В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#435577 Liski 19 июл 2017, 20:17
Бутурлиновка - город на юго-востоке Воронежской области, основанный как слобода в 1740 году. Одноименная ж/д станция не имеет пассажирского сообщения, однако немногие знают, что, во-первых, Бутурлиновка - узловая станция, во-вторых, находится на одном из самых загруженных однопутных ходов в РФ - линии Таловая - Бутурлиновка - Павловск. Здесь сдается до 25 пар грузовых в сутки. Станция Павловск-Воронежский является станцией с самой большой погрузкой на ЮВжд (400 - 500 вагонов в сутки), это больше, чем, например, ст. Казинка с НЛМК. Хотя Чугун-1-2 и Казинка вместе дают куда больше. Линия на всем протяжении капитально отремонтирована и имеет двухстороннюю автоблокировку.
На центральной улице Ленина в Бутурлиновке находится храм Покрова Пресвятой Богородицы (1892 год постройки):
Изображение

Изображение

Улица Ленина ведет к элеватору и станции, пассажирского сообщения нет с 2001 года. Вплоть до 1996 года ходили 3 поезда: 681/682 и 683/684 Воронеж - Калач, а также 477/478 Воронеж - Калач (дополнительный по праздникам). С 1996 года были отменены все поезда Воронеж - Калач и пущен ускоренный 607/608 тем же сообщением, однако и это не спасло ситуацию, в 1997 году остались 2 прицепных вагона через день, а к 2001 году - 1 вагон по дням недели. Вид на перегон Бутурлиновка - Терехов:
Изображение

Долина Осереди около железной дороги:
Изображение

Тепловоз 2ТЭ116-738 с грузовым поездом взбирается на подъем в 19 тысячных:
Изображение

Позади состава толкач 2ТЭ116-1198, он дойдет с составом до трехпутного разъезда Терехов, где отцепится:
Изображение

и вернется обратно:

Изображение

Сейчас разработана специальная технология автоотцепки, когда тепловоз, проследовав подъем, сам отцепляется не доезжая до разъезда.

Мотриса:
Изображение

Долина Осереди (вид сверху, типичный пейзаж для Донского мелогорья)
Изображение

Изображение

Еще один 2ТЭ116 пошел на подъем, этот без толкача, груз менее 3500 т:
Изображение

Спасо-Преображенский собор в самом центре города:
Изображение

Старинные здания в центре:
Изображение

Раннее утро, 2ТЭ116 идет в сторону Таловой по мосту через Осередь. Река огибает станцию с двух сторон. С каждой из них имеется мост:
Изображение

Голуби на мосту:
Изображение

Меловая выемка в долине:
Изображение

Вид на город:
Изображение

Поля, поля и еще поля, вдали виден второй мост через Осередь, где расходятся ветки на Калач и на Павловск:
Изображение
Изображение

Элеватор, один из самых крупных в ЦЧР, по сути это три элеватора, дающий в сезон до 5 составов в сутки, под ним находится станция:

Изображение



Вид на станцию издалека:
Изображение

2ТЭ116 с грузовым поездом спускается к ст. Бутурлиновка:
Изображение
Изображение

Вид на железную дорогу. Полотно поднимается и петляет вдоль балки, на 6,5 км подъема 16 кривых малого радиуса!
Изображение


Сплотка двух мотрис, около 10.30 на перегоне начинается окно:
Изображение

Старинный Павловск не менее интересен. Ранее город назывался Осеред (находится в месте впадения Осереди в Дон). В нем неплохо сохранился исторический центр. Старое здание пожарной части:
Изображение

Изображение

Много других старых зданий в центре:
Изображение

Изображение

Изображение

Краеведческий музей:
Изображение

Церковь Казанской иконы Божией Матери:
Изображение

Изображение

Пригород Павловска, долина р. Осередь и Гаврило. 2ТЭ116-269 пересекает долину р. Гаврило:
Изображение

Долина Осереди, типичный пейзаж для пересеченной местности наших краёв:
Изображение

ГОК вдалеке, на нем имеется островная электрификация и тяговые агрегаты ОПЭ-1, но про ГОК отдельный разговор. Вид на ГОК издалека:
Изображение

2ТЭ116-1390 на перегоне рзд. 44 км - Павловск-Воронежский, видны "горки" на линии, она абсолютно практически абсолютно прямая, построена местами пробивкой неровностей местности, где перепады были невелики, оставили "горки". Линия окончательно введена в эксплуатацию в 1976 году, в начале 00-х доделали двухстороннюю автоблокироку. В 2007 - 11 гг. провели капремонт с переводом на бесстыковое полотно и подняли скорости до 80 км/ч:
Изображение

Долина р. Гаврило:
Изображение

2ТЭ116 пересекает мост через р. Гаврило:
Изображение

Фотографии в альбоме «Бутурлиновка и Павловск», автор Губин Александр на Яндекс.Фотках

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#435583 v_gildenberg 19 июл 2017, 22:03
Интересно! Значит на Калач-Воронежский движение слабовато?! А тепловозы, которые следуют с составами ТЧЭ - чьего?!

Аккуратно так и все чисто. В некоторых областных центрах бывает что и натуральный свинарник на улицах. Разве что не хрюкают. Воронежская область - что ни райцентр, то - порядок и чистота.

А в Павловске , как я понял, пересечение, так сказать, городской линии и трассы Дон на одном уровне, пока что?! Там где их автовокзал.....
#435597 Liski 20 июл 2017, 05:24
v_gildenberg: Интересно! Значит на Калач-Воронежский движение слабовато?! А тепловозы, которые следуют с составами ТЧЭ - чьего?!
Павловск-Воронежский (название станции перекликается с названием станции под Питером), а Калач просто Калач. Калач-на-Дону - это просто станция Донская. На Калач сдается две пары грузовых в сутки. Тепловозы ТЧЭ Елец, но на момент съемки ТЧЭ Поворино и ТЧЭ Ртищево.
v_gildenberg: Аккуратно так и все чисто. В некоторых областных центрах бывает что и натуральный свинарник на улицах. Разве что не хрюкают. Воронежская область - что ни райцентр, то - порядок и чистота.
Для меня эталоном является Белгородская область. Воронежская в этом плане несколько похуже. Очень неплохи Грязи в Липецкой области. Сильно на этом фоне выделяется Мичуринск, вот настоящий свинарник. Но совершеннейший ужас на меня произвели в своё время райцентры Ленинградской области - это полный трэш.
А в Павловске , как я понял, пересечение, так сказать, городской линии и трассы Дон на одном уровне, пока что?! Там где их автовокзал.....
Да, на одном уровне. Сейчас строится обход Лосево и Павловска. Автовокзал как раз на перекрестке выезда из города и трассы М-4.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#435599 v_gildenberg 20 июл 2017, 05:39
Liski:
Для меня эталоном является Белгородская область. Воронежская в этом плане несколько похуже. Очень неплохи Грязи в Липецкой области. Сильно на этом фоне выделяется Мичуринск, вот настоящий свинарник. Но совершеннейший ужас на меня произвели в своё время райцентры Ленинградской области - это полный трэш. .
В Белгородской толком и не был. Про ленинградскую наслышан. Может быть, постоянная переменчивая погода, унылые дожди, тёмные и мрачные леса вызывают у людей депрессию, критическое отношение к жизни, пристрастие к пагубным привычкам, едкий цинизм, и - как следствие - нежелание убираться?!
#435639 Liski 20 июл 2017, 15:14
ВЛ80: Александр, а какой график был у 607/608 ускоренного?
Воронеж-1 10.24
Отрожка 10.38 2 10.40
Придача 10.58 2 11.00
Машмет 11.05 1 11.06
Масловка 11.11 1 11.12
Колодезная 11.32 2 11.34
Давыдовка 11.54 2 11.56
Бодеево 12.06 1 12.07
Бл. з-д - - 12.12
Лиски 12.22 31 12.53
Придонская - - 13.05
Икорец 13.17 2 13.19
190 км 13.22 1 13.23
Битюг 13.39 2 13.41
210 км 13.53 2 13.55
Бобров 14.00 2 14.02
Хреновая 14.23 2 14.25
Тишанка 14.41 2 14.43
Таловая 15.02 33 15.32
Терехов 16.00 2 16.02
Ударник 16.10 1 16.11
Бутурлиновка 16.28 5 16.33
Масычев 16.49 1 16.50
Воробьевка 17.01 4 17.05
Лещаная 17.17 1 17.18
Рзд. 90 км 17.43 3 17.46
Калач 18.02 - -

Ускорен на 1.53 по сравнению с 681/682, отменены почти все остановки по о.п., сокращены по станциям.
Обратно график не нашел, известно, что из Калача в 21.26, в Воронеж приб. в 5.39
График вступил в силу с ноября 1995, я немного напутал и еще несколько раз корректировался в течение сезона 1995 и 1996 годов, причем обратный поезд даже становился на некоторое время дневным. Но с развивающимися автобусами уже было невозможно конкурировать.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#435687 mvy 21 июл 2017, 10:55
25 пар грузовых в сутки и тяжелый профиль - разве не показания к электрификации?
#435689 AlexPaen 21 июл 2017, 11:20
Очень интересно почитать про места, о которых не слыхивал и даже в карту не тыкивал, спасибо.
Т.е. ГОК - главный пользователь, а на втором месте элеватор или есть другие грузообразователи?

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#435690 AlexPaen 21 июл 2017, 11:34
mvy: 25 пар грузовых в сутки и тяжелый профиль - разве не показания к электрификации?
Линия тупиковая, если повышения грузооборота не прогнозируется, то и незачем.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#435707 Liski 21 июл 2017, 15:27
mvy: 25 пар грузовых в сутки и тяжелый профиль - разве не показания к электрификации?
Линия была построена раньше (1976 год), чем введен ГОК (1979 год). Хотя во некоторых источниках встречается, что линия построена именно в 1979 году, но я нашел по базе акты приемки от 7 ноября 1976 года. Видимо изначально просто возили грузы, там на станции еще нефтебаза. Изначально планировалось 8 ниток, а автоблокировка была только от Таловой до Бутурлиновки, но к середине 80-х стало понятно, что пожмотились.
По состоянию на график 2007/08 было заложено 12 ниток на ГОК, 1 нитка под нефтебазу и иные грузы на Павловск (сборные нитки), 1 нитка на Калач. Потом был некоторый спад. Но в 2015 году погрузка стала расти чуть ли не 40 - 50% в год.
Сейчас ситуация такова: 16 ниток на ГОК, 1 нитка сборная на иные грузы, 3 нитки на Калач (но все три используются только летом) и еще 5 ниток - резерв под мотрисы, хозпоезда и прочее.
Электрификацию никогда делать не собирались, к этому времени уже сильно просчитывали экономические последствия.
AlexPaen:Т.е. ГОК - главный пользователь, а на втором месте элеватор
Да, ГОК - основной и еще три элеватора: Бутурлиновский, Воробьевский и Калачеевский. Все довольно крупные.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#435711 John 3 volta 21 июл 2017, 16:00
Плечо Фантомасов до ТАловой или Лисок? Теоретически с трассы Дон не видно ж.д объектов Павловска?

2024 Красавка - Калининск, Зеленый Дол-Йошкар Ола, Албаба-Сызрань, Камышин-Тамбов, Елец-Раненбург
#435712 v_gildenberg 21 июл 2017, 16:16
Есть мнение, джентльмены, что если б ветка Таловая - Павловск телепортировалась бы на Урал в советское время, то была б электрифицирована. Все дело, может, в лоббистких усилиях железных дорог?! Ну кроме экономических законов....

Я, кстати, всегда удивлялся и удивляюсь тому факту насколько часто любили менять поездной локомотив на Юго-Восточной дороге. Хотя странного в этом ничего нет- все размены в любом случае оправданы. Но опять - в сравнении. Например, поезд почивший Москва - Балашов (через Поворино) менял тепловоз на электровоз только ради того чтобы 78 км проехать на электрофицированном участке! В то время на Приволжской дороге с Саратова поездам на Балаково спокойно цепляли тепловоз и тот следовал до Самары. Ртищево - Балашов тоже, хотя там идёт смена направления движения, и в целом оправдан размен.

А Воронеж - Калач следовал с двумя локомотивами (всего) Воронеж - Лиски - Таловая , видимо. И очевидно Таловая - Калач. Хотя можно было бы пригнать ТЭП 70, подкорректировать график без заезда в Лиски (хотя без него - никак, это центр региона (отделения)) и ездить туда-сюда как ездил Саратов - Калининск "Урожай", Саратов - Балаково. Хотя ТЭП 70 появился недавно на ЮВ, до этого там господствовал 2ТЭ116, которые как мы ни раз видели на фото не брезговали заниматься и пригородной работой.

Зато Воронежская область, как мне говорят икарусофилы, вероятно, один из последних регионов, где водятся эти автобусы. Причём в хорошем состоянии. Видимо их местные ГУП и МУП - авто неплохо держатся на плаву, хоть и не вкладывают бабло в обновление техники. Волгоградская та вообще одно время погрязла в " Волжанинах"
#435716 Максим П. 21 июл 2017, 17:22
У нас из Тулы ходит Икарус до Узловой. Ехал на нем зимой, замерз, однако.

Даешь поезд в Крым через Тулу!
#435721 AlexPaen 21 июл 2017, 18:22
v_gildenberg: Волгоградская та вообще одно время погрязла в " Волжанинах"
А потом вернулась к Икарусам? ))

п.с. глянул старую карту - узкоколейка в Н. Кисляй - что по ней возили? В Бутурлиновке видны следы, где была перегрузочная станция.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#435730 Liski 21 июл 2017, 20:11
AlexPaen:
п.с. глянул старую карту - узкоколейка в Н. Кисляй - что по ней возили? В Бутурлиновке видны следы, где была перегрузочная станция.
Да, я даже застал ее в законсервированном, но еще не разобранном виде в 1989 году, возили топливо на сахарный завод в Нижнем Кисляе. Завод фактически закрыли еще в 80-е (официально где-то в начале 00-х), оставив только консервное производство сгущеного молока, которое успешно существует и по сей день.
v_gildenberg:отя ТЭП 70 появился недавно на ЮВ, до этого там господствовал 2ТЭ116, которые как мы ни раз видели на фото не брезговали заниматься и пригородной работой.
На линии Таловая - Калач господствовали ТЭ3 депо Лиски вплоть до 1999 года (списали позже всех на ЮВжд), только с 1999 года пошли 2ТЭ116 с Поворино.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: serg и гости: 16