В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#320256 Альберт К 05 авг 2015, 22:07
Ейск расположен на длинненькой косе



самое интересное место на ней её кончик



Весьма интересно здание рынка замыкающее целый квартал



В Ейске по моему мнению один из самых красивых средних вокзалов на тупиковых станциях.



Подробности завтра ...... :*TIRED*:
#320339 Альберт К 06 авг 2015, 13:26
Проснувшись, когда последняя сова ставит многоточие в Тырнете, уткнувшись носом в клавиатуру, озадачился, а чо делать в предстоящие два выходных дня, когда дома один и некому сделать замечание по поводу, сколько можно готовить и наводить чистоту!?
Примерно в 5.30 понял, что хочу искупаться в море, но не в Таганроге, дабы не утруждать свои ноги длинным походом навстречу воде с целью погрузится в неё выше пояса, не вставая на колени.
Вообще у меня есть множество алгоритмов действий для исполнения таких, внезапно возникающих идей, одним из них и воспользовался.
В 7.00 был на родном вокзале, ринулся в кассу, дабы взять билет до Староминской на Краснодырскую «Ласточку» уходившую в 7.19, при этом у меня возникли затруднения, пара массивных дам с украинскими паспортами никак не хотела признавать моё право на внеочередное приобретение билета, мотивируя свои действия уходящим «скоро» автобусом. Молодой кассирше их было жалко, но поняв то, что они хотят сдать билеты, а не приобрести, и услышав моё напоминание о том, как она должна поступать в таком случае, стала обслуживать желающих попасть на «Ласточку» коих было пять человек, но они почему то мирно ждали, когда до них дойдёт очередь.
Получив билет в вагон № 3 на 61-ое место, поднялся на эскалаторе на конкорс и спустившись с него тем же манером на вторую платформу за 2 минуты до отправления сидел на своем месте которое, оказалось по движению.
Прошёлся по составу, заполняемость, процентов 80%,



до Батайска и по его путанным бесчисленным развязкам ехали полчаса со скоростью не более 40 км/ч, после этого практически везде, в течении 50 минут ниже 120 не шли, а от Высочино до Васильево-Петровской вообще 140 км/ч



Ход плавный скорость почти не заметна, свиного хрюкания и скрипа, как это иногда бывает на прибрежных Олимпийских маршрутах не замечено.
Кондиционер работал исправно, а вот туалет попахивал, заметил это ожидая на откидных сидушках возле него, туалетную дверь на фиксатор закрыл со второй попытки, наблюдая после себя ещё двоих пользовавшихся, убедился в том, что они тоже делали это не с первого раза!
Позабавил поездной голосовой информатор, девушка на русском была безупречна, да и у мужика на аглицком с произношением было все в порядке, непонятно зачем объявлять с произношением STAROMINSKAYA, TIMASHEVSKAYA да ещё с таким эмоциональным придыханием, как будто всех сходящих на этих станциях Интуристов должны сразу убить, после того , как они выйдут, ладно Кущёвку, но эти!
Ещё одна некрасивая непонятка, проводник мужского кавказского пола спрашивал у пассажиров, нужны ли билеты для отчёта, если не нужны, оставлял их себе!
В 8.28 был в станице, в которой никто не знает, где ставить ударение в её названии.



И лишь по красочным надписям на остановках автобусов маршрутов которых в станице ажно четыре понял, что всё-таки СтаромИнская, потому что «Такая блИзкая»!
Администрации надо верить!
Ну же не СтароминскАя, такая БлизкАя.
Вот так то - ещё 9-ти нет, а я почти в Ейске, когда 50 прОцетнов жителей МоскваЧкалы ещё спят :;-): !
Впрочем, эт я только так думал! :*SORRY*:
Следование продолжается!
#320342 nataly-m 06 авг 2015, 13:45
Альберт К:в станице, в которой никто не знает, где ставить ударение в её названии.
::-D:
Недавно в автобусе Анапа-Краснодар местная попутчица указала мне, что правильно говорить ДинскАя и ИльскАя (не помню, почему зашел разговор за эти станицы - кажется, в связи с обсуждением "единого" в Крым).
#320358 Альберт К 06 авг 2015, 16:30
Ну тык вот!
Чобы попасть в Ейск надо было шпилить на автовокзал, на маршрутках намбер 1,2,4 потому чо расписание РА-шки ужо который год никак ни хотит согласовываться с Ласточками!
Это 6.00, 13.50 и 20.20
Маршрутки отходят тут же от жд вокзала, даже вывешено большое их почасовое расписание, которое ни разу не совпало.
Ехать для станицы совсем не близко, около 20 минут, но что-то мне подсказывает, что если бы я это сделал не на намбере 1, то было бы быстрее, а так мы для начала проехали на жд вокзал Староминская-Ейская, потом уже попали на автостанцию расположенную, как я понимаю в центре, рядом с рынком и большим стадионом, с играющими на нём детьми в новенькой форме и большим плакатом «Мы болеем за Кубань!»
Оказалось что автобусов то и не так много, к тому же все проходящие, первый шёл в 9.45 и был родом из Тихорецка, а сделали его в Набережных Челнах.
Что бы взять на него билет пришлось стать в очередь, да ещё кассирша предупредила, что не факт, что на всех хватит мест, таковые были, но я не был в их числе!
Пока ждал автобус прошвырнулся по рынку и стадиону, местный беляш за мной, даже не стал доедать молодой щенок, активно вилявший хвостом глядя мне в рот, а вот квас местный хорош и знаменит, я думаю, что многие бывавшие на ЧПК его пробовали.
Кстати следуя в Ейск, я заметил новые корпуса завода по его производству, из красного кирпича.
Автобус был забит до отказа водитель, сыпавший банальными крестьянскими шуточками, по выезду за территорию автостанции, взял троих левых. Хитрая кубаноидная бабка на переднем сиденье долго не хотела убирать с соседнего места свои помидоры с яйцами, но поняла, что придётся и на это место уселся я, так что дорогу я рассмотрел, хотя я её и так хорошо знаю!
Вся эта автобусня следующая в Ейск в обязательном порядке останавливается в большой богатой районной станице Старощербиновской, в которой автобусный вокзал и жд находятся рядом, стоят они там по 15-20 минут. Мы интересным образом совпали по времени с прибывшим на станцию под двойником Ейск – Москва, иди до лока было далеко, снял состав



и вокзал (и автобус наш видать)



Выходить надоть не на автовокзал в Ейске (а он у чёрта на куличках), а на первом круге и ехать на автобусе в центр!
На кой я все это мусолю! А потому чо в итоге получается дольше чем на железке с учётом всех этих перемещений в Староминской и Ейске, если наблюдается хотя бы полуторачасовая стыковка, то лучше ехать по жд, ну коли ужо ждать долго, тады автобус!
#320368 Альберт К 06 авг 2015, 17:35
В общем так я и сделал, вышел на первом круге и через пять минут пересел на 4-ый автобус шедший в центр, предварительно полюбовавшись подсолнечным полем, подпиравшим новенький многоэтажный микрорайон, такая она эта Кубань!
Немного общего о городе, в списке Кубанистана он пятый (почти сотня тысяч человеков) опосля (попробую сообразить сам) собственно Краснодыра, Сочей, Нэвэрэса и кажись Армяновира!
Порт там серьёзный, сам видел, чо грузят, видел много угля, хотя думаю, что по причине медленного загибания гордой Укрии, да и нашего далеко не лучшего состояния, работает он в основном на внутри российские перевозки. (Не могу найти фото порта 2008 года!)
Про историю:
чо-то крымско-татарско турецкое здесь было всегда, но естественно раньше нас!
Потом это всё мы забрали вместе с Крымом и Таманью, город заложили в 1848 году город, говорят, что к этому делу руку приложил какой-то атаман укр с запоминающейся фамилией Рашпиль, но всё же основателем города считается князь Воронцов, что наверное справедливей и у ж.д вокзала есть ему памятник (фото июня 2010 года)



А указ Государя Николая I гласил следующее
«В целях преподать жителям Ставропольской губернии и войска Черноморского новые средства к успешному и выгодному сбыту за границу произведений из сельского хозяйства и тем самым способствовать развитию всех отраслей промышленности в этом крае, на Азовском море, у так называемой Ейской косы, открыть порт и учредить город, который именовать портовый город Ейск»
Почему Ейск? Потому чо речку Ея зовут!
Но речки то как таковой нет, а есть лиман (что весьма спорно), но об этом мы отдельно поговорим
Во время Крымской войны в 1853-56 году, город сильно пострадал от артиллерии родоначальников будущих разносчиков демократии, иже властительницы морей блюдящей свои интересы, как всегда совсем рядом с туманным Альбионом, то бишь в Азовском море.
Бомбили Ейск и даже оккупировали его в течении полугода и бравые ребята дедушки Алоизыча.
Железка в город пришла в 1911 году инициатором постройки был городской глава Ненашев, где то у меня есть памятник ему? Старый вокзал был тоже не маленьким, в сети есть фото.
В Ейске есть уникальный совмещённый военно-гражданский аэропорт, с полосами расположенными стык в стык с небольшим смещением

http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=46.68 ... 1%81%D0%BA

приходилось дважды садится, правда на ветролёте.
Говорят в советские времена сюда даже летали регулярные рейсы причём на Ту-134, пока не нашёл подтверждения.
Когда –то было отличное лётное училище, сейчас его нет, но есть 859 центр боевой подготовки и переучивания лётного состава, готовящий лётчиков палубной авиации, с некоторыми представителями командования которого, знаком лично.
Возник он здесь по причине загубления аналогичного заведения в Крыму в Донузлаве, доставшегося гордым украм.
Ну чо!
Пошли в город?
#320372 Альберт К 06 авг 2015, 18:56
Схема города Ейска



Вышел я из автобуса напротив рынка, занимающего целый квартал и напоминающего средневековую европейскую крепость , далее буду показывать фотографии разных лет, потому что есть старшие лучшие!




Это другая сторона рынка вдоль пешеходной улицы Свердлова



Здание городской Администрации



иду по пешеходной, как говорили в Нижнем «Свердловке», а вот и градоначальник Ненашев



гуляющий народ, коего немало да пожалуй, что много




поворачиваю на Ленина





на углу со «Свердловкой» памятник Захарию Чепеге, атаману Черноморского казачества (опять происки, на которых древние укры строят претензии на Кубань и Ставрополье), он же есть в числе фигур на памятнике Екатерине Второй в Краснодыре.



прохожу до угла Победы, где сразу несколько самых известных достопримечательностей, памятник Нонне Мордюковой




отличному режиссёру украинского (не укровского!) происхождения Сергею Бондарчуку, который здесь учился и провёл детство.




а также шикарное здание усадьбы купца Муковнина, ныне дом офицеров



на углу Сверлова и Комунаров фотографирую отличное здание ФПС, чо было раньше не знаю



Дохожу до тенистого парка Горького, температура 36 выше Цельсия, памятник летчику генералу Хрюкину



ейчан лётчиков не мало, банальный Алексей Максимович, зачем он здесь непонятно



До Ильича идти было влом, пошёл на храмовую территорию, Церковь Михаила Архангела



строительство в г. Ейске каменного собора Михаила Архангела было начато в 1859 году, т.е. всего лишь через 11 лет после основания города. В 1865 году строительство было закончено. Назван главный храм города был в честь тезоименитства основателя города светлейшего князя Михаила Семеновича Воронцова. По свидетельству современников, по тем временам собор был самым большим храмом на севере Кубани.
Храм Святой Блаженой Ксении Петербуржской



Часовня Блаженной Старицы Матроны Московской.



Не успеваю, скоро спать ложится!
#320376 Альберт К 06 авг 2015, 19:20
Памятник матерям России



Здесь же в парке здание общеобразовательной школы, в которой учился лётчик Ляпидевский



Зашёл внутрь обалдел, просто Дворец, все бы школы у нас такие были!
Бывшая женская гимназия. Одно из самых старых зданий в городе. Ранее это была Ксенинская женская гимназия построенная задолго до революции. В ней учился первый Герой Советского Союза летчик Ляпидевский.
По улице Мира возвращаюсь в центр, по пути зачалившись в пивной «Причал», где навел водно-солевой баланс полулитрами любимого «Хадыженского».
Здание ГАЗбанка



Здание на углу Мира и Карла Либкнехта, на которую я изначально приехал



Сажуся на маршрутку намбер 18 (пришлось ждать вторую, не пропихнуться идёт на пляж, цена 13 рублей) и еду с целью посетить кончик косы, а на обратном пути немного пройти пешком назад, по косе, выбирая себе бунгало с обеих сторон, на будущие приезды на выходные на авто (а они обязательно будут)
#320397 nord 06 авг 2015, 22:32
Альберт К:Второй в Краснодыре.
ой.
nataly-m: Недавно в автобусе Анапа-Краснодар местная попутчица указала мне, что правильно говорить ДинскАя и ИльскАя (не помню, почему зашел разговор за эти станицы - кажется, в связи с обсуждением "единого" в Крым).
Краснодарцы говорят ДинскАя, но при этом Ильская (ударение на "И"). Также и в кассах. Каждый лепит своё.

По местному радио часто рекламируют квас СтаромИнской. Так что всё верно, ударение на "И". Местные подтверждают )
#320458 nikitina 07 авг 2015, 16:43
Альберт.А.что вы можете рассказать про Приморско-Ахтарск ?Бывали там? Едут ли отдыхающие туда?В совковое время,в летний период с поездом 348 Москва-Краснодар ходило,по-моему,четыре ВБС Москва -Ахтари.Сейчас то эта линия дышет?
#320507 Альберт К 08 авг 2015, 12:34
nikitina: Альберт.А.что вы можете рассказать про Приморско-Ахтарск ?Бывали там? Едут ли отдыхающие туда?В совковое время,в летний период с поездом 348 Москва-Краснодар ходило,по-моему,четыре ВБС Москва -Ахтари.Сейчас то эта линия дышет?
Могу сказать, что она считается законсервированной, в городе бывал по служебным делам, там дислоцируется штурмовой-авиационный полк. Железную дорогу видел только, когда мы её пересекали в Тимашевске по жд переезду.
Есть наглядный и относительно свежий репортаж о ней

http://ru-railway.livejournal.com/2604077.html

а вагоны действительно были!

Продолжение и завершение отчёта, через полчаса.
#320519 Альберт К 08 авг 2015, 13:28
Автобус едет посередине косы, которая с обеих сторон застроена различными пансионатами гостиницами и гостевыми домами, не сказать, что очень по европеоидному, скромнее, чем в Сочи, но вполне прилично. Правда, особенно вначале курортные постройки перемежаются с промышленными, что изрядно портит вид, но ничего не поделаешь какой-никакой, но Ейск всё же порт. На центральном пляже выходить не стал, поехал до конца, что бы попасть на кончик косы.
Кончик был забит рыбаками, и они периодически чой-то выдергивали




Со стороны лимана, автолагеринг с платным заездом и общепитом по мотивам Острова сокровищ
С Ваней Серебрянным



И прочими пиратами



А эту скульптуру я бы назвал орёл – мира или голубь – войны.



Прошёлся на кончик, он явно укреплен человеком от размытия




Так вот о лимане все, что по правую руку от кончика, то лиман, кодай-то с того берега лимана тянулась песчаная Ейская коса, которая почти перекрывала вход в него и лиман был мелок и вонюч, как и положено. Но косу размыло, она превратилась в остров, и воды из моря в лиман стало заходить больше, как по мне так это уже залив?
«Ейская коса — намывная песчаная коса в Азовском море, часть Ейского полуострова. Центральная курортная зона города Ейска.

http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=46.74 ... 1%81%D0%BA

Длина песчаной косы около 3 км, ранее достигала 9 км. Разразившимся 13 марта 1914 года сильным ураганом часть косы была смыта, ее окончание оказалось отрезанным и превратилось в остров.
Ейская коса — наносная приморская равнина, образовавшаяся вследствие длительного накопления толщ рыхлых осадочных пород (песок, ракушка и др.). В 1908—1911 годах при строительстве более чем 100 км железнодорожного полотна от Ейска до Сосыки (ныне участок от Уманской (станица Ленинградская) до Сосыки разобран) ракушку для сооружения насыпи черпали на Ейской косе. В это же время на полуострове работал комбинат по выжигу извести из ракушечника. В результате интенсивной добычи известкового природного материала на «теле» косы в средней ее части образовался обширный карьер. Промышленные разработки настолько ослабили природную дамбу, что в 1914 году шторм, вызвавший сильный нагон воды, прорвал косу. От полуострова отделилась самая живописная его часть — «стрелка», впоследствии названная Зелёным островом. Образовался пролив шириной более 3 км. С тех пор Ейская коса и одноименный остров живут по своим законам. Из-за изменившейся системы течений усиливается размыв побережья, размыву подвергаются и другие участки береговой полосы Ейска.»

Вид на лиман-залив





А это вид в другую сторону





Пытался пройти пешком на этот остров со стороны лимана



Не тут -то было пришлось плыть и глубина сразу у берега почти по горлышко, правда потом очень медленно увеличивается.
Около двух часов провалялся на кончике со стороны лимана, периодически залезая в воду.
После чего пешком отправился по косе назад, выбирая место для возможного будущего отдыха на выходные, чонить типа этого



Или этого



Культовые сооружения на косе тоже есть

#320521 Slon 08 авг 2015, 13:32
Река ЛабА, поэтому ЛабИнская.
Еропорт ПАшковский. И СлАвянск-на-Кубани, как слышу сейчас по ТВ "Кубань-24" (правда, компания испохабилась, но это уже другая тема).
Почему, кстати, говорят "Ахтари", во множественном числе?
#320525 Альберт К 08 авг 2015, 13:50
Набрёл на колесо обозрения, недолго поколебавшись, решил замкнуть вертикальный круг за 120 рублей, надеясь на хорошие виды.
Виды были, но не очень, это в сторону от лимана



Это на лиман




Это от кончика



А это на кончик




Спустившись на землю, сфотал катерок Ейский патриот недалече



«В годы Великой Отечественной войны жители города собрали в фонд обороны свыше 1 млн. рублей. Значительную часть этих средств они направили на постройку бронекатера «Ейский патриот» (БКА-162). Он вошёл в состав Краснознамённой Дунайской флотилии в конце 1944 года и воевал на восточноевропейских реках. В феврале - марте 1945 года, во время боёв за Будапешт, катер прикрывал огнём переправу советских войск у Байи. В апреле вместе с другими кораблями флотилии БКА-162 участвовал в освобождении главного города Словакии Братиславы, а потом помогал освобождать город Вену.И после того, как над рейхстагом взвился флаг Победы, бронекатер продолжал воевать, на этот раз с минной опасностью: тралил дунайский фарватер на участке Вена - Комарно. Долгий путь корабля закончился в Рязани, где он верно служил юным морякам областного Военно-морского клуба ДОСААФ. Ейчане решили сделать катер памятником. В канун 30-летия Победы над фашизмом его установили на пьедестал.»

И дойдя до памятника военным морякам



Прыгнул в маршрутку и отправился на железнодорожный вокзал, что-бы следовать на РА-шке в Староминскую (кстати, ещё одно народное название "Стрёмнинская")
Зашёл со стороны путей, сфотографировав вокзал с фронта



Пригородной кассы на вокзале нет, обилечивают прямо в РА-шке разъездные кассиры, взял билет на Ласту из Староминской до Ростова на 18.52 вагон № 3 место 5.
Вышел из вокзала и сфотал тыл



Перейдя дорогу, в магазинчике напротив, купил колбаски, булку и пиво и устроившись на пеньке в парке наспротив вокзала, перекусил.
Как только подошла РА-шка



Народ ринулся на штурм, а было человек 40-50, я по умному занял место у окна слева по движению, а стало быть с северной стороны, дабы не ловить солнце которое мне надоело ещё на пляже.
Минут 15 ехали вдоль лимана, народ брёл навстречу волнам, но они плескались ниже пояса, даже на большом удалении от берега.





Многие ехали до Староминской для того, чтобы пересесть на поезд, как например моя соседка напротив с сыном ехали дальше в Пермь, примерно человек 15 вышло в Старощербиновской.
После неё разогнались до 100 км/ч и так ехали около 10 минут.
Ровно в 16.35 были на месте,



до Ласты оставалось 1,5 часа, которые я провалялся на травке в укромном, как говорит Болашенко месте, только оно ещё было и красивым, с которого я когда-то сделал эти очень приличные снимки




недалеко от расхождения Ейской ветки с главным ходом



Соседки скрасившей одиночество в этот раз не было, "Кубанская козлёнка"


.
Из Ласты вышла уйма народу, осталось примерно половина свободных мест, даже не заметил, как уже 20.12 были в Ростове.
Вот и всё!

Пыс. Пыс.
Хотел сёдня уехать в Грозный, но по такой жаре не хочу, мож с 12 по 14 августа получится!
Но завтра куда-нить поближе всё равно поеду!
А вот куда, пока думаю!
#320563 nord 08 авг 2015, 17:31
Slon:как слышу сейчас по ТВ "Кубань-24" (правда, компания испохабилась, но это уже другая тема).
А чем испохабилось? Я смотрю по спутниковому Россия1 (там показывает местные московские новости - а что ещё транслировать на спутник из Москвы?). Так там вечерние новости Москвы с Зеленским та ещё феерия. У нас таких приключений нет, более тихая станица ::-D:
Slon:Почему, кстати, говорят "Ахтари", во множественном числе?
Так повелось. До захвата русской армией этих мест (1774 г.), там была турецкая крепость Ахтар-Бахтар. В 1793 г. Ахтарский посёлок стал Ахтарями. Так захотели казаки. Кстати, название на Ахтари сменили в тот же год, когда образовался Екатеринодар (будущий тоталитарный Краснодар.

Линия на Ахтари законсервирована. Иногда ездят ПМСы, а так пассажирские уже никогда не поедут. Надеюсь на Ейск линию не грохнут. Ездят то пару поездов, да пригород на паре РАшек. Тоже в любой момент по пику РЖД может наступить кончита мартинес.
#320578 Slon 08 авг 2015, 22:00
nord:
А чем испохабилось? Я смотрю по спутниковому Россия1 (там показывает местные московские новости - а что ещё транслировать на спутник из Москвы?). Так там вечерние новости Москвы с Зеленским та ещё феерия. У нас таких приключений нет, более тихая станица ::-D:
Качеством подачи информации. Девки лыбятся, косноязычны и т.д. - несколько лет назад такого не было. Да даже улыбатор - как его звали, Андрей какой-то из театра, на погоде - не сравнить с нынешними крашеными барби.
Вести-Москва не смотрю, ничего сказать и сравнить не могу.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 54