В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#649665 Колхозник 17 мар 2021, 01:28
Прошлый год выдался скудным на интересные поездки в силу известных причин. Но нет худа без добра. Закрытые границы заставили руководство ФПК задуматься, куда же приспособить пафосный испанский поезд "Тальго". История приключений этого "испанца" в России носит характер от противного. Первые составы заказывали под скоростной поезд Москва-Киев, но конфликт с Украиной поставил крест на этом прожекте. Благо составы удалось пристроить на линию Москва-Нижний Новгород, где местная аудитория восприняла "инновацию" на ура. Основная проблема составов "Тальго" в том, что они не приспособлены под высокие платформы. Соответственно линия СПб-Москва, которая может переварить экономически любой фортель , способна принимать этот состав только на Витебском и Ладожском вокзалах в СПб и на Курском вокзале в Москве. Это влечет за собой увеличение времени в пути , что для скоростного поезда совсем не камильфо. Вторым неприятным моментом служит то, что это весьма дорогая игрушка. Везёт малое количество людей, стоит дорого , обслуживание составов дорогое. Т.е. микроэкономика этого поезда сложная. Очевидно, что это не для нищих россиян. Тем не менее без национальной забавы "грабли" снова не обошлось. Украинского прожекта было мало и его приправили берлинским. Конечно, россиянам просто необходимо было ездить в Берлин на поезде. И чтобы не тратить время на смену тележек на европейскую колею в Бресте, заказали "Тальго", делающий это буквально на ходу. Как известно, понты дороже денег. Никого не пугало, что поезд пойдет по инфраструктуре 3 государств, отличных от России. И оплачивать это надо постоянно укрепляющейся по отношению к рублю валютой со всеми отсюда вытекающими последствиями. Таким образом проезд до Берлина в сидячке стоил порядка 10 000 руб. При этом знающие люди постоянно твердили об убыточности этого поезда. Как и всей международки в целом. И точку в этой истории поставил коронавирус.
Чтобы "испанец" не стоял под забором, ему пришлось придумать внутрироссийскую целевую аудиторию. Выбор пал на Самару. Злые языки утверждают, что один из замов главы РЖД Дмитрий Пегов родом из Самары спецом продавил поезд к себе на малую Родину. Что на самом деле его надо было пускать по маршруту в Казань. Я долго следил за развитием диспута, стараясь не вмешиваться. В теории маршрут мне понравился, но как отреагирует пассажир, сказать не брался. Для себя решил , что однажды прокачусь в обе стороны и сам посмотрю.
Свою поездку привязал в качестве подарка на 23 февраля. До Самары купил билет в сидячку класс 1Р, обратно же верхнюю полку в купе. Сумма составила 3800+4200=8000 руб . С одной стороны , сумма на круг получилась внушительной. С другой стороны, в обе стороны расстояние получается около 3700 км. И это даже не в скором поезде, но в скоростном. В скоростном по российским меркам, конечно. И по российской классификации. Это надо понимать. Тем не менее время в пути до Самары в сравнении со скорым поездом №107 СПб-Самара ему скостили почти в 2 раза. И теперь этот маршрут можно проехать за 19 часов.
"Стриж". Что в имени этом твоём? Так уж повелось, что скоростные поезда в России получают птичьи названия: "сапсан", "ласточка", несостоявшийся " сокол". "Испанец" лишь пополнил "птичью" коллекцию.
Последний раз редактировалось Колхозник 17 мар 2021, 02:29, всего редактировалось 1 раз.

SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA
#649666 Колхозник 17 мар 2021, 01:35
Изображение

По Зигмунду Фрейду полёт птиц олицетворяет сексуальные фантазии. И в то же время боязнь за чью-то жизнь. Возможно, боязнь за будущее российских железных дорог. Настала пора глянуть на одну из фантазий.
Табло на Ладожском вокзале отражает его бессмысленное существование. Возможно, как пуля резкий "стриж" подарит ему глоток воздуха

Изображение

Для этой особы на Ладожском вокзале быстро соорудили низкую деревянную платформу. По мне так так достаточно простое и рациональное решение, которое можно экстраполировать и на другие станции. Посадка прошла в штатном режиме. Через 10 минут после отправления поезд вышел на привычный ГХ Окт жд и разогнался до скорости согласно своему статусу. Откинув спинку удобного кресла, я не заметил как уснул. И проснулся только в районе Останкино. Время хода до Москвы незначительно уступает Сапсану и Невскому Экспрессу. Злые языки утверждают, что локомотив ЭП-20 оказался не готов брать на себя ответственность за статус и тащить поезд со скоростью 200 км в час. Поэтому между СПб и Москвой он стабильно катит со скоростью 170 км в час. В то время как 40-летний чехословацкий ЧС-200 до сих пор умудряется с "Невским экспрессом" выдавать честные и достойные 200 км в час.
Москва в начале шестого утра. В моем вагоне сменилось 50% контингента. Как выяснилось неудобное время прибытия для одних и еще более неудобное время отправления для вторых не стало преградой для покупки билета. Этот факт ставит под сомнение мнение считающих это важным фактором. На самом деле всё весьма относительно. Сам чёрт ногу сломит, кому что и когда удобнее.
Владимир. Вышло несколько человек. Но опять нашлись и севшие в поезд. То же самое произошло на станции Стригино, которая находится на отшибе Нижнего Новгорода буквально в лесу. Мне приходилось читать мнения скептиков, что никому не нужен поезд, останавливающийся за городом. Лично убедился, что оно не имеет под собой основы. Станция Стригино позволила не заводить поезд на Московский вокзал в Нижнем Новгороде и не тратить время на разворот, сэкономив таким образом минут 40.
После Нижнего Новгорода и до самой Самары поезд ни разу не разогнался выше 100 км в час. При этом и ниже 70 км в час трудно уловить на табло. Стабильно держит 80-90 км в час.

SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA
#649673 Колхозник 17 мар 2021, 02:08
Изображение

Арзамас. Контактная сеть передаёт всем свой пламенный привет. Наступает время прощаться с электровозом ЭП-20, и пришла пора встречать не менее пафосный, но уже тепловоз ТЭП70 БС. Надо понимать, что для пассажиров есть возможность подышать 26 минут

Изображение

Изображение





Интересно, что обратно на электровоз (ЭП2К) меняют в Саранске, хотя контактная сеть появляется уже в Красном Узле. Как говорят железнодорожники, от Кр Узла до Саранска коптит провода, что для них считается просто зашкваром. Сам я думаю, связано это с тем, чтобы сделать длительной остановку именно в столице Мордовии в расчете на массового пассажира.
Саранск. Поезд прибывает на вторую платформу. Выгодный ракурс для фото поезда открывается с первой. Маразм заключается в том, что со второй платформы на первую меня не пустила охрана. Сказали что сначала надо выйти в город, затем через досмотр войти обратно и после этого только ступить на первую платформу. Пришлось следовать этому бреду

SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA
#649677 Колхозник 17 мар 2021, 02:43
Изображение

Изображение



Этот локомотив уже потянет до самой Самары. Через 20 минут поезд неспешно выходит на линию Москва-Самара сразу за Рузаевкой в районе 624 км и сильно неспешно начинает выписывать кривые по глухой Мордовии. Участок Рузаевка-Сызрань мне очень нравится. Крайне редко его мне приходилось проезжать в светлое время дня. Красивая природа и полная глухомань, по которым поезд со скоростью 80 км в час расписывает одну кривую за другой. Мне показалось, что на участке Рузаевка-Самара график достаточно затянут даже в сравнении с обычными ПДСами. Видимо, связано с большим количеством грузовых поездов.
После Саранска в вагоне осталось 50% пассажиров

Изображение

В расслабленной атмосфере пробежали последние километры до Самары
Надо сказать, ни разу не пожалел, что взял билет в сидячку. Удобнейшие кресла позволили без проблем перенести 19-часовую поездку.
Свободного времени в Самаре всего 4,5 часа. В этом городе уже далеко не первый раз. Поэтому сразу заселяюсь в гостиницу, что находится в здании вокзала и иду покупать своё любимое темное "Фон Вакано". В этот город обычно летаю самолетом, поэтому данным напитком приходится наслаждаться исключительно в ресторане, что при заводе. Сейчас же представилась возможность привезти домой запас.

SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA
#649678 Колхозник 17 мар 2021, 02:48
Посадку задерживают на 10 минут. О причинах как обычно сказать забыли. Тем не менее в поезд все попали согласно купленным билетам. До Саранска в купе еду в полном одиночестве.

Изображение

Столица Мордовии удивила посадкой порядка 50 человек. Это в 6 утра. Ко мне подселился крупный мужчина. Что интересно до самого СПб он так ни разу не лег на свою нижнюю полку. И даже не раскладывал. Оказался весьма интересным собеседником. И если до обеда я еще клевал носом, то уже после разошелся на поговорить и сам. В Арзамасе подсела молодая девушка-студентка на верхнюю полку. В купе стало сильно теснее. И наконец в Стригино день совсем мог перестать быть томным. Молодой человек зашел в наше купе, планируя занять последнее свободное место. НО быстро понял, что это так себе решение, оставил вещи и ушел в кабак. Вернулся уже перед самым СПб. Судя по запаху алкоголя провёл там время более чем душевно и явно эффективнее ,чем мог бы с нами в тесном купе.
По итогу поездки хочу сказать:
1) маршрут и график полностью оправданы и имеют право на существование
2) на участке Саранск-Самара график затянут
3) Целевых аудиторий у поезда много: СПБ-Владимир, Нижний Новгород, Саранск. По мне так и скоростной ночной вариант СПб-Москва очень хорош. Но это уже на любителя. Добавляем трамвайную аудиторию. По пути из СПб на всех станциях была посадка и высадка кроме Сызрани
4) хорошо бы через день по нитке "стрижа" пустить классический ПДС, если это возможно технически. В смысле если он в состоянии выдержать его график между СПб и НН
5) сидячка 1Р комфортнее купе . Но СВ будет самым предпочтительным вариантом
6)Стригино никого не пугает. Решение сэкономить время на разворот в Нижнем Новгороде мне видится толковым
7)дневной график так же никого не пугает. Скорее даже наоборот пассажиры голосуют рублем. Который, как известно, стал пустым местом
8)очень хотелось бы , чтобы стал ежедневным
Злые языки будут утверждать , что данные цены НЕ вывозят экономику "стрижа". И как только они вырастут, то на нем перестанут ездить. Я не владею раскладами по рентабельности этого паровоза. Но могу сказать только одно: " Скажите спасибо, что вообще под забором не гниёт и приносит хоть какую-то копейку. Ибо только одарённые таланты в не стабильное для рубля время могли его к нам привезти"


Путешествуйте по России, и однажды она станет лучше. Или хуже. Толком никто не знает

SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA
#650027 ВЛ8 18 мар 2021, 19:04
Колхозник:Злые языки утверждают, что локомотив ЭП-20 оказался не готов брать на себя ответственность за статус и тащить поезд со скоростью 200 км в час. Поэтому между СПб и Москвой он стабильно катит со скоростью 170 км в час. В то время как 40-летний чехословацкий ЧС-200 до сих пор умудряется с "Невским экспрессом" выдавать честные и достойные 200 км в час.
:*THUMBS UP*:
#650146 Маклауд 19 мар 2021, 11:35
Через Лихоборы в ходу с 15 числа

Машинист - это забитый извозчик.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3