В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#518202 Compden-railman 27 янв 2019, 23:42
AlexPaen:
по прибытию, состав закрепляют башмаками и отцепляют электровоз. Маневровую работу выполнял тепловоз ТЭМ18, который специально пригоняют из Адлера.
Пригоняют отдельно или он идет с тем же поездом под электровозом?
Маневровый тепловоз приходил на Розу Хутор и уходил с неё отдельно от поезда.
#518481 serg33 29 янв 2019, 21:27
Однодневная поездка в Ростов-на-Дону. По служебным делам. Вот так бывает, что посреди праздников, вдруг надо на работу. Это конечно плохо, но ничего особо страшного. Тем более что не так давно восстановили удобный ночник между Ростовом и Кисловодском, в виде группы прицепных вагонов Москва-Кисловодск. От Москвы они идут с поездом 61/62 Москва-Нальчик. А на участке Минводы-Кисловодск, отдельным составом (поезд 681/682). Я бы, конечно, с удовольствием съездил в Ростов на «Ластчоке», но её расписание, увы, не подходит ((( Нужно быть в Ростове утром, а «Ласточка» прибывает лишь в обед. Да и обратно отправляется слишком рано. Поэтому решено, еду ночником. Причем как туда, так и обратно. Впереди две ночи в этом поезде. Билетов, естественно нет. Были, правда боковые верхние места на Кисловодск. А из Кисловодска нет ничего. Но мне повезло, кто то сдал целый отсек плацкартного вагона. Поэтому быстренько покупаю нижнюю полку, что бы можно было хорошо поспать, перед работой. Плацкартная группа поезда, представляет из себя вагоны НМР. Как туда, так и обратно. Вроде бы все вагоны одинаковые, но если сравнивать все три поезда, в которых довелось проехаться, то «Лыжная стрела» и здесь впереди. И прежде всего потому, что вагоны там самые новые. И оснащены: каждое место отдельной розеткой для подзарядки мобильного устройства. И ещё: в «Лыжной стреле», в плацкартном вагоне работал бесплатный Интернет портал «Попутчик». Точнее интранет, подключенный к поездному серверу. А на сервере, кроме различной информации о поездке, было много мультимедии. Это и фильмы, и мультфильмы, и музыка и разного много чего. Вот это уже радует, что можно самому, выбрать какой нибудь фильм, и спокойно смотреть, лежа на полке и не боясь, что разрядится батарея. На мой взгляд, это весомый шаг в улучшении комфортности поездки, что положительно скажется и на привлечении новых пассажиров. Тем более что в условиях массовой гаджетизации общества, это просто необходимая вещь. Подобные порталы есть и на некоторых фирменных поездах, на СКЖД. Например, 19/20 и 11/12. Поэтому в этом плане, «Лыжная стрела», смотрелась куда лучше, чем Владикавказский и Кисловодский поезда, несмотря на одинаковые, вроде бы вагоны.

По прибытию из Кисловодска в Минводы, от 681 отцепляют электровоз и подают маневровый тепловоз, для осуществления перестановки вагонов, на другой путь. Нальчикская группа уже стоит на соседнем пути. После соединения Нальчикской и Кисловодской групп, начинается посадка. В Ростов прибываем в 6.27 утра. Высадка пассажиров, около 30-40% вагона. В Ростове отправляюсь по служебным делам. По сравнению с КМВ, здесь много снега и льда. Так уж, в Ростове, этой зимой складывается: снег, потом дождь, а после обязательно мороз ))

Изображение
РнД О.П. 1337км

Изображение
Тепловоз на мосту через р. Темерник

В свободное от служебных дел время, удалось посетить набережную реки Дон. Вот и подборка фотографий.

Изображение
Теплоходы "Москва" на зимовке

Изображение
ФЛОТ ИДЁТ!

Сразу хотелось бы сказать, что, несмотря на январь, судоходство на реке Дон продолжается. По крайней мере, в сторону Азовского моря. От Ростова на Азов, движение судов круглогодичное. В сторону ВДСК, сезонное. С марта по декабрь. Учитывая теплые зимы, последних лет, нет особой необходимости держать на готове небольшой ледокольный флот. Хотя, на случай морозов, такой флот имеется. Единственное серьёзное ограничение для судоходства зимой, это разводной ЖД мост, который при температуре воздуха -10с и ниже, нельзя поднимать. В этом случае судам приходится ждать теплой погоды.

Изображение

На фото видно, как идёт сухогруз и рядом с ним буксир. На фото он не случайно. Когда идёт разводка моста и проходит караван судов водоизмещением 5000 тонн и более, наличие такого буксира необходимо по нормам безопасного судоходства. На случай, если у кого то заглохнет двигатель, то тысячетонное судно может оказаться не управляемым. И его течением будет нести на опоры моста. Буксир нужен для подстраховки.

Изображение

На набережной замечен вот этот колёсный теплоход. Ранее на Дону не было ничего с колёсным приводом. Возможно, его куда то будут потом перегонять (весной), а может он и останется катать туристов и просто отдыхающих по Дону. Как знать…

Изображение

Здесь же, на зимовке, пришвартованный к набережной, стоит и теплоход «Антон Чехов». Некогда это был флагман Енисея. Работал на маршруте Красноярск-Дудинка, но вот в 2003 году, его выкупила одна из Ростовских фирм и сейчас он возит туристов на Москву. Помню в 2003 году, прогуливаясь по набережной, очень удивился, увидев огромный 4ёх палубный теплоход, приписки…порт Красноярск. Откуда бы ему взяться на Дону??? И лишь позже узнал, что «Антон Чехов», навсегда покинул Енисей. Для Красноярска, это, безусловно потеря ((( И когда был рейс по перегонке этого судна по маршруту Красноярск – Ростов-на-Дону, в Карском море, теплоход попал с серьёзный шторм и сильными волнами были уничтожены библиотека, каюты и частично ресторан на первой палубе. Такие были волны.

Изображение

Изображение

И теперь, когда перегоняют речные суда, морским путём, то наглухо задраивают первую палубу. Что бы в случае шторма, волнами, не повредить внутринюю часть судна. Вот, как, например, с этим теплоходом «Тарас Шевченко», прибыл в Ростов из Новороссийска.

И что бы закончить тему Ростова: вот такие автобусы можно увидеть теперь, на улицах города.

Изображение

Изображение


Раскрашенные в цвета, похожие на цвета бывшего фирменного поезда «Италмас». И это не совпадение. Просто недавно был конкурс, на право работать на городских маршрутах и одним из победителей стала фирма «Ипопат» из города Ижевска.

Изображение

И вот они пришли со своими автобусами, забрав их из Ижевска. Был даже небольшой скандальчеГ здесь, так как пришлось потесниться местным перевозчикам. Вообщем вот как то так)) Поезда фирменного, уже как бы и нет (есть двухэтажник в раскрасе РЖД), но цвета «Италмаса» живы. И их можно видеть не в родном Ижевске, а здесь на юге России )))

Обратная дорога в Ессентуки была уже на верхней полке. Заполняемость опять около 100%. Ну может чуть меньше. Всё же, видимо, было несколько свободных мест. На этом пока всё. В следующей части расскажу о поездке в Кисловодск и потом уже возвращение домой. Продолжение следует.
#580523 serg33 07 янв 2020, 23:52
Здравствуйте друзья! Всех с прошедшими праздниками.
Сегодня появился повод поднять старую тему, прошлого года. Вот прошел год и вновь, на зимние каникулы, был повод съездить на КМВ. Вновь в Ессентуки. Этот город очень уж понравился нам своим месторасположением. Но были на КавМинВодах и приятные сюрпризы. Об этом и расскажу.
В 2019 году железнодорожники на СКЖД порадовали пассажиров и любителей транспорта, новыми маршрутами и восстановлением старых. И если восстановление ЖД сообщения с Крымом, через новый Крымский мост, это событие общегосударственного масштаба, к тому же имеющее не хилую политическую подоплёку, то менее значимые события местного масштаба, стоит осветить особо. После 5и-летнего перерыва, дальнее ЖД сообщение вернулось в Таганрог! А на КавМинВодах, восстановили ЖД сообщение с Железноводском. Правда пока только по выходным и праздничным дням. Но учитывая, что зимние каникулы продолжались больше недели, было много времени, вновь съездить в славный город Железноводск. Продолжает развиваться полигон обращения Ласточек. В декабре открыты маршруты Краснодар – Анапа, а чуть ранее, осенью этого года, Ласточки стали курсировать и по маршруту Минводы – Кисловодск.
И вот, всей семьёй, оправляемся из РнД в Ессентуки. Решено было доехать до Минвод. А дальше Ласточкой до Ессентуков. Несколько слов о составах Ластчочек. Естественно все они приписаны к Адлеру. Модель ЭС-1 Время в пути, между Минводами и Кисловодском, 55 минут. Что намного быстрее других поездов. Остановок всего 3: Лермонтовский, Пятигорск и Ессентуки. Время в пути от Минвод до Ессентуков 35 минут. Для сравнения: обычная электричка 1.01 час, ПДС 55 минут. Но, что самое интересное пригородные Ласточки не хило так делают ласточек дальних Ростов – Кисловодск и Краснодар – Кисловодск. Те, конечно, идут быстрее остальных поездов, но и много проигрывают своим пригородным сёстрам ))) и пока не совсем понятно, почему так.






Отправление пригородных Ласточек из Минвод, от пригородных платформ. Стоимость проезда по полному маршруту 150 руб. Состав, в пути следования, обслуживают разъездные билетные кассиры и пара охранников. Всего в графике 4 пары Ласточек в сутки.
Город Ессентуки встречает нас сухой и слегка морозной погодой. Днем лёгкий плюс, ночью стабильный минус. Сам город, как всегда, хорошо готов к новому году. Масса украшений, новогодних ёлок и гирлянд. Работают и питьевые галереи, где всегда многолюдно.






Санатории так же открыты для отдыхающих. Много экскурсий. И так каждый год. А нам, тем временем, пора отправляться в забытый, казалось бы, город Железноводск, который на несколько лет остался без ЖД сообщения. И вот маршруты восстановлены. Причем не как обычно, в прошлые годы, это был самый короткий пригородный маршрут-челнок Бештау – Железноводск. Теперь на свет появился новый маршрут Кисловодск – Железноводск. Важно так же и то, что новый маршрут существует в рамках подписанного ранее заказа на пригородные перевозки с краем. По сути, это измененный маршрут Кисловодск – Минводы. Просто вместо Минвод, состав электропоезда, от ст. Бештау, следует другим маршрутом, до Железноводска. Перед запуском этого маршрута, была проделана не малая работа, по ремонту пути. Так же (ранее на несколько лет) была заменена и КС.
Вложения
Вот такой вид открывается с привокзальной площади Железноводска
#580556 serg33 08 янв 2020, 01:19
ЭД9м-156 прибывает в Ессентуки. Впереди час пути до Железноводска. Несколько технических моментов поездки:
По Лермонтовскому вышли на неправильный путь до Бештау (так как по Бештау нет съезда с чётного пути на нечётный и со стороны Кисловодска не возможно попасть на первый путь напрямую, без маневров по станции). По отправлению с Бештау, в сторону Железноводска, опробование тормозов с полной остановкой. Так же было и на обратном пути. Поезд вначале трогается, набирает небольшую скорость и останавливается. Учитывая сложный профиль пути и большие уклоны, мера разумная. До Железноводска доехало человек 35-40.

Электропоезд ЭД9м-156 прибыл в Железноводск


ЖД вокзал Железноводска работает. Зал ожидания и туалеты. Касс на пригородные поезда нет. В принципе это разумно. Пока нет большого количества пассажиров и поезда ходят не каждый день, держать отдельную кассу нет смысла.

Теперь по городу: город хорош тем, что здесь тихо и спокойно. Видимо это самый спокойный городок из всех КМВшных городов-курортов. Чистый воздух и тишина. В отличии от гламурного Кисловодска, где толпы туристов и приходится ждать своей очереди, что бы сделать фото в питьевой галереи или у новогодней ёлки, здесь все не так. Настораживает, что в городе совсем стало плохо с кафе и общепитом. Я вспоминаю свои поездки сюда еще в середине нулевых, в десятых годах. Были кафе и места где можно что то перекусить. Сейчас там тишина и забвение. Видимо сказалось тяжелое транспортное наследие последних лет. Когда в город сложно попасть и что то спланировать. Нет адекватного транспорта - нет туристов. Нет туристов – закрываются кафе и торговые точки (( В отличии от других городов курортов КМВ, которые единым стержнем связаны друг с другом ЖД транспортом. А сейчас, с появлением быстроходных Ласточек, взаимообмен между этими городами еще более возрастет. А Железноводск остается на обочине. Хотя есть надежда, что с возобновлением ЖД сообщения, ситуация начнет меняться в лучшую сторону. И город вновь начнет развиваться. Но есть и хорошие новости. Так, например, построена хорошая лестничная дорога от питьевых источников к озеру. Для прогулки пешеходов, не забыли и о инвалидах и мамашах с детскими колясками. Спустившись вниз, попадаем в район Железноводского порта.





Здесь построена благоустроенная набережная. На зимний период, весь «прогулочный флот» находится на берегу, на зимовке. У курортного озера свой, летний турист. Здесь и купаться можно и загорать.
Вложения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6