Здравствуйте, друзья!
Продолжу старую тему о поездках в Москву. И хотя этот год особый и, казалось бы, что коВИДНО не судьба в этот раз съездить в столицу, но в последний момент карты легли правильно и поездка таки состоялась. Вторая половина декабря. Вроде как мертвый сезон. Ну что ж, пора в путь. Пятница, вечер, на автомобиле подвозят к ЖД вокзалу. Поезд 11 Анапа – Москва. Новый инновационный вагон плацкарт.
Точнее вагон то сам старый, но прошедший глубокий КВР на Тамбовском ВРЗ. И начинка там теперь, совсем другая)) Хотя с виду кажется обычной «калиной» По Ростову достаточно большая посадка пассажиров. Да и высадка тоже. Вышло около 14 человек (я насчитал). Захожу во внутрь. По началу вроде как всё кажется довольно тесным.
Но это и понятно, много пассажиров. У всех багаж.
Время отправления 21.12. Самое время сразу застелить постель и отдыхать от будничных дел. Поездка в новом плацкарте, конечно, резко отличается, в лучшую сторону, от традиционного плацкартного вагона. Наличие шторки, делает более приватную и расслабляющую обстановку. Ещё один огромный плюс, что впервые в плацкартном вагоне, на второй полке, можно СИДЕТЬ и даже ОБЕДАТЬ. Чего ранее, ни при каких условиях, практически было не возможно. На второй полке, кстати, есть даже небольшой столик.
Он мне очень пригодился на следующий день, для обеда. Но, а пока вечер, все пассажиры законурились в своих закутках и приготовились ко сну. Ложусь спать и я. Включив в наушниках музыку, на минимальную громкость, погружаюсь в спокойный здоровый сон! В вагоне всю ночь работал кондиционер. Точнее сказать, работала вентиляция и постоянно шёл воздушный поток. Было даже немного свежо. Причем, что интересно, в отличии от старых советский плацкартов, отличительной чертой которых была жуткая духота и высокая влажность воздуха, в новом вагоне ничего подобного не наблюдалось. Из вентиляции шёл СУХОЙ воздух. Вообщем данный вариант плацкартного вагона, мне очень понравился. С большим опережением даст фору не только традиционным плацкартам, но и многим купейным вагонам! Хотя бы потому, что приват обстановка позволяет выйти на качественно иной уровень перевозок. Я, например, совершенно не помню, кто ехал напротив меня. Потому что мы просто не видели друг друга. Каждый находился в своей микрокапсуле. А в традиционном плацкарте или в купе, лица соседей примелькалось бы за время поездки. И не один раз.
Стоимость проезда Ростов – Москва 1288 руб. Понятно, что за такие деньги желающих ехать было много и вагон был полностью заполнен. На 100%
Уже утром, после Рязани, пообедав и осмотрев ещё раз вагон. Обнаруживаю небольшую группу детей. Их везли, откуда-то из Краснодарского края в СПб. С пересадкой по Москве. Вечером у них, вроде как, должен быть поезд на Питер. Москва у многих, это место пересадки на другой транспорт. Кто то на поезд, кто то на самолет! Ну а меня ждала пересадка на ТЕПЛОХОД! Да-да, друзья, вы не ослышались. Зима. Декабрь месяц и …водный транспорт. Прибытие в Мск в 13.25, а уже в 15.00 отходит мой рейс теплохода «Маэстро». Причал «мост Багратион». Посадка начинается за 15 минут до отправления. Да, именно в Москве, в столице, прогулочные теплоходы работают круглый год! В отличии от «теплого юга» И если вы живете на юге, и есть желание прокатится зимой на теплоходе, знайте, что ехать надо на СЕВЕР )) А на Дону… А что на Дону? Навигация закрылась ещё раньше времени. У Голубева плохая статистика по барановирусу и было принято решение (а бы чего не вышло) закрыть навигацию еще в октябре месяце! А в Мск выходит вируса и нет). С этим барановирусом куча не стыковок и абсурдов. Например, Вакуленко, может собрать полный «безмасочный» зал в каком нибудь «эмбарго», а хор для ветеранов спеть не может, ибо сразу же появляется местная РПНовская шавка с криками «Низя» «Коровноирус»!!! Впрочем я отвлёкся от темы.
И так Москва. Казвокзал!
Вот так бывает, приезжаешь в Москву, выходишь из здания вокзала и из всего огромного изобилия Московского транспорта первым попадается именно ОН! Да, да, именно он, тот единственный сохранившийся московский ТРОЛЛЕЙБУС! номер "Т". Конечно упускать такой шанс нельзя! Необычайный драйв. Проехаться по Москве на троллейбусе!
p.s. Впрочем единственный ли? Мало кто знает и помнит, что есть ещё один действующий маршрут. Из г. Химки до метро. Формально этот троллейбусный маршрут относится к городу Химки, но частично он проходит и по территории города Москвы. Так что любой желающий может проехать на нем и в самой Москве, хотя и по весьма короткому участку.
Поездка до парка «Зарядье», по Москве-реке. Стоимость 249 руб. Продолжительность 1.5 часа. Надо сказать, что судовой ход Москвы-реки, в принципе почти чистый, ото льда. Но кое где попадаются места, где есть целые и не маленькие ледяные массивы. Поскольку теплоход усиленного ледового класса, то он в состоянии преодолевать небольшой лёд самостоятельно. Конечно, это необычно, идти на теплоходе, по льду. Слышен треск льда и даже чувствуются небольшие удары льдин, о корпус судна. Правда, таких мест на реке не много.
К примеру, на Дону, ледовая обстановка, куда хуже. Дон прихватило ещё в начале декабря.
https://sun9-52.userapi.com/impf/iULOYs ... type=album И с тех пор лёд в той или иной форме присутствует. А на самом юге России, под Астраханью, там и вовсе страх божий. Уже две недели не могут вытащить два застрявших на Волге грузовых теплохода…
https://sun9-43.userapi.com/impf/VqoyfC ... type=album Вот такая нынче зима. Заканчивается наша поездка у причала «Парк Зарядье». Но теплоход идёт дальше. У кого то билеты туда и обратно. По «Зарядью» посадка человек 20
. Сам парк, конечно, красив! Остался правда лёгкий минус из за слишком скользких пешеходных дорожек. То ли плитка там слишком гладкая, или плохо чистили от снега, не знаю. Но ходить было не очень приятно.
То ли дело «Красная площадь» со своей брусчаткой («Освободи брусчатку»). Там то как раз никаких проблем с пешеходным передвижением, и не было.
На этом пока заканчиваю. Продолжение следует.