В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#441703 Komandor 05 сен 2017, 00:58
И 378 и Анапа- Владикавказ это уже новые можно сказать поезда. А у баку Симферополь приемник( заменил) именно Владикавказ- Новороссийск
#441835 Альберт К 06 сен 2017, 11:44
oleg5955:
Альберт К:
...Вот такая вот разница между двумя соседними Республиками...
уважаемый Альберт, а проблемы с мусором, как это описано у Варламова, в Махачкале заметны?
Я ничего не заметил, но надо сказать, что я был только в самом центре города!

Продолжим!
Засыпал в зале на диване, под местный музыкальный канал, не знаю с чем и сравнить, песни в основном на национальных языках, стиль попсовый с кавказским орнаментом из барабанов и осетинской гармони, исполнялись в основном женщинами совсем не в мусульманских одеждах, кое-что даже понравилось, если бы пели на русском такое вряд ли бы случилось, а так непонятен текст и ладно. Ночью проснулся от холода и перешёл в спальню на кровать, из-за насыщенности предыдущего дня проснулся только в 6.30, особо не расстроившись, вспомнив, что сегодня воскресенье. Приняв душ, включил телевизор и огорчился узнав, что с утра в Махачкале уже 30 градусов, попил кофе и пройдя на цыпочках мимо спящей дежурной вышел из помещения комнат. Шляпу уже не одевал, шёл в тюбетейке, купленной в казахском Петропавловске на платформе, в одну из своих дальневосточных поездок, чем улыбнул местную досмотровую команду на входе в вокзал, уже привыкшую ко мне в шляпе, но дагестанская женщина все равно каждый раз заглядывала в мои сумки и пакеты, когда я заходил в вокзал.
Пройдя дворами с небольшим подъемом как объясняли ранее до улицы Даниялова всего метров 400, поворачиваю на лево и оказываюсь на площади Ленина, главной площади города с комплексом административных зданий.
ДГМА - Дагестанская Государственная Медицинская Академия, ректорат и деконат



Резиденция Президента, Правительства и Народного собрания (парламента) РД



Здание имеет форму, закрытого прямоугольника с внутренним двором, охраняется милицией с автоматами, которая совсем не препятствует съёмке, а наоборот старается не мешать
Дом правительства в Махачкале был спроектирован Иваном Жолтовским на основе композиции виллы-дворца Фарнезе в Капрароле, но внешняя архитектура здания была стилизована под средневековые мусульманские мотивы Селимом Хан-Магомедовым. Здание было построено для правительства Дагестана. Но правительство туда не переехало, и в новом здании разместились вузы - медицинский, сельскохозяйственный.
Слева от здания Храм Святого равноапостольного Князя Владимира — храм Махачкалинской епархии Русской православной церкви



Собор сооружен по инициативе Главы Республики Дагестан Рамазана Абдулатипова, по задумке которого по обе стороны здания Правительства были сооружены храм и мечеть.
Строительство началось в 2015 году. Храм был закончен и освящён в мае 2016 года. Средства на строительство были пожертвованы самим Абдулатиповым.
Храм сооружён в так называемом дагестанском стиле, и отличить его от мечети расположенной рядом можно только по кресту.
Храм построен на месте где был собор Святого Александра Невского (1891—1952 гг) до того как его снесли в 1952 году
Справа Мечеть имени имама Дагестана и Чечни шейха Шамиля.



Сооружение двухэтажной квадратной формы без минарета, построено из Дербентского кирпичного материала. Имеет цокольный этаж.
На противоположной стороне площади здание Администрации города Махачкалы



и памятник Ленину


Рядом со зданием МедАкадемии слева от Здания Правительства Республиканский музей, прочитайте, что написано на плакате.



Правее Дома Правительства здание ДагТелекома.



Жилое здание на углу площади в начале проспекта Расула Гамзатова, по которому мы пойдём дальше.



Проспект Гамзатова, бывший проспект Ленина, главная улица города с зелёной пешеходной зоной посередине.
Памятник Гамзату Цадасе в начале проспекта на пешеходной аллее.



Гамзат Цадаса - основоположник аварской литературы, народный поэт Дагестана, аварец, отец Расула Гамзатова, тоже народного поэта Дагестана. Первое здание но нечётной стороне Министерство внутренних дел РД, тоже охраняется автоматчиками, прошу разрешения снять, дают добро и уходят за колонну, чтобы не попасть в кадр.



Напротив на пешеходной аллее, памятник погибшим сотрудникам.



Люблю я утро, хожу по центру практически один!
Здание БТИ



Уже не помню, информации по зданиям Махачкалы очень мало.



Один из новоделов на боковой улице



И сюда добралось.



Следственное управление РД



Дом поэзии



От Пушкина



До Гамзатова



А в этом доме жила наша подруга Лариса Мозговая, ныне волгоградка, снимал не на заказ, не знал, даже показала свои окна.



Исламский университет.



примыкающая к проспекту ул. Максима Горького, 15



Новодел, зачем он тут.



Музыкальное училище, где работала и училась наша подруга.



Национальная библиотека



Гора Тарки-Тау нависающая над городом просматривается по перпендикулярной улице Сулеймана Стальского



В переводе с кумыкского Тарки-Тау означает «узкая гора», от слов «тар» — узкий, «тау» — гора. Своё название гора получила от одного из древнейших аулов Дагестана — Тарки.
Дом советской постройки на этой же улице на углу с проспектом



Памятник Расулу Гамзатову.



Открыт 8 сентября 2010 г. перед зданием Русского драматического театра.
Скульптор Магомед-Али Алиев.
Государственный республиканский русский драматический театр им. М. Горького



Останавливаюсь возле этой харчевни на пешеходной аллее проспекта, которая в отличии от остальных кафе открыта



И за 75 рублей перекусываю местной шаурмой и лимонадом, сидя на лавочке в тени.
Последний раз редактировалось Альберт К 10 сен 2017, 08:11, всего редактировалось 1 раз.
#441839 Альберт К 06 сен 2017, 12:45
Новодел напротив харчевни в глубине проспекта



Театр кукол слева от русского театра



Основан в 1941 г., в это здание переехал в 1990-е гг.
Гостиница Ленинград на углу с улицей Ярагского. Бывшая улица 26 Бакинских Комиссаров.




Далее по проспекту вижу сплошную советскую панельную застройку и решаю не идти, а поворачиваю на Ярагского в сторону моря, памятник Петру Первому игнорирую, там обыкновенный бюст, как потом увидел.
Здание Дагпотребсоюза.



Вот такие высотные новоделы с восточным орнаментом, строят в Махачкале



Не могу идентифицировать это оригинальное здание, вроде как Дагпресс Медиа должно быть!



Температура воздуха растёт, с моря веет мягким бризом (по крайней мере должно!) ::-D:
Спускаюсь к большому приморскому скверу Сулеймана Стальсктого, отделенному от моря железной дорогой (вид на север в сторону вокзала)



со зданием аварского театра в самом конце (или начале)



Нахожу проем в самом начале каменной ограды за театром, и перейдя железку, по которой перед моим носом проехал одинокий ЭП1М, спускаюсь к морю!





Нахожу прекрасное место среди невесть откуда взявшихся камней, где уже плещутся порядка четырёх пяти дам среднего возраста, славянской внешности в купальниках.



От это по нашему. :*THUMBS UP*:
Вода, как и вчера, очень теплая и малосолёная, но намного чище и без водорослей, место укромное людей почти нет.
Для сравнения вчерашние вечерние фото с центрального пляжа, нашёл на телефоне.




Моё место, под белым шитом, чуть правее двух больших труб на последнем снимке.
#441902 Альберт К 07 сен 2017, 11:12
Посолившись около часа в слабосоленом Каспийском тузлуке, обратным Макаром через дырку в заборе у театра возвращаюсь в сквер Сулеймана Стальского.
Памятник Сулейману Стальскому



Памятник-бюст установлен в 1949 году в г. Махачкале на Родопском бульваре (сквер С. Стальского). Скульптор Х. Н. Аскар-Сарыджа. С. Стальский - основоположник лезгинской литературы.
Сквер по европейски ухоженный и тенистый, со всех точек видно море,



правда не весь берег в порядке, много частных гостиниц и пансионатов, порт, не везде можно пройти по берегу, а вот железка в этом районе, на мой взгляд, пейзаж совсем не портит.
Ни в одном городе я не встречал такое большое количество памятников местным знаменитостям, наверное потому, что Дагестан многонационален и у каждого народа есть свои герои.
Памятник борцам за советскую власть в Дагестане, как видите он в порядке.



Памятник Абдурахману Даниялову



советский и дагестанский политический и партийный деятель, выдающийся государственный и общественно-политический деятель Дагестана, награждён пятью орденами Ленина.
Ещё одна особенность Дагестана и Махачкалы, наличие плакатов с различными высказываниями, иногда с мудрыми советами, иногда с остротами или как здесь рекламы с остроумными дописками. И так повсеместно, даже на дорогах вне населённых пунктов.



Портрет Абдулатипова встретился лишь однажды.


Памятник Чернобыльцам (кажется?)



Бюст Анвара Аджиева



Кумыкский поэт.
Ещё удивила Махачкала большим количеством кофейных автоматов, они здесь на каждом шагу, по крайней мере в центре.



Ну а надпись на нем в типично Дагестанском стиле и такая на всех, что я видел. ::-D:



Памятник Юсупу Хапалаеву



Лакскому поэту и переводчику.
На этом с Махачкалой заканчиваю, ибо жара становится нестерпимой, и отправляюсь пешком на вокзал, который отлично видно с Родопского бульвара по которому я возвращался назад.




Провожу необходимые докупки на площади и ныряю в прохладу номера вокзальных КО, у меня ещё три часа до поезда, отправляющегося в 14.45.
В день прибытия в Махачкалу звонила таможня и предлагала такой же вариант, как и с Грозным, но я отказался, не люблю я, когда в первый раз в городе и с гидами, да ещё с Дагестанскими, это будут сплошные разговоры со столованием. В следующий раз обязательно воспользуюсь, но главным образом для осмотра города с окрестных гор, полагаю, что такое может быть уже в следующем году и тогда же прицеплю Дербент!
Дагестанская дежурная получившая просьбу постучать в номер в 14.15, сделать это забыла, за 20 минут до отправления поезда выхожу из номера и не спеша по страшной жаре иду с тревожными мыслями по поводу кондиционера к вагону!
На первой платформе перед отправлением главного республиканского поезда стоит торговый шалман, не пропихнуться торгуют всем!

Отчёт о поездке на 85-м поезде.

Дата поездки 6 августа 2017 года.
Вагон 9 купейный место 17.
Маршрут Махачкала - Астрахань.
Вагон ТВЗ 61-4179 не трансформер с коричневым пластиком.
Вагон в Кизилюрте.



Вагон с кондиционером, при посадке и внутри и снаружи температура 40 выше Цельсия.
Необъятный проводник, одной из 33 национальностей, уверенности в достойной работе УКВ не выражал.
Первым его громким объявлением по вагону было "Кандисионер ключю после Шамхал!" ::-D: , но включил раньше и достаточно быстро стало вполне комфортно.
Лекарство взяли сразу и кубики тоже, предлагали чай и кофе и какую-то кондитерку. А наш необъятный проводник, одной из 33 национальностей, даже при мне рассчитал сколько будет стоить мешок сахару, если в него ссыпать пакетные дозы по 5 (или 10 грамм) выдаваемые пассажирам у него получилось 33 тысячи рублей, не проверял, но я ему верю, отака выгода господа хорошие! :*THUMBS UP*:
Контингент тоже очень пестрый, также замечены офицеры и контрактники КФл едущие, как и я до Астрахани, русские и кавказские типажи примерно поровну, ярого соблюдения Дагестанскими молодыми женщинами мусульманских традиций в одежде не замечено, старые все в платках.
Со мной ехал в купе шустрый дедок до Москвы, перепутавший своё 19 с моим 17 местом и срочно в неимоверную жару при посадке всё переложивший. И русская пара к 50-ти до Саратова, всю жизнь прожившая в Каспийске, от них я почерпнул много интересного о чём расскажу в большом отчёте!
От Махачкалы до Сартова ведёт одна БС-ка, с несколькими сменами бригад.
В вагоне чисто, чтобы убирались не видел, напарница относительно молодая дагестанка 30-35 лет.
На единственной калмыцкой станции Артезиан, калмыцких типажей не увидел, а всё те же дагестанки в платках торговали обычной платформенной фигнёй!

7 из 10-ти.

Пыс. Пыс.

Резюме по городу чуть позже.
Отчёт о поездке в 85-м поезде будет дополнен иллюстрированным рассказом о проезжаемой местности и железной дороге по которой ехали.
#441912 Альберт К 07 сен 2017, 13:11
Сразу по отправлению проезжаем акваторию Махачкалинского порта ограниченную искусственными полами.



Единственный российский незамерзающий морской торговый порт на Каспийском море
Через пять минут дороги море кончается мы уходим западней и его больше не увидим!






Проезжаем Махачкалу Первую сортировочную, сплошные наливники ничего не видать, ни справа ни слева по движению. К сожалению солнце с левой западной горной стороны фотографий её у меня нет ни одной.
Останавливаемся и долго стоим в Шамхале, кондер ёк, только охладились немножко!
Шамхал поселок городского типа подчинённый городской Администрации Махачкалы (вернее одному из её районов). От станции Шамхал отходит тупиковая ветка на Буйнакск с довольно сложным профилем. В Буйнакске приходилось бывать, н добирался на авто, по железке не ездил, да там и нет ничего пассажирского. Но дорога действующая, чо возят не знаю, но могу предположить в Буйнакске дислоцируется 136 омсбр ВС РФ.
Несколько чужих фото этой железной дороги.






Разрушенный сильным землетрясением 1970 года старинный вокзал царской постройки бывшей станции Кум-Торкале.



Полный рассказ автора здесь:

http://yp36.livejournal.com/753.html

До станции Карланюрт наш путь совпадает с главным транзитным электрифицированным (за исключением участка Стодеревская? – Гудермес, деградировавшего во время двух чеченских компаний) двухпутным ходом СКЖД.
Местность с правой морской стороны, перед Кизилюртом.



В Кизилюрте продолжительная стоянка, милиция разбирается, кто взял чужие вещи в КХ Махачкалы, давая приметы и опрашивая проводников, как такое может быть непонятно?
Полулегально первый раз за поездку покупаю пиво, зайдя в какой-то склад на первой платформе, очень не дорого 80 рублей бутылка!
По отправлению пытаюсь поймать развилку новой дороги Карланюрт – Кизляр с главным ходом.
Но ловлю лишь расхождение перед мостом через Сулак



И мост четного направления



Главный ход быстро скрывается за деревьями, не успел, соединительной ветки на запад нет.
Железная дорога Карланюрт – Кизляр протяженностью 90 километров, была построена военными железнодорожниками за полгода в 1997 году, дабы соединить Дагестан и Азербайджан с Россией, минуя территорию воюющей Чечни.
На каждой станции расходились со встречными грузовыми и одним пассажирским, а по Кизляру обогнали ещё один грузовой, напруга на дороге есть.
Местность между станциями Байрамаул и Садовая с правой морской стороны, довольно интенсивно заселённая.




Вообще по всей линии дороги достаточно плотно расположены сельские поселения с прудами



И многочисленными протоками, каналами и ериками Сулакско-Терекского междуречья.




Что животноводство в Дагестане есть видно очень хорошо.







После примыкания старой ветки из Червлёной Гудермеса, по которой ходит Грозный - Волгоград, ажно о четырёх вагонах!



Прибываем в Кизляр с двумя вокзалами новым



и старым

#441957 raketa 07 сен 2017, 19:08
Reminis:
Советский Плацкарт: Интересно на график этого шЫдевра посмотреть. Вряд ли он через паром шел, но все же.
Служебка Придн.ж.д. 1990 г.




Формирования депо Симферополь. Полагаю, это именно он в урезанном виде ходил в 2000-х как Кисловодск-Симферополь.
А паром то в 1990-91 годах еще работал! Просто маршрут поезду удлинили, сделали еще более трамвайным! В сети есть служебка Азербержанской,как говаривал Михал Сергеич,железной дороги за 1982 год.Вот там он еще через переправу плыл.А в схеме был общий вагон Темрюк -Краснодар. ::-X:
#441965 SM@TRON 07 сен 2017, 20:11
Пассажирская паромная переправа (именно пассажирская) не работает года с 87-го или 88-го... Так что в 90-м году он при всём желании не мог идти через паром.

С уважением, Евгений.
#442016 Альберт К 08 сен 2017, 10:52
По Кизляру нас ждал под обгоном грузовой под 2ТЭ25, других локов с грузовыми не видел, причём стоял он на первом пути, немного не доехав до первой платформы так, что выходили мы на вторую, между ней и первой один путь.
В вокзал не заходил, только сфотографировал, справа от него, небольшой магазинчик, на платформе стандартная торговля жратвой и всякой трЯхомУдией!
Станция Кизляр открыта в 1915 году в составе пускового участка Червлённая-Узловая — Кизляр и изначально была тупиковой. В 1942 году открыта линия Астрахань — Кизляр, предназначенная для координации движения войск и военных грузов, ну и с постройкой в 1997 году дороги Карланюрт Кизляр станция стала узловой.
В Кизляре живёт 50 тыщ человеков, треть русских, треть аварцев и треть остальных, основан в 1735 году, как русская крепость на реке Терек, население города растет, засчёт угадайте кого!?
В городе есть промышленность, электромеханический, электроаппаратный и коньячный (даже два) заводы, ЛВЗ.
В городе родился П.И. Багратион, есть его дом музей.
Есть и печальная история 1996 года, связанная с чеченской войной.
Постепенно темнеет ложуся спать, вставать то в 0.55!
Но в Артезиане я проснусь, чтобы посмотреть на Калмыкию!
На протяжении 140 километров дорога идет по Калмыкии, 80 км пересекая, и последние 60 км железная дорога является границей с Астраханской областью. Начинается Калмыкия сразу за железнодорожным мостом через реку Кума (помните школьную географию Кумо Манычская впадина, граница, где кончается Европа и цивилизация!), а ещё в тридцати километрах позади, мы проехали самое близкое после Махачкалы место к Каспию, а точнее Килярскому заливу, всего 8 км.!
Долго стояли в Артезиане, даже вокзал по такой темени не разглядел! Калмыков нет, одни дагестанские тётки в платках торгуют всё тем же!
Село основано в 1940 году в связи с проектированием будущей дороги «Кизляр—Трусово». На территории посёлка были пробурены артезианские скважины, которые дали название посёлку. Первыми жителями поселка стали 10 калмыцких семей. Строили село и дорогу калмыки и русские выходцы из станиц Ставропольского края. С 1942 по 1943 год велось строительство прифронтовой железной дороги «Астрахань — Кизляр». Посёлок электрифицирован, газифицирован, действует система централизованного водоснабжения. Однако поставляемая вода является технической. Потребность населения в питьевой воде удовлетворяется путём индивидуальной доставки воды, поставляемой станции Кизляр, к каждому домовладению. Система канализации отсутствует.
В посёлке есть Ступа Победы — культовое буддийское сооружение высотой пять метров с молитвенным барабаном кюрде внутри. Её предназначение — усмирять препятствующие силы, создавать мир и гармонию. Открыта летом 2011 года.
Народу 2 тыщи человек.
Помимо станции Артезиан на территории Калмыкии есть ещё станция Улан-Хол (посёлок 2 тыщи народу), разъезды Белое Озеро и №7, и на границе с Астраханью и ей принадлежащие Олейниково (в мою бытность в 2009 году ходил пригородный из Астрахани под Тапком!),
От станции Яндыки вправо (съезд только с Астраханской стороны!) уходит ветка на новый порт Оля, на крупнейшей Волжской протоке Бахтемир.
В 2001 году порт Оля был включен в Федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России». В 2004 году силами железнодорожников была сооружена железнодорожная ветвь длиной 50 километров от станции Яндыки до припортовой железнодорожной станции «Порт Оля», соединившая порт с Приволжской железной дорогой. Через станцию «Порт Оля» осуществляют только грузовые перевозки.
Железнодорожная ветвь сооружалась в сжатые сроки, строилась одновременно с двух сторон, выгружавшиеся на станции Яндыки рельсо-шпальные решётки на большегрузных автомобилях везли к строившейся станции Оля, перевезённый туда же путеукладчик шёл к станции Яндыки, собирая железнодорожное полотно. Станция «Порт Оля», пути отстоя и пути выходящие к причалам порта строились тогда же.
28 июля 2004 года состоялась церемония открытия железнодорожной ветви Яндыки — Порт Оля. Меньше чем через год предпортовая станция Оля получила статус тарифной. Однако нельзя не видеть проблем этой ветви, тесно связанных с развитием самого порта. Порт не справляется с выгрузкой заявленных и прибывших в его адрес вагонов, что значительно затрудняет работу Астраханского узла.
Станции Зензели (здесь немцам в 1942 году удалось блокировать дорогу) и Басы, разъезд № 4 тоже на границе с Калмыкией, далее дорога идет по Астраханской области.
Разъезд №3, станция Линейная, разъезд №2, разъезд Ильменный теряются в Волжских ериках и ильменях!
Скорость очень хорошая на этом участке.
Большой проводник одной из 33-х национальностей будит меня, но я уже давно не сплю, любуясь огнями пригородов Астрахани и станции Трусово, через пять минут уже грохочем колёсами проезжая по старому совмещённому мосту (построен в 1952 году, по немецкой контрибуции, две полосы авто, два пути жд.) через главное Волжское русло!
Прибываем в Астрахань Раз, на соседнем пути потеют пассажиры поезда Тюмень – Махачкала, наружная температура в час ночи, 30 выше Цельсия! ::-D:
Иду в КО, тама у меня бронь в люкс! :8-):
#442289 Альберт К 11 сен 2017, 09:44
Отзыв о комнатах отдыха вокзала Астрахань-Раз.
1. Станция Астрахань-I.

2. Вокзал Астрахань-I.

3. 1.00 7 августа 2017 года по 16.00 7 августа 2017 года.

4. Комнаты расположены в старом здании вокзала.
Вход в комнаты через центральный зал нового вокзала, с площади влево до конца, с платформ вправо до конца.



5. Я жил в люксе на двоих человек за то, что буду один заплатил 1600 рублей за сутки, возможность вписывания на 12 или 6 часов отсутствует, ну это для люкса, как у других не знаю!




6. двух-трёх и много местные номера.

7. Люкс.

а) качество ремонта убогое, кровати старье, телевизор, небольшой древний шкаф, стол раскладной неудобный, зато есть никому не нужное кресло, холодильник общий в холе, чайника в номере нет.
в) бельё дрянь, как папиросная бумага, но чистое!
г) туалет и душ замусоленные древние, вода из душа затекает в коридор комнат отдыха!
д) кондюк работал хорошо, чо мне и надо было!
е) окна выходят на привокзальную площадь, но очень низко, всерьез опасался наличия диких грызунов, но вроде не попались! ::-(:
ж) Вуй-Фуй РЖД-шный не пользовался.!

8. от 600 и выше

9. Не узнавал, но думаю, ничего там нет!

10. Персонал внимательный женщины дефицита веса сисек не имеют ::-D: , очень переживают за состояние ввереных помещений!

11. 4 из 10 люксу 2.

12. Комнаты настолько путанные, что даже по отъезду не сразу определил, где выход.
Можно всё списать на старость и ветхость старого здания вокзала, но от этого не легче, Махачкала на голову выше!

В Астрахани мне уже приходилось бывать в августе 2009 года, причём ездил туда целенаправленно, на один светлый день, о чём был написан отчёт на укрофоруме.
Поскольку погода была более комфортной, мне удалось посетить станции Кутум и Аксарайскую Два, между которыми проехал на электричке.
Несколько фото из той поездки о которой здесь не рассказывал:
Астраханский рыбный рынок.




Развязки на Аксарайскую Два




Мост через Бузан.



Бузан, вдали автомобильный мост виден.



Автомобильный мост через Бузан



Мост через Ахтубу



Газпромовский комбинат.





Газпромовская электричка оборудованная, как попугай разными классами вагонов и с которой в последствии случалось столкновение.



Разноцветные «Тапки» в тупике у старого вокзала

#442315 Альберт К 11 сен 2017, 16:09
Выйдя в шесть утра на привокзальную площадь заметил, что она очень сильно преобразилась за восемь лет. Слева появился огромный торговый центр занятый трех ярусным магазином «Магнит», справа выросла высотка нового готеля с уже встречавшимся мне названием.



Ну и в общем и целом некогда просторная площадь стала непроходной и не проездной, абы уляпана огромным количеством стоянок, мелких построек типа «ни к селу, ни к городу» за исключением двух выше озвученных и самого вокзала, и присоседившимся автовокзалом.
Игнорируя общественный транспорт, передвигаясь пешком по улице Анри Барбюса, продвигаюсь вперед, памятуя о том, что обязательно должен уткнуться в Волгу с новым мостом и замечательными видами на город с него! Так и произошло, через километр с небольшим!
Но по пути меня ждало очень приятное открытие, ради которого я, нарушая все правила перебежал, на противоположную сторону улицы с огромнейшим и очень быстрым движением.
Новое здание Астраханского государственного театра оперы и балета





В конце XIX века астраханский предприниматель Константин Александрович Полякович решил построить в саду, заложенном им на Рождественском бугре, летний театр. За создание проекта с энтузиазмом взялся архитектор А.С.Малаховский. В апреле 1899 года новый театр был открыт. Парк, получивший имя «Аркадия» – «Счастливая страна» – стал любимым местом отдыха астраханцев. 13 ноября 1976 года театр сгорел. На месте сгоревшего здания был построен Летний гастрольный театр. Строительство нового здания началось в 2006 году по проекту архитектора А.М. Денисова. Первый концерт состоялся 27 октября 2011 года.
Здание театра расположенно в красивом реконструируемом театральном парке.
Бывший Парк Ленина. Новый астраханский театр рассчитан на 1 600 мест. Общая площадь всего комплекса более 30 тыщ квадратных метров. В театре предусмотрена возможность постановки музыкальных спектаклей и шоу-программ различной сложности.
Говорят под Максакову строился, а она убежала есть галушки с луком! ::-X:
Поднимаюсь на новый мост через Волгу, который совсем рядом, на другой стороне комплекс зданий не знаю чего. Хотя нашёл.
Al Pash Grand Hotel - современный гостинично-административный комплекс в центральной части города Астрахань, в составе которого пятизвездочный отель с развитой инфраструктурой, апарт-отель, деловой центр.




Ну и обещанные виды с моста на Волгу и центр города.






Это не правый берег, это остров Городской, за ним более широкий Трусовский рукав, этот же называется так же, как и остров, городской рукав. Оба судоходны.




Так называемый «Новый», относительно расположенного ниже по течению совмещенного железнодорожно-автомобильного моста. Расположен на 3040,5 км реки Волги, считая от Московского Южного порта.



Пересекает Трусовский и Городской рукава реки Волги в створе улицы Анри Барбюса. Ширина проезжей части составляет 19 метров.
Конструкция моста: неразрезные металлические пролетные строения коробчатого сечения. Установка строений на опоры выполнялась продольной надвижкой.


Если кто читает, попробуйте уже сейчас угадать, какой из трёх посещённых городов понравился мне больше?! :*THUMBS UP*:
#442384 Ванди 12 сен 2017, 12:18
А я думаю - Махачкала все же. Мне вот тоже она из отчета больше понравилась. И море есть. ::-[:

А вот Грозный, не исключено, придется по работе посетить. Не то, чтоб прям "боюсь", но одной очково. ::-D: Хорошо, что пока это так, слабопредположительно.
Там хоть в брюках ходить можно бабам? Ну, в длинных?
#442478 Альберт К 13 сен 2017, 10:36
Схожу с моста по пешеходной лестнице и иду по улице Адмиралтейская параллельно Волге.
Адмиралтейская ул., 48, доходный дом Воробьева



Доходный дом – многоквартирный жилой дом, построенный для сдачи квартир в аренду. Целенаправленное строительство доходных домов в России началось в городах с середины XIX в.; они составляют значительную часть дореволюционной городской застройки. Астрахань – один из немногих городов России, где доходные дома занимают едва ли не ведущее место в исторической застройке города, сосредоточенной между руслами рек Волги, Кутума и канала им. 1 Мая. Для доходного дома характерна «сотоподобная» пространственная структура; однородные по планировке квартиры, группирующиеся вокруг лестничных клеток и коридоров. Уличный фасад доходного дома считался парадным и поэтому получал архитектурную обработку, которая имеет обычно декоративный характер и не связана с конструкцией здания.
Каменный трёхэтажный дом рыбопромышленника И.П. Воробьева и его наследников является памятником архитектуры федерального значения. Здание построено в так называемом «кирпичном стиле» - одном из течений эклектики и является самым большим купеческим домом Астрахани, выстроенном в этом стиле.
Дохожу до протоки Кутум и моста через неё, вид в низ по течению



Вид на исток у Волги



Кутум — рукав Волги, ответвляющийся от неё с левого берега, служит одной из границ острова, на котором расположен Астраханский кремль.
Длина до слияния с другим протоком Волги, рекой Болда, около 26 километров.
В своём начале протекает по городской территории, у истока с правой стороны устроена Центральная городская набережная, далее по обеим берегам следует Красная Набережная.
Дворец бракосочетания на Стрелке Волги и Кутума.



Биржевой комитет и биржа, служившие для заключения торговых сделок. В 1906-1910 годах было построено новое здание Биржи с обширным внутренним залом и выдающейся архитектурой.
С приходом советской власти в 1918- 1920гг. в здании размещался политотдел Волжско-Каспийской военной флотилии.
Сейчас здание является Дворцом бракосочетания.
Торговый дом "Шевро"



Памятник архитектуры 19 века.
Адмиралтейская ул., 18



Жилой дом, построенный в стиле сталинского ампира. Год постройки-1954. Входит в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, как объект культурного наследия регионального значения.
Нет информации, рядом со сталинкой.



Не могу идентифицировать



Прохожу по Свердлова до улицы Кирова и поднимаюсь по ней до Брасткого сада с памятником красногвардейцам



Братская могила красногвардейцев — защитников Советской Астрахани, погибших во время контрреволюционного мятежа в начале 1918 г. Первый памятник был открыт 21 сентября, но был признан неудачным и в первую годовщину Октябрьской революции был установлен новый памятник. В 1974 г. комиссия Управления культуры области пришла к выводу, что скульптура находится в аварийном состоянии и сохранить её на открытом пространстве невозможно.
В 1977 г. был установлен новый (существующий в настоящее время) памятник-надгробие
Иду по Кирова, ул. Кирова, 18/4



Здание Ростелекома и главпочтамт.



Поворачиваю на Советскую с комплексом Административных зданий.
Администрация Астраханской области



Коммунистическая ул., 6 - элитный Дом Управителей области с магазином "Книги", 1954 г.




Советская ул., 14 один из корпусов Администрации



Поворачиваю на Коммунистическую прохожу квартал и поворачиваю на Ленина, слева огромное здание ООО «Газпром добыча Астрахань, снять невозможно даже по частям, очень мало места.
Здание кофейни Шарлау



Здание является объектом культурного наследия регионального значения — памятником архитектуры конца XIX века. Фирма Шарлау существовала в Астрахани с 1887 г., сначала Шарлау старшего (швейцарского гражданина), а затем его наследников; она включала в себя кондитерское заведение и шоколадную фабрику и размещалась изначально в разных зданиях. В конце XIX в. Карл Арнольдович Шарлау построил это здание, в котором разместились и производство, и личные квартиры владельцев.
Ленина 9, ресторан «Трапеза»



Памятник архитектуры 19 века.
Выхожу к Кремлю с Архиерейской башней, Успенским собором, колокольней и Пречистенскими воротами.

#442567 Альберт К 14 сен 2017, 09:47
Астраханский кремль построен в 1558 году.
Располагается на острове, омываемом водами Волги, Кутума, Царева и ерика Казачий, на самом высоком холме; строители — Михаил Вельяминов, Дей Губастый, с белокаменными стенами, 4 глухими и 3 проездными башнями.
Поднимаюсь вверх к Пречи́стенским воротам с надвратной собо́рной колокольней.



Прохожу чуть дальше, чтобы снять весь ансамбль Успенского собора на территории кремля с внешней стороны




Чуть позже я сниму его изнутри против солнца, но покажу сейчас чтобы рассказать.



Про колокольню с воротами:
Последняя реинкарнация колокольни появилась в 1910 году, еще более грандиозная, богато декорированная, четырехъярусная колокольня, сооруженная по проекту астраханского епархиального архитектора СИ. Карягина. Она была намного выше предшествующих ей колоколен и такая тяжелая, что сразу же дала просадку грунта, на левом крыле получился большой излом. Колокольня вышла с изъяном. В 1910 году фабрика часов Ф. Винтера (Санкт-Петербург) уведомила городскую управу о своей готовности соорудить башенные электрические часы для колокольни с электромотором, с четырьмя стеклянными циферблатами, с механизмами и плоским колоколом для боя, в 1912 году они были установлены. В настоящее время куранты два раза в день, в 12 и в 18 часов, играют мелодию "Славься" М.И. Глинки. Кроме того, отбивают каждую четверть часа и каждый час. По материалам геологической экспертизы, в 1977 году крен колокольни на высоте 76 м составлял 34 см., в 1980 году - уже 37 см, часть запроектированных работ по укреплению грунтов и усилению фундаментов была проведена, в настоящее время прогрессирующий наклон колокольни остановлен. В 1990 году на колокольню Успенского кафедрального собора водрузили с помощью вертолета 7-метровый крест-новодел, а в 1992 году соборная Пречистенская колокольня была возвращена Астраханской епархии.

Про собор

Успе́нский собо́р (официальное название — собор Успения Пресвятой Богородицы) — крупнейший православный храм Астрахани. Расположен на территории Астраханского кремля.
Построен в 1699—1710 годы под руководством каменных дел мастера Дорофея Мякишева; строительство курировал митрополит Сампсон.
Успенский собор считается одним из лучших образцов русского церковного зодчества начала XVIII века, и является единственным из сохранившихся в России архитектурных храмовых комплексов, где храм и Лобное место соединены.
Участок стены между Архиерейской и Артиллерийской (пыточной) башнями.



Памятник папе ВИЛа у кремлёвской стены.



Адмиралтейская 25 , напротив кремля,



Здание является объектом культурного наследия регионального значения «Дом Гурболиковых».
В здании размещается выставочный зал детской художественной школы № 1.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Fhctybq, Igor K., v_gildenberg и гости: 3