В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#338223 Liski 08 ноя 2015, 18:20
В этот раз прогулка будет совсем рядом с Воронежем, по весьма интересной линии Рамонь - Графская, но далеко не только по ней. Для меня до сих пор загадка зачем в свое она все-таки была электрифицирована. Даже в советское время не сказать, что на ней прям кучами ходили поезда.
Итак в 6.30 утра стартую на автобусе 111 от центрального автовокзала, нас всего 8 пассажиров, однако на последующих 5 - 6 остановках еще в черте города в автобус подсаживается порядка 60 - 70 пассажиров. Бедный пазик едет медленно с креном. Тем не менее, 70% пассажиров все-таки выходит до Рамони. И вот он райцентр. Первое, что бросается через 100 м от вокзала - памятник Сергею Ивановичу Мосину, уроженцу Рамони, изобретателю трехлинейной винтовки:

Изображение

Тут же, буквально через дорогу, замок (дворец) принцессы Ольденбургской, подробнее про него можно прочитать здесь:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0 ... D%D1%8C%29
Сам объект потихоньку реставрируется.

Ограда парка и дворец в легкой утренней дымке:

Изображение

Изображение

Дома вокруг парка:
Изображение

Сам дворец и его строения:

Изображение

Изображение

Изображение

Погуляв по парку дворца, спускаюсь вниз к реке Воронеж. Дорожка к реке извивается, сверху над дорогой мост от замка:

Изображение

Изображение

На полпути на спуске заброшенный сахарный завод, закрытый в 2005 году, интересное здание, можно было бы восстановить:

Изображение

Окончательно спускаюсь с горочки вниз, вверху домики:

Изображение

и выхожу к реке Воронеж, а у реки настоящая зима. Низовой холод вкупе с туманом вызвал отложения изморози на деревьях :

Изображение

Изображение

Изображение

Общий вид на мост:
Изображение

Прошу обратить внимание на большое пространство справа, до 2005 года здесь была узкоколейка на сахарный завод. В 2009 году на станции Рамонь валялся еще почти целый тепловоз узкоколейки, вот его фото:

Изображение

Сама станция, уже восточная горловина. Стоят наливные бочки, еще было 5 зерновозов на соседнем пути:

Изображение

16-й км линии:
Изображение

О.п. 14 км по факту это 15 км линии Рамонь - Графская:
Изображение

ЭД9М-0171 прибывает на остановочный пункт 14 км, в следующий раз я ее сфотографирую через 2,5 часа на 12 км восточнее:
Изображение

Электричка поехала дальше в Рамонь:
Изображение
А я пошел дальше в сторону Графской.

Примерно от 13 км начинается псевдовторой путь. На самом деле это был тупик станции Бор. Кстати, до 1989 года, а также некоторое время в 1993 году, ст. Бор была и конечной электричек, часть шли на Рамонь, а часть только до Бора. Путь тянется примерно 2 км вплоть до станции, сильно зарос, но не разобран.

Изображение

Изображение

На 12 км линии буквально в 100 м от меня решила перебежать пути молодая косуля:

Изображение

Изображение

Бывшая база запаса на ст. Бор, теперь база ПМС-138:

Изображение

11 км линии Рамонь - Графская:
Изображение

Немножко решил отдохнуть на о.п. 10 км и перекусить, заплечами почти 10 км пути, впереди еще примерно столько же, сижу, любуюсь дубом:

Изображение

9,5-й км линии:
Изображение

Переезд на 8 км линии:

Изображение

Вся линия была отремонтирована в 2013-14 годах, но от 9 км до 3 км уложено прекрасное бесстыковое полотно, по бокам сделаны углубления для стока. Призма пути в идеальном состоянии. Такое впечатление, что там собрались что-то под 140 км/ч катать. Зачем такой ремонт, осталось загадкой.

От 9 до 3 км линия абсолютно прямая, примерно вся вот такая:
Изображение

ЭД9М-0171 возвращается обратно с Рамони:
Изображение

и едет дальше в сторону Графской:

Изображение

Путейская казарма у о.п. 4 км:

Изображение

Напротив казармы по другую сторону ж/д полотна довольно симпатичное подворье:

Изображение

Обычно примерно в 10.30 на Рамонь идет грузовой под ЧМЭ3, но по выходным его чаще всего не бывает.

Топать вдоль и по ж/д полотну надоело, решил на 4 км завернуть в лес:
Изображение

Графская (пос. Краснолесный) уже виднеется меж деревьев:

Изображение

и встречает козой, жующей картон:

Изображение

Ждать электричку до Воронежа, которая будет аж в 15.45 был влом, поэтому поехал на 310-м пазике.

Фотографии в альбоме «Рамонь - Графская», автор Губин Александр на Яндекс.Фотках

Маршрут прогулки:
http://savepic.su/6411833.jpg
Последний раз редактировалось Liski 09 ноя 2015, 06:34, всего редактировалось 1 раз.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#338229 Придача 08 ноя 2015, 19:32
Электрифицировали вероятно потому, что пассажиропоток был большим, а пересадка в Графской это геморой. Тогда (40-50 лет назад) автобусное сообщение и частный транспорт не был так хорошо развит как сейчас. С косулей фотка особенно зачетная, у меня дача в 300 метрах от Рамонского "вокзала", кабан, косуля, лось, олень частые гости той округи.
#338268 Liski 09 ноя 2015, 06:38
Придача: Электрифицировали вероятно потому, что пассажиропоток был большим, а пересадка в Графской это геморой.
В сторону Хавы поездов было раза в 2 больше, но, тем не менее, не стали.

А чего до Рамони не на собаке?
На автобусе 40 минут, на электричке - 1 час 43 минуты, на автобусе - 65 рублей, на электричке - 126 рублей. Паритет между электричкой и автобусом начинается от Графской. Да и цель стояла именно такой, какая представлена здесь - от замка к Графской.

Описание путешествия скорректировано, добавлено фото ТУ7А.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#338270 seriyshanson 09 ноя 2015, 07:28
Кстати, что за камера и была ли обработка?

Дайте людям свободу выбора категорий вагонов.
(с) Прошу поддержать )))
#338271 Альберт К 09 ноя 2015, 07:48
seriyshanson: Кстати, что за камера и была ли обработка?
На Яндекс фотках есть EXIF, правый нижний угол три точки.
#338293 Colonel_Abel 09 ноя 2015, 11:20
Спасибо, очень интересно и фото красивые. Сколько раз с 46/45 по Графской пролетал и косился на эту ветку на Рамонь. Теперь знаю как она выглядит.

КРЫМ - это РОССИЯ!!!

Не зарегистрированным и всяким Почетным Гостям на сообщения не отвечаю и игнорирую.
#338351 Liski 09 ноя 2015, 21:02
seriyshanson: Кстати, что за камера и была ли обработка?
Камера Nikon D90. Обработка была, но минимальна. При массивах в 40 - 50 фото сильно обработать их все равно сильно не успеешь, я даже подписать фото и расставить метки еще не успел.
Colonel_Abel:Спасибо, очень интересно и фото красивые. Сколько раз с 46/45 по Графской пролетал и косился на эту ветку на Рамонь. Теперь знаю как она выглядит.
Рад, что смог удовлетворить ваш интерес. Сам с 2009 года на сей ветке дальше 4 км не углублялся. А ведь еще в 2001-м были студентами на практике на этом сахарном заводе и катались смашинистами на ТУ7. В сезон уборки свеклы было до 6 рейсов в день на станцию.
Dimjan:Очень красиво. Очень Здорово. :*THUMBS UP*: К тому же осенью эти места куда красивее чем летом или весной.
Спасибо, я вообще больше всего люблю осень, чуть меньше весну. А лето и зиму как-то не сильно.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#371596 Kite 08 май 2016, 21:18
Был в Рамони недавно, только по обратному маршруту. Что касаемо железнодорожной линии, жесть конечно, пассажиров там почти нет, зачем туда гоняют электрички, не ясно. На первом пути станции Рамонь куда прибывает электричка лежат древние деревянные шпалы ещё с советских времён наверное, некоторые уже в труху превратились, в итоге электричка заезжает и выезжает со станции на скорости 5км/час. Странно, весь маршрут отремонтировали, а тут забыли. Хотя главный путь все таки заменили на ж/б шпалы. Между 3 и 9км действительно бесстыковый путь, с "поющими рельсами".
#371598 Придача 08 май 2016, 21:32
Kite: Был в Рамони недавно, только по обратному маршруту. Что касаемо железнодорожной линии, жесть конечно, пассажиров там почти нет, зачем туда гоняют электрички, не ясно..
Тебя не спросили "зачем" :8-): меня возят и еще много кого.
#371692 John 3 volta 10 май 2016, 10:25
тоже был в этом месте недавно, автобусом с Московского до Рамони, далее перекус в Русском Аппетите напротив автовокзала и прогулка через Замок, спуск к развалинам сах завода (тепловоз не попался), переход через водоем, далее прошел до станции. Уже стемнело, в Бору базу запаса тоже не видел, мне даже показалось, что Бор не станция, а о.п. Получасовая пересадка на ст. Графская на эльку до ст . Грязи, далее выезд поездом 25 до Москвы.

2024 Красавка - Калининск, Зеленый Дол-Йошкар Ола, Албаба-Сызрань, Камышин-Тамбов, Елец-Раненбург

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37