В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#522343 v_gildenberg 26 фев 2019, 18:43
Evgeny_37: Поезд этот я в силу возраста уже не застал, а вот грузовое движение успел немного зацепить, точно помню, что в 93-м товарняки ещё бегали, не знаю как по сравнению с предыдущими годами, но вроде довольно регулярно, может, они ещё и в 1994-95 гг ходили, но я не уверен. А пригородная "дизелюха", по дедовой терминологии "дунька", по-моему, года до 96-го точно ездила, но это опять же неточно... Сейчас, по словам родственников, из всего движения на э́том участке остался только тепловозик, который периодически возит цистерны с газом... А ещё помню, что в 90-е шпалы были деревянными, а сейчас уже ж/б. Вот как-то так...
Интересно, почему все-таки эту линию закрыли? Если смотреть на карту образца 1989-1990 года, то вроде как намечается прямой путь из Европы на Сибирь, минуя московский узел. Конечно, техническая вооруженность данной линии вряд ли позволила бы пропустить составы больше чем 3800 т, а может и вообще меньше.... (при собственно наличии самих составов). Были и более глухие участки, которые и в лихие 90-ее выжили: сразу на Юго-Восточной приходит на ум Тамбов - Обловка - Балашов, на Приволжской Аткарск - Сенная, правда по ним регулярно курсировали пассажирские на Москву, за счет чего и держались. Неужели как убрали последний пассажирский и последний пригородный поезд с тех мест - целыми кусками стали закрывать участки? Причем, заметьте, быстрее всех тут пошла Московская дорога, другие начальники дорог, судя по всему не торопились с закрытием, тянули до последнего (ремонты, конечно, были просрочены)

P.S. На Приволжский самый интересный из закрытых участков естественно был от Трубной до Химзавода,
В сети
#523008 Rave Speeder 02 мар 2019, 00:15
v_gildenberg: Интересно, почему все-таки эту линию закрыли?
ЮВЖДшный участок линии был украден в 1990-е годы, сразу после капитального переустройства рельсового пути. МЖДшный кусок без ЮВЖДшного совершенно бесполезен.

Звезда Интернета
#523041 Фыва Цукен 02 мар 2019, 09:15
Rave Speeder:МЖДшный кусок без ЮВЖДшного совершенно бесполезен.
ну, если бы линия кончалась в волове, а не в тёплом - какой-то минимальный смысл всё равно был бы. но участок тёплое-волово украли практически тогда же (чуть позже).
#523114 v_gildenberg 02 мар 2019, 20:29
Rave Speeder:
v_gildenberg: Интересно, почему все-таки эту линию закрыли?
ЮВЖДшный участок линии был украден в 1990-е годы, сразу после капитального переустройства рельсового пути. МЖДшный кусок без ЮВЖДшного совершенно бесполезен.
Это такая легенда? Хм, если кусок украли - то, что ? ничего не нашлось на замену?

Вот была линия Троекурово - Лев Толстой, по ней угольные поезда курсировали до ГРЭС в Рязанской области с Донбасса. Потом. рассказывал Liski что в тех местах разрушился не то мост, не то путепровод, и линию благополучно закрыли. Это было в 1992-1993 годах. Видимо, уже тогда угль для ГРЭС стал слишком дорогой, либо электростанция переориентировалась на угль с Кузбасса. Не знаю. На станцию Вослебово угль с Ряжска приходил, а оттуда с с Пензы

Примечание - помните знаменитое крушение в 2011 году угольного поезда? Так везли угль как раз таки с Кузбасса!

И в Павельце был съезд в сторону Узловой, по которой курсировал односторонний поезд Камышин - Москва.... Крайний год, кажется был 1997 год? И все равно разобрали!
В сети
#523120 Igor K. 02 мар 2019, 21:23
v_gildenberg:Вот была линия Троекурово - Лев Толстой, по ней угольные поезда курсировали до ГРЭС в Рязанской области с Донбасса.
А также пассажирский Москва - Елец.
v_gildenberg:И в Павельце был съезд в сторону Узловой, по которой курсировал односторонний поезд Камышин - Москва.... Крайний год, кажется был 1997 год? И все равно разобрали!
Там ещё иногда допы ходили и даже регулярные иногда, я там как-то ещё в детстве на 651 ехал, после Ожерелья на Узловую, Павелец и далее обычным маршрутом.
#523134 v_gildenberg 02 мар 2019, 23:01
Igor K.:
v_gildenberg:Вот была линия Троекурово - Лев Толстой, по ней угольные поезда курсировали до ГРЭС в Рязанской области с Донбасса.
А также пассажирский Москва - Елец.
v_gildenberg:И в Павельце был съезд в сторону Узловой, по которой курсировал односторонний поезд Камышин - Москва.... Крайний год, кажется был 1997 год? И все равно разобрали!
Там ещё иногда допы ходили и даже регулярные иногда, я там как-то ещё в детстве на 651 ехал, после Ожерелья на Узловую, Павелец и далее обычным маршрутом.
Интересно знать - а что за локомотив был для Елецкого поезда !? Наверняка 116 из ТЧ Елец!? И где была смена локомотива - не в Павельце ли!?

По 179/180 поезду в расписании указано что стоянка в четном направлении (на Москву) в Павельце была 15 минут , затем в Узловой -15 минут, затем в Ожерелье 15 минут. Очевидно, в Павельце менялся мичуринский электровоз на тепловоз ТЧ Узловая (М62 или 2ТЭ10). Знающие люди говорили что тепловоз менялся и в Узловой (Не уверен, хотя тяговые плечи были коротки ) . Очевидно в Павельце было какое-то оборотное депо , которое в те года , может в 1998 году и закрыли окончательно.
В сети
#523146 raketa 03 мар 2019, 00:33
Про линию Волово-Троекурово была лет пять назад статья в МК.Так вот,когда ее ликвидировали она еще несколько лет числилась в Геншабе,как мобилизационная рокада! Во как!Там уже все рельсы продали,а на картах Генштаба она была в полной боевой готовности воинские эшелоны гнать на Запад.Всю эту операцию провернули в конце 90х,по моему еще при Паристом,точно не скажу!Но руки причастные лица хорощо погрели!!! ::-X: :=-O:
#523151 raketa 03 мар 2019, 01:01
В любой другой цивилизованной стране такую линию бы сохранили как ретро!Хотя бы туристов возить на паровой тяге под брендом Льва Толстого.Но только не у нас! ::-!:
#523159 Evgeny_37 03 мар 2019, 01:42
raketa: Про линию Волово-Троекурово была лет пять назад статья в МК.Так вот,когда ее ликвидировали она еще несколько лет числилась в Геншабе,как мобилизационная рокада! Во как!Там уже все рельсы продали,а на картах Генштаба она была в полной боевой готовности воинские эшелоны гнать на Запад.Всю эту операцию провернули в конце 90х,по моему еще при Паристом,точно не скажу!Но руки причастные лица хорощо погрели!!! ::-X: :=-O:
Вот эта? https://www.mk.ru/editions/daily/articl ... orogi.html
#523176 v_gildenberg 03 мар 2019, 09:10
raketa: Про линию Волово-Троекурово была лет пять назад статья в МК.Так вот,когда ее ликвидировали она еще несколько лет числилась в Геншабе,как мобилизационная рокада! Во как!Там уже все рельсы продали,а на картах Генштаба она была в полной боевой готовности воинские эшелоны гнать на Запад.Всю эту операцию провернули в конце 90х,по моему еще при Паристом,точно не скажу!Но руки причастные лица хорощо погрели!!! ::-X: :=-O:
Так, самое интересное , что я когда разглядывал фотографии путешественников , то у меня сложилось впечатление будто линия была оборудована АБ, по крайней мере на большинстве из участков . Это ж не ПАБ на линии Тамбов - Балашов - Петров Вал, и Аткарск - Сенная. Станция Тёплое, судя по всему, вообще была немалой! Да и факт наличия путепроводов , разноуровневых пересечений с другими дорогами (хотя очевидно они строились ещё в царское время) как бы говорит о том, что работа на линии велась серьезная .

Что поделать !? Московская дорога всегда была в авангарде в части закрытия линий ! Это не наши «колхозо-деревенские» Юго-восточные да Приволжская дорога, где сохраняли до последнего все малодеятельные участки . На Московской дороге, судя по всему , всегда был один приоритет : Мосузел а что там далее Большого кольца , очевидно, никого не интересовало . Не ходят поезда !? Закрыть! Нет пассажиров на станциях !? Закрыть , пути снять, здание законсервировать. С другой стороны , отмечу : что то что оставалось на балансе более-менее сохранялось в приличном состоянии . Тут конечно денег у Московской дороги (во время НОД) хватало . Особенно интересно наблюдать было разные состояния дорог , когда едешь из Мичуринска на Павелецкий вокзал . По Юго-Восточной дороге от Раненбурга до Павельца все станции и разъезды сохранены, но скорость ! Не более 50-60! Затем от Павельца до Узуново скорость возрастает до 80-100 , но похоже половина станций выкорчёвывана с корнем ! Такая вот политика. Ну и отмечу , что Московская дорога славилась своим старым подвижным составом , особенно где-то на переферии. Волжане уже 116 на гвозди отправляли , а где-то в депо Новомосковск или Узловая на радость фотолюбителям «бубнилку» запускали ! Наверное при распределении парка в Московскую дорогу , исходили из принципа чтоб «легче было до музея дотащить». Ну не в обиду сказано ! Однако если вернуться к этой печальной линии , то все-таки отметить стоит что дальновидности в решениях тогда не было. Возможно можно было формировать поезда в Смоленске, или принимать по стыку в Красное и далее направлять на сортировку в Мичуринск по этой линии. Чего загружать этот мосузел!? Да и местной грузовой работы на пару -тройку составов в сутки хватило бы.
В сети
#523179 Igor K. 03 мар 2019, 10:07
v_gildenberg:
Igor K.:
v_gildenberg:Вот была линия Троекурово - Лев Толстой, по ней угольные поезда курсировали до ГРЭС в Рязанской области с Донбасса.
А также пассажирский Москва - Елец.
v_gildenberg:И в Павельце был съезд в сторону Узловой, по которой курсировал односторонний поезд Камышин - Москва.... Крайний год, кажется был 1997 год? И все равно разобрали!
Там ещё иногда допы ходили и даже регулярные иногда, я там как-то ещё в детстве на 651 ехал, после Ожерелья на Узловую, Павелец и далее обычным маршрутом.
Интересно знать - а что за локомотив был для Елецкого поезда !? Наверняка 116 из ТЧ Елец!? И где была смена локомотива - не в Павельце ли!?
В Павельце.
#523182 Liski 03 мар 2019, 11:51
v_gildenberg:И в Павельце был съезд в сторону Узловой, по которой курсировал односторонний поезд Камышин - Москва.... Крайний год, кажется был 1997 год? И все равно разобрали!
Да был перегон Павелец-Тульский - Разъезд 422 км (ныне это о.п.). Разъезд 422 км был одновременно и разъездом, и постом. Т.е. был обычный двухпутный разъезд на однопутной линии, в восточной горловине сразу после разъезда была стрелка, одно ответвление шло в сторону Павельца-Тульского, а напрямую - к Павельцу-Сызранскому под мостом перегона Павелец-Тульский - Катино, от Катино (ныне о.п.) тоже был съезд на 422 км. И с Павельца-Тульского на Сызранский. Сейчас действует только съезд с о.п. Катино на Павелец-Сызранский. Кстати, про Новомичуринскую ТЭЦ - к ней была еще однопутная линия от ст. Биркино, которую закрыли в 1995 году, мост так и остался над линией Рязань - Ряжск.
Igor K.:
Там ещё иногда допы ходили и даже регулярные иногда, я там как-то ещё в детстве на 651 ехал, после Ожерелья на Узловую, Павелец и далее обычным маршрутом.
Исторически в одну сторону через Павелец - Узловую шел 31/32, в обратную - 651/652, а также в обе стороны камышинский 179/180.

Sweet but Psycho
В сети
#523250 SM@TRON 03 мар 2019, 18:31
v_gildenberg: Очевидно в Павельце было какое-то оборотное депо , которое в те года , может в 1998 году и закрыли окончательно.
Было!!! Даже фотки (по моему на Паровозе) в сети есть.

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1