В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#345908 serg33 26 дек 2015, 00:40
Здравствуйте друзья!
Просмотрев большинство великолепных и подробных фото отчетов о поездках и путешествиях, на этом форуме, вот и я решил написать свой подробный рассказ.
Отправляясь в очередной трудовой отпуск, решил прокатиться на самых быстрых наших поездах «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж», что дало повод к названию данной темы «Скоростной тур». Скоростным так же считается и поезда «Аллегро», но с ним все сложнее. Надо открывать визу, да и финансово это будет стоить не очень то и дешево.
В принципе скоростным поездом, так же считается и «Невский экспресс», но он во первых намного дороже «Сапсана», а во вторых имеет дурную репутацию т.к. уже дважды сходил с многочисленными жертвами. Поэтому «Невский» в качестве транспорта не рассматривался.

Итак, маршрут поездок на скоростных поездах был выбран такой: Москва – Нижний Новгород («Ласточка»). Нижний Новгород – Москва («Тальго»), Москва – СПБ («Сапсан»), СПБ – Москва («Сапсан»).
Ну и само собой предстояло добраться до Москвы так же на поездах (правда уже обычных. Не скоростных).

Все билеты были приобретены заранее. Несмотря высокий уровень и важность поездки (всё-таки путешествие на дорогих поездах в столичные города). Удалось уложиться в весьма скромную сумму. Все 6 билетов обошлись в 3896 рублей. Из них самым дорогим был купейный билет Ростов-гл-Москва-каз на 19 поезд (фирм) верхняя полка, класс эконом (У1) (покупался по акции «Удачный вторник»). Второе место по стоимости заняла верхняя боковушка плацкарта Москва-Ростов, поезда 306 Москва-Сухум (с 30% скидкой) 1478 руб. Далее «Ластчока» 420 руб (откидное место № 120), Поезд «Стриж» 499 руб (промо-тариф). Что касается Сапаснов. То на них билеты приобретались по программе лояльности «РЖД-бонус». Всего было потрачено 2000 премиальных баллов (по 1000 баллов за один билет).

Помимо самих покатушек на скоростных поездах. Так же в планах было уделить большое внимание изучению транспорта Москвы (гор транспорта). Посещение различных Жд объектов столицы, само собой осмотр всех трёх метрополитенов и т.д.

Итак, билеты куплены, распечатки сделаны, пора в путь!


Часть-1 дорога в Москву.
Выхожу из дома на платформу ОП 1337км, что бы добраться до ЖД вокзала. День пасмурный в воздухе мелкая морось. Подходит электричка Таганрог-Ростов. До вокзала доезжаю за 15 минут. 19 фирмач уже стоит на первом пути. Но традиционное фотографирование очередного ЭП20 с составом на пером пути не состоялось, т.к. случилось более важное событие. На 4 путь ст. Ростов-гл. прибыл состав из пяти паровозов. Два серии «Л» развернутых в разные стороны (оба в горячем состоянии), один ФД, далее Су и Эр (все холодные). Данное событие вызвало оживление и интерес не только у любителей Жд и простых зевак, но и у профессиональных железнодорожников. Машинист ЧМУхи, стоявшей на соседнем пути, проводник одного из вагонов, просто «оранжевые люди» подаставали свои планшеты, смартфоны, телефоны и давай снимать.
Данный состав из пяти паровозов прибыл со стороны ст. Ростов-берег, для заправки водой. Позже удалось узнать, что в РЖД готовился благотворительный тур для детей сирот из Ростова в Новочеркасск.
Итак провожаю паровозы, захожу в вагон. Традиционный вагон НМР. В моем купе уже один человек едет. Потом подсела женщина в Новочеке и по мойму в Воронеже еще кто-то занял верхнюю полку. Так что полный комплект. Забегая вперед скажу, что в Мск вагон пришел со 100% загрузкой. 20 декабря. Вот так то. До примерно Коменоломен простоял в коридоре смотрел в окно. Потом принесли поесть (рис с курицей). После еды я уже слег и до самой Мск. После тяжелой трудовой недели отсыпался, был в полу дрёме, смотрел по планшету кино и т.д. До Москвы спал очень крепко и практически ничего не помню. Смутно сквозь сон припомнил Рязань-2. Между Рязанью и Москвой пару раз останавливались. Вел всю дорогу нас ЭП20-001

(продолжение следует)

ps Если кому интересно можно по ссылке скачать видео. Прибытие состава из пяти паровозов на ст. Ростов-гл https://yadi.sk/i/fubkSbnvmVfqF вес около 5 мБ в формате mkv
Вложения
Прибытие эл-поезда Таганрог-Ростов на Оп 1377км
Состав из пяти паровозов прибыл на 4 путь ст. Ростов-гл. Для заправки водой.
На фото поезд 19 Ростов-гл-Москва-каз прибыл под ЭП20-001 на Казанский вокзал столицы. 20 декабря 2015г.
#345975 serg33 27 дек 2015, 00:15
Про 19 поезд пару слов. Побудки не было. Я проснулся где то в 6.30 и до 7 с лишним еще дремал. Пассажиры как то сами собой зашевелились и стали вставать. Сдать постель никто не требовал.

Продолжение.
Часть-2 Москва
Итак, на чём я остановился, наш поезд 19 Ростов-Москва прибыл на Казанский вокзал. Меня встретили. Погода в столице стояла теплая. Температура плюсовая. Всё тает. Сразу скажу, что для перемещения по столице была приобретена карточка «Единый» сроком действия 3 суток. На все виды транспорта без ограничений. (400 руб).

Изображение

С казанского вокзала, первым делом, отправляемся на трамвае, на осмотр Митьковской ветки. Перед эти вещи свои я сдал в камеру хранения (170 руб) на Казанском вокзале. Оставив с собой только самое необходимое (деньги, документы, фото). Прибыли на место, но вот засада, на улице еще темно. Слишком длинные ночи и короткий день. Снимать еще нельзя. Пришлось немножко походить вокруг.

Изображение

Изображение


В принципе. Что из себя представляет Митьковская соединительная ветвь, очень подробно описано в википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 ... 0%B2%D1%8C

Приходилось часто на разных Жд форумах слышать, вот как бы было здорово, если бы один или несколько питерских поездов заходили на казанский вокзал с тарифной остановкой. Т.к. всё что идет по этой самой Митьковской ветке, тарифных остановок в Мск не имеет. Да, посмотрел, заехать на казанский со стороны Питера. Действительно можно,но…только под тепловозом. Пути эти не электрифицированы. Нужна электрификация для полноценной работы.

Далее вторым номером программы идет осмотр станции Николаевка (Негодяевка) .
Добираемся туда с помощью городского автобуса. Номер маршрута сейчас не помню. Вроде 778. Один из немногих маршрутов ОТ, который заходит на 3ТК. В принципе на третьем кольце ОТ почти и нет. Там только личный и грузовой трансопрт.

Изображение
Итак Николаевка (выписка из википедии) : Николаевка — железнодорожная станция на Митьковской соединительной ветви Московской железной дороги в Москве. Входит в Московско-Горьковский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-8 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы являетсяпассажирской технической, по объёму работы — внеклассной.
Является передаточной между Московской железной дорогой и Октябрьской железной дорогой: имеется электрифицированный стрелочный съезд на станцию Москва-Товарная главного хода ОЖД (в сторону Санкт-Петербурга), находится около Крестовского путепровода.
Расположена на участках обслуживания Московско-Рязанской дистанции пути ПЧ-5; Люберецкой дистанции электроснабжения ЭЧ-16; Перовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки ШЧ-6.[6]Выполняет операции по подготовке составов к рейсам: технического обслуживания, ремонта и экипировки пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов, формирования/расформирования пассажирских составов из приписных вагонов, подаче/уборке пассажирских составов на Казанский вокзал, отстою пассажирских составов в ожидании отправления.[2]

Изображение

Вот фото сделанные с Рижской эстакады.

Изображение

Изображение

Вот и Коланчёвка
Изображение


Так же часть снимков была сделана с Крестовского путепровода. Шестой парк ст. Николаевка. Там в основном стоят составы своего формирования. Среди них, конечно же, выделяется флагман сидячий двухэтажник.

Изображение

А вот это фото вызвало много вопросов, на которые пока нет ответов.
Изображение

Что за вагоны там стоят слева на фото? За забором. Отделены от основной массы забором с колючей проволокой. Что там такое, кто в курсе?

Так же рядом с Николаевкой видим и пути Октябрьской дороги. Место отстоя пассажирских поездов ОЖД.

Изображение

Вот так прошло время. Пора бы уже и покушать. Отправляемся на Рижский вокзал. Тут я должен сказать, что было очень много коротких поездок на наземном ОТ Москвы на 2-3-4 остановки. Благо проездной без ограничений.

Возле Рижского вокзала.
Изображение

Внутри вокзала в кафе.
Изображение

Изображение

(продолжение следует)
#345976 serg33 27 дек 2015, 01:18
Продолжу. Рижский вокзал знаменит, конечно же своим музеем. Идём в музей. Вход 100 руб. Фотосъёмка платная. Здесь собрано много экспонатов различной ЖД техники. Это и поезд «Сокол», и знаменитый «Лядовский» вагон РИЦ, на котором многие шышки МПС/РЖД ездили за границу. Во время посещения музея, случилась еще одна встреча с паровозами. На сей раз с Рижского вокзала отправился ретро-поезд под паровозной тягой (предположительно до Красного Балтийца). Вот вновь удалось заснять видео. Кому интересно можно скачать здесь: https://yadi.sk/i/rPPwn2F9mWgry 4.1 МБ в формате mkv.


Платформа Ржевская
Изображение

На электропоезде по Москве до Белорусского вокзала. Проезд по Москве 30 рублей.

Белорусский:

Изображение

Подмосковная:

Изображение

Изображение

Используется ли эта платформа? Для туристов, например?

Изображение

По Подмосковной не ясно: осталось ли там соединение ЖД и метро или этот гейт уже разобран? Кто нибудь в курсе?

4 года назад, в 11 году, меня специально возили на другой гейт ЖД и метро в Южном порту, вот специально привожу несколько фото того времени.

Изображение

Изображение

Изображение

Но вот с Подмосковной, увы не удалось. Как то всё перегорожено, заборы стоят и возможно в процессе реконструкции станции, этот гейт и разобрали. Так что не ясно.


Метро Москвы.

Изображение

Изображение

Ну что ж, настало время побывать в метро. А то как то в Москве и без метро – нелепость какая то. Приехать в Москву и не побывать в метро – это всё равно, что прийти в кинотеатр и не посмотреть кино. Да-да, друзья мои, именно так. Купить поп корн, банку кока-колы, но сам фильм не увидеть! В вечернее время было много поездок с осмотром разных станций. Что запомнилось: противошёрстная стрелка на метро Сокол (прям как в Краснодаре на главном ходу). Одну станцию проехали без остановки, там сейчас ремонт. Должны открыть в конце декабря. Название не запомнил. Для подвоза пассажиров пустили автобус «М».

Видео: https://yadi.sk/i/b4N9wN4vmVZBR поездка на трамвае Песо. Было много различных покатушек на трамваях по Москве, в конце дня. Всё честно скажу, не запомнил...

Бассейн. Итак уже совсем вечером, когда ноги уже стали гудеть, было запланировано посещение бассейна. По гостевой визе. В одном из Фитнес клубов Москвы.

Изображение

В самый раз после долгого «трудового» дня. Отдохнуть и расслабиться. Там плавательный бассейн и джакузи. День окончен. Утром предстояло стартовать на «Ласточке» в Нижний. Но об этом в следующий раз. На этом заканчиваю. До встречи.
(продолжение следует)
Вложения
Музей на Рижском вокзале столицы. Сделан с помощью телефона.
#346002 Colonel_Abel 27 дек 2015, 11:05
serg33:
А вот это фото вызвало много вопросов, на которые пока нет ответов.
Изображение

Что за вагоны там стоят слева на фото? За забором. Отделены от основной массы забором с колючей проволокой. Что там такое, кто в курсе?
Это правительственный вокзал. Там отстаиваются вагоны президентского поезда и всякие салон-вагоны начальников высшего ранга. Когда Медведев был президентом, он ездил в Суздаль. Погода была нелетная, вертолет отпал и пришлось ему ехать поездом до Боголюбово, а дальше машиной. Для этого из Иваново пригнали четыре тепловоза ТЭП70БС, с бригадами. Один для "миноискателя", два для самого поезда и один для того, чтобы отвезти поезд на станцию Усово, и не делать там маневры по обгону сплотки из двух тепловозов.

Ваш покорный слуга был "мобилизован" ::-D: для сопровождения "миноискателя", так как я был обкатан на участке Москва-Владимир-Нижний Новгород. Так же были задействованы ТЧМИ из депо Ильича и ТЧЭ-1. Ильичевцы нужны были для участка Усово - Москва-Смоленская - Каланчевка. ТЧЭ1 для участка Каланчевка - Кусково. Лучше съездить несколько поездок из ночи в ночь, чем сопровождать такие поезда. Весь на нервах, четко надо выполнять график и держать интервал между "миноискателем" и основным составом. Но мы справились.

А на следующий день ДАМ улетел в Москву вертолетом и мы из Владимира уехали с пустым поездом, "Миноискатель" отдельно не гнали, так и потащили поезд сплоткой из трех тепловозов. Вот тут мне и обломилось "порулить" ТЭП70БС. Что скажу, идет мягко, хорошая звукоизоляция, но "тупая" на разгон, пока ее раскочегаришь до скорости 120 км/ч. И на Каланчевке мы прибыли на этот вокзал, оставили поезд под крышей. Ребята из Иваново погнали резервом домой, начальство договорилось, чтобы их быстро пропустили. А мы, все ТЧМИ, отправились в ТЧЭ1 снимать стресс извечным русским способом. ::-D:

КРЫМ - это РОССИЯ!!!

Не зарегистрированным и всяким Почетным Гостям на сообщения не отвечаю и игнорирую.
#346103 serg33 28 дек 2015, 01:39
Colonel_Abel Спасибо большое за подробный рассказ

Альберт К С 19 по 24 декабря. Уже 3 дня как вернулся.


Продолжение. Часть-3 (Нижний Новгород)

Утром 21 декабря спешу на Курский к Ласточке. Поезд «Ласточка» (ФПК) Москва - Нижний Новгород, составностью 10 вагонов, уже стоит на первом пути.

Изображение

Тут надо сказать, что на Курском две платформы возле первого пути. Это низкая платформа для «Стрижа» и высокая для «Ласточек». Прохожу на посадку, досмотра никакого нет. Небольшая очередь при посадке. Захожу в вагон (место 120) откидное. Рядом с дверью.
В 9.30 отправились по расписанию. По дороге жутко захотелось спать. И благо отдаленное от других, это самое, откидное место, дало такую возможность. Отсутствие соседей и возможность облокотится на 3 разных стороны. Время прошло не заметно. Максимальная скорость, что я видел на табло, была 155. Ну что еще сказать, в принципе с Ласточками я был знаком еще до того, со времен олимпиады. Плюс поездки на пригороде по ЧПК, плюс межрегиональная «Ласточка» Ростов-Краснодар. Та же самая компоновка сидений была и в этой Ласточке. По пути было 4 остановки. В Нижний прибыли строго по расписанию.
На осмотр города 5 с лишним часов, до «Тальго», который отправляется назад, в Москву, в 19.00. Отправляюсь первым делом на осмотр канатной дороги Нижний Новгород – Бор. До канатки решил добираться на метро. И заодно проехать новый участок Московская – Горьковская нижегородского метро и мост через Оку. Ну точнее сказать метро + пешком. Т.к. от метро до канатной дороги надо еще дойти. Нижегородское метро, конечно сильно уступает Московскому по пассажиропотоку. Подходя к вестибюлю станции «Московская», мне вначале показалось, что он закрыт на ремонт. Настолько было мало людей вокруг. В кассе дают жетон «с дырочкой» (давно ли так стало, раньше вроде как цельные были?)

Ст. Московская (здесь 4 пути, редкое для метро раздолье)
Изображение

Ст. Горьковская
Изображение

Выхожу на улицу, а здесь…
Изображение
Да вот такая вот не приглядная картина. Мокрый снег с водой. Всё тает. Ходить не очень то приятно по такой погоде. Иду к Чкаловской лестнице.

Изображение

Изображение

Изображение
Это был вид с Чкаловской лестницы вниз. Машины, внизу, кажутся очень маленькими.
Ну и отличные виды на Волжские просторы. Несмотря на то, что день пасмурный и хмурый.

Изображение
Памятник-корабль внизу («Герой») возле самой воды. Обнаруживаю, что там очень не приятная дорога. Лёд покрытый водой и идти по такой дороге весьма опасно. Можно упасть.

Изображение

Поднимаюсь назад, в верх, до памятника Валерию Чкалова иду по Верхнее-волжской набережной, в сторону Канатки. Я не учел, что Нижний на 400 км восточнее Москвы и темнеет там еще раньше. К тому же сегодня самый короткий день в году, да еще и пасмурно. Вообщем после 15 часов, снимать уже почти нельзя 

Изображение
Прибыл на канатную дорогу, уже почти сумерки.

Канатная дорога с закрытыми кабинками (такая же ИМХО, как на Красную поляну в Сочи). Фотографировать не стал из за плохой видимости. Стоимость проезда 90 руб. в одну сторону.

Пока ехали на канатке, в гор. Бор, стемнело.
Изображение
К тому же пошёл сильный дождь. Ехали назад, нашу кабинку стало кидать из стороны в сторону сильным ветром плюю проливной дождь. В какой то момент показалось, что мы остановились. И стало даже несколько тревожно, как бы не опоздать на поезд. Но в итоге доехали благополучно. До вокзала, уже поехал на шинокопытном транспорте нет смыла по такой плохой погоде идти пешком. Далее ресторан быстрого питания McDonald's
Ужин. До отправления «Стрижа» оставалось еще время. Пошел опять в метро т.к. на улице шел дождь.

Изображение
Состав метро на ст. Московская. Проехался немного.





Вокзал
Изображение

Давно ли слова «Московский вокзал» заменили на «Железнодорожный вокзал»? С какой целью так сделано?


Итак, посадка на поезд «Стриж» Нижний Новгород – Москва, отправлением 19.00.
Изображение

Далее с этого места подробнее.
Досмотр: Заключается в дополнительном пропуске багажа через специальную установку. Из карманов ничего не достается. Посадка аналогична Ласточке. 1 проводник на 2 вагона (или даже на три, я точно не уловил). Моё место № 35 (у окна по ходу движения, возле столика). Класс эконом. Как я уже ранее говорил, стоимость билета 499 руб. (промо-тариф). Заполняемость вагона около 60%. Поезд проследовал маршрут без остановок за 3.35 (Владимир прошли на скорости около 50 км/ч). Максимальная скорость, которую озвучили по поездному Радио, перед отправлением, 181 км/ч. Я честно скажу, не видел. Может быть, и проглядел. Самое большее, что успел увидеть, что-то около 165 км/ч.

По ходовой части (по железнодорожному «экипажная часть»). Ну у «Тальго», конечно, отличается ход. И по сравнению с Ласточками и Сапсаном, не в лучшую сторону. Всё-таки ИМХО, как ни крути, законы физики обмануть не удастся и одноосные тележки «Тальго», будут проигрывать по мягкости хода двухосным и Ласточкам и Сапсанам. Во всяком случае с Ласточкой Стрижа удалось сегодня сравнить. Сравнение Стража и Сапсана, напишу позже. Кресло в принципе нормальное. Есть розетка для подзарядки. Столик удобный. По вагону проходит тележка с продуктами, можно, что-либо купить. Ценами не интересовался.

Изображение

Изображение

По шуму, поезд весьма комфортный. Встречных почти не слышно. Вел нас ЭП20. Достаточно плавно, без рывков. В Москву прибыли по расписанию, без опоздания.
(продолжение следует)
#346123 mistaa 28 дек 2015, 11:52
Жетоны дырявые появились года четыре назад. Всё из-за того, что нижегородские жетоны подходили для турникетов питерского метро.
Раньше у нас на семь жетонов обязательно попадался один нижегородский ::-D:
#346326 serg33 31 дек 2015, 00:15
Часть 4 (Москва)
Павелецкий вокзал Москвы. Днем решил проехаться от Павелецкого в Аэропорт Домодедово. Но не на аэроэкспрессе, а на обычной, «зеленой» электричке. Но это в обед, а с утра льёт дождь. Особо никуда и не хочется. Катаюсь на трамвае (маршрут №17).

Изображение

Изображение

Монорельс.

Изображение

Изображение

Осматриваю одну из новых станций метро «Котельники», там есть автомат по упаковке зонтов и возможность подзарядить своё мобильное устройство. Вот в дождливый день автомат по упаковке зонтов, особенно нужен и я видел, что несколько человек им воспользовались.
Итак Павелецкий. Отправляется Волгоградская «копейка». В след за ней, наша электричка ЭД4м (11 ваг.)

Изображение

Изображение

Людей, прямо скажу, не много. В пределах сотни. Даже меньше. Вначале я в вагоне один, потом стали подсаживаться. Забегая вперёд, скажу. Что в сам аэропорт доехало очень мало пассажиров. Может несколько десятков. Остальные вышли по пути. То ли дело Аэроэкспресс, который привез несколько сот человек. Да, можно сказать, что А-экспресс идет быстрее (оно действительно так) но с другой стороны и стоимость проезда сильно разная. На электричке 114 рублей, Аэроэкспресс свыше 400. Тем более. Что электричка позволяет добраться до аэропорта и от различных промежуточных станций. Например, Бирюлево. Правда ходит обычная «зеленая» электричка крайне редко. Всего несколько рейсов в день. Возможно, этим и объясняется её крайне малая заполняемость и «не популярность», среди авиапассажиров.

Изображение

Аналогично было и в обратную сторону. На платформе стоит наша обычная электричка и дорогой Аэроэкспресс. И выходящие из авиатерминала пассажиры, в основном идут на него. Чем такой парадокс объяснить, вот для меня честное слово осталось загадкой.

Вечером того же дня, отправляюсь в самый центр Москвы уже не на осмотр ЖД и транспорта, а просто посмотреть на красоты столицы в эти предновогодние дни. Метро «Охотный ряд», манежная площадь, Большой театр.
Как же там красиво. Всё сверкает в новогодних огнях. Подсветка. Иллюминация. Предлагаю просто посмотреть фото. Без комментариев.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение




Часть 5 (поездка в Санкт Петербург)

Ранним утром 23 декабря, меня на автомобиле подвозят к Ленинградскому вокзалу. Пора в путь, в северную столицу. Часть вещей сдаю в камеру хранения, что бы не таскать их с собой в Питер. Перед посадкой необходимо пройти досмотр. Но на самом деле всё сводится лишь к проходу через «рамку» и осмотр вещей на специальной установке. Всё быстро и оперативно. Замечу лишь, что в Р-н-Д на вокзал вход более строгий. «Сапсан» уже стоит под посадкой. Ехать предстоит в ЭВС2-03. Даю проводнику паспорт и распечатку, прохожу в вагон. Моё место 63 (это возле столика, у окна, по ходу движения). В салоне тепло, но не жарко. Посадка окончена. Пассажиров чуть больше половины. Ко мне за столик так никто больше и не подсел. Машинист объявляет маршрут поездки и остановки. Максимальная скорость 250 км/ч. Ну скажу сразу, 250 я на табло не видел (240, да промелькивала один раз где то после Окуловки, Угловки). Возможно 250 было очень кратковременное время. В основном скорость была в диапазоне 180-185-191-200-210 км/ч, в некоторых местах снижение до 160-165. Ну что сказать: очень плавный ход. Скорость «200» не ощущается совсем. Не трясет, нет легких подергиваний и шатаний, как в Тальго.

Изображение

Изображение

В принципе скажу довольно очевидные вещи: «Тальго» до «Сапсана» всё таки далеко. Я имею ввиду ходовую часть и плавность хода. У «Тальго», конечно, есть свои плюсы, но вот на таких вот длинных и прямых участках «Сапсан», конечно, мне больше понравился.
О креслах и их сравнении, скажу чуть позже. Пока продолжу рассказ.

Несколько слов о еде. То, что в Сапсане кормят хорошо, но дорого, мне было известно заранее. Поэтому, еще с вечера, в магазине «5ёрочка» закупился копченной колбасы в нарезке, соки, шоколад и т.д. и взял с собой в путь. Примерно рассчитав сколько мне будет нужно на дорогу туда и обратно. Считаю, что решение было абсолютно верное. Ибо позволило сэкономить на питании и не тратить время в поездках пропитания в СПБ. Незаметно как то прошло время в пути, вот уже и Санкт Петербург.

Сапсан прибыл в Питер на Московский вокзал.
Изображение

Санкт Петербург встретил ненастной и дождливой погодой. Льёт как из ведра. Ну что ж, раз на улице дождь, буду исследовать подземный Питер.

Изображение

Изображение
Ст. «Площадь восстания»

Первым делом отправляюсь на перегон «Лесная» - «Площадь мужество» (метро). Место, где был знаменитый размыв. Я думаю об аварии в Питерском метро и событиях 74 и 95 годов слышали все. Вот что пишет википедия на этот счёт:


Предпосылкой аварии стало ускоренное строительство к XXV партийному съезду перегона глубокого заложения. Тоннели между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» (первый на 14 метров ниже второго) протяжённостью 450 метров должны были пройти в толще четвертичных водонасыщенных отложений и водоносных песков с напором воды в несколько атмосфер. Обогнуть этот водоносный слой считали тогда невозможным, объясняя это тем, что слой песка здесь имеет большую мощность. Также поджимала необходимость открытия первой в стране и в мире односводчатой станции глубокого заложения — «Площади Мужества».
При первоначальном прохождении участка плывуна (до аварии) использовалось стандартное криогенное оборудование — охлаждённый водосоляной раствор закачивался перед проходкой. Грунт замораживался и проходческий комплекс (эректор) проходил участок.
После аварии для быстрого прохода через плывун была применена технология замораживания грунта[1]дорогостоящим криогенным оборудованием.
С целью уменьшения количества скважин, которые следовало пробурить, количества труб, необходимых длязамораживания грунта, и объёма заморозки, инженеры «Ленметростроя» предложили вариант расположения тоннелей один над другим. Несмотря на то, что это значительно сократило число требующихся скважин и труб, часть экспертов считает, что это лишь усугубило ситуацию[1].
При ликвидации последствий размыва было выделено от 6 до 8 тыс. тонн (по разным данным) жидкого азота. В районе плывуна работали 15 замораживающих станций, было пробурено 2000 специальных скважин, а длина трубопроводов достигла 350 километров.
События 1970-х
Прорыв
8 апреля 1974 года около 16 часов 30 минут при бурении передовых разведочных скважин в нижнем тоннеле была обнаружена незамёрзшая порода, из которой поступала вода. Плывун на глубине 90 метров был обнаружен гораздо раньше, но заморозить его не удалось. Забой начал заполняться водой через появляющиеся трещины. Вскоре и верхний тоннель (у него не было прямого сообщения с забоем) стал заполняться. Аварийные затворы из-за быстрого поступления плывуна полностью закрыть не удалось. Тоннели были затоплены на километр, значительная часть льдогрунтового массива разморозилась.
На площади Мужества и прилегающих городских магистралях образовались провалы, треснули стены домов и наземных сооружений. Следы этого происшествия несут в себе два производственных корпуса НПО «Аврора», которые можно увидеть с Политехнической улицы: часть этих зданий обрушилась, было решено их не сносить, а просто заделать этажи со стороны улицы. Проникновение плывуна в тоннели метро удалось остановить путём сооружения преграды недалеко от станции метро «Лесная». Для того, чтобы остановить разрушения на поверхности, выработки были затоплены — в аварийные тоннели закачали водопроводную воду.
Повторная проходка осуществлялась с применением сверхнизких температур (использовался жидкий азот). Этот способ был применён впервые в мировой практике. Для преодоления размыва, азот в Ленинград поставляли все заводы Советского Союза, производящие его. Это позволило быстро провести работы по созданию льдогрунтовой перемычки и заморозить породы.
Итог
30 ноября 1975 года была проведена сбойка тоннелей. Конструкция тоннелей необычна, как и сама ситуация с размывом: она имела необыкновенную прочность. Журналист Ю. Стволинский в статье «Дорога мужества» писал:

Шагаешь по гулкой и гладкой металлической трубе, протянувшейся на сотни метров. Под ногами — бетон путевого основания, положенный на металл, за сталью — бетон, за бетоном — чугунные тюбинги. Только за ними — размыв.

2 декабря на станции «Площадь Мужества» был проведён митинг, посвящённый сбойке. 31 декабря 1975 года весь участок от «Площади Ленина» до «Академической» сдали в эксплуатацию с оценкой «отлично». На тот момент длина всей Кировско-Выборгской линии от «Дачного» до «Академической» была примерно равна длине первой русской железной дороги между Петербургом и Царским Селом[2].
События 1990-х
Плывун снова размывает тоннели
За всё время эксплуатации участка через дренаж в тоннели поступало большое количество воды — около 60 кубометров в сутки.
С начала февраля 1995 года резко увеличилось поступление воды. С февраля обслуживающий персонал потребовал уменьшить скорость поездов, с вечера пятницы до начала движения в понедельник тоннели вообще закрывались для проведения работ.
Полгода усилий требуемых результатов не дали, и 2 декабря 1995 года в газете «Санкт-Петербургские ведомости» появилась информация:

В связи с производством неотложных работ на перегоне метрополитена ст. «Лесная» — ст. «Площадь Мужества» с 4 декабря 1995 года по всем дням недели не будет осуществляться движение поездов метро на участке «Площадь Ленина» — «Академическая»

«В толстенном металле, которым покрыты тюбинговые кольца внутри тоннелей, кое-где появились трещины. Пошла вода с песком. Эта смесь словно наждаком разрушала металл. Когда поезда оказались „по колено“ в воде, а сверху на скоростные экспрессы полил „душ“, руководители метрополитена ударили в колокола… Монтажники ввинтили в тело верхнего тоннеля более двух тысяч двухметровыханкеров, которые стали своего рода арматурой. Затем за стальной лист, простроченный анкерами, нагнетали бетонную смесь. К осени в верхнем тоннеле, по которому следуют поезда от „Площади Мужества“ к „Лесной“, отремонтировали 60 метров наиболее опасного участка. Почувствовав противодействие, стихия обрушилась на нижний тоннель. Ремонтники явно не успевали строить защитные укрепления… 4 декабря в перегон ворвалось около 18 кубометров водно-песчаной смеси»[1].
Затопление тоннелей
Тоннели спасти не удалось: в ночь с 5 на 6 декабря в штабе по ликвидации аварии приняли решение затопить двухкилометровый перегон «Лесная» — «Площадь Мужества». Последним использованием тоннеля был перегон из депо «Северное» в «Автово» нескольких поездов. Поезда тащил мотовоз — напряжение с контактного рельса в целях безопасности было снято. Несколько составов ушли в депо «Невское», но уже по железной дороге.
Газета «Санкт-Петербургские ведомости» сообщила:

9 декабря в 21 час был закрыт и обварен затвор в нижнем конце тоннеля, обращенном к станции „Лесная“. Сразу началось усиление его с помощью бетонной пробки.

Снова тоннели были заполнены водопроводной водой под давлением для предотвращения осадок земной поверхности в районе площади Мужества и разрушения близлежащих строений.
На время прекращения движения было изменено движение городского транспорта: по распоряжению А. А. Собчака был организован бесплатный маршрут автобуса (№ 80); трамвайный маршрут № 32 был значительно укорочен и ему был присвоен № 38. За станцией «Лесная» к 14 февраля 1996 г. был восстановлен оборотный съезд, использовавшийся ранее до 1975 г., когда станция была конечной. Станция «Площадь Мужества» была тупиковой, на ней использовался только один путь, соединительный тоннель между первым и вторым путями располагался севернее станции, то есть в сторону станции«Политехническая», причём задел под оборотный съезд был, так как планировалось, что именно эта станция должна быть конечной. Поэтому съезд был сооружён намного быстрее, чем съезд на Лесной. Оборот по съезду открылся 26 декабря.
Несмотря на введение бесплатного автобусного маршрута, он не смог в полной мере заменить затопленный перегон, из-за чего сильно возросла нагрузка на некоторые виды наземного транспорта, а также на станции метрополитена Московско-Петроградской линии «Проспект Просвещения», «Озерки» и«Пионерская». Последняя в период размыва даже работала в особом режиме в утренние и вечерние часы «пик»: утром — только на вход, вечером — на выход.
На северном участке Кировско-Выборгской линии использовались только два состава, они доезжали от станции «Девяткино» до станции «Площадь Мужества» и там отправлялись обратно с того же пути, на который прибывали. Поезда ходили по расписанию со средним интервалом 10-15 минут днём и 15-20 минут в вечернее время после часа «пик»; расписание висело на каждой станции метро отрезанного участка.


Вот несколько фотографий из Интернета. Ну само собой, что попасть просто так в тоннель метро и провести там фото съемку не получится. Дело это очень не простое, нужно много времени, получать специальное разрешение (если вообще теоретически возможно). Поэтому приведу снимки сделанные другими.

То что осталось от бывших метро тоннелей (та их часть, которая не затоплена но движения по ним уже нет)
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Фото взяты здесь: http://zapret-no.livejournal.com/84224.html

Проехав по перегону, что могу сказать, да действительно новый «итальянский» тоннель заметно тише. Шум резко ослабевает, когда проезжаем это место. Из окна поезда, конечно сложно, что-либо рассмотреть. Проехал обе станции.

Изображение

Изображение

Изображение


Осматриваю и другие станции метро

Изображение

Дождь на верху, вроде как закончился. Но времени уже мало. Успеваю только купить сувениры, пройтись туда-сюда. Ну в принципе Санкт Петербург такой город. Что времени на его осмотр надо много больше. Обязательно приеду еще раз. Я знаю, что в Питере есть, например, экскурсии в метро (чего нет даже в Мск). Последний раз был в СПБ в 2007г. Тогда главным событием стало посещение ЖД музея на Варшавском вокзале. Ну а сегодня вот метро. Говорю Санкт Петербургу «До свидания, до следующих встреч» и идут на посадку. Как раз вместе с «Сапсаном», падали и «Невский экспресс», на одну платформу.

Изображение

Изображение

Обратная дорога мало отличалась от поездки туда. Всё тоже 63 место (уже спиной по ходу движения). Столик у окна. Правда появился сосед, не помню точно где он подсел (в Чудово что ли?). Приезжаю в Москву. Ну а там уже и пора возвращаться домой.

Итог: В целом, конечно, поездка была сильно насыщенной. Очень много разной информации. Обкатаны все три скоростных наших поезда. В «Чемпионате скоростных кресел» предпочтение отдаю откидной боковушке у «Ласточки». Да, вроде бы это всего лишь дополнительное место, с короткой спинкой, плохим обзором и казалось бы против кресел «Стрижа» и «Сапсана», у «ласточкиной» боковушки нет никаких шансов, но вот именно в этой боковушке мне удалось поспать и я чувствовал там себя довольно комфортно. А вот в «Сапсане» как не крутился, как не пристраивался, заснуть так и не смог. Хотя часок поспать в пути, не помешало бы. Сидячее место в «Стриже» в принципе так же неплохое. Там есть подзарядка ~220 v. Хороший обзор из окна.

Вот на этом, пожалуй, и закончу свой рассказ. До новых встречь.
#346354 megapups 31 дек 2015, 16:41
имхо электричка не пользуется популярностью, потому что о ней мало кто знает.
Вместе с этим ездит она довольно часто: интервалы 1-2 часа, так что можно подгадать, особенно при вылете.
А так, для жителей Бирюлева, Чертанова - хороший вариант добирания до аэропорта и обратно.
Хотя я, живя в Чертанове, поехал в Домодедово на метро (через Каховскую-Домодедовскую) и потом на автобусе.
#346383 Compden-railman 01 янв 2016, 12:10
Живя в Чертанове, можно попасть на "зеленую" электричку в аэропорт Домодедово, пересев на нее на ст. Коломенское (станция метро "Варшавская") или на ст. Нижние Котлы (метро "Нагатинская"). Это даже удобнее, чем ехать до Аэроэкспресса на Павелецкий вокзал.

Шинокопытный транспорт для проезда в аэропорт не рекомендую, особенно утром и вечером в будние дни. Есть шансы опоздать на самолет из-за "пробок".
#346384 megapups 01 янв 2016, 12:52
Ну я ехал в субботу в середине дня, поэтому без пробок было.
А из Чертанова можно сесть на платформе "Чертановская" безо всякого метро. Ну, правда, если жить в районе "Пражской" и южнее, то проще на автобусе до станции Бирюлево добраться наверное.
#346465 Compden-railman 02 янв 2016, 20:25
Платформа "Чертаново" (а не "Чертановская") находится за торговыми центрами "Ритейл Парк" и "METRO" далеко от остановок городского общественного транспорта, так что этот вариант поездки в аэропорт Домодедово (особенно с багажом и детьми) вообще не стоит рассматривать.

До платформ "Бирюлево-Товарная" и "Бирюлево-Пассажирская" можно доехать от метро "Пражская" автобусом 708, однако, с учетом времени ожидания автобуса и возможности попадания в "пробку" на ул. Подольских Курсантов, будет быстрее ехать через метро "Варшавская" или "Нагатинская".
#346470 megapups 02 янв 2016, 20:52
В общем, нужно смотреть на первоначальные условия: откуда ехать и в какое время. Все варианты имеют право на существование.
#350853 Пасслипецкого 28 янв 2016, 17:05
serg33: Что за вагоны там стоят слева на фото? За забором.
Насчет вагонов, в дополнение к комментарию г-на Абеля: формой кузова похожи на те самые, из прикрытия БЖРК.
Небольшой составчик можно было лицезреть пару месяцев назад при движении от Москвы-3 к Ярославскому слева по ходу движения.
Colonel_Abel: и один для того, чтобы отвезти поезд на станцию Усово
Так их, членов, прямо в Усово в поезда сажают? От г-на Сержа, по-моему, поступала информация насчет наличия там некоей платформы за забором.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16