В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#515753 serg33 11 янв 2019, 23:28
Здравствуйте друзья!

Всех с наступившим новым годом! И новых приятных поездок в этом году!
Свой рассказ начну о поездке на зимние каникулы в Ставропольский край. Г. Ессентуки (КМВ). Но в Ессентуки отправились не на прямую, а через Красную поляну. Курорт Роза-Хутор, а главным событием стал запуск нового Новогоднего поезда «Лыжная Стрела» № 17/18, состоящего из спальных вагонов. И уж больно захотелось проехаться и обкатать данный маршрут. А Красная поляна ещё никогда ранее не принимала у себя поезда на локомотивной тяге, со спальными вагонами. И соответственно появился уникальный шанс подышать плацкартным дымком в чистейшей атмосфере Розы Хутора!)) Но обо всем по порядку. Вначале пред история вопроса. Три года назад, уже был опыт запуска прямого ЖД сообщения между Ростовом-на-Дону и Розой Хутор. Но тогда это была «Ласточка». Хоть это и были поезда «Ласточка-премиум», но особого успеха тот проект не имел. Можно сказать, что был провал. Пассажиров ездило очень мало. Можно, конечно, говорить, что расстояние было весьма большое, для поездок сидя. Не самая большая скорость, которая могла бы быть (время в пути Ростов-Роза Хутор было около 10 час). Не самое удобное время прибытия/отправления. Но главная ошибка маркетологов, ИМХО, была в том, что приобрести билеты на эту Ласточку могли только обладатели путевок на Красную Поляну. По сути это был чартер. Что сразу же отсекало довольно большую массу потенциальных пассажиров. В том числе и между промежуточными станциями. По сути поезд так и не наполнился. Во время высокого сезона, еще худо бедно люди были, а другие дни, кресла вагонов сияли огромной пустотой ((
В моём архиве сохранилось видео. «Ласточка-премиум» ЭС1-045 следуют по маршруту Роза Хутор-Ростов, проходит ст. Туапсе-пасс без остановки. (январь 2016г.)

https://vk.com/video382304199_456239074

Вот расписание Ласточки образца 2016г.

Ростов 14.20
Краснодар (приб) 18.25
Роза Хутор 0.30

Роза Хутор 17.05
Краснодар (приб) 23.12
Ростов 2.57


Впрочем в дальнейшем, ласточка оказалась востребована на более коротком маршруте (Краснодар-Красная поляна) Этот поезд 815/816 ходит и сейчас и весьма не плохо заполняется пассажирами. На мой взгляд, это вполне естественно. Всё же расстояние от краевого центра до Красной поляны, заметно меньше, чем от Ростова. К тому же из Краснодара в сторону Сочи всегда большой поток пассажиров на ЖД транспорте.

Но вернусь к рассказу о своей поездки, на Новогодние праздники. В декабре 2018 года, компания ФПК объявила о запуске новогоднего проекта, поезд «Лыжная стрела» Ростов- Роза Хутор скор № 17/18, состоящего из спальных вагонов. Продажа билетов открыта от и до промежуточных станций Краснодар, Сочи и Адлер. Билеты были взяты на 1 января 2019г.

Изображение

1 января. Вечер. Вокзал Ростов-главный кишит людьми. Ещё бы, в течение часа, отсюда отправляются сразу 4 ночника подряд, в сторону ЧПК. Кроме нашей «Лыжной стрелы» отправляется поезд Ростов – Имеретинский курорт, далее в 20.53 отправится флагман направления на ЧПК, двухэтажный фирмач 642 Ростов-Адлер, затем в 21.26 мы и замыкает квартет в 21.37 еще один поезд Ростов-Адлер 684. Забегая вперёд скажу, что почти всё ушло полное под завязку. На 642 осталось не продано всего 8 мест. На наш поезд 5 верхних купе (плацкарт был раскуплен весь). В сумме более 2000 чел.

Изображение

Изображение

Тут надо сказать, что такая массированная отправка пассажиров, в течении короткого времени, сулит осложнениями: это и пробка из автомашин «такси» на въезде перед шлагбаумом (на платную территорию), и очередь в зону досмотра и просто лишняя толкотня. Поэтому в такие дни, желательно, приезжать заблаговременно (ведь есть же ещё и другие пассажиры, которые едут проходящими поездами).

Изображение
Посадка: первый путь по традиции отдали 642 фирмачу, а нашу «Лыжную стрелу» отправляли с 5 пути. Состав поезда, по схеме 9 вагонов. Вагоны НМР. 5 купе и 4 плацкартных.

Изображение

Некоторые технические подробности поездки, которые, как правило, остаются «за кадром» и недоступным простым пассажирам. Итак: весь путь нас тянул ЭП20-038. Локомотивная бригада ТЧ Батайск. Смена бригад была лишь раз, по Адлеру. А вот кто вел от Адлера до Розы Хутор и какие бригады обкатаны на это плечо, сказать точно не могу. Возможно так же в кабине ехал ТЧИ. По Краснодару полное опробование тормозов, перед спуском (Горячий Ключ на ходу), там же, по ГорКлючу, «Лыжная стрела» обгоняет 642 фирмач Ростов-Адлер. Лоо и Лазаревская только технические стоянки. Особо, конечно, было интересно проехаться по участку от Адлера до Розы Хутор. В целом шпарит очень шустро. Прибыли на 10 минут раньше. Длина поезда обусловлена максимальной вместимостью платформ, по ст. Роза Хутор. Их строили в расчёте на сдвоенные Ласточки (10 вагонов), соответственно и ПДС должен быть подобной длины. Что означает 9 вагонов плюс электровоз. Таким образом, максимальная длина состава, на Розу Хутор, 9 вагонов.
Далее по прибытию, состав закрепляют башмаками и отцепляют электровоз. Маневровую работу выполнял тепловоз ТЭМ18, который специально пригоняют из Адлера. После перестановки состава с 1 на 3 путь, ЭП20 подцепляют вновь. И эта же бригада отправляется с пустым составом в Адлер. На отстой и заправку водой. Вечером вся эта процедура повторяется в обратном порядке. Так же стоит отметить, что единственную промежуточную станцию между Адлером и Розой Хутор, Эсто-Садок, прошли без остановки.


Изображение

Изображение

Изображение
поезд 17 прибыл в Розу Хутор


Вот такие подробности поездки. Пока на этом заканчиваю. Продолжение следует.
Последний раз редактировалось serg33 13 янв 2019, 00:57, всего редактировалось 1 раз.
#515755 Ластовка М.О. 11 янв 2019, 23:43
Спасибо за пост, но поезда на локомотивной тяге на Розу Хутор не такая уж и редкость. Просто разные бывают пассажиры и не всегда есть в расписании... Бывают ЭП20 в голове и хвосте, бывают тянут БСы. Я первый раз сам с поездом туда приехал еще в декабре 12 года.

Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
#515900 v_gildenberg 12 янв 2019, 19:56
Кстати, напомнило мне.

Более 30 лет рассматривались предложения о переносе железной дороги с побережья в горы и строительстве жезнодорожного обхода для магистрального и грузового транспорта для Большого Сочи. Проблема эта сложна и многоаспектна. Но наиболее важными являются два аспекта - природно-экологический и функциональный.

Так, на участке от Туапсе до Сочи выявлено более двадцати потенциально опасных оползневых участков, где оползни могут сорваться в любой момент времени и повредить как полотно, так и идущие по нему составы. Ежегодно на железнодорожные пути наплывают десятки оползней. Причинами оползней являются - катастрофическое состояние водопроводных и канализационных труб, вырубка лесов в горах, самовольное строительство, в основном частное, на прибрежных склонах, бесконтрольная выемка гравия из русел горных рек.

Здесь необходимо учесть, что сама железная дорога является косвенным, но довольно устойчивым противооползневым сооружением. Разбирать ее значит увеличить риск сползания прибрежной пляжной зоны. Поэтому дорога должна остаться!
#515984 serg33 13 янв 2019, 01:17
Посетив курорт Красная Поляна, конечно нельзя не покататься по канатной дороге. Мой первый визит туда был ещё в мае 2011 года. Тогда до Красной поляны ещё не ходили поезда, железную дорогу только строили. И добраться можно было лишь на автобусе. Маршрут №105. Ниже приведено расписание движения автобуса, по состоянию на май 2011 года (фото). Но зато канатная дорога уже функционировала. И можно было отправляться в горы! Причем сразу бросается в глаза, что если в Сочи уже почти лето и всё зеленое, на Красной поляне весна и листья только появились на деревьях, то поднявшись на верх, обнаруживаешь, что там ещё во всю зима и полно снега. Так было в мае 2011 года. Вот подборка фото тех лет.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


А вот канатка сегодняшнего дня.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А соответственно в этом году, в январе 2019, зима была везде, и в Красной поляне и на вершине. Причем, если в Розе Хутор, в районе ЖД вокзала было -1с, то на верху, на высоте 2256 было уже -7с, ветер и шёл снег.

Изображение

Изображение

Но зато, когда спустились вниз и прибыли в Олимпийский парк, то там погода совсем не зимняя. Сухо и тепло +9с Вот так меняется погода в небольшом удалении!

Изображение

Несколько слов о посещении Олимпийского Парка. Здесь, конечно, и сейчас всё прекрасно. Появились извозчики на электромобилях и электровелосипедах.

Изображение

Изображение



Со времен олимпиады, разве что чуть выцвели олимпийские кольца. Тут же расположен и автодром. И раз в год всю царящую тишину олимпийского парка, нарушает рёв мощнейших моторов автомобилей формулы-1, когда проходит этап «гран-при России». Соответственно и железная дорога в дни Формулы-1 работает с усиленной нагрузкой. Ибо ласточками надо перевести большое количество болельщиков на автодром и обратно. А уж когда проходил чемпионат мира по футболу, то тут так же был большой наплыв народу с разных стран мира. Впрочем, подобное было и во многих других городах нашей страны.

Хорошо, конечно, в олимпийском парке, но нам надо отправляться дальше, в город Ессентуки, Ставропольского края. И вот что подумалось: Красная поляна, географически, ведь не так далеко расположена от района КавМинВод. Ну точнее сказать, ближе всех к Красной поляне будет Архыз и Домбай (это соседняя со Ставропольем Карачаево-Черкессия). А от Красной поляны до Кисловодска, наверное, будет, где то километров 250, по прямой через горы. Но беда в том, что эти районы Домбай и КМВ транспортно никак не связаны с Красной поляной и ЧПК на прямую. Нет не железной, ни автомобильной дороги. Так что пока единственным способом попасть, по ту сторону главного Кавказского хребта, это ехать в объезд. Хотя разговоры о строительстве дороги, эпизодически проскакивали. Но на уровне не более, чем очередной болтовни… Поэтому вечером, предстоит посадка на поезд Имеретинский Курорт-Владикавказ. До ст. Минеральные Воды. В обычной своей жизни, этот поезд 689/690 значится как Адлер-Владикавказ, но на праздники, его решено было продлить до ст. Имеретинский курорт. Видимо в связи с большим количеством дополнительных поездов на НГ. Впрочем по последним данным, летом и так, туда планируют продлевать часть летних дополнительных поездов. От станции «Имеретинский курорт вокзал Олимпийский парк», до вокзала Адлер, можно доехать на ласточке или на автобусе.

Изображение
терминал безналичной оплаты в автобусе, в Адлере

Автобусная остановка расположена рядом с вокзалом.

Изображение
вокзал Адлера во время олимпиады

Адлерский ЖД вокзал, который построили специально к Сочинской олимпиаде, так же мало чем изменился, за эти годы. Разве что убрали зону поголовного досмотра, да и цены в общепите, стали какими то совсем без радостными ((
Пока ждали прибытие поезда Имеретинский курорт – Владикавказ, как раз на соседнем пути отстаивалась наша «Лыжная стрела», на которой мы прибыли в Розу Хутор. И уже под неё подавали ЭП20, для отправки состава под посадку, на Розу Хутор.


Изображение



Несколько слов о поезде 689/690, на котором нам предстояло ехать. Вагоны НМР и ТВЗ, приписки к Владикавказу (депо Минводы). Населенность поезда почти 100%

Изображение

Изображение

Изображение

Из нашего вагона довольно много ехало до Невинномысска. Это так добираются до Ставрополя, в дни, когда не курсирует местный поезд Адлер-Ставрополь. Пассажиры доезжают на поезде до ст. Невинномысская, а дальше на автобусе до Ставрополя. А поскольку у нас прибытие в Минводы значится в районе 5 утра, то надо пораньше лечь спать, что бы хорошенько выспаться, что с успехом удается, после такой насыщенной программы!
(продолжение следует)
#516010 Kalmius 13 янв 2019, 10:36
Отличное начало Нового Года!
Вот и "нашёлся" с лёгкостью свободный номерок для скорого (начальные цифры), раньше Киев - Анапа, Адлер катался под этим номером...

Серёжа, а по Краснодару была посадка? И ехали ли пассажиры до других станций, кромер РХ?

С нетерпением ждём продолжение!
#517137 serg33 20 янв 2019, 23:01
Всем доброго времени суток. Продолжу свой рассказ. Но в начале ответы на поступившие вопросы.
Kalmius:......
Серёжа, а по Краснодару была посадка? И ехали ли пассажиры до других станций, кроме РХ?

С нетерпением ждём продолжение!
Привет! Да по Краснодару была посадка. Не так много, но была. А до Розы доехало где-то (на глаз), процентов 60 пассажиров. Т.е. около 40 вышло по Сочи и Адлеру.

Теперь 3 часть.

Минводы 5 часов утра. Прибытие в столь ранний час, конечно, доставляет определённые неудобства. Но с другой стороны было время неплохо выспаться. Погода на улице: лёгкий морозец -1-2с. Сухо. Снега нет. До отправления электропоезда Минводы – Кисловодск, остается 25 минут. Можно не спеша перейти к посадочным платформам на Кисловодск. Традиционно электрички Минводы-Кисловодск, отправляются с тупиковых путей, которые сохранились ещё со времен постоянного тока. Ранее с них отправлялись электропоезда постоянного тока ЭД4м, тогда как сама станция Минеральные воды, была под ~ током. Но вот в мае 2006 года участок Минводы-Кисловодск был переведён с = тока на ~ и надобность в отдельных путях вроде бы пропала, но появился новый бздык, вначале поголовное отурникечивание для «борьбы с зайцами» и веяние последних лет, это «борьба с терроризмом». А раз пути обособлены от остальных, то там удобно поставить очередную рамку и проводить досмотр пассажиров. Но, правда в Минводах решили сделать иначе, там досмотр оставили лишь при входе в здание ЖД вокзала. При этом вход в вокзал осуществляется только со стороны города. И к счастью пересадка с дальнего поезда на электричку, проходит безболезненно. Не нужно выходить в город и проходить лишний досмотр. Можно сразу с поезда идти на посадку, на электрички. Там же, перед турникетами продают и билеты. Что касается подвижного состава, то на участке Минеральные воды – Кисловодск, ходят 4ёх вагонные ЭД9м. Всё те же, что были массово закуплены в 2006 году (на смену электропоездам постоянного тока ЭД4м) Но выглядят они ещё достаточно не плохо. Хотя, конечно, уже и не новые.

Изображение

Но тем не менее, за ними следят и ремонтируют. Все раскрашены в цвета РЖД. Пару лет назад появились и 2 состава ЭД9э 054 и 055. Которые так же в ходу. И последнее веяние (что на мой взгляд сделано правильно!), это введение на участке Минводы-Кисловодск тактового графика движения электропоездов. В час пик, раз в пол часа, в остальное время, раз в час. Такт хорошо виден вот на этом фото.

Изображение

ЖД станция Ессентуки, традиционно для КМВ, имеет небольшие размеры. Здесь всего 4 пути (три из них пассажирские). Так же почти все платформы на КМВ, высокие. Длина путей здесь так же небольшая, что обусловлено лишь длиной пасс поездов.

Изображение
в Ессентуках есть одна низкая платформа, но она не используется в пасс движении

А вот встретить грузовой поезд на КМВ, это очень редкое событие! По сути на КМВ лишь одна полноценная грузовая станция Скачки ( в городе Пятигорске) и пром ветка на Лермонтов. А вот дальше на Ессентуки и Кисловодск, по всей видимости, только вывозное движение. И тем не менее, в Ессентуках, посчастливилось увидеть 3 реф вагона.

Изображение

Это я как предполагаю, пригнали под погрузку на завод минеральных вод, где разливают воду «Ессентуки-4» и «Ессентуки-17». От станции Ессентуки есть небольшой подъездной путь, к этому заводу.

Вернусь к рассказу о поездке. По приезду в Ессентуки нас встречали. Вообще снять жильё в Ессентуках, на некоторое время, не проблема. Часто хозяева сдают целую квартиру, это своего рада бизнес. Квартиры бывают разные, есть и в новых 4-5 этажных домах, постройки последних лет, рядом с курортным районом. Так же часто трансфер от ЖД вокзала бесплатный.


Изображение
Вода "Ессентуки-4"



Теперь некоторые комментарии к фотографиям города. Прежде всего, хотелось бы отметить питьевые источники. В каждом городе, на КМВ, своя вода. В Железноводске это «Смирновская» и Славяновская», в Кисловодске знаменитый «Нарзан». 3 вида Нарзана (сульфатный, доломитный и обычный). Ну а в Ессентуках это вода «Ессентуки-4», «Ессентуки-новая» и «Ессентуки-17». Есть так же свои воды и в Пятигорске.

Изображение

Изображение

Одна из самых больших питьевых галерей, на КМВ, находится в Ессентуках, в санатории «Виктория». Гигантское здание круглой формы. Помойму оно, по размерам, даже превосходит знаменитую нарзанную галерею в Кисловодске. (хотя может я и ошибаюсь). Но очень большой, тем не менее. В каждой из галерей, можно купить небольшой пластиковый стаканчик, за 2р. В пластиковые стаканчики и всевозможные кружки, вода отпускается бесплатно. Если кому нужно набрать бутылку воды, то стоить это будет 8р/литр.

Изображение

В городе так же много интересных зданий, с архитектурной точки зрения. Различные грязелечебницы, питьевые источники, санатории и пр. Въезд в курортную зону, для личного транспорта, очень сильно ограничен. Поэтому машин очень и очень мало.

Изображение

Изображение

Изображение

Хорошо отдыхать в Ессентуках, но мне пришлось на один день съездить домой т.к. вызвали на работу. Жену и дочку оставил в Ессентуках, а сам на группе прицепных вагонов Кисловодск-Москва (к поезду 61/62) выехал в Ростов. Об этой поездке туда и обратно, расскажу в следующей части.

Изображение

Изображение

Изображение
Ёлка в кинотеатре

Изображение

Изображение
#517152 nataly-m 21 янв 2019, 08:33
serg33: по прибытию, состав закрепляют башмаками и отцепляют электровоз. Маневровую работу выполнял тепловоз ТЭМ18, который специально пригоняют из Адлера. После перестановки состава с 1 на 3 путь, ЭП20 подцепляют вновь. И эта же бригада отправляется с пустым составом в Адлер. На отстой и заправку водой. Вечером вся эта процедура повторяется в обратном порядке
Разъясните глупой.. ::-[:
Так и не поняла: КУДА подцепляют вновь: с той же стороны состава - или с противоположной (т.е. в бывший хвост)?..
И каким образом он идет в Адлер с пустым составом (а потом назад с ним же на РХ) - задним ходом?.. там же нет возможности развернуть локомотив.. :*DONT_KNOW*:
#517156 Придача 21 янв 2019, 08:58
serg33: Вообще снять жильё в Ессентуках, на некоторое время, не проблема. Часто хозяева сдают целую квартиру, это своего рада бизнес. Квартиры бывают разные, есть и в новых 4-5 этажных домах, постройки последних лет, рядом с курортным районом.
Судя по одной из фоток подумалось, что Вы остановились в санатории "Воронеж" :8-):
#517235 Compden-railman 21 янв 2019, 19:24
nataly-m:
serg33: по прибытию, состав закрепляют башмаками и отцепляют электровоз. Маневровую работу выполнял тепловоз ТЭМ18, который специально пригоняют из Адлера. После перестановки состава с 1 на 3 путь, ЭП20 подцепляют вновь. И эта же бригада отправляется с пустым составом в Адлер. На отстой и заправку водой. Вечером вся эта процедура повторяется в обратном порядке
Разъясните глупой.. ::-[:
Так и не поняла: КУДА подцепляют вновь: с той же стороны состава - или с противоположной (т.е. в бывший хвост)?..
И каким образом он идет в Адлер с пустым составом (а потом назад с ним же на РХ) - задним ходом?.. там же нет возможности развернуть локомотив.. :*DONT_KNOW*:
Да, от бывшего хвоста отцепляется маневровый тепловоз, прицепляется электровоз и везёт поезд в Адлер. Обратно так же поезд прибывает на РХ под электровозом (НЕ задним ходом), в "хвост" прицепляется маневровый тепловоз, электровоз отцепляется от поезда, затем маневровый тепловоз переставляет поезд на другой путь, устанавливаются тормозные башмаки, тепловоз отцепляется, отъезжает, и электровоз "обгоняет" поезд по тому пути, на котором только что стоял привезённый им состав, и становится в теперь уже голову, поезда, то есть в тот конец поезда, который ближе к Адлеру. Тормозные башмаки после прицепки электровоза, соответственно, убирают.
#517244 Dionysos 21 янв 2019, 21:00
О! Спасибо за описание, «как там это было». ::-): А то уж я жалел, что не выбрался сам посмотреть на сие чудо ::-[:
#517290 Compden-railman 22 янв 2019, 02:51
Dionysos: О! Спасибо за описание, «как там это было». ::-): А то уж я жалел, что не выбрался сам посмотреть на сие чудо ::-[:
Так лучше, конечно, самому приехать на эту станцию под тягой электровоза и после высадки из вагона понаблюдать за маневровой работой. Когда ещё будут на Розе Хутор поезда локомотивной тяги, не известно. Было интересно увидеть на этой станции и электровоз, и маневровый тепловоз.
#518092 Compden-railman 27 янв 2019, 09:16
Dionysos: Лучше, конечно, но немного далековато и дороговато, только ради этого ::-[:
Не так уж и дорого обошлась поездка от Москвы до Розы Хутор. «Тихий Дон» Москва - Ростов СВ за 7000 баллов и 1421 руб., затем «Лыжная Стрела» плацкарт за 1514 руб. Около 3000 руб. в одну сторону - это недорого за возможность увидеть поезд локомотивной тяги на Розе Хутор !
#518142 AlexPaen 27 янв 2019, 15:51
по прибытию, состав закрепляют башмаками и отцепляют электровоз. Маневровую работу выполнял тепловоз ТЭМ18, который специально пригоняют из Адлера.
Пригоняют отдельно или он идет с тем же поездом под электровозом?

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13