Липецк для меня всегда ассоциировался с примером для подражания. В 90-е и в начале 2000-х в городе был бесплатный транспорт, бесплатные городские таксофоны, город имел самые низкие цены в Черноземье на основные продукты потребления и вообще во всём был самым-самым расчудесным. Благодаря Липецку я стал считать Воронеж деревней, ибо на 80% Липецк имеет многоэтажную застройку. Я так считал, пока не увидел Курск, Тамбов и Краснодар, которые на фоне Воронежа были куда большей деревней. Но по мере взросления Липецк стал казаться не таким уж и идеальным городом. Сейчас Липецк, конечно, сдал, уж не знаю почему. Приезжая в Липецк, вы не сможете сказать, что в этом городе водятся деньги. В Белгороде это видно сразу, в Липецке - нет. Архитектурно город абсолютно никакой, в нем нет практически никаких достопримечательностей. Это вдвойне удивительно, если учесть то, что он во время войны практически не пострадал, но в городе мало представлена довоенная постройка и практически нет даже чего-то типа сталинского ампира. Сам Липецк на 80% напоминает спальный район, панельные многоэтажки вкупе с хрущевками густо представлены даже в центре города и кое-где имеются прослойки из частного сектора. Благодаря преобладанию многоэтажной застройки город очень компактен, и если не принимать во внимание отдельные выпячивания, то основное ядро города можно пройти с любой стороны за 40 - 50 минут. Транспорт в городе работает весьма неплохо, лучше, чем в Воронеже, хотя и трамвая, и троллейбуса в городе по сути нет. В городе нет МВ автобусов.
Улица Советская, вылизана весьма неплохо, в остальной части Липецка дороги не очень:
Гостиница "Советская" весьма неплохо отреставрирована и оформлена:
Снова ул. Советская, упирающаяся в парк:
Площадь у драмтеатра. Само здание драмтеатра страшное, фотографировать его не стал:
В Липецке какое-то сумасшествие по поводу фонтанов, они практически везде в центре, но как-то сделаны так, что смотрятся не очень и не всегда уместны.
Вид с ул. Плеханова:
Сама улица и рудимент в виде троллейбуса, скорее всего, его скоро закроют, в городе его практически не видно:
Фонтаны на р. Липовка, здесь они смотрятся неплохо:
Здание обладминистрации:
На той же площади Христорождественский храм:
Петровский спуск, по бокам сделаны фонтаны в виде водопадов, но смотрится не очень и сфотографировать тяжело:
Переход под Петровским проездом:
и интересный вход в него:
Дальше начинается городской парк и зоопарк. Зоопарки я никогда не любил, парк так себе в лучших совковых традициях с какими-то китайскими быстровозводимыми аттракционами, надувными чудовищами, в которых прыгают дети, неплохое кольцо обозрения с приемлемой ценой, но стоять было лень.
Вид на правый берег с Петровского моста:
Река Воронеж и НЛМК:
Парусная регата на фоне НЛМК:
Река в границах города смотрится неплохо, хотя и не имеет оформленных набережных, как в Воронеже, но мне понравилось, душевно как-то:
Вид на телевышку:
Кто изучал химию увидит на этом фото рыжие "лисьи хвосты" - это выбросы весьма токсичных оксидов азота, в основном, диоксида азота, над левым берегом практически постоянно стоит запах сероводорода:
Немножко ретро. 2009 год, фото с перегона Липецк - Чугун-1. То, что на пером фото огорожено синим забором и заросло. Точка с которой велась съемка второго фото, если я не ошибаюсь, остеклена:
И мы на маршрутке 407 всего за 18 минут и 42 рубля переносимся в город Грязи, который уже по сути слился с Липецком. Долина р. Матыра. Электропоезд ЭД9М-0248 сообщением Воронеж - Мичуринск, спустя 5 часов именно он повезет меня обратно в Воронеж:
Тоже самое место 8 лет назад:
Долина Матыры:
Тепловоз ТЭП70 стоит на мосту для смены кабин, он отцепился от 79 Волгоград - Питер и совершает маневры по станции Грязи для ухода в депо (пункт ТО-2) на ст. Грязи-Волгоградские:
Ж/д мост через Матыру:
и чмуха на нем:
Снова вид на Матыру только в сторону Липецка:
ЭП20-019 с поездом 104 Москва - Адлер на ст. Грязи-Воронежские, справа пути на Воронеж, слева - на Липецк, снято спутепровода перегона Грязи-Воронежские - Грязи-Волгоградские:
Водные развлечения на реке:
Ретро для Вани и Димы из 2010 года. Вдруг они это читают. ЧС8 с поездом на мосту через Матыру:
Вид на Грязи с ж/д моста:
Юные рыбаки:
Электровоз ЧС4т-640 на соединительной ветке Грязи-Орловские - 474 км:
Различные электровозы на ст. Грязи-Орловские:
Перегон Грязи-Воронежские - Пост 474 км и поезд на нем:
Чмуха тащит вагоны по перегону Грязи-Волгоградские - Грязи - Воронежские:
и возвращается назад:
В треугольнике, образованном станциями Грязи-Волгоградские, Грязи-Орловские и 474 км находится несколько озер.
Еще фото оттуда с кисловодскими поездами 3 и 4 на перегоне 474 км - Грязи-Воронежские:
ЧС8-047 с поездом на перегоне Грязи-Воронежские - 474 км, третий путь - это соединительная ветка от 474 км к Грязям-Волгоградским:
С другой стороны города примыкает приток Матыры - река Байгора с весьма живописной долиной:
Мост через Байгору, перегон Грязи-Волгоградские - Байгора:
И вариант с ТЭП70 и поездом 79/80 Волгоград - Питер:
Станция Грязи-Волгоградские:
Фотографии в альбоме «Липецк и Грязи», автор Губин Александр на Яндекс.Фотках
Улица Советская, вылизана весьма неплохо, в остальной части Липецка дороги не очень:
Гостиница "Советская" весьма неплохо отреставрирована и оформлена:
Снова ул. Советская, упирающаяся в парк:
Площадь у драмтеатра. Само здание драмтеатра страшное, фотографировать его не стал:
В Липецке какое-то сумасшествие по поводу фонтанов, они практически везде в центре, но как-то сделаны так, что смотрятся не очень и не всегда уместны.
Вид с ул. Плеханова:
Сама улица и рудимент в виде троллейбуса, скорее всего, его скоро закроют, в городе его практически не видно:
Фонтаны на р. Липовка, здесь они смотрятся неплохо:
Здание обладминистрации:
На той же площади Христорождественский храм:
Петровский спуск, по бокам сделаны фонтаны в виде водопадов, но смотрится не очень и сфотографировать тяжело:
Переход под Петровским проездом:
и интересный вход в него:
Дальше начинается городской парк и зоопарк. Зоопарки я никогда не любил, парк так себе в лучших совковых традициях с какими-то китайскими быстровозводимыми аттракционами, надувными чудовищами, в которых прыгают дети, неплохое кольцо обозрения с приемлемой ценой, но стоять было лень.
Вид на правый берег с Петровского моста:
Река Воронеж и НЛМК:
Парусная регата на фоне НЛМК:
Река в границах города смотрится неплохо, хотя и не имеет оформленных набережных, как в Воронеже, но мне понравилось, душевно как-то:
Вид на телевышку:
Кто изучал химию увидит на этом фото рыжие "лисьи хвосты" - это выбросы весьма токсичных оксидов азота, в основном, диоксида азота, над левым берегом практически постоянно стоит запах сероводорода:
Немножко ретро. 2009 год, фото с перегона Липецк - Чугун-1. То, что на пером фото огорожено синим забором и заросло. Точка с которой велась съемка второго фото, если я не ошибаюсь, остеклена:
И мы на маршрутке 407 всего за 18 минут и 42 рубля переносимся в город Грязи, который уже по сути слился с Липецком. Долина р. Матыра. Электропоезд ЭД9М-0248 сообщением Воронеж - Мичуринск, спустя 5 часов именно он повезет меня обратно в Воронеж:
Тоже самое место 8 лет назад:
Долина Матыры:
Тепловоз ТЭП70 стоит на мосту для смены кабин, он отцепился от 79 Волгоград - Питер и совершает маневры по станции Грязи для ухода в депо (пункт ТО-2) на ст. Грязи-Волгоградские:
Ж/д мост через Матыру:
и чмуха на нем:
Снова вид на Матыру только в сторону Липецка:
ЭП20-019 с поездом 104 Москва - Адлер на ст. Грязи-Воронежские, справа пути на Воронеж, слева - на Липецк, снято спутепровода перегона Грязи-Воронежские - Грязи-Волгоградские:
Водные развлечения на реке:
Ретро для Вани и Димы из 2010 года. Вдруг они это читают. ЧС8 с поездом на мосту через Матыру:
Вид на Грязи с ж/д моста:
Юные рыбаки:
Электровоз ЧС4т-640 на соединительной ветке Грязи-Орловские - 474 км:
Различные электровозы на ст. Грязи-Орловские:
Перегон Грязи-Воронежские - Пост 474 км и поезд на нем:
Чмуха тащит вагоны по перегону Грязи-Волгоградские - Грязи - Воронежские:
и возвращается назад:
В треугольнике, образованном станциями Грязи-Волгоградские, Грязи-Орловские и 474 км находится несколько озер.
Еще фото оттуда с кисловодскими поездами 3 и 4 на перегоне 474 км - Грязи-Воронежские:
ЧС8-047 с поездом на перегоне Грязи-Воронежские - 474 км, третий путь - это соединительная ветка от 474 км к Грязям-Волгоградским:
С другой стороны города примыкает приток Матыры - река Байгора с весьма живописной долиной:
Мост через Байгору, перегон Грязи-Волгоградские - Байгора:
И вариант с ТЭП70 и поездом 79/80 Волгоград - Питер:
Станция Грязи-Волгоградские:
Фотографии в альбоме «Липецк и Грязи», автор Губин Александр на Яндекс.Фотках
Последний раз редактировалось Liski 20 июл 2017, 12:18, всего редактировалось 1 раз.
Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!