:18 10 00:28 01 391 км
КАВКАЗСКАЯ 01:30 30 02:00 01 457 км
ГРЕЧИШКИНО 02:38 2 02:40 01 489 км
УСТЬ-ЛАБИНСКАЯ 03:22 13 03:35 01 531 км
ПАШКОВСКАЯ
(ТЕХСТОЯНКА) 04:30 40 05:10 01 582 км
КРАСНОДАР-1 05:35 11 05:46 01 593 км
ЭНЕМ 1
(ТЕХСТОЯНКА) 06:03 27 06:30 01 605 км
АФИПСКАЯ
(ТЕХСТОЯНКА) 06:44 16 07:00 01 613 км
АБИНСКАЯ 07:58 2 08:00 01 667 км
РАЗ'ЕЗД 9 КМ
(ТЕХСТОЯНКА) 08:30 35 09:05 01 686 км
ЮРОВСКИЙ
(ТЕХСТОЯНКА) 10:14 11 10:25 01 745 км
АНАПА 11:00 - - 01 773 км

Полное расписание 607/608 и 121/122, с которым он в обороте:



Значит, устроились.
Постельного белья на столах не лежало, пришлось ждать отправления. 59-й вскоре ушел. На 5-й путь 3 платформы прибыл 61 Нальчик - Москва, состоящий из ТВЗ НМР, короткий. Народ в "Эльбрусе" уже спал. Перед нашим отправлением на 1 путь прибыл "Кавказ", на 4 путь прибыл 70 Ростов - Кисловодск, состав из 10 вагонов, сидячки все егоровские, штабной - Аммендорф. При виде этого поезда, подумалось, что неплохо было бы организовать и ночной Ростов - Кисловодск, да даже и организовывать ничего не надо, кусок нитки от 27-го остался вроде. От дум отвлекли дети, которые шумно размещались, а некоторые уже начали капризничать (например девочка из 4-го отсека). Проводник принес белье, предложил чайку - с радостью взял два стакана, перед этим заварив Химический Доширак, припасенный еще в Лазаревском. Наш отсек после небольшой уборки:



Ну и себя увековечил - когда еще в 600-х поездишь, да еще и в региональных:



За окном темень, фотографировать невозможно, горит яркий свет. Проехали Суворовскую, Нагутскую, где встретилась вечерняя электричка со стороны Кавказской. Дневной свет выключился, можно ложиться, что и делаю. Жена уже спала, а я смотрел на ночные пейзажи за окном, пытаясь что-нибудь разглядеть. Проехали Курсавку, Киан и в 22.35 прибыли в Невинномысскую. Посадка 2 человека в наш отсек (парень с девушкой на верхние места). Постояли 6 минут и поехали дальше. Теперь наш вагон заполнен полностью, все едут до Анапы. В 22.57 встали на 32 минуты в Богословском, пропускали вперед пачку из 3 Кисловодск - Москва и 61 Нальчик - Москва. Между Овечкой и Коноково просвистел встречный 62 Москва - Нальчик. Не дожидаясь Армавира, уснул.

В Армавире-Ростовском стояли 10 минут, кроме нас на станции стоял 679 Владикавказ - Адлер. На перегоне Кубанская - Отрадо-Кубанская встретили 34 Москва- Владикавказ. В 1.07 должны были разъехаться с 677 Владикавказ - Новороссийск, был или нет - не знаю, в расписаниях значился.

Проснулся в Кавказской, стояли фирменно на 1 пути. Со 2 пл. 2 пути уехал 140 Адлер - Новосибирск, состав 50/50 старый/новый. На 3 пл. 3 пути стоял 309 Адлер - Воркута, состав старый, много ранней Твери. На 3 пл. 4 пути выстаивал 307 Кисловодск - Екатеринбург (когда догнал?), состава не видел из-за Воркутинского. Дальше снова уснул крепким сном.

Пока спал, проехали с двухминутной стоянкой Гречишкино, с 13-минутной стоянкой Усть-Лабинскую, проехали Варилку (смешное название), Васюринскую, на 40 минут встали в Пашковской и прибыли в Краснодар-1 на 3 путь 2 платформы. Кроме нас на станции были 103 Москва - Адлер и 110 Москва - Анапа (с ним еще увидимся). Проехали Кубань, на 27 минут встали в Энеме-1 для пропуска 472 Адлер - Москва, вот тут и заорал ребенок из четвертого отсека, после чего проснулся. Пришлось достать фотоаппарат - не просто же так тупить ранним утром. Платформы не видно, стоим где-то в полях:



На противоположной стороне одни товарняки. Поехали, снял домики местных жителей:



Что за водоем у Энема? На картах Яндекса не обозначен:







Как я понял, дальше однопутка до 9 км.
Остановились на 16 минут в Афипской для пропуска 6752 Новороссийск - Краснодар. Сфотографировал вокзал:



И ЭД9М-0256, которую пропускали:



На полном ходу проехали Северскую:



Вокзал Ильской оказался с другой стороны, сфотографировать не дали спящие на боковухе соседи, которым пофиг на детские "концерты":



Хабль и Ахтырскую не видел - умывался. Пейзажи за окном до самого Эриванского полянистые с лесополосой около железнодорожного полотна. На полях полно подсолнухов. За завтраком не заметил, как въехали в город Абинск:



Переехали речку со смешным названием Бугундырь, и совсем некупальным видом:



Прибыли на ст. Абинская. Вокзал - типовая коробка. Воспользовался тем, что кондиционер приказал долго жить и вышел в тамбур, высунулся из-за спины проводника и снял вокзал:



Разговорились с проводником. Оказывается:
- в ВЧД Владикавказ платят мало, за невыполнения плана по продаже чайной продукции проводники доплачивают из своего кармана, выкручиваются как могут.
- Кондиционер сдох по причине "смерти" генератора, на 9 км ПЭМ будет чинить.
- Наш конкретный вагон ломается не в первый раз, в последний раз застряли в Петербурге на 6 дней.
- В Джемете проводники не бегают, море уже видеть не могут, предпочитаю приводить вагон в порядок
- Все власти куплены, все решают деньги.
- Пустить двухэтажку на Анапу, по его мнению, было бы верхом бессмыслицы, поскольку в отсутствии электротяги после 9 км вакуумные туалеты запустить нереально (ага, а как же они в 11-м-то работают? Да ив нашем на обратном пути был открыт с самой Анапы).
- В 2017 году плацкарт вымрет как класс окончательно и бесповоротно. Все поезда будут двухэтажными (ага, так я и поверил).
- Оказывается, поезд 77/78 Москва - Ставрополь уже давным-давно отменен по причине его полной незаполняемости и нерентабельности (на обратном пути обнаружилось, что поезд все-таки в ходу).

Ну, как видите, половина тем стандартная. Даже несмотря на спорность некоторых его суждений, общаться с ним было очень даже интересно и приятно. Ну привык мужик верить в светлое будущее, разве это плохо? Рассказал очень много интересного про Владикавказ, про Северную Осетию, про рыбалку и отдых в горах. Принял меня за железнодорожника, так как я активно интересовался подвижным составом.

За разговорами и не заметили, как медленно подтащились к токоразделу - рзд 9 км. Разъезд больше похож на станцию, снял с зумом через противоположное окно станционное хозяйство станции:



Так как в вагоне дышать нечем, а форточка у нас оказалась запаяна, вышел в тамбур. На соседнем пути стоял 110 Москва - Анапа, пассажиры плацкартной группы вывалили в тамбур подышать воздухом. Фото состава здесь:

110М/109С Москва - Анапа

Между составами гуляла черная собачонка, выпрашивая что-нибудь. Видимо, кто-то нашелся сердобольный, насыпал кукурузных хлопьев:



Поменяв лошадь и направление, отправились. По путепроводу переехали неопознанную автодорогу, рядом с ней проходит трехпутка, по которой мы приехали на разъезд (снял в окно против солнца, на боковой соседи опять устроили тихий час):



Дальше, как получилось заметить, дорога двухпутная.
Проехали Киевский, на станции 3 пути:



Едем параллельно трассе Р-252:



Вокзальный павильон Варениковской загородил товарняк, снял только пристанционное хозяйство:



Пейзаж пошел полянистый, лесополосы практически не заметно, кругом кубанские семечки:



Разъезда Чекон идентифицировать не удалось, едем дальше по полям-лугам, прибыли в Юровский для пропуска 155 Анапа - Москва (из-за товарняков не видел), станция многопутная:



До прибытия остаются считанные минуты, Гостагаевскую проехали, даже ее не заметив, так как очень душно и уже ни до чего дела нет. Впервые в жизни я устал от поездки на поезде, от духоты дети орут и устраивают откровенные истерики. Девочка из 4 отсека бьет все рекорды по детским нуделкам. По вагонам шастают риэлторы (где их посадили - не знаю), предлагают жилье в Анапе от 700 руб. Нам это нафиг не надо, мы самые блатные в вагоне, нас встречают.
Проехали поселок Пятихатки:



Переехали по мосту Симферопольское шоссе (на удивление, оно было пустынно):



Вот и запасные пути станции Анапа:



А мы прибыли на 3 путь 2 платформы. Заполняемость - в мясо, надо делать ежедневным :;-):



Нас встретил все тот же таксист дядя Саша, который сменил машину с Лады-Гранта на Мицубиси без кондиционера. До Голубицкой доехали за 40 минут с одной остановкой у бахчи, где купили дорогой арбуз за 200 руб. (грабеж однако!). По пути успел рассмотреть линию на Порт Кавказ, есть задел под второй путь. Таксист (местный, из Темрюка) рассказал, что есть перспективы электрификации линии и что, когда-нибудь, мы будем активно пользоваться железной дорогой. Опять же с его слов, мост через Керченский пролив тоже активно строится. Кому охота подробностей - МЖА и Яндекс в помощь.

Ну а мы разложили сумки и предались растительному отдыху, который продлится ровно 7 дней.

Конец шестой главы

В следующей части напомню о Голубицкой.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
Специально для ув. Slon'а

Глава 7. Ностальгия

Хозяйка гостевого дома "Вояж" встретила нас очень радушно, как родных, выдала ключи от 11 номера и проводила до места.
Наш двор за три года не изменился:







Появилась веранда на втором этаже, теперь все постояльцы имеют возможность пообедать/поужинать на свежем воздухе:





Спортивная площадка:



А вот и наш номер:



А вот и наша Крымская ул., все такая же песчаная:



А вот площадку с аттракционами, палатками и лотерейными лотками замостили плиткой. Колесо издали:



Обязательно на нем прокатился, но вот цена неоправданно завышена - в Кисловодске хоть смотреть есть чего, а здесь за 200 руб. только море, деревья, да частные постройки. Но все равно, виды с колеса потрясающие, и сейчас я это покажу. Начинаем подъем:





Поднимаемся все выше:



Море, конечно, не синее, это я пошаманил, чтобы было покрасочнее:



Жаль, не пошел кататься на закате, может быть, получились бы красивые кадры. Но море поближе снял:



Диаметр колеса небольшой, скрипя и балансируя, начинаем спуск. Еще раз снял море, пришлось слегка осветлить:



Снял океанариум, совмещенный с дельфинарием:



И 1-ю линию от моря (по-моему, ул. Набережная):



Детям здесь будет чем заняться. Есть зорбы:



Водяная горка:



Карусели:



Есть и "американская горка" в виде аттракциона "Бешеный дракон" или как-то так, но я его не снимал.
Забавное сооружение - теремок-перевертыш (внутри не был):



Страусиная ферма, именуемая на латинский манер ранчо:



Для подростков имеется тир (оружейный и дартс), пометал дротики, выбил только 3 из 7, выиграл козленка ::-): Популял из винтовки, из 47 нужных баллов выбил 43, выиграл брелок (даже две десятки и одна девятка не спасли) ::-):
Очень забавные объявления слышались из матюгальников на крыше машин с эмблемами крокодиловой фермы голосом Путина: "Крым присоединили, пенсии подняли, только на крокодиловой ферме не были" ::-D: Показываю снаружи (внутри не был, делать там мне было нечего):



На Курортной улице тоже много всего, из интересующего меня увидел фонтан, который тут же быстренько снял (на рекламные щиты обратил внимания только после фотосессии):



На Курортной улице сосредоточены торговые точки, точки общепита, винные разливашки. Вино разбадяженное, пить не советую во избежание головных болей по утрам. В каждой забегаловке живая музка, представленная мидюшными минусовками, под которые поют безголосые певуны. Подумал, что я бы тоже так мог заработать ::-):
Ну, и самое интересное - пляж. Все так же немноголюдно, даже "бамбучей" не было замечено:



Изредка видели "бананы", на нашем пристанище даже технической зоны не наблюдалось. Также изредка удавалось засечь "парашютистов":



И парус, который белеет одиноко:



Об инфраструктуре.
В Голубицкой обнаружено как минимум три банкомата Сбербанка, из них постоянно работает только один, в Магните на Восточной улице (от Крымской ул. около 1,5 км). Во втором Магните (который на Приморском пер.) банкомат чаще всего не работает. Сбербанк на "горке" работает четыре дня в неделю (кроме пн., чт., вс.) и очень малое время, так что запасайтесь наличкой сразу. Аптеки имеются, но их еще нужно поискать. Одну помню точно у "Магнита" на Восточной. Про столовые и прочие жрательные уже говорил - их практически на каждом шагу на Курортной ул. и близ мест массового скопления людей. Лично мне не понравилось, как в этих жрательных пахнет, друзьям из Питера понравилось в одном кафе. Цены - как в московской шашлычной (шашлык - 500 руб./шампур). Как минимум один-два салона сотовой связи на Курортной-Восточной улице имеется - МТС и МегаФон. Вино в подарок рекомендуется приобретать в гостевом доме/винном магазине "Виноградная гроздь" на Восточной ул. (недалеко от Крымской, дом не помню, вывеска там висит - кто поедет, опознает)

Об общественном транспорте
Общественный транспорт представлен четырьмя маршрутами:

103 Темрюк (автостанция) - Ахтанизовская (ч/з Голубицкую)
105 (105А) Темрюк (автостанция) - Голубицкая (Курортная ул.)
107 Темрюк (автостанция) - Кучугуры (ч/з Голубицкую)
110 Темрюк (автостанция) - Ильич (ч/з Голубицкую).

Маршруты 103, 107, 110
В направлении на Темрюк:
- Первомайская ул.
- Рабочий пер.
- Южная ул.

В направлении от Темрюка:
- Восточная ул.
- Школьный пер.
- Центральная ул.
- Школа
- Виноградная ул.
- ул. Космонавтов
- Чайкинская ул.
- Веселый пер.

Маршрут 105 (и возможно, 105А)
В направлении на Темрюк:
- Курортная ул.
- Песчаный пер.
- Зеленая ул.
- Прибрежный пер.
- Восточная ул.

В направлении из Темрюка:
- Восточная ул.
- Школьный пер.
- Центральная ул.
- Школа
- Виноградная ул.
- ул. Космонавтов
- Чайкинская ул.
- Веселый пер.
- Зеленая ул.
- "Магнит"
- Набережная ул.
- Б/О МИСИ
- Курортная ул.
(остановки только по Голубицкой, полный перечень остановок и расписание всех маршрутов - здесь: http://wikiroutes.info/temruk?routes=24097)

На маршрутах чаще всего используется подвижной состав типа ГАЗель, маршрутки забиты в мясо в любой день недели и в любое время суток. Водители стоячих не берут. Поэтому сесть на Восточной ул. в сторону Темрюка крайне проблематично.

Дополнительная информация
Расписание автобусов 105 маршрута:

Из Темрюка на ст. Голубицкую от автостанции: 6.40; 7.40; 12.10; 13.45; 17.30
дополнительные рейсы: 10.10; 11.10; 18.30; 19.30

Из ст. Голубицкой на Темрюк: 7.05; 8.05;12.35;14.10;17.55
дополнительные рейсы: 10.30; 11.35; 18.55; 19.55


Расписание маршруток 105 маршрута:

Из Темрюка маршрутные такси отправляются через каждый пятнадцать минут. Первый рейс – в 8.00, последний – в 20.15.
Из Голубицкой маршрутные такси ходят с той же периодичностью. Первый рейс – в 6.30, последний – в 18.15
На летний сезон открывается дополнительный маршрут 105А «Темрюк – Голубицкая (мимо б/о «Лада», «Северянка» и далее по побережью)

взято отсюда: http://www.golubickaya.com/poleznoe.htm

О такси
Тарифы на перевозки такси (цена зависит от фирмы-перевозчика, легковые авто:
Голубицкая - Темрюк - от 150 руб.
Голубицкая - Анапа город - от 1100 руб.
Голубицкая - Анапа ж/д - от 1100 руб.
Голубицкая - а/п Анапа - от 1100 руб.
Голубицкая - порт Кавказ - от 1500 руб.
Голубицкая - ж/д ст. Тоннельная - от 1800 руб.
Голубицкая - ж/д ст. Протока (Славянск-на-Кубани - от 1400 руб.
Голубицкая - ж/д ст. Крымская - от 1600 руб.
Голубицкая - Новороссийск - от 2000 руб.
Голубицкая - Краснодар - от 3200 руб.
Голубицкая - Ростов-на-Дону - от 6000 руб.
Голубицкая - Крым - уточнять у перевозчика
Ну, сколько до Москвы, даже спрашивать не стал, думаю, тысяч за 30-40 доставят ::-D:
Цены, конечно, приблизительные, не забываем уточнять стоимость у фирмы-перевозчика или хозяев гостевых домов - и будет счастье.

Про частный автотранспорт

Создалось такое впечатление, что приехали не на Тамань, а в Подмосковье - авто сплошь 77 (177, 777, 197, 199), и 50 (150, 750, 90, 190) регионов. Ну и достаточно из Тулы, Липецка, Воронежа, Ростова, Краснодарского края и Ставрополья. Изредка встречался Волгоград, Челябинск, Саратов.

Важное наблюдение: обязательно запасайтесь кремами от комаров. В промежутке с 19 до 21 жрут нещадно.

О наших расходах:
Стоимость номера/сутки: 1500 руб.
- Завтрак - в среднем 150 руб./чел.
- Обед полный (салат, первое второе, компот, хлеб) - 320 руб./чел.
- Ужин полный (Салат, горячее с гарниром, чай, хлеб) - 230 руб./чел.
- Арбуз (1 шт.) - 30 руб./кг
- Дыня (1 шт.) - 400 руб./шт.
- Персики - что-то около сотни за кг
Особенно удивили цены на дыни и арбузы - их какими удобрениями кормят? Своего навоза что ли мало? :=-O:

Вот так беззаботно прошли 7 дней отдыха на ласковом Азовском море. Скоро домой.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#319168 Slon 31 июл 2015, 13:00
Да, отгламурили станицу...
По поводу цен - трудно сказать, надо понимать, с чем сравнивать. А есть фото внутри номеров?
Slon: Да, отгламурили станицу...
По поводу цен - трудно сказать, надо понимать, с чем сравнивать. А есть фото внутри номеров?
Я фото не делал, но вот здесь: http://tamagne.ru/catalog/161-voyazh есть фото всего номерного фонда этой гостиницы. Там же полное описание, цены на размещение и контакты. Информация актуальна. Картинки с фото соответствуют действительности

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
Глава 8. Возвращение к бытовой реальности

Все хорошее когда-нибудь кончается. Вот и отпуск подходил к концу, впереди ждала работа в приемной комиссии и прочие прелести институтской деятельности.
Выезд состоялся 21 июля в 19.00, трансфер до Анапы осуществил все тот же таксист дядя Саша на белой Мицубиси. Удобно устроившись на переднем сидении вел фотосъемку пейзажей Тамани.
На выезде из станицы немного постояли на перекрестке в пробке, но потом притопили. Едем вдоль бахчей, круто поворачиваем направо, переехали ж/д-однопутку на Темрюк (снять не успел), сразу за переездом снова круто берем вправо. Теперь темрюкская ветка идет справа от нас и прячется за кустами, снять не получается. У р. Казачий Ерик железная дорога подходит ну очень близко, была возможность снять, но прозевал за каким-то разговором. Въехали в пос. Стрелка, стальное полотно отошло направо, снял перекресток:



На выезде из поселка наблюдаю частную пивоварню, на парковке выстроилась очередь из любителей местного пивка:



На трассе можно встретить не одно такое хозяйство, торгуют в розницу и оптом арбузами )реже - дынями), оптом - пшеницей, но не везде:



В 700 - 1000 м. от автодороги есть разветвление ж/д-пути и обозначенный на картах о.п. Красная Стрела. На запад уходит ветка на Старотитаровскую, на север - на Темрюк.
Дальше едем по трассе А-290. В Джигинке сделали два крутых поворота на 90 градусов. Дальше еще километра полтора полянистый пейзаж. Высунулся в окно и сделал фото окрестного пейзажа:



Проехали Уташ, одноименная речка-переплюйка спряталась за кустами, поэтому ограничился остановкой:



Снял закат:



И по совету таксиста виноградные плантации, а это значит, что подъезжаем к пос. Виноградный:



Вроде бы здесь начинается Анапский район, засек стелу, извещающую о том, что мы въехали во владения Анапы:



Снял еще один закат:



А вот пробка точно извещает о том, что мы въехали в город Анапу:



Удалось заснять городскую застроку (скорее всего - Железнодорожная ул.):





На железнодорожный вокзал прибыли ровно в 20.00. Чем занять себя до начала посадки? От нечего делать пошлялся по вокзалу, зашел в так называемый ВИП-зал с кондиционером и оранжереей (сразу за кассовым залом), посетил WC (бесплатный, поэтому грязный и вонючий), разведал поездную обстановку. На 2 путь 2 платформы прибыл 247 Санкт-Петербург - Анапа, состав старый, ни одного нового вагона:





На место 247-го, который оперативно смотался в отстойник, ожидался наш 237-й, 259 Анапа - Санкт-Петербург и 473 (!) Анапа - Самара отправятся с 1 пути (ну вот почему не мы? Что за дискриминация столицы? :;-): )
Затем пошлялся по первой платформе, обнаружил кафе-столовую, но не интересовался ее ассортиментом. Народ заходил, но как-то вяло. Автоинформатор с частотой 20 минут объявлял о посадке на автобусы до Крыма для пассажиров по "единому билет". Обнаружил стоянку автобусов, сделал предположение путем методических расчетов и анализа указателей, что это и есть стоянка автобусов до Крыма/переправы:



Отбиваясь от комариной орды наблюдаю за тем, как резвятся местные коты. За котами носились дети. За детьми носились родители - ну в общем стандартная обстановка на курортных вокзалах. Некоторые из детей начинаю закатывать истерики, в ответ начинают истерить родители. От этого дети истерят еще больше. Откровенно больше заняться нечем, идем на платформу, ждем, когда подтащат наш поезд. Комары активизировались с утроенной силой, а посадку все не принимали. Наконец, в 21.05 двери всех вагонов по команде начальника поезда открылись и мы одними из первых прошли на посадку, заняв наше 3 купе.
Поезд на посадке:



Коридор:



Купе (места 9, 10):



Расписание поезда (без техстоянок):



Отзыв о поезде - здесь:

567Ч/567С Москва - Анапа

При посадке было душно, но после отправления жить стало проще. В 21.20 у нас в купе появилась соседка на 11 место - пенсионерка до Москвы. В 21.10 во второе купе сели две мамаши с тремя орущими детьми, которые сразу начали беситься. Пришлось закрыться в купе до проверки билетов. В 21.25 проводники выгнали всех провожающих, а в 21.35 поезд начал свой 1900-километровый путь к столице.
Продолжение следует.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
Значит, поехали.
У пенсионерки с 11 места был билет, оформленный по льготе. Проводница не втыкнула, затребовала одноразовый купон на скидку (а насколько я помню, эти купоны забирает касса, у самого в детстве такие были). Попытались всем купе объяснить проводнице данную ситуацию, дошло до начальника поезда, тетку в итоге оставили в покое, сославшись на то, что "билет куплен, паспортные данные совпали, что ж теперь высаживать что ли?" Пассажиры уже активно юзали биотуалеты, дети утихомирились. Мы заказали чайку и печенек (вкусно и вроде даже недорого показалось). За чаепитием рассуждали на темы:
- Репертуар Большого театра Москвы и спекуляция театральными билетами
- Репертуар петербургских театров и концертных залов
- Мое поступление в институт в 2013 году
- Дальнейшие перспективы российского образования
- Дальнейшие перспективы железнодорожного сообщения с Крымом
- Перспективы железнодорожных перевозок по России в целом
- Общественный транспорт Москвы
- Отмена льгот для подмосквичей на территории Москвы.
За окном все те же пейзажи, что видел при поездке на 607-м, маршрут до Краснодара тот же самый.

Расписание поезда с сайта МЖА, запрошенное за 25 суток до отправления:

АНАПА - - 21:35 00 0 км
РАЗ'ЕЗД 9 КМ
(ТЕХСТОЯНКА) 23:14 33 23:47 00 87 км
АБИНСКАЯ 00:17 2 00:19 01 106 км
КРАСНОДАР 1 01:24 5 01:29 01 180 км
КРАСНОДАР 2
(ТЕХСТОЯНКА) 01:42 5 01:47 01 186 км
ТИМАШЕВСКИЙ ОБХОД
(ТЕХСТОЯНКА) 02:43 14 02:57 01 254 км
БРЮХОВЕЦКАЯ 03:18 2 03:20 01 273 км
КАНЕВСКАЯ 03:49 2 03:51 01 307 км
СТАРОМИНСКАЯ-ТИМАШЕВСКАЯ 04:29 2 04:31 01 358 км
РОСТОВ-ГЛАВНЫЙ 06:04 43 06:47 01 464 км
НОВОЧЕРКАССК 07:57 2 07:59 01 515 км
ШАХТНАЯ 08:50 2 08:52 01 556 км
СУЛИН 09:31 2 09:33 01 585 км
ЛИХАЯ 10:19 31 10:50 01 628 км
КАМЕНСКАЯ 11:14 2 11:16 01 652 км
МИЛЛЕРОВО 12:23 2 12:25 01 723 км
ЧЕРТКОВО 13:16 2 13:18 01 789 км
КАНТЕМИРОВКА 14:00 2 14:02 01 839 км
РОССОШЬ 15:02 23 15:25 01 904 км
ЛИСКИ 17:18 5 17:23 01 1020 км
ВОРОНЕЖ-ПРИДАЧА 18:33 5 18:38 01 1099 км
ОТРОЖКА
(ТЕХСТОЯНКА) 18:59 39 19:38 01 1110 км
УСМАНЬ 20:30 2 20:32 01 1166 км
ЛИПЕЦК 21:54 5 21:59 01 1249 км
ЕЛЕЦ 23:14 30 23:44 01 1327 км
ЕФРЕМОВ 01:13 2 01:15 02 1409 км
УЗЛОВАЯ 1 03:06 2 03:08 02 1526 км
ТУЛА-ВЯЗЕМСКАЯ 03:55 12 04:07 02 1577 км
СРЕДНЯЯ
(ТЕХСТОЯНКА) 05:27 10 05:37 02 1651 км
КАЛУГА 1 06:30 38 07:08 02 1710 км
ТИХОНОВА ПУСТЫНЬ
(ТЕХСТОЯНКА) 07:38 10 07:48 02 1728 км
БЕКАСОВО 1
(ТЕХСТОЯНКА) 09:13 20 09:33 02 1836 км
МОСКВА КИЕВСКАЯ 10:47 - - 02 1898 км


В реальности же прибытие в Москву было в 10.10, а технической стоянки в Бекасово не было. С чем связано такое расхождение - оставалось только догадываться.
Проехали на полном ходу Гостагаевскую, Юровский, Варениковскую, Киевскую. Ненадолго встали на перегоне Киевский - 9 км, но на разъезд прибыли вовремя. Здесь нам меняют локомотив (а меняют ли до сих пор?) и направление. Мимо нас проехал 519 Орск - Анапа с суперранним прибытием в 2.50 (не завидую). Свет в вагонах орского уже горел на полную. Состав старый, ни одного нового вагона. Развернувшись, поехали дальше. В Ахтырской разошлись с 399 Томск - Анапа(состава из-за темноты не видел). Дальше уснул.

Проснулся в Краснодаре от шумной посадки в наше купе студента с гормоздким багажом. Сам студент был тихим, а вот провожающие на редкость громкими. Настолько громкими, что поперлись прямо в вагон (стоянка 5 минут), как у себя дома пытались помочь разложить вещи, да так и остались в вагоне. Хорошо, что в Краснодаре-2 техстоянка, по договоренности с начальником поезда их высадили там. В Краснодаре-1 кроме нас и 642 Ростов - Адлер больше никого. Сразу после отправления из Краснодара-2 уснул мертвым сном до Ростова.

Пока спал, проехали встречные:

339 НН – Новороссийск (ГОР) 1.45
282 Череповец – Адлер (СЕВ) 2.06*
87 НН – Адлер (ГОР) 2.13
283 Москва – Адлер (МСК) 2.18
35 СПб – Адлер (ОКТ) 2.53
463 Самара – Адлер (КБШ) 3.15 (в Брюховецкой)
227 СПб – Новороссийск (ОКТ) 3.31
110 Москва – Анапа (МСК) 3.41*
290 Екатеринбург – Анапа (СВРДЛ) 3.46 (в Каневской)
104 Москва – Адлер (С-КВ) 4.03
336 Н.Тагил – Новороссийск (СВРДЛ) 4.10
12 Москва – Анапа (С-КВ) 4.19
231 Москва – Ейск (МСК) 4.00 (в Староминской-Тим.)
507 Ижевск – Новороссийск (ГОР) 4.57
115 СПб – Адлер (С-КВ) 5.39*
152 Москва – Анапа (МСК) 5.43*
121 СПб – Владикавказ (С-КВ) 5.59

* * *

Проснулся по прибытии в Ростов-Гл. По трансляции объявили о прибытии на Первомайскую 359 Адлер - Калининград (ОКТ) и 247 Анапа - Санкт-Петербург (ОКТ). На главном вокзале поездная обстановка была такой:
- 237 Анапа - Москва МСК (2 пл. 3 путь)
- 309 Адлер - Воркута С-КВ (2 пл. 2 путь, 5.44 - 6.20)
- 102 Москва - Адлер С-КВ (3 пл. 4 путь, 6.10 - 6.25)
- 30 Москва - Новороссийск С-КВ (3 пл. 5 путь, 6.20 - 6.40)
- 33 Владикавказ - Москва С-КВ (1 пл. 1 путь, 6.22 - 7.14)
- 238 Москва - Анапа МСК (3 пл. 4 путь, 6.47 - 7.11).
Что-то не почетно для премиумов на 3 платформу, но 1 путь не резиновый. Видел и 102-й и 104-й, премиум как премиум, все вагоны ТВЗ НМР. Сразу после отправления из Ростова снова уснул и проснулся уже на подъезде к Лихой. Пока спал, проехали и Новочеркасск с НЭВЗ'ом, и Шахтную, и Сулин... Навстречу проехало не так уж и много поездов дальнего следования:

285 Мурманск – Новороссийск (С-КВ) 6.58
144 Москва – Кисловодск (С-КВ) 8.26
479 СПб - Сухум (ОКТ) 9.21
233 Екатеринбург – Адлер (СВРДЛ) 9.44
20 Москва – Ростов (С-КВ) 10.02

Прибыли на 2 путь 2 платформы (та что узкая). Вылезли погулять многие. На улице солнце, +22 градуса, приятный прохладный ветерок. Идет активная торговля рыбой, пивом, покушать, пирожками, кукурузой, водкой и коньяком, а также сигаретами. Ничего не покупаю, выхожу дымить электронной сигаретой и снимать сначала наш поезд:



И маршрутную табличку:



Поездная обстановка на станции Лихая была такой:

- 381 Грозный - Москва С-КВ (2 пл. 1 путь, 9.43 - 10.24)
- 310 Воркута - Адлер С-КВ (1 пл. 1 путь, 10-08 - 10.40)
- 188 Архангельск - Новороссийск С-КВ (2 пл. 1 путь, 10.32 - 11.00)
- 33 Владикавказ - Москва С-КВ (10.50 - 11.09)

Состав архангельского оставлял желать лучшего, плацкартная группа КВЗ с КР/КВР, 2 шестигофровых ТВЗ, купейная группа - ранняя Тверь, штабной (?) - Аммендорф. Фото всего состава в профильной теме:

187С/188С Архангельск - Новороссийск

После отправления завариваю Химический Доширак, так как кусять хотца ::-): , заоконные пейзажи пока интересуют мало. Навстречу проносятся поезда:

531 Киров – Адлер (ГОР) 10.58
139 Новосибирск – Адлер (З-СИБ) 11.05
471 Москва – Адлер (С-КВ) 11.09

Подъезжаем к Каменск-Шахтинскому:



Однако, городок приятно удивил. Я почему-то считал, что это провинция провинцией. Но на деле (по крайней мере из окна поезда) город показался очень даже цивилизованным и чем-то похожим на подмосковный городок вроде Сергиева Посада или Воскресенска:



Чем мне понравилась автозаправка - не знаю, но снял:



На самом деле снимал высотки, а в кадр влезла автошкола:



Справа трасса М-4 "Дон", которая здесь хорошо видна:



Местные ЛиАЗы городских маршрутов:



Провинциально-городской пейзаж, в который органично вписался симпатичный жилой дом:



И еще парочка симпатичных коробок:



Замедляя ход, въезжаем на станцию Каменская, печально известную по событиям 1987 г., когда неуправляемый товарняк протаранил пассажирский поезд 335 Ростов - Москва.
Тяжёлый грузовой поезд из-за отказа тормозов по вине железнодорожников не сумел затормозить на крутом уклоне и, разогнавшись до значительной скорости, въехал на станцию Каменская. При следовании по станции состав расцепило на несколько частей. При этом отделившийся локомотив с одним вагоном проехал ещё несколько сотен метров и столкнулся с хвостом пассажирского поезда, стоявшего в это время у платформы. В результате катастрофы грузовой поезд и несколько пассажирских вагонов были повреждены до степени исключения из инвентаря, погибли 106 и были ранены 114 человек, полный перерыв движения на участке составил 88 часов 15 минут. (Википедия)
Коллега с последней работы рассказывала, что ее мать чудом избежала поездки этим поездом в ту трагическую ночь. Ей просто повезло, что на 335-й не было билетов и она уехала на несколько часов раньше на каком-то адлерском.

Памятный синий крест видел, но фотографировать не стал.

Железнодорожный вокзал совмещен с автостанцией:



Железнодорожный вокзал станции Каменская с путей:



Еще разок:



Вход в здание вокзала:



Постояли две положенных минуты и поехали дальше, пересекли по мосту реку Северский Донец, на первой фотографии даже табличка-указатель в кадр попала:









На противоположном берегу расположился поселок Старая Станица - частная застройка, одно- двухэтажные домики. Красота!
Проехали Погорелово, Глубокую, Тарасовку и неспешно въехали в Миллерово:



Красный теремок за кипарисообразными деревьями:



Он же:



Прибыли одновременно с 306 Москва - Сухум, состав из 17 вагонов, в плацкартной группе Днепры и ТВЗ НМР, ну и старых калин. Купейная группа - в основном Аммендорфы. Снял, но против солнца через окно.
Поразила надпись на вокзале Миллерово Millerovo Station - этакая дань европеизму?
Поехали дальше. Еще теремки:



Прошли навстречу 360 Калининград - Адлер (ОКТ) и 62 Москва - Нальчик, составов не видел. Проехали мимо Мальчевской, разминулись с 482 Москва - Новороссийск (состав в основном новый), проскочили Шептуховку и прибыли в Чертково:



Постояли две минуты и поехали дальше:



Сразу после отправления встретились с 202 Москва - Адлер. Дальше внимательно смотрю на обе стороны вагона, где будем ехать. Выхожу в нерабочий тамбур. Едем, как все же выяснилось, по территории Лугани. Вокруг поля:



Вокзал Зориновки почти полностью разрушен, мимо Зориновки навстречу проехал неопознанный пассажирский поезд из старых вагонов (что это могло быть - даже ума не приложу). Разошлись с 156 Москва - Анапа, в Гартмашевке разошлись с 221 Архангельск - Анапа (состав старый и красно-серый).

В Кантемировке в 14.00-14.02, снял вокзал, правда криво:



Проехали Журавку, Митрофановку, Райновскую. На перегоне до Россоши встретились:

282 Череповец – Адлер (СЕВ) 14.08*
275 Самара – Новороссийск (КБШ) 14.17
77 Москва – Ставрополь (С-КВ) 14.23*
43 СПб – Новороссийск (С-КВ) 14.37*
87 Н. Новгород – Адлер (ГОР) 14.40*
283 Москва – Адлер (МСК) 14.47*
Все составы, кроме 43 и 87 старые, в 283 два вагона ТВЗ НМР, в составе 77-го 3 почтово-багажных вагона, 10 пассажирских.
В Россошь прибыли на 4 путь по расписанию.
Последний раз редактировалось Советский Плацкарт 31 июл 2015, 23:13, всего редактировалось 1 раз.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#319242 Slon 31 июл 2015, 20:43
Пардоньте, а какая работа в приемной комиссии к шапочному разбору, когда уже документы приняты и готовится зачисление? :=-O:

В Кавказской вас приняли на 1-й путь, скорее всего, из практического соображения, что после станции отваливаться на Лабинскую вам влево. А в Ростове много раз тоже видел, что премиумы на юг принимают на 3-ю платформу, а их встречных собратьев - на 2-ю. Хотя при этом сухумский пассажирский ставят на час к 1-й!
История с провожающими в Краснодаре - блеск! Часто при такой короткой стоянке просто не пускают не едущих в вагон.
Slon: Пардоньте, а какая работа в приемной комиссии к шапочному разбору, когда уже документы приняты и готовится зачисление? :=-O:
А как же подсчет рейтингов и подготовка приказов на зачисление? Контроль за работой технических секретарей? Работа с абитурой? Да и подачу документов в магистратуру на очное отделение до середины августа и на все заочные формы до конца осени никто у нас в ВУЗе не отменял ::-):
Slon:В Кавказской вас приняли на 1-й путь, скорее всего, из практического соображения, что после станции отваливаться на Лабинскую вам влево.
Ну да, резонно.
Slon:А в Ростове ... ... при этом сухумский пассажирский ставят на час к 1-й!
А с чем это может быть связано?
Slon:История с провожающими в Краснодаре - блеск! Часто при такой короткой стоянке просто не пускают не едущих в вагон.
Тут, видимо, пустили, грубо нарушая все инструкции ::-):

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28