В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#338259 Kalmius 08 ноя 2015, 23:38
Наступила пора осенних ковырялок на Северо–Кавказской железной дороге, а именно на участке от разъезда Витаминный до Краснодар-2. Из-за этого электропоезда в обеденное время и, периодически, в утренне-вечернее следовали через станцию Краснодар-Сортировочный.
30 октября у меня был выходной день, и я не мог отказать себе в покатушках по грузовому обходу.
В Сети уже давно мусолятся планы по переносу жд линии из черты города, от Витаминного до Краснодара-1, и перенаправление всех поездов по грузовому обходу. Но пока это только планы, хотя рано или поздно им предстоит осуществиться, так как эта линия проходит в плотной городской и промышленной застройке, однопутная, является «узким местом» в плане пропуска поездов.

Привожу карту
Изображение

Красная линия – изменённый маршрут электропоезда через Краснодар-Сортировочный.
Зелёная линия – маршрут в обычном режиме, через Краснодар-2.
Жёлтая линия – жд на Тихорецкую.
Синяя линия – жд на Кавказскую.
Фиолетовая линия – жд на Энем-1 (Горячий Ключ, Крымская)

Грузовой обход примыкает (ответвляется) от разъезда Витаминный (21-й км), он находится в одном километре от остановочного пункта Витаминкомбинат.

Топографическая карта местности
Изображение

Расписание электропоезда 6704 по изменённому маршруту
Изображение

А это расписание в штатном режиме
Изображение

А в другие дни, данный электропоезд будет следовать через сортировку, но после выхода на основную линию, проследует оп Витаминкобинат без остановки. Это связано с тем, что будет проводиться ремонт жд линии от разъезда Витаминного до Краснодар-2. Остановочный пункт Витаминкомбинат с одной пассажирской посадочной платформой, с двухпутной железной дорогой, которая становится двумя однопутными независимыми линиями.

Третий вариант расписания
Изображение

Итак, 30-го октября выруливаю из дома и на маршрутке доезжаю до остановки переулок Лунный, что находится по другую сторону жд путей.
Изображение

Далее иду на пешеходный мост через железную дорогу
Изображение

Поднимаюсь на мост и иду на центральную привокзальную площадь
Изображение

Остатки стекольного завода
Изображение

Вид с моста на нечётную горловину станции Краснодар-1
Изображение

Часть депо станции Краснодар-1
Изображение

А это вид на чётную горловину станции
Изображение

Ласточка в отстое рядом с багажным отделением станции.
Изображение

Иду дальше и вижу рижскую красавицу ЭР9ПК-232. Вот уж не ожидал, что ещё доведётся покататься на кругломордой электричке. Она прошла деповской восстановительный ремонт и в сезоне 2015 в основном курсировала на новороссийском направлении.
Изображение


Вид на станцию Краснодар-1 с пешеходного моста. Спуститься на пассажирские платформы нет возможности. Необходимо идти на центральный вход для прохождения процедуры сканер-досмотра.

Изображение

Спускаюсь с моста
Изображение

Конечная остановка городского транспорта ЖД. Вокзал Краснодар-1.
Изображение

Автовокзал Краснодар-1
Изображение

Здание вокзала
Изображение

Быстро прохожу сканер-досмотр и за 5 минут до отправления электрички выхожу на посадку.
На третьем пути стоит электропоезд 6704 Краснодар – Тимашевская

Изображение

Видеофрагмент с информатором объявляющим посадку на электричку
[media]


За 3 минуты захожу в электричку, она состоит из 4-х вагонов. Народу не так много, но пустого отсека уже нет. В каждом хоть один человек, но сидит. Прохожу в первый вагон и занимаю одиночное место на входе. Сажусь спиной по ходу движения – так лучше лишний раз не маячить с фотоаппаратом.
Изображение

На 2-й путь прибывает ускоренный электропоезд Ростов – Краснодар, который проследовал также через грузовой обход.
Изображение

Подходит кассир. Протягиваю 34 рубля (2 зоны) и говорю «До Витаминкомбината». Кассир ответила, что следуем через сортировку. Я говорю, что «да какая разница, главное что доедем».
Рядом с кассиром в сторонке встал контроллёр-ревизор, часто такое наблюдаю в местных электропоездах.

Проезжаем ТЧ-12 локомотивное депо. Виден пожарный поезд.
Изображение

Из окна видно территорию ПЧ и ТЧР. Электропоезда в отстое. На заднем фоне осветительные мачты стадиона «Кубань»
Изображение

Ответвляется однопутная линия на Краснодар-2. В обычные дни электрички следуют по нему.
Изображение

Резервуары базы запаса топлива ТЧ-12, стадион Кубань и однопутка на Краснодар-2 следует рядом с забором.
Изображение

Производственные строения МЖК – Масложиркомбината
Изображение

Центральная проходная завода МЖК
Изображение

Хранилища МЖК
Изображение

Проезжаем под вторым северным мостом Сверху проходит улица Северная.
Изображение

http://kalmius.at.ua/foto_dlya_otchetov ... CN4119.jpg

Место ответвления однопутной жд линии на Тихорецкую.
Изображение

Пассажирские поезда следуют по ней, однако грузовые поезда могут ещё выйти на эту линию дальше, после Краснодара-Сортировочного.

Входной светофор на жд линии Тихорецкая – Краснодар.
Изображение

Автомобильный мост через жд линию на Тихорецкую
Изображение

Прибываем на остановочный пункт Краснодар-Сорт. Парк К. Часть путей разобрано.
Изображение

Павильон ОП. Никто из пассажиров не выходил и не заходил.
Изображение

Отправляемся. Машинист объявил следующую остановку ОП Витаминкомбинат.
Изображение

Начинаем медленно проползать по многочисленным развязкам и путям сортировки. Скорость 25 км/ч.

Цеха депо
Изображение

ВЛ80 приписки ТЧЭ-6 Батайск
Изображение

Проезжаем мимо островных коммуникаций железнодорожников. С двух сторон от которых проходят пути.
Изображение

Мини-градирня на территории сортировки
Изображение

Резервуары на сортировке
Изображение

Электропоезд начинает сближение с остальными путями сортировки. Вид в сторону ОП Краснодар-Сорт.
Изображение

Медленно проезжаем железнодорожный переезд.
Изображение

Приближаемся к одному из парков сортировки
Изображение

Парк прибытия (или отправления)
Изображение

Нефтебаза «Газпром»
Изображение

Проследуем по самому крайнему пути ещё одного из парков сортировочной
Изображение

В центре парка не электрифицированные пути
Изображение

Появились тормозные позиции сортировочной
Изображение

Изображение

Покидаем очередной парк
http://kalmius.at.ua/foto_dlya_otchetov ... CN4158.jpg

Нечётная горловина парка
Изображение

Чмуха трудяга ЧМЭ3-5399
Изображение

Нас пропускает ВЛ80т-1987 с наливным составом
Изображение

Изображение

ПТОЛ
Изображение

ЧМЭЗ-5233
Изображение

Громкоговорители на деревянном столбе. С другой стороны сортировки тянутся сельскохозяйственные поля.
Изображение

ВЛ80К-738 «пасётся» в нечётной горловине одного из парков сортировки
Изображение

Проследуем мимо состава цементовозов
Изображение

И мимо наливняка
Изображение

Заканчиваются парки Краснодар-Сорт. Скоро электричка выйдет на однопутный перегон грузового обхода.
Изображение

Далее произошёл неприятный инцидент. Вернулась после обилечивания пассажиров кассирша с ревизором-контролёром. И когда они входили в вагон я как раз фоткал в окно. «Молодой человек, фотосъемка запрещена». Я спросил, а по какой причине? -«В связи с угрозой террористических актов». Я говорю – покажите приказ. Кассирша замялась, а ревизор буркнул «вызывай полицию, приказ захотел…». И они отошли сели на места через два отсека. Ну думаю, козырей у меня не так много. Полиция если и прибудет, то точно по головке не погладит. Какой идиот может взять билет до Витаминкомбината за 34 рубля, если на маршрутке почти в 2 раза быстрее и в два раза дешевле. Да и посмотрев сделанные снимки на которых фото не закатов на фоне моря, явно будут подозревать неладное.
А всё это из-за того, что якобы предотвращён был теракт в одном из электропоездов краснодарского депо. Помощник машиниста пронёс в депо взрывное устройство и подготовил его ко взрыву. Но доблестные стражи порядка скрутили неверного и предотвратили непоправимое. Сюжет похож на сказку, но пипл хавает…

В общем, я прекратил на время фотосъёмку, дабы не нервировать «доблестных» работников железной дороги. И даже не стал им объяснять, что теракт ваш же коллега и готовил, фуле вы донимаете пассажиров своими требованиями? Ну да ладно…тем более дальше с моей стороны съемка была против солнца, так как электричка повернула на 90 градусов на север и солнце светило прямо мне в окно. Скорость увеличилась до 50-60 км/ч и мы покатились по грузовому однопутному перегону. С двух сторон были поля.

Приведу несколько фотографий других авторов.

Проезжаем по мосту через жд линию на Тихорецкую. Вдали справа виден съезд на грузовой обход. Автор Андрей Шапранов.
Изображение

Вид на мост с низу. На верху проходит грузовой обход Краснодара. Автор Андрей Шапранов.
Изображение

Впереди мост через жд линию на Тихорецкую. Автор Nitrogen Alexander
Изображение

Вид на грузовой обход со стороны полей. Фото сделано Vasyaka
Изображение

Электропоезд Краснодар – Староминская-Тим. на грузовом обходе. Осень 2014. Автор Nitrogen Alexander
Изображение

Начинаются дачи садоводческих товариществ. Окрестности посёлка Российский.
Изображение

Железная дорога пересекает ростовское шоссе (трасса М4). Вид в сторону Краснодара.
Изображение

Электропоезд сбавляет ход до 30 км/ч. Впереди показался входной светофор треугольной развязки. Автор Nitrogen Alexander
Изображение

Схема развязки с гугла. Направо – выход на основную магистраль Краснодар – Тимашевская в сторону Тимашевской.
Налево – выход на основную магистраль Тимашевская – Краснодар на Краснодар-2 и 1.

Изображение

Место ответвления путей треугольной развязки. Съезд на левый путь – на Краснодар -2. По этому пути можно вернуться на Краснодар – 1. Используется только грузовыми поездами. Достаточно редко. Правый путь – выход на магистраль в сторону Тимашевской. Кусок левого пути – технологический тупик. Автор Nitrogen Alexander

Изображение

Вид на левый путь из окна электропоезда
Изображение

Левый путь развязки отдаляется
Изображение

Электропоезд сбавляет ход до 20-25 км/ч и начинает поворот к магистрали Краснодар – Тимашевская. Со всех сторону железной дороги расположены дачные участки. Вид из окна электрички.
Изображение

Вот и показался магистральный путь Краснодар – Тимашевская
Изображение

Изображение

Съезжаем на магистральный путь и прибываем к платформе Витаминкомбинат. Выходит вместе со мной 3 человека.
Изображение

ОП Витаминкомбинат. Левый правый путь – грузовой обход. Правый – на Краснодар-1.
Изображение


Кондукторша высунулась из окна провожая взглядом «опасного элемента».
Электропоезд отправился дальше на Тимашевскую.

Изображение

Разъезд Витаминный. На крайнем левом пути пропускает нашу электричку электропоезд ЭД9М Тимашевская – Краснодар, который также проследует по грузовому обходу.
Изображение

Изначально задумка была вернуться обратно этим электропоездом. Но фото, которые я планировал сделать, я сделал. Да и не факт, что съёмка прошла бы в приятной обстановке.
Подхожу к чётной горловине разъезда Витаминный (он же 21-й километр).

Изображение

Железнодорожный переезд в посёлке Южный. Железнодорожники проводили работы по установке видеонаблюдения. Переезд неохраняемый, на нём часто происходят аварии с участием поездов.
Изображение

Прибывает электропоезд из Тимашевской ЭД9М-0256
Изображение

Изображение

Одно из проблемных мест на данном участке железной дороги, переезд
Изображение

Далее иду 500 метров и выхожу на Ейское шоссе.
Изображение

Шумозащитные экраны.
Изображение

Иду в сторону от Краснодара
Изображение

И выхожу на пустырь. Вдали виден разъезд Витаминный.
Изображение

Конец городской черты
Изображение

Железнодорожники выполняют работы с контактной сетью на разъезде
Изображение

ВЛ80 с грузовым составом готовится к отправлению на Краснодар-Сортировочный
Изображение

Возвращаюсь на остановочный пункт Витаминкомбинат. Километровый указатель грузового обхода. 18 км от станции Краснодар – Сортировочный.
http://kalmius.at.ua/foto_dlya_otchetov ... CN4697.jpg

ОП Витаминкомбинат. Вид в сторону разъезда Витаминный. Вдали виден жд переезд.
Изображение

Вид в сторону Краснодара. Левый путь начался от разъезда Витаминный. С него уже нет возможности съезда на магистраль до Краснодара-1. Правый путь также начался от разъезда Витаминный, однако пассажирская платформа ОП Витаминкомбинат расположена именно на нём и съезд на грузовой обход возможен. Именно так следуют электропоезда на грузовой обход и обратно.
Изображение

Вид в обратную сторону на разъезд
Изображение

Предупреждающая табличка
Изображение

Место расхождения путей. Начало треугольной развязки. Налево на Краснодар-Сортировочный. Направо на Краснодар-1.
Изображение

Фото крупным планом. Вдали виден второй входной светофор. Это место, где жд линия грузового обхода примыкает к магистрали на Краснодар, замыкая треугольную развязку.
Изображение

Вид назад крупным планом. ОП Витаминный и жд. переезд посёлка Южный
Изображение

Приведу немного фото места примыкания грузового обхода в сторону Краснодара-1. Данный отрезок гораздо реже используется. Но даёт возможность выехать, например, со станции Краснодар-1, проследовать Краснодар-2 и свернуть на грузовой обход ведущий на Краснодар-Сортировочный.

Направо – путь на Краснодар-Сортировочный. Прямо путь на Тимашевскую и разъезд Витаминный. Фото сделано в мае 2015.
Изображение

Входной чётный перед ответвлением на грузовой обход. Вид в сторону разъезда Витаминный. Магистраль Краснодар – Тимашевская.
Изображение

Место примыкания грузовой ветки с Краснодара-Сорт (левая линия) на Краснодар-1. Вид в сторону Краснодар-1. Фото сентябрь 2015
Изображение

Тупик
http://kalmius.at.ua/foto_dlya_otchetov ... CN3697.JPG

Вид в обратную сторону. Вдали за поворотом расположен ОП Витаминкомбинат. Линия на грузовой обход уходит направо. Фото сентябрь 2015.
Изображение

Вернёмся обратно на километр. Грузовой обход. Вид в сторону Краснодар-Сорт.
Изображение

Вид в обратную сторону. Слева магистральная линия Краснодар – Тимашевская. Входные светофоры разъезда Витаминный.
Изображение

Грузовой обход. Железобетонные шпалы с вставками деревянных на стыковых участках. Вид в сторону сортировки.
Изображение

С двух сторон от линии расположены дачные участки
Изображение

Место примыкания грузового обхода (справа) к магистрали на Тимашевскую. На светофоре горит зелёный.
Изображение

В это время по соседнему пути проследовал грузовой поезд с Краснодар-Сортировочного. Перед этим по пути прошёл вохровец. Пришлось немного отойти в сторону подальше от глаз.
Изображение

Перед прохождением наливного поезда по жд пути прошёл вохровец. Пришлось немного отойти в сторону подальше от глаз и сделать фото из полумаскированного места.
Изображение

А это фото сделанное 8-го ноября 2015. В этот день электропоезд 6704 проследовал своим обычным маршрутом, через Краснодар-2. Кстати электричка та же – ЭР9ПК-232.
Изображение

Электричка подходит к остановочному пункту Витаминкомбинат, на котором сделает остановку. По правому пути с грузового обхода следует поезд.
Изображение

Проводив поезда иду пешком в сторону своей дачи по грузовому обходу. По пути встречается локальный рельсосмазыватель.
Изображение

Вид в обратном направлении
Изображение

Через несколько минут выхожу к соединительной ветке грузового обхода и магистрали на Краснодар. Рядом расположился магазинчик.
Изображение

Вид в сторону Краснодар-Сортировочный
Изображение

Для ориентира привожу место съёмки данного фото. Указано зелёным.
Изображение

Изображение

Вид в обратном направлении
Изображение

Далее иду на дачу по улице Дачной)))
Изображение

Осенние краски
Изображение

Прохожу улицы Лесную и Ореховую
Изображение

Прихожу на дачу и кормлю котов)
Изображение

На солнышке было довольно тепло.
Изображение

Добрый кот – сытый кот).
Изображение

Вот такой вот фотоотчёт. Всем спасибо за внимание.
#339250 bsd 15 ноя 2015, 00:32
Интересный материал!

Я из Москвы специально тащился, чтобы проехать по обходу - линии без пассажирского движения в обычном режиме.

Есть намерения продлить линию через плотину на Кубани до линии на Кривенковскую
и сделать главным пассажирским ходом, но лучше не надо!
#339267 nord 15 ноя 2015, 12:32
bsd:Есть намерения продлить линию через плотину на Кубани до линии на Кривенковскую
и сделать главным пассажирским ходом, но лучше не надо!
Такого бреда не доводилось слышать в дирекции)))
Из того, что у нас обсуждали на совещаниях (это было году в 2012 г. где-то) - предлагали всю железку вынести из городской черты Краснодара, два моста на ул. Северной, мост на ул. Офицерской, на ул. Садовой снести. Вынос вокзала Краснодар-I в зону за посёлком Пашковский, т.е. как можно ближе к аэропорту. Может что-то даже интермодальное планировали по железке. Но идея глупая, т.к. вокзал в центре города это очень удобно. Маршрутная сеть автобусов, маршруток, троллейбусов и трамваев очень грамотно спроектирована на доставку паксов из всех районов города максимум с 1 пересадкой. Есть и прямое сообщение с аэропортом троллейбусом № 7 "жд вокзал - Аэропорт". Хорошо, что пришло понимание по этому плану и что он тупой как пробка.

В нынешнем виде обход Краснодарского узла это лишь строительство 68 км (если не поменялось) ветки от станции Кореновск до станции Величковка. Двухпутный грузовой обход Краснодарского узла с выходом на Славянск-на-Кубани -> сортировка 9 км. А оттуда уже на Тамань, Темрюк, п. Кавказ, Новороссийск. Тем самым больше не будет нужды от Приволжской до Северо-Кавказской ехать до Краснодара включительно, учитывая, что не мало однопутных участков. Можно будет срулить сразу на обход и далее через Славянск-на-Кубани. Сейчас Тимашевская-9 км одвухпучивается, пассажирских поездов там очень мало. Идеальная дорога для грузового коридора. Плохо, что с обхода Краснодарского узла сняли 8 млрд. (Агентство новостей сообщает...)
#339518 nikitina 16 ноя 2015, 18:48
Естественно,грузовой обход необходим.Второй вариант-идеальный вариант.Так-как все грузы назначением Новоросс и Грушевая сейчас идут через Краснодар и грузовое транзитное движение просто необходимо выносить за пределы города.Надо поменьше воровать и все построится в установленный срок!Ведь первоначально Краснодар-Сорт. построили для сортировки вагонов,следующих в Закавказье,в Грузию и Армению,чтобы разгрузить Батайск.И поток туда был совсем нехилый до 1992 года.Сейчас все поменялось и нехилый поток идет в Новороссийск и Туапсе.Причем большая часть прямыми маршрутами без переработки.Меняй только лошадей и выгружай ритмично в порту.Для них северный обход Краснодара был бы незаменимым вариантом!
#339521 Иван 16 ноя 2015, 18:57
Ув. Nikitina, пишите, пожалуйста под своим ником "raketa". Если у вас есть проблемы с входом под этим ником - отпишитесь. Если проблем нет, то это систематическое нарушение Правил Форума
#339598 John 3 volta 17 ноя 2015, 10:35
интересно! у меня одногруппник был начальник станции Витаминный, Павел, сейчас в Кизитеринке работает.

2024 Красавка - Калининск, Зеленый Дол-Йошкар Ола, Албаба-Сызрань, Камышин-Тамбов, Елец-Раненбург
#339613 nord 17 ноя 2015, 11:55
Станция? А по-моему её перевели в разряд разъезда. 4 пути, ставят на боковые грузовые для пропуска пассажирских по однопутке Титаровка - Краснодар-II. Кстати, ещё одно слабое место участка Ростов-Краснодар это единственный однопутный участок от Новотитаровской до Краснодара. Почему ещё давно не уложили 2-й путь? Непонятно...

Если бы выделяли не крохам, размазывая за 5 лет, то уже бы одвухпутили и от Тихорецкой до Волгограда на всей длине и обход Краснодарского узла построили. Но не судьба...)
#339780 nikitina 18 ноя 2015, 11:42
Уваж.Иван!Я пишу под ником nikitina c самого начала,но под ним невозможно попасть в три верхних раздела.Я не против пользоваться ником raketa и писать под ним,если буду попадать во все разделы сайта!В то же время мне не понятно почему вы удаляете мои посты в которых нет ничего криминального и все по теме! Согласно вашим правилам!
#339792 Иван 18 ноя 2015, 13:39
nikitina: Уваж.Иван!Я пишу под ником nikitina c самого начала,но под ним невозможно попасть в три верхних раздела.Я не против пользоваться ником raketa и писать под ним,если буду попадать во все разделы сайта!В то же время мне не понятно почему вы удаляете мои посты в которых нет ничего криминального и все по теме! Согласно вашим правилам!
Пишите под ником "raketa" и тогда вы сможете попадать во все разделы форума, ограничения по общению в некоторых разделах форума существуют только для гостей, к коим вы и относитесь будучи "nikitina". А для вас, как для raketa никаких ограничений нет. Напоминаю, что пользование более, чем одним ником на форуме является нарушением Правил, поэтому сообщения, написанные под ником nikitina могут быть удалены.
#339798 qoymeck 18 ноя 2015, 14:33
А если ей по душе ник nikitina, может, попросить Администратора переименовать юзера raketa в nikitina? И проблема решится (чтобы писать как nikitina, придётся ведь логиниться).
#339801 Иван 18 ноя 2015, 14:48
qoymeck: А если ей по душе ник nikitina, может, попросить Администратора переименовать юзера raketa в nikitina? И проблема решится (чтобы писать как nikitina, придётся ведь логиниться).
Да без проблем, главное именно что залогиниться.
#339992 Гость 19 ноя 2015, 14:59
Ивану.Ваши слова не подтверждаются!Под ником raketa я не могу зайти в раздел пассперевозки. Мне ваша система отвечает-такой пользователь уже существует.Поэтому я и пишу под ником nikitina.Вы разберитесь почему система не принимает сообщения.а потом их стирайте!У вас уже здесь люди от вас заходили под моим ником и писали от моего имени всякий бред.Который вы не стирали и не отслеживали!Вас это устраивало.Если вам мои посты не нравятся.то опровергайте их фактами,а не стиркой!А вам они не нравятся.Потому.что открывают глаза несведущим пассажирам на реальное положение дел в системе РЖД-ФПК.
#339993 Иван 19 ноя 2015, 15:08
Видимо, вы заходите на форум, как гость и просто ставите ник raketa - от этого ничего не меняется. Надо зайти на форум, введя логин и пароль и только тогда пользоваться всеми возможностями нашего форума.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19