Добрый день!
Поездка в Москву. Август 2017 года. Так уж получалось, что все последние годы, приезд в столицу, был либо зимой, либо поздней осень или на новогодние праздники. А вот летом посетить Москву всё никак не удавалось. Тем более, что было много интересных мест, которые можно увидеть только в теплое время года. Например, водный транспорт столицы. И вот такая возможность появилась. Решил съездить на выходные дни, тем более, что друзья давно звали в гости. Несколько слов о выборе транспорта. Бытует мнение последних лет, что авиационный транспорт стал наиболее доступным и дешевым. И заметно потеснил ЖД перевозки…но только не в августе месяце. Возможно, что зимой или в низкий сезон и можно найти авиабилеты по 2-3 т.р и даже дешевле. Но вот на вторую половину августа цены на авиаперелет Ростов – Москва были в диапазоне 6-8кРуб. Кое кто из авиаперевозчиков предлагал и по 5.5. Плацкарт: 2.3-3.7. Но благодаря системе динамического ценообразования в купе есть места по 1825 и 1840 руб! поэтому не долго думая, выбираю поезд 377 Новороссийск – Москва. С прибытием в Москву в субботу, в 5.00. Как раз то, что нужно. А то, что метро еще закрыто, меня совершенно не интересовало т.к. встречали на автомобиле. Зато в это время уже светло, мало машин на дорогах и людей на улице! И можно полностью погрузится в осмотр достопримечательностей Москвы. А их не мало. Данная поездка посвящена ЖД и водному транспорту. И так в путь, да, правда, мне пришлось взять на пятницу отгул на работе. Так как поезд всё же идет намного дольше самолета и за одни выходные просто так не обернуться. В пятницу, отправление с Ростов-гл в 5.25. Впереди почти сутки пути. За время пути можно хорошо отдохнуть и выспаться.
Вагон купейный. Представлял из себя т.н. «раннюю Тверь» без кондиционера и с дыркой в полу. Соседями по купе были две девушки из СПб. Возвращались домой с отдыха, с пересадкой через Мск. Сказали, что так дешевле чем прямым «Черноморцем». Занимали верхнее и нижнее мета. Я на верхнем 36. 35 свободно всю дорогу. Наиболее интересные места, которые хотелось посмотреть это: Каменская (родина), Боченково и Журавка (по понятным причинам), р.Дон в районе г. Лиски. Скажу сразу, что Журавку к сожалению проспал. Так как спал перед поездкой всего 1.5 часа, то большую часть поездки я ел, да спал ))) По Боченково работы еще ведутся. В Мичуринске вышел на прогулку, первый и последний раз за время пути. После смены направления, моя полка стала по ходу движения. Стало хорошо и прохладно. А днем было немного жарковато ехать. Вода и квас ушли на ура. Вообщем к Москве я отлично выспался и отдохнул. Проводница разбудила где то в 4.20. Поспал еще немного, примерно до без 15 пять. И вот она. Москва! Столица встречает теплым летним днем. По прогнозу синоптиков на субботу и воскресенье ожидается температура воздуха до +30с. Без осадков. Просто отлично.
(несколько фото сделанных во время поездки на 377)
наш вагон. Коридор.
Северский Донец. Каменск-Шахтинский
Боченково
Р. Дон. Лиски
Яуза
Итак, от Павелецкого вокзала, на автомобиле, отправляемся на осмотр реки Яуза. И конечно главная изюминка Яузы – Сыромятнический гидроузел. Ранее утро субботы. Дороги почти пустые.
Вот уже появляется река Москва. Белые речные бакены, на судовом ходу! Как же я уже отвык от вида белых и красных бакенов на судоходных реках (в Ростове. На р. Дон, как известно цвета красные и зеленые). Итак, проехав еще немного появляется устье реки Яузы. Останавливаться здесь, правда, нельзя. Поэтому едем вдоль Яузы, вверх по течению.
Верхний бьеф
В трёх километрах от устья находится Сыромятнический гидроузел. Со шлюзом.
вход в шлюзовую камеру
Построен этот гидроузел был еще в 1940 году (до войны). Вообще были планы соединить Яузу с каналом им. Москвы, построев 4 гидроузла. Сделав участок реки судоходным. Но эти планы реализованы не были. Построен был только один гидроузел, Сыромятнический (назван по названию слободы, которая располагалась в той местности много лет назад). Что касается судоходства по Яузе, то оно представлено техническим маломерным флотом. Флот принадлежит компании «Мосводосток».
Основное предназначение, вывоз речного мусора и ила. Чистка дна. Компании «Мосводосток» так же принадлежит и гидроузел со шлюзом. Вывоз мусора и ила, производится не большими 40-кубовыми баржами.
Иной флот (частные или туристические суда), крайне редко заходят в Яузу, тем более со шлюзованием. Но, тем не менее, такие случаи иногда бывают.
Вот здесь подробно рассказано об одной такой поездки: http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=348
Судоходство на Яузе: http://boatclub.ru/forum/attachment.php ... 1221940559
Так же на Яузе, иногда встречаются вот такие вот небольшие причалы. Где можно пришвартоваться и спуститься с берега.
Не ясным пока остался ответ на вопрос: перевозились ли какие либо грузы по Яузе в 40-50-60ые годы, кроме мусора и ила?
Осмотр завершен. Едем дальше. По МЦК до Киевского вокзала
Салон ЭС2г
Иволга
Следующим номером программы, после посещения реки Яуза, стала обкатка нового электропоезда постоянного тока «Иволга». Этот электропоезд, построен на Тверском вагоностроительном заводе. Имеет обозначение ЭГ2Тв (электропоезд городской. Второй тип, Тверской). Коммерческая эксплуатация началась в апреле 2017г. Пока работают лишь на городском маршруте Киевский вокзал – Новопеределкино. Ну прошлую свою поездку в Москву, я уже посещал это направление, но тогда в ходу были электропоезда ЭД4. И вот настала вновь возможность проехаться на внутригородском маршруте Москва-киевская – Новопределкино. На сей раз уже на «Иволге». На фото электропоезд «Иволга» прибывает на платформу Киевского вокзала. Пассажиров не много. Суббота всё таки. Захожу внутрь. Салон весьма комфортный. Удобные кресла. Сквозной пароход. Климат контроль работает (а ведь солнце начинает уже припекать). Ход в целом нормальный. Трогается плавно. Зато скорость набирает очень быстро. Думаю, что получился вполне хороший состав. Хотя, конечно, это только поверхностный взгляд пассажира. А как ведет себя этот электропоезд в разное время года, есть ли какие то проблемы в эксплуатации, отказы и тд. мне, пока не известно.
Киевский вокзал
Метро
После «Иволги», отправляюсь в депо Измайлово, Московского метрополитена. Одно из первых депо Московского метро ТЧ-3.Обслкживает Арбатско-Покровскую линию и Солнцевский радиус. Прибыв в назначенное время, некоторое время ожидаю пока все соберутся. Поскольку список лиц, допущенных в депо, известен заранее, у охраны на проходной уже есть пофамильный лист. Проверка документов. Далее, сразу после КПП, краткий инструктаж, с росписью. По условиям прибивания в депо, фото и видеозаписи делать МОЖНО! Нельзя только фотографировать работников метро и делать селфи. Начинаю осмотр. В принципе достаточно старое здание депо. Здесь, кстати, когда то давно, на территории нынешнего депо, располагалась временная станция метро «Первомайская» с 1954 по 1961 год. Вестибюль той станции и облицовка еще немного сохранились.
Основной тип подвижного состава депо, это «Русичи» 71-760/761 и «Ока».
награды за соревнования в музеи депо
В депо сохранился самый первый вагон Московского метро. Сейчас он находится в депо в рабочем состоянии. Иногда используется для экскурсионных ретро-поездок. Вот фотографии вагона.
На одном из снимков видно такое уширение дверного проема, в низу. В метрошных кругах до сих пор ходит байка про ногу Кагановича. Дескать когда он принимал первый состав московского метро. Перед пуском первой лини, и проверял всё и вся, ему там придавило дверью ногу. Поэтому он распорядился сделать доработку дверей и что бы в случае необходимости , ступню можно было безболезненно убрать. Так же видно и дверные ручки на внутренней стороны двери. Зачем они, если двери полностью автоматические? Сейчас, в современных вагонах, такого, конечно нет. Учитывая, что день посещения Метродепо был выходным. То рабочих и обслуживающих депо лиц, не много. В рабочие дни, конечно, здесь идет работа.
станок для обточки колесных пар
Удалось так же подняться на башню и побывать на посту ЭЦ, откуда идет управление движением по депо, например маневровые работы. Чуть позже покажу видео. Как вагоны метро могут самостоятельно двигаться (по 2). Поскольку каждый вагон моторный, то достаточно подключить небольшой блок управления и один человек может этими вагонами управлять. Наличие кабины управления, в данном случае, не обязательно. Маневровые локомотивы не нужны.
ЗЫ: стоимость посещения депо составила 1кРуб
вид с башни на веер депо
(продолжение следует)
Поездка в Москву. Август 2017 года. Так уж получалось, что все последние годы, приезд в столицу, был либо зимой, либо поздней осень или на новогодние праздники. А вот летом посетить Москву всё никак не удавалось. Тем более, что было много интересных мест, которые можно увидеть только в теплое время года. Например, водный транспорт столицы. И вот такая возможность появилась. Решил съездить на выходные дни, тем более, что друзья давно звали в гости. Несколько слов о выборе транспорта. Бытует мнение последних лет, что авиационный транспорт стал наиболее доступным и дешевым. И заметно потеснил ЖД перевозки…но только не в августе месяце. Возможно, что зимой или в низкий сезон и можно найти авиабилеты по 2-3 т.р и даже дешевле. Но вот на вторую половину августа цены на авиаперелет Ростов – Москва были в диапазоне 6-8кРуб. Кое кто из авиаперевозчиков предлагал и по 5.5. Плацкарт: 2.3-3.7. Но благодаря системе динамического ценообразования в купе есть места по 1825 и 1840 руб! поэтому не долго думая, выбираю поезд 377 Новороссийск – Москва. С прибытием в Москву в субботу, в 5.00. Как раз то, что нужно. А то, что метро еще закрыто, меня совершенно не интересовало т.к. встречали на автомобиле. Зато в это время уже светло, мало машин на дорогах и людей на улице! И можно полностью погрузится в осмотр достопримечательностей Москвы. А их не мало. Данная поездка посвящена ЖД и водному транспорту. И так в путь, да, правда, мне пришлось взять на пятницу отгул на работе. Так как поезд всё же идет намного дольше самолета и за одни выходные просто так не обернуться. В пятницу, отправление с Ростов-гл в 5.25. Впереди почти сутки пути. За время пути можно хорошо отдохнуть и выспаться.
Вагон купейный. Представлял из себя т.н. «раннюю Тверь» без кондиционера и с дыркой в полу. Соседями по купе были две девушки из СПб. Возвращались домой с отдыха, с пересадкой через Мск. Сказали, что так дешевле чем прямым «Черноморцем». Занимали верхнее и нижнее мета. Я на верхнем 36. 35 свободно всю дорогу. Наиболее интересные места, которые хотелось посмотреть это: Каменская (родина), Боченково и Журавка (по понятным причинам), р.Дон в районе г. Лиски. Скажу сразу, что Журавку к сожалению проспал. Так как спал перед поездкой всего 1.5 часа, то большую часть поездки я ел, да спал ))) По Боченково работы еще ведутся. В Мичуринске вышел на прогулку, первый и последний раз за время пути. После смены направления, моя полка стала по ходу движения. Стало хорошо и прохладно. А днем было немного жарковато ехать. Вода и квас ушли на ура. Вообщем к Москве я отлично выспался и отдохнул. Проводница разбудила где то в 4.20. Поспал еще немного, примерно до без 15 пять. И вот она. Москва! Столица встречает теплым летним днем. По прогнозу синоптиков на субботу и воскресенье ожидается температура воздуха до +30с. Без осадков. Просто отлично.
(несколько фото сделанных во время поездки на 377)
наш вагон. Коридор.
Северский Донец. Каменск-Шахтинский
Боченково
Р. Дон. Лиски
Яуза
Итак, от Павелецкого вокзала, на автомобиле, отправляемся на осмотр реки Яуза. И конечно главная изюминка Яузы – Сыромятнический гидроузел. Ранее утро субботы. Дороги почти пустые.
Вот уже появляется река Москва. Белые речные бакены, на судовом ходу! Как же я уже отвык от вида белых и красных бакенов на судоходных реках (в Ростове. На р. Дон, как известно цвета красные и зеленые). Итак, проехав еще немного появляется устье реки Яузы. Останавливаться здесь, правда, нельзя. Поэтому едем вдоль Яузы, вверх по течению.
Верхний бьеф
В трёх километрах от устья находится Сыромятнический гидроузел. Со шлюзом.
вход в шлюзовую камеру
Построен этот гидроузел был еще в 1940 году (до войны). Вообще были планы соединить Яузу с каналом им. Москвы, построев 4 гидроузла. Сделав участок реки судоходным. Но эти планы реализованы не были. Построен был только один гидроузел, Сыромятнический (назван по названию слободы, которая располагалась в той местности много лет назад). Что касается судоходства по Яузе, то оно представлено техническим маломерным флотом. Флот принадлежит компании «Мосводосток».
Основное предназначение, вывоз речного мусора и ила. Чистка дна. Компании «Мосводосток» так же принадлежит и гидроузел со шлюзом. Вывоз мусора и ила, производится не большими 40-кубовыми баржами.
Иной флот (частные или туристические суда), крайне редко заходят в Яузу, тем более со шлюзованием. Но, тем не менее, такие случаи иногда бывают.
Вот здесь подробно рассказано об одной такой поездки: http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=348
Судоходство на Яузе: http://boatclub.ru/forum/attachment.php ... 1221940559
Так же на Яузе, иногда встречаются вот такие вот небольшие причалы. Где можно пришвартоваться и спуститься с берега.
Не ясным пока остался ответ на вопрос: перевозились ли какие либо грузы по Яузе в 40-50-60ые годы, кроме мусора и ила?
Осмотр завершен. Едем дальше. По МЦК до Киевского вокзала
Салон ЭС2г
Иволга
Следующим номером программы, после посещения реки Яуза, стала обкатка нового электропоезда постоянного тока «Иволга». Этот электропоезд, построен на Тверском вагоностроительном заводе. Имеет обозначение ЭГ2Тв (электропоезд городской. Второй тип, Тверской). Коммерческая эксплуатация началась в апреле 2017г. Пока работают лишь на городском маршруте Киевский вокзал – Новопеределкино. Ну прошлую свою поездку в Москву, я уже посещал это направление, но тогда в ходу были электропоезда ЭД4. И вот настала вновь возможность проехаться на внутригородском маршруте Москва-киевская – Новопределкино. На сей раз уже на «Иволге». На фото электропоезд «Иволга» прибывает на платформу Киевского вокзала. Пассажиров не много. Суббота всё таки. Захожу внутрь. Салон весьма комфортный. Удобные кресла. Сквозной пароход. Климат контроль работает (а ведь солнце начинает уже припекать). Ход в целом нормальный. Трогается плавно. Зато скорость набирает очень быстро. Думаю, что получился вполне хороший состав. Хотя, конечно, это только поверхностный взгляд пассажира. А как ведет себя этот электропоезд в разное время года, есть ли какие то проблемы в эксплуатации, отказы и тд. мне, пока не известно.
Киевский вокзал
Метро
После «Иволги», отправляюсь в депо Измайлово, Московского метрополитена. Одно из первых депо Московского метро ТЧ-3.Обслкживает Арбатско-Покровскую линию и Солнцевский радиус. Прибыв в назначенное время, некоторое время ожидаю пока все соберутся. Поскольку список лиц, допущенных в депо, известен заранее, у охраны на проходной уже есть пофамильный лист. Проверка документов. Далее, сразу после КПП, краткий инструктаж, с росписью. По условиям прибивания в депо, фото и видеозаписи делать МОЖНО! Нельзя только фотографировать работников метро и делать селфи. Начинаю осмотр. В принципе достаточно старое здание депо. Здесь, кстати, когда то давно, на территории нынешнего депо, располагалась временная станция метро «Первомайская» с 1954 по 1961 год. Вестибюль той станции и облицовка еще немного сохранились.
Основной тип подвижного состава депо, это «Русичи» 71-760/761 и «Ока».
награды за соревнования в музеи депо
В депо сохранился самый первый вагон Московского метро. Сейчас он находится в депо в рабочем состоянии. Иногда используется для экскурсионных ретро-поездок. Вот фотографии вагона.
На одном из снимков видно такое уширение дверного проема, в низу. В метрошных кругах до сих пор ходит байка про ногу Кагановича. Дескать когда он принимал первый состав московского метро. Перед пуском первой лини, и проверял всё и вся, ему там придавило дверью ногу. Поэтому он распорядился сделать доработку дверей и что бы в случае необходимости , ступню можно было безболезненно убрать. Так же видно и дверные ручки на внутренней стороны двери. Зачем они, если двери полностью автоматические? Сейчас, в современных вагонах, такого, конечно нет. Учитывая, что день посещения Метродепо был выходным. То рабочих и обслуживающих депо лиц, не много. В рабочие дни, конечно, здесь идет работа.
станок для обточки колесных пар
Удалось так же подняться на башню и побывать на посту ЭЦ, откуда идет управление движением по депо, например маневровые работы. Чуть позже покажу видео. Как вагоны метро могут самостоятельно двигаться (по 2). Поскольку каждый вагон моторный, то достаточно подключить небольшой блок управления и один человек может этими вагонами управлять. Наличие кабины управления, в данном случае, не обязательно. Маневровые локомотивы не нужны.
ЗЫ: стоимость посещения депо составила 1кРуб
вид с башни на веер депо
(продолжение следует)