В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#410217 Vitaly65535 12 янв 2017, 01:04
serg33:

За восемь дней на маршруте Ростов-на-Дону –
Новороссийск "Ласточкой" было перевезено порядка 9
тыс. пассажиров, из них около 5 тыс. взяли билеты на
полный маршрут.

Напомним, маршрут Ростов-на-Дону – Новороссийск
начал курсировать с 3 января. Он создан на основе
уже существующего на направлении Ростов-на-Дону –
Краснодар. Компания-перевозчик – Дирекция
скоростного сообщения (филиал ОАО "РЖД").

С момента запуска удлиненный маршрут стал
пользоваться повышенным спросом у жителей Ростовской
области и Краснодарского края. Населенность поезда в
праздничные дни выросла на 25% в сравнении с
периодом его курсирования на маршруте Ростов –
Краснодар. На отдельных участках направления спрос
пассажиров на проезд в "Ласточке" превышал 100%.
Какие-то откровенно левые данные предоставили РЖД.
В поезде 332 места, при этом они говорят, что на полный маршрут купили билеты 5000 чел. 5000 / 16 = 312 (!) чел на поезд. А всего получается в среднем 9000 / 16 = 562 чел на поезд. При этом по "экспрессу" и сейчас видно, что на участке Новороссийск-Краснодар практически всегда в эти дни было не меньше 150-200 свободных мест, что несовместимо с данными РЖД о количестве пассажиров на полный маршрут.
supermax:На завтра вижу большое кол-во не распроданных билетов
Это надо смотреть минут за 5-10 до отправления. На такие расстояния немного людей покупает заранее, особенно на те поезда, что не рано утром. Да и в принципе Ласточки Краснодар-Ростов не дефицитные. Что касается продления до Новороссийска, то какие-то результаты можно анализировать месяца через 2-3 после запуска, а так раскатка длится по году и больше обычно.
#486344 serg33 08 июл 2018, 00:30
Здравствуйте, друзья!
Полтора года прошло с момента создания данной темы. И вот в июле 2018 года, возникла необходимость, вновь посетить город-герой. И вновь в режиме одного дня. А поводом стал запуск нового поезда «Ласточка» Ростов-Новороссийск. На сей раз через Славянск-на-Кубани. Об этом событии мой дальнейший рассказ. Но в начале несколько слов о том, как развиваются дневные ускоренные перевозки на южном полигоне, по программе «Дневной экспресс». А конкретно на территории СКЖД. Точнее сказать, как идёт «ласточкизация» дороги )) ибо практически все новые маршруты, на дороге, используют электропоезда «Ласточка». На данный момент действуют 10 маршрутов ласточек. Начало было положено вскоре после олимпиады 2014 в Сочи, открытием маршрута Адлер-Краснодар. В дальнейшем экспрессные маршруты соединили Краснодар и Ростов, Адлер и Майкоп. В январе 17 года был открыт маршрут Ростов-Новороссийск. Май 17, запуск ласточки Ростов-Кисловодск. Апрель 2018, открытие давно ожидаемого маршрута Кисловодск-Краснодар. И вот, наконец, июль 2018,запуск второй ласточки Ростов-Новороссийск.
На мой взгляд, развитие идёт в правильном направлении. Окучены практически все основные «точки притяжения» и пассажирообразующие станции. Наибольшее развитие ласточки получили в сторону ЧПК. Там сейчас курсируют 6 маршрутов ласточек. Три из Краснодара, две ласточки Адлер-Майкоп и одна Туапсе-Ростов. Планы на последующие года так же подразумевают открытие новых маршрутов. Прежде всего Ростов-Анапа (по завершении электрификации). (Наиболее вероятный претендент.) А дальше как знать. Может быть и в северном направлении появится маршрут (на Воронеж). По крайней мере, слухи об этом маршруте, эпизодически проскакивают по сети. Посмотрим…

Сейчас максимальное число маршрутов ласточек по городам: Краснодар-6, Сочи-5, Ростов-4. Но вернусь к дальнейшему рассказу о поездки. Прибыв на вокзал заблаговременно, узнаю, что все пассажирские пути на ст. Ростов-гл заняты.
Изображение

А это значит, что ласточку подадут под посадку, не задолго до отправления. На вокзале установили вот этот стакан, символ РЖД. С эмблемами РЖД и чемпионата мира по футболу. Такие стаканы есть на всех вокзалах городов участников чемпионата.

Изображение

Правда, не знаю, почему в РЖД решили, что символ железных дорог, это стакан чая. Хотя, с другой стороны это весьма символично, ведь Россия великая плацкартная держава! И стакан чая, в плацкартном вагоне, смотрится очень узнаваемо у многих людей в нашей стране. Вот как то так. Тем временем ласточку подали под посадку. За 20 минут до отпр. Как выяснилось позже, этого оказалось не достаточным для посадки. Последние пассажиры вошли в вагон примерно за 30 сек до отправления поезда.

Изображение

Изображение

На соседнем пути стоит Кубань Москва-Новороссийск
Изображение


И сверку данных паспортов и билетов проводили уже в движении. Здесь же замечена бригада телевидения ТВ «Россия». Которые делали репортаж о первой (второй) ласточки в Новороссийск. И так, маршрут. Первая остановка Батайск. И тут же всплыла первая и главная проблема, которая будет преследовать нас весь путь туда и обратно. Пассажиры путают ласточки! Дело в том, что спустя 20 минут, вслед за нами, отправляется ещё одна ласточка. И тоже Ростов-Новороссийск. И вот многие из тех, кто пришёл на вокзал заранее, и услышав о прибытии ласточки Ростов-Новороссийск, тут же устремляется на посадку. И плевать, что время отправления несколько другое. И другой номер поезда. В голове у многих не может отложиться мысль, что ласточек Ростов-Новороссийск может быть две(2)!!! Стадное чувство побеждает и люди начинают ломиться. И проводнице приходилось каждый раз объяснять ситуацию, показывать на билет и время отправления. Это вот первый такой момент. Второе, что меня очень интересовало, это осмотр того злополучного переезда, где произошла недавно трагедия. Столкновение пассажирского с КАМАЗом. 2 человека погибло (( Увы, но переезд действительно ничем не огорожен. Нет шлагбаумов и ДПП. Но самое страшное, что и на всём пути до Тимашевской, встретилось еще 7 или 8 подобных переездов. И если в этом месте, где произошла трагедия, теперь, ласточка сбрасывает скорость со 140 до 55, то на остальных никакого ограничения скорости пока нет. Вот, к примеру, едем 140 и вдруг проскакивает абсолютно не оборудованный переезд. Без шлагбаума и и дежурного по переезду. Да, возможно, некоторые из них сделаны для проезда сельхозтехники и там нет интенсивного движения транспорта. Но где гарантия, что завтра какой нибудь пьяный дядя Вася, из местного колхоза, не выедет перед несущемся пассажирским, на своём тракторе? Таких гарантий нет. Есть лишь очередное русское авось… Видимо до следующей беды.
Но вернусь от тревожных мыслей к более позитивным. На участке Батайск Тимашевская теперь три участка с разрешенной скорость 140 км/ч (ранее было 2). И еще один момент, который очень интересовал, это Кирпили, точнее место примыкания новой ЖД ветки (обход Краснодара) к ныне действующей инфраструктуре РЖД. Судя по увиденному, готовность составляет уже где то порядка 70-80% (на глаз). Уложен путь. Установлены опоры. Ведутся монтажные работы по установки КС. Да и вообще весь практически участок от Тимашевской до 9КМ, это практически одна сплошная стройка. Где то второй путь уже уложен и уже открыто движение. Где то только ведутся земляные работы.

Изображение

Где то только положили РШР и ставят опоры под второй путь. Так же ведется строительство нового Жд моста через реку Протока.

Изображение
р. Протока

Когда то эта река была даже судоходная. И в 70ые годы было даже пассажирское сообщение Краснодар – Славянск на Кубани теплоходом «Заря» (по рекам Кубань и Протока). Но сейчас, судя по увиденному, всё пришло в запущение. Судоходной обстановки не видно. Хотя, некоторое время тому назад, когда понадобилось перевезти большую ёмкость для Афипского нефтезавода, её везли из Азовского моря, водным транспортом, именно по Протоке ( везти по Кубани не позволял слишком низкий Жд мост).
Вообще, если абстрагироваться от строек, то за окном открывался великолепный вид сельскохозяйственной Кубани. Краснодарский край является одной из житниц России и вдоль пути, были бесчисленные поля и сельхозугодия. Причем размеры полей поражали. Поля уходили до самого горизонта. Так же местность запомнилась большим числом оросительных каналов, которые часто пересекала ЖД.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Станция Полтавская запомнилась тем, что там построили аж 3 огромные посадочные платформы (ПДСной длины). Пригородного сообщения там нет, ласточка не останавливается. Да, есть остановки ПДСов в тч. И фирменного 11/12. Но зачем строить целых три платформы, для меня осталось загадкой…

Изображение

Изображение
окрестности Славянска

Изображение
ст. Протока

Изображение
Историческое фото. Первые пассажиры, прибывшие в Славянск на ласточке. До этого, перевозок моторвагонным подвижным составом там не было.

Изображение
Славянский НПЗ

Изображение

Изображение
Новые ЛЭП в Крымнаш


Что касается пассажиропотока, то наполняемость первого рейса была менее половины. В основном это был прямой пассажир из Ростова до Новороссийска (в обратную сторону так же). Довольно много детей везли. В основном отдыхающие. В отпуск и из отпуска. Те, кто отдыхает в курортных поселках в районе Новороссийска и в ближних городах. Несколько омрачило настроение, опоздание ласточки в Новороссийск на 25 минут. Что довольно много. Причина не известна. Но в основном, отставать от графика стали после Крымской. В мои планы это, конечно же, не входило, так как времени на осмотр города и на водные процедуры, было не так и много. Но об этом в следующей части.

Изображение
9км

Изображение
9км

Изображение
Прибыли в Новороссийск
#486599 serg33 09 июл 2018, 01:10
Продолжу. Итак, прибыли с опозданием в Новороссийск на 25 минут. В планах было, сразу после прибытия, отправится пешком до ресторана быстрого питания Макдоналдс. Он там впринципе не далеко от вокзала расположен. Но вот опоздание ласточки повлияло на дальнейшие действия. Пришлось шевелиться быстрее. А тут вышел с вокзала и стоит, заполняется троллейбус, маршрут номер 6.

Изображение
В Новороссийском троллейбусе

Вообщем решил, для сокращения времени, проехать до Макдоналдса на нём. Проезд в Новороссийском троллейбусе, стоит уже не 17, а 20 рублей. Доехал довольно быстро. Что касается питания в других городах, то из всего разнообразия различных кафе, столовых, забегаловок, я всегда предпочтение отдаю ресторанам быстрого питания «Макдоналдс».

Изображение

Самая моя любимая еда. Хотя, конечно, питаться постоянно этой едой не столь полезно. Но раз в месяц, или там в пару месяцев, вполне можно )) Поэтому по плану был запланирован обед в Макдоналдсе, а потом на малую землю, к морю.

Изображение

Изображение

Малая земля. Многие, наверное, слышали это название. Особенно пик популярности пришёлся на 70-80ые годы прошлого века. Дело в том, что там воевал тогдашний генеральный секретарь ЦК КПСС, и руководитель советского государства Леонид Ильич Брежнев. Во времена войны, там действительно шли тяжёлые бои. И сейчас открыт вот этот музей. Экспозиция. Рядом есть и музейные экспонаты времен войны. Ну а я собственно отправляюсь на пляж, который там рядом расположен. Ну вот, что необычно: Пляж, жаркий день, но почти все сидят на берегу и никто не купается. Мне это показалось странным. Подхожу к воде, вода чистейшая и прозрачная. Но стоило только зайти немного, всё стало понятным. Температура воды около +13с. Не многие решаются купаться в такой воде. Делаю несколько коротких заплывов. Более 5 минут нельзя. По выходу из воды, всё тело будто горит. Не чувствуется ничего, ни солнце, ни ветер. Это явление называется апвеллинг, когда теплая, прогретая морская вода, уходит от берега. Под влиянием ветров и гроз. А на её место поднимается холодная вода из глубины. Но с другой стороны это хорошо. В жаркий зной, освежиться, самое то! Хотя, в дальнейшем погода стала портиться. Затянулись тучки, и ливанул дождик! Но не надолго.

Изображение

Изображение
вот такой аттракцион!

Типичный летний дождь, после которого вновь выглянуло солнце. А на море, в акватории Цемесской бухты, как раз проходили соревнования по парусному спорту. Регата.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
выход из Цемесской бухты в открытое море

Интересно было понаблюдать за небольшими парусными судёнышками. Которыми управляли совсем ещё юные спортсмены.

Изображение

После пляжа необходимо было уже понемногу выдвигаться в сторону вокзала.

Изображение
Ласточку подают под посадку

На обратном пути вновь купил продуктов в Макдоналдсе. На сей раз с собой, в пакете. Что бы потом уже, сев в ласточку, можно было поужинать за столиком.

Изображение

Изображение


Прямо во время пути. Благо салон вагона это позволял. Брал билет заранее, специально со столиком, что бы можно было покушать.
Обратная дорога. Ехал уже с другой стороны вагона, что бы внимательно осмотреть ту сторону.

Изображение

Изображение

Изображение




Особенно там, где примыкание нового обхода Краснодара. Так же из окна хорошо были видны объёмы строительства и вторых путей, и нового ЖД моста через реку Протока, и подходы к другой реке, Кубань. Строительство второго моста через Кубань, пока ещё не начали. Но рельсы уже подводят и делают насыть в районе пересечения ЖД с рекой. Река Кубань, так же как и Протока не выглядит судоходной. Обстановки не видно.

Изображение
река Кубань

Возможно, что судоходство на Кубани сохранилось лишь в верховье. В районе Краснодара. Там же пока действует и речной порт. А вот судя, вниз по течению, в сторону порта Темрюк, возможно уже ничего не ходит. А ведь когда то из Краснодара действовала скоростная пассажирская линия Краснодар-Темрюк-Керчь. В порту Темрюк была согласованная пересадка на морское судно «Комета» и была возможность достичь Крым водным транспортом. Сейчас всё это развалили. В Краснодаре остался лишь прогулочный флот. Теплоходы «Кубань» (проект «Москва») и «Дон» (проект «Москвич»). Хотя разговоры о том, что бы возродить речной транспорт на Кубани (хотя бы грузовой) идут давно, с места ничего пока не движется.
Подробно осмотрел место примыкания обхода Краснодара. Судя по всему, рабочее движение там уже открыто. Так как был виден тепловоз с вагонами. Возможно, в сторону Козырьков, завозят щебень, песок, туда, где еще идет строительство зем полотна.

Изображение

Изображение



По наполняемости вагона: была довольно большая посадка по Каневской. Причем вновь пассажиры перепутали Ласточки. Часть из них должна была ехать другой ласточкой Новороссийск-Ростов. Которая шла следом за нами. В Ростов прибыли на 3 минуты позже графика. Вновь не удалось выдержать график движения. Хотя 3 минуты это и не критично. Но тем не менее…
На этом свой рассказ заканчиваю. Спрашивайте, задавайте вопросы. До новых встреч!
#486918 ВЛ8 10 июл 2018, 20:58
В ваших двух случаях "чтобы" пишется слитно! :;-): А так- спасибо за отчет, только было бы лучше, если бы вместо "птицы" шла бы НОРМАЛЬНАЯ ЭД9МК!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9