В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#579392 serg33 29 дек 2019, 21:38
Здравствуйте друзья!

Рассказ посвящен открытию ЖД сообщения с Крымом. Как известно, в конце декабря, этого года, была открыта железнодорожная часть Крымского моста. И стало возможным организовывать маршруты пассажирских поездов в Крым, из материковой части России. Почти 4 года, с Крымом не было железнодорожного сообщения. Поезд 561/562 Москва – Симферополь, был отменен в начале 16 года. И вот мост сдан! Президент проехал первым, настала очередь ездить и простым смертным ))
Назначены два поезда 7/8 СПб – Севастополь и 27/28 Мск – Симферополь (2ух этажн.) Перевозчиком в Крым, является компания «Гранд Сервис Экспресс».

Изображение

Продажа билетов открыта в начале ноября. Ну поскольку конец декабря, обычно, много работы и подготовка к НГ, то времени на поездку особо и нет. Но тем не менее решаю все же съездить в последние выходные года. Билеты взяты. И вот наступает пятница 27 декабря. После работы, отправляюсь пешеходным транспортом прямо на вокзал. По дороге захожу поужинать. С собой совсем не много вещей. Из продуктов взял немного фруктов, пакет сока и шоколад. Иду на посадку на 7/8, благо его график движения просто идеально подходит для поездки в Крым, после рабочего дня. Маршрут Ростов – Севастополь. Ранее, кстати, никогда из Ростова в Севастополь нельзя было попасть напрямую, без пересадок. Все регулярные поезда, ходили только до Симферополя.
Поезд СПб – Севастополь прибыл на 1 путь.

Изображение

Внешне, вагоны очень похожи на цвета РЖД (серый и красный), но нет знаменитых букв РЖД (pid). И так же на вагонах нанесен логотип перевозчика «Гранд Сервис Экспресс». (бирюзовый цвет). Такой же раскраски придерживаются и внутри вагона, а так же форма проводников. Посадка. Вроде все как обычно, тоже и в поездах ФПК. Особой разницы не видно. Населенность вагона 100%. По Ростову посадка около 30% пассажиров.

Изображение

Температурный режим в норме. Остались правда мелкие шероховатости. Так, например, очень долго две проводницы что-то там копошились и комплект постельного белья выдали только через 15 минут после отправления. Что по сравнению с ФПкашными поездами, это конечно много. Так же очень долго горел свет (полная яркость) до пол 11, что мешало спать. С другой стороны, проводницы были тихие и не заметные. Уборку в вагоне произвели (влажную). К пассажирам не приставали (купить сувениры, лотерейный билет РЖДлохотрон или оставить автограф за отзыв). Вообщем в целом вполне себе качественная поездка и не плохая работа нового перевозчика. Так же проводники без препятственно выпускали пассажиров на остановках. Мне. Например, ночью захотелось выйти и посмотреть, что там из себя представляет новая станция Рзд 9 км. Точнее сказать, сама станция уже далеко не новая, а вот то, что там теперь есть тарифная остановка, это безусловно новшество! Да, действительно, построена новая современная платформа и здание вокзала. Теперь 9 км, полноценная пассажирская станция, с возможностью посадки и высадки пассажиров. С какой целью там построили платформу? Пока нет точного ответа на этот вопрос. Предположительно (моё мнение) это могли сделать специально для Крымских поездов. Для пересадки пассажиров, следующих в Кубанские города: Новороссийск, Крымск, Анапа? И на данный момент, по 9 км, остановку имеют лишь поезда в направлении Крыма и Ласточки Краснодар – Анапа. После 9 км, решено было еще немного поспать, что бы накопить силы перед главным событием года, проездом по Крымскому мосту ))) Поэтому проснулся уже где то между Вышестеблиевской и Таманью. К этому моменту, произошла смена направления движения и смена тяги. По 9 км нас тянут два Крымских ТЭП70бс. От Тамани, до моста около 7 км(?) опоры контактной сети продолжаются вплоть до самого моста. На мосту опор нет. И вот настал волнительный момент, поезд въезжает на мост. Из окна, мало что можно разглядеть. Моря не видно, лишь темень и мелькают лампы освещения, которые работают исправно, на всем протяжении мостового перехода в Крым. Но какой же он длинный, этот мост! Пока доехали до арки. С другой стороны моста видно автодорожную часть. Ну и конечно арку. Она освещается и ее нельзя не заметить. Что касается бальности пути, на мосту, то по ощущениям она очень высокая. Близкая имхо к 11 баллам. Не зря ведь там президента возили. Поезд идет и не шелохнётся. Но вот мост пройден. Въехали на территорию Крыма. Первая станция Керчь – южная. Это тоже новая станция. Ранее в Керчи был старый вокзал (он впрочем и сейчас работает, принимает пригородные поезда). А этот, новый вокзал, построен в связи со строительством мостового перехода. Так же как и тоннель, который начинается сразу за станцией. Далее, через некоторое время, выходим на старую ветку Керчь – Джанкой. Там я уже окончательно заснул. Так как время уже позднее и надо накапливать силы перед Севастополем и Симферополем. Проснулся уже в Симферополе. За это время, ночью, произошла еще одна смена направления движения и смена тяги. По Джанкою, вместо ТЭП70бс, дали Крымский ВЛ10, который и тянул нас до самого Севастополя. Погода за окном, увы не радует. Идет дождь. Много воды и луж. И вот уже Инкерман, череда тоннелей перед Севстополем. На остановках О.П. электричек, на станциях и уже в черте города, ловлю взгляды прохожих и пассажиров. Люди поворачивают голову и по долгу смотря на наш поезд, видимо уже отвык народ видеть здесь поезда дальнего следования, за последние годы…
В Севастополе дождь перестал идти. По прибытию играет какая то музыка на вокзале. С вокзала отправляюсь в район Графской пристани. Хочется ПРОЙТИСЬ на катере по черному морю. А пассажирские катера, в Севастополе, являются по сути городским видом транспорта. Для перевозки на ту сторону бухты. Так как объезжать на автомобиле очень долго. Одно из самых востребованных направлений: Графская – Северная. Здесь катера ходят каждые 10-20 минут, по расписанию. Стоимость проезда 24 рубля. Билеты в кассе. От вокзала до Графской, проехал на троллейбусе. Маршрут 1. Стоимость проезда 19 рублей. Оплатить можно так же транспортной картой через терминал безналичной оплаты. На этом пока свой рассказ заканчиваю. Продолжение следует.
Вложения
Вид на бухту
Теплоход "Князь Владимир". Тот самый, который в летний сезон курсирует по маршруту Севастополь - Сочи через Ялту и Новороссийск.
#579550 serg33 30 дек 2019, 23:16
Продолжу про Севастополь.
Как уже говорилось ранее, морские перевозки внутри города, равнозначны городскому транспорту города. Существуют несколько линии. Наиболее известная из них Графская пристань – Северная пристань. Через бухту. Дело в ом, что на той стороне бухты тоже город и добраться туда по суши не очень просто. Моста нет, а объезд занимает много времени. На выручку приходит водный транспорт. Катера ходят строго по расписанию. Время в пути 10-15 минут. Отправление катеров от причалов, строго по расписанию. Билет можно купить перед отправлением в кассе причала. В переправе на другую сторону бухты, используются катера проектов 1430, 1438. Постройки 80ых годов пр. века. На Ильическом судостроительном заводе. Так же на линии работают и суда типа «Радуга» проекта 485 мз. Вот, например, этот теплоход «Радуга-9» ОАО Черноморские скоростные линии. Был построен на Таганрогском заводе в 1973 году, до 2016 года эксплуатировался в Анапе. Сейчас в Севастополе. Так же, через бухту, может осуществляться и перевозка автомобилей. Возможно кому-то это покажется экзотикой, но такая услуга существует и, видимо, спрос на неё есть. Используются вот таки паромы.
Вложения
Парусник "Херсонес" в порту Севастополя
Теплоход "Радуга-9" пришел работать сюда из Анапы. Используется на внутригородских морских перевозках
Морской пассажирский теплоход проекта 1430
паром
#579553 Slon 30 дек 2019, 23:31
serg33:
Так же, через бухту, может осуществляться и перевозка автомобилей. Возможно кому-то это покажется экзотикой, но такая услуга существует и, видимо, спрос на неё есть.
По крайней мере раньше на пароме было дешевле и быстрее, чем по дороге в объезд.
#579559 nataly-m 31 дек 2019, 00:23
Slon:По крайней мере раньше на пароме было дешевле и быстрее, чем по дороге в объезд.
Дешевле - потому что бензин стОил бешеных денег по сравнению с ценами в РФ.
Скажем, в 2010 мы заправлялись в Мск по 28=, а в Севастополе - по по 10,5 грн 95-"євро".
Ибо на просто 95-й по 9,5 грн наш фиатик-стило сильно обиделся. Да и мужики на заправке сказали: не мучайте машину, просто 95-й везде хреновый!
А по дороге на Ялту видела этот пресловутый "євро".по 11-11,5 :%):

А насчет быстрее... это если сразу попасть на паром (а тогда ходили 2 маленьких "Металлист-1" и "металлист-2", и загружались "под завязку" очень быстро).
Ну и если сравнивать с маршрутом ч/з "ялтинское кольцо" (а отдыхающие другой и не знали - хотя от Инкермана можно ехать значительно короче, по Лабораторному шоссе).
#579560 Slon 31 дек 2019, 00:29
Ну вот знакомые местные ездили вплавь. Видимо, знали когда, как и где ::-D:
Впрочем, известно же, что в последние 15 лет нам там оказалось делать нечего, так что на свежесть сведений не претендую ::-):
Но вот о чём слышал - там инертность мышления имеет место...
#579788 Колхозник 02 янв 2020, 19:44
Жду продолжения. Хотя Крым тот еще баян, но очень мне любим. Мелкую туда каждое лето возили. В августе 2011 в ялтинском зоопарке встретил пожилого мужчину. Он продавал свои книги для детей с автографами. Разговорились. В конце он спросил меня, когда мы их заберем к себе. Я ему буднично ответил, что скоро, ждите. Его недоуменный взгляд я помню до сих пор. Он даже попрощаться забыл. Хех)))- вот интересно было бы сейчас с ним встретиться и напомнить, что мечты имеют свойство сбываться)))
Изображение

Изображение

Выньте и положьте среднюю скорость ПДСов 80 км в час.
Иначе пересяду на Ласты.

P.S. Марксист до мозга костей
#579798 serg33 02 янв 2020, 22:59
Dionysos: Керчь-Южная – есть остановка? Техническая?
Дальше не понял, идёт он в итоге через тоннель или в обход.
Через Тоннель. Керчь-юж. Техническая вроде была. Не готов вокзал.
Колхозник: Жду продолжения. Хотя Крым тот еще баян, но очень мне любим. Мелкую туда каждое лето возили. В августе 2011 в ялтинском зоопарке встретил пожилого мужчину. Он продавал свои книги для детей с автографами. Разговорились. В конце он спросил меня, когда мы их заберем к себе. Я ему буднично ответил, что скоро, ждите. Его недоуменный взгляд я помню до сих пор. Он даже попрощаться забыл. Хех)))- вот интересно было бы сейчас с ним встретиться и напомнить, что мечты имеют свойство сбываться)))
Спасибо. Ну что ж, я честно скажу, отнюдь не являюсь знатоком Крыма. В Крыму всего то в 4ый раз (в то время, как к примеру на ЧПК ездил более 100 раз ). Причина проста, это гигантский дисбаланс в транспортной доступности между Крымом и Кубанью. Впрочем, сейчас, после открытия моста, я думаю ситуация начнет меняться.





Что ж, продолжу. Насчет троллейбусов Севастополя несколько слов. Весьма троллейбусный город! На остановке в районе ЖД вокзала, то и дело проходил мимо какой-либо маршрут троллейбуса. Раз в 2-3 минуты. Троллейбусы в основном новые.




Оплата проезда возможна как картой ( транспортной, но не банковской) либо наличкой кондуктору. Вот такие терминалы безналичной оплаты установлены в салоне.



На средней и задних дверях. А у кондуктора переносной терминал. Бывает так же и оплата водителю. В этом случае у него установлен терминал («черный» типа 8210). В РнД, одно время, пытались внедрить в транспорте, вот такие же точно желтые терминалы, но дальше тестовых поездок дело не пошло. А поскольку эпоха Т1м и Т2 уже завершилась, то остались лишь одни черные переносные терминалы безналичной оплаты.





В Севастополе так же много памятников: это и памятник Екатерине и знаменитый памятник погибшим кораблям. Защитникам города во время войны. Назад, на вокзал, возвращаюсь уже пешком. Есть еще время посмотреть на Севастопольскую бухту. И впереди меня ждет переезд из Севастополя в Симферополь, на электропоезде. Электропоезда между двумя городами, курсируют не так часто, как хотелось бы. Из подвижного состава ЭР2к. (переданы с материка). Жаль конечно, что уже завершилась эпоха ЭР1 и мне не удалось их увидеть живьем (тем более прокатиться). Но зато в ходу еще ВЛ8!!! На ЧПК, эти электровозы, перестали работать в поездной работе примерно в 2003/2004 годах. А в Крыму, спустя 15-16 лет, они еще в ходу. Правда только в грузовой работе. Тяга пассажирскх осуществляется ВЛ10. Но тем не менее.
Изображение

Изображение

Изображение

Вспоминаю эпизод, когда мы уже въехали в Симферополь на электропоезде и взору пассажиров открылся стоящий в отстойнике 2ух этажный состав «Таврии». Все повернули головы туда, разглядывая еще диковинный многим поезд. Но у меня голова повернулась в другую сторону, ибо там промелькнул живой ВЛ8! И его хотелось видеть гораздо больше, чем двух этажник. Хотя мне и предстояло на нем ехать обратно. Впрочем первоначально планировалось назад, в Ростов, так же ехать на 7/8. Дело в том, что 27/28 плохо стыкуется с моей электричкой, на которых я обычно езжу от вокзала до дома. Но потом подумав, что лучше бы обкатать еще и двух этажный состав, тем более, что обратно планировал уже ехать не в плацкарте, а купейно. Выбрал двух этажный состав «Таврии». Об обратной поездке расскажу в самом конце.
А пока Симферополь. Необходимо было подкрепится и погулять по городу.
Вложения
#580755 serg33 09 янв 2020, 02:09
Еще подборка фотографий Севастополя и Симферополя.

Изображение
Катер на внутри городской линии. Переправа через Севастопольскую бухту.

Изображение
на борту пассажирского катера

Изображение
Идет посадка на катер. Северная -Графская пристань. Очередь в билетную кассу.

Изображение
Знаменитый памятник затопленным кораблям, который все, наверное узнали.

Изображение
Севастополь. Вид с борта катера.

Изображение
Парусник "Херсонес" в порту Севастополя.

Изображение

Изображение
Монумент в честь погибших в Афганистане. Севастополь.

Изображение
А это интересный экспонат. Катамаран "Сочи-2". до постройки Крымского моста, данное судно, использовалось на перевозках по маршруту Анапа - Феодосия - Ялта.
Изображение
Прежде всего по единому билету ЕТД. Но ХОДИЛ этот катамаран не долго. У ЕТД не хватило ума, использовать по полной программе это судно, вместимостью 300 чел. так же как и "Сочи-1", тогда, в 14-16 годах, эти катамараны были покрашены в желтый цвет.
Здесь можно почитать историю этих катамаранов во времена перевозок в Крым (14-15 год)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 ... 0%B8%D1%8F
Если вспомнить еще более ранние времена, то в районе 10-12 годов, курсировал летом, по маршруту Лазаревская - Сочи. Оба судна были построены в Сингапуре, в 90ые годы. В Россию попали по программе возрождения скоростных морских перевозок на Черном море. Но найти подходящий под их объем пасс поток, так и не удалось. После их передали в распоряжение лагерей "Артек" и "Орленок".

Симферополь

Изображение
Электропоезд ЭР2к на ст. Симферополь.
Сейчас все перевозки осуществляются такими составами. Эра поездов ЭР1, завершилась. Одно время, так же в Крыму был электропоезд ЭД4м-4хх приписки ТЧМ Белореченская СКЖД.

Изображение
Электропоезд Севастополь - Симферополь прибыл на конечную станцию.

Изображение
Памятник Чернобыльцам в Симферополе.

Изображение
Новогодняя ёлка. Симферополь.

Изображение
В парке города. Симферополь. Пешеходный мост через реку. Река Салгир. Совсем не большая речушка. Но мост и набережная красивые!

Изображение
В реке ПЛАВАЮТ утки

Изображение
И вот такая плотина.

Изображение
По всему видно, что здесь совсем не давно была реконструкция. Сделано красиво!

Изображение
Памятник Чернобыльцам

Изображение
Вечный огонь в Симферополе

Изображение
Еще один живой ВЛ8. Ст. Симферополь.
#580756 Колхозник 09 янв 2020, 02:30
К монументу "Штык и Парус" подходили? Был там 3 года назад- гадюшник знатный. Интересно привели в порядок? Севастопольские "Вапоретто" тоже уважаю

Выньте и положьте среднюю скорость ПДСов 80 км в час.
Иначе пересяду на Ласты.

P.S. Марксист до мозга костей
#580921 serg33 09 янв 2020, 23:55
Kalmius: Серёжа, поздравляю с обкаткой маршрутов в Крым. :*THUMBS UP*: :*DANCE*: С нетерпением жду продолжения!
Костя, спасибо! Ну будем стараться радовать отчётами ))
Колхозник: К монументу "Штык и Парус" подходили? Был там 3 года назад- гадюшник знатный. Интересно привели в порядок? Севастопольские "Вапоретто" тоже уважаю
Нет, увы не успевал по времени всё осмотреть. Севастополь, конечно, заслуживает гораздо больше времени на осмотр. Много всего интересного. Надо будет как то повторить сюда поездку. Благо теперь нормальный транспорт появился. Или, например проехать так: Симферополь - Севастополь по ЖД. Севастополь - Ялта морем (Комета). Ялта - Симферополь на троллейбусе. Замкнув тем самым Железнодорожно - морское - троллейбусное кольцо ))
-----------------------------------------------------------------------------------
И в завершении: не обошлось и без лёгкой ложки дёгтя. Я имею ввиду начало новой эпохи на ЖД вокзалах Крыма, режим транспортной безопасности с досмотровыми зонами и ограничениями на вход.
Вот такая картина наблюдалась вечером перед входом в здание вокзала Симферополь:
299.jpg
299.jpg (110.61 КБ) Просмотров: 448


Пришлось стоять минут 10 или даже больше. Причины следующие:
1. не разделены пригородные и дальние пассажиры. Соответственно когда ожидаются сразу три поезда, создается толпа.
2. Крайне низка пропускная способность пункта досмотра
3. Сами пассажиры еще не привыкли к таким требованиям и часто просто "тупят" от незнания всех тонкостей. Что мелочь, мобильник и прочую карманную ерунду надо заранее доставать и класть на столик перед рамкой. Впрочем всё это со временем лечится. В РнД, например, двойной контроль на вокзале. Вначале на входе, построен целый досмотровый комплекс, перед входом в вокзал. Потом еще один контроль, при выходе на платформу. Пускают только тех у кого есть билеты. Провожающих и встречающих, тоже могут пропустить. Но для этого необходимо было получить разовый пропуск, для права выхода на платформу. Пропуск выдавался при наличии паспорта. В последнее время, требования смягчили. Выпускают всех при предьявлении паспорта. Вот как то так. При этом нет никаких очередей.

Несколько слов о поезде "Таврия" 27/28 (2ух этажн.) Впринципе нормальный современный состав. Проводники тихие и скромные. Лишнего ничего не требуют. Пастель на верху застелена. В вагоне работает свой собственный вай фай. Медиазона. Фильмы, музыка, аудиокниги и тд. Можно даже сделать заказ или купить ставший знаменитым, подстаканник )) (см. сканы)
Вложения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2