В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#652475 AlexPaen 30 мар 2021, 07:28
Нюта_WLABmee:
AlexPaen:В ра удобнее при небольшой наполняемости, когда в ряду напротив никого нет.
Ну не знаю, ездила и в РА2, и в АЧ2 - в целом неплохо, получше, чем во многих электричках, но все-таки старые ЦМВ-сидячки показались мне наиболее удобными.
Часов восемь проедьте в них, мнение поменяете. Наверное.
Хотя если есть надувной заголовник, то может и норм будет, я так и не попробовал когда-то проехать.
Да и потом, если жара, у рашек есть кондей :)

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#652477 Imker 30 мар 2021, 08:08
Нюта_WLABmee:
AlexPaen:В ра удобнее при небольшой наполняемости, когда в ряду напротив никого нет.
Ну не знаю, ездила и в РА2, и в АЧ2 - в целом неплохо, получше, чем во многих электричках, но все-таки старые ЦМВ-сидячки показались мне наиболее удобными.
В конце 90-нач 00 Ртищево-Кирсанов ходила такая "кукушка", с ЧМЭ3 и интересным вагоном - обычный старый плацкарт без верхних полок и с частично демонтированными перегородками, до половины высоты.
Вроде бы в Тамбове их переделывали.
При небольшом количестве пассажиров всегда можно было занять горизонтальное положение с сумкой под голову.
#652544 mvy 30 мар 2021, 14:30
AlexPaen:Часов восемь проедьте в них, мнение поменяете.
Часов за 8 в любой сидячке можно охренеть.
Но ведь явно же кресла в сидячке ТВЗ гораздо удобнее лавок рожа в рожу в РА.
Непонятно, что мешало поставить в РА, предназначенных на дальняк, такие кресла. Причем сделать часть со столом рожа в рожу (для компаний или семей), а часть друг за другом...
#652550 AlexPaen 30 мар 2021, 14:48
Я ж там выше специально пометил - при отсутствии едущих напротив. Просто если соседей нет, в ра будет песня, а в квз хоть ты один едь - поручни не дадут растянуться, а голова с заголовника будет скатываться.

А мешало то, что хоть 2С в РА был заявлен, такую компоновку никто не заказывал, кроме сербских, емнип.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#652558 John 3 volta 30 мар 2021, 14:55
Колхозник: Кратово...узкоколейка. Только не говорите, что вы жена Болашенко ::-D:
Нюта Логачова

2024 Красавка - Калининск, Зеленый Дол-Йошкар Ола, Албаба-Сызрань, Камышин-Тамбов, Елец-Раненбург
#652561 Колхозник 30 мар 2021, 14:59
Она же Анна вроде.Т.е. Анюта. Т.е. Нюта .Кстати симпатичная. Если так, то все понятно
А если нет, то продолжаем задушевный разговор

SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA
John 3 volta:
Колхозник: Кратово...узкоколейка. Только не говорите, что вы жена Болашенко ::-D:
Нюта Логачова
:=-O: Шла в резиновых сандалиях от Белого-Городка до Савёлова? :*TENDER*:

Gadjonysz
#652636 Нюта_WLABmee 30 мар 2021, 22:43
Колхозник:Кратово...узкоколейка. Только не говорите, что вы жена Болашенко ::-D:
Неа ::-D: Хотя фамилию такую слышала, это какой-то известный ж/д путешественник, если я ничего не путаю.

Вообще узкую колею я люблю и уважаю, но Кратово мне нравится не столько из-за нее, сколько из-за сосен, парка у озера и какой-то особой атмосферы единения и взаимопроникновения дач и города, природы и железной дороги. Мне настолько притягивает это место, что я даже мечтаю купить там квартиру (на западе Раменского где-нибудь, на Фабричке), но шесть миллионов деревянных на узкоколейке не валяются ::-D:

WLA4u жалкое существование
#652637 Нюта_WLABmee 30 мар 2021, 22:49
Максим П.:А в Екатеринбурге где были? На каких линиях? А в Туле были?
В Екатеринбурге была в 2013 году в основном в центре города, не особо он мне запомнился почему-то. К сожалению, тогда я еще не увлекалась конструктивизмом, поэтому не знала, что этого добра там много.
В Туле была неоднократно, как и в других облцентрах, близких к Москве.

WLA4u жалкое существование
#652638 Нюта_WLABmee 30 мар 2021, 22:53
AlexPaen:Часов восемь проедьте в них, мнение поменяете. Наверное.
Столько я бы в любой сидячке не поехала. 8 часов - это уже СВ надо брать (или целое купе), чтоб как в полноценной гостинице себя чувствовать. Для меня сидячка - это явление не ПДСное, чисто пригородное.
Самые долгие мои поездки в вагонах такого типа (как на фото) были Кинешма - Иваново и Москва - Узуново. В обоих случаях 2:20-2:40 по времени в пути, где-то так.

WLA4u жалкое существование
#652640 Нюта_WLABmee 30 мар 2021, 22:58
EmPeR1oR: 139 км уже года два никак не существует. Даже на сайте РЖД выведен.
Сейчас на этом участке дерева уже нет.
То есть там реконструкция идет не только самой станции Савелово, но и севернее? Неужто одвухпучивать/электрифицировать хотят? Или просто пути обновляют?

WLA4u жалкое существование
#652641 Колхозник 30 мар 2021, 23:04
Нюта_WLABmee:
Неа ::-D: Хотя фамилию такую слышала, это какой-то известный ж/д путешественник, если я ничего не путаю.
отлично. Продолжаем разговор ::-):
что я даже мечтаю купить там квартиру (на западе Раменского где-нибудь, на Фабричке), но шесть миллионов деревянных на узкоколейке не валяются ::-D:
далековато в Москву на работу ездить. А такую ипотеку, работая в Раменском, вряд ли можно обслужить

SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA
#652647 zdfan 31 мар 2021, 00:23
Нюта_WLABmee » 30-03-2021, 23:43:
Колхозник:Кратово...узкоколейка. Только не говорите, что вы жена Болашенко ::-D:
Неа ::-D: Хотя фамилию такую слышала, это какой-то известный ж/д путешественник, если я ничего не путаю.
Он теперь не Болашенко и не путешественник. Объявил, что отказывается от украинского псевдонима и теперь ненавидит узкоколейки и покатушки.
#652658 Нюта_WLABmee 31 мар 2021, 02:33
Турбаза "Алоль" и окружающие ее железнодорожности
Фотографии из поездок за разные годы

Турбаза "Алоль" находится на юге Псковской области в 513 км к северо-западу (западу) от Москвы и в 383 км к югу от Санкт-Петербурга (по прямой линии). Расположена она на трассе Р23 (Е95) Санкт-Петербург - Киев недалеко от ее пересечения с трассой М9 (Е22) Москва - Рига.

Окрестности турбазы - прекрасные светлохвойные леса, где вместо травы - ковер из мха, вереска, черники и брусники. Еще там есть озера (Ясское, Зверино, Езерище), через которые протекает река Великая. Не очень-то она великая в верхнем течении, ну да ладно.

Местоположение турбазы удобно для автолюбителей, но совершенно неудобно для железнодорожных путешественников. Казалось бы, из-за этого давно бы можно было "забить" на нее и поискать другое место для походов по лесу и сбора брусники. Но так уж сложилось, что с этим местечком меня связывает слишком много воспоминаний, и возвращаться туда хочется каждый год. Мои родственники едут туда на машине, а я ищу все новые и новые способы попасть туда поездом.

Ближайшая к турбазе станция - Пустошка (15 км на юго-восток). С 2015 по 2019 год самым простым и удобным способом добраться туда из Москвы был, разумеется, фирменный поезд №1/2 LDZ "Латвияс Экспресис". Мне очень нравился этот поезд, его ливрея и интерьеры, причем как в старых вагонах (еще Аммендорфах), так и в новых (ТВЗ).

Садилась я на него обычно в Волоколамске.
Изображение
Интерьер СВ поезда "Латвияс экспресис", вагон ТВЗ. Ст. Волоколамск, 2019 год.

Изображение
А вот детали старых интерьеров. Очень нравилась обивка и покрывала. У них были даже фирменные полотенца с названием поезда.

Изображение
Теплый и ламповый Аммендорф, фото 2018 года (такой странный ракурс, потому что правая часть кадра обрезана, у меня просто хлам на столе был ::-D: ).

Изображение
Коридор вагона, фото 2019. Старые вагоны были еще в ходу.

Знаю, что качество фотографий хромает: были и лучше, но, к сожалению, не могу их найти.

Прибывал поезд в Пустошку в 02:23 - не самое удобное время прибытия, но лучше так, чем совсем никак.
Изображение
"Латвияс Экспресис" на ст. Пустошка, 2019 год. В составе были и старые, и новые вагоны.

Иногда мой путь в "Алоль" (или обратно в Москву) лежал через Санкт-Петербург. Когда-то "Латвияс Экспресис" и "Балтия" (Санкт-Петербург - Рига) были двумя самостоятельными поездами, но за несколько лет до отмены их стали сцеплять по Новосокольникам в один состав.
Изображение
Прибытие поезда в Петербург на Витебский, 2019 год, пасмурно-дождливо.

В 2014 году я решила воспользоваться поездом №663 Москва - Псков и доехать на нем до Новосокольников. Фотографий самого поезда нет, но он был совершенно обычным нефирменным поездом ФПК, ничего интересного.

Изображение
Утро на станции Новосокольники, 2014 год.

Изображение
Вид на вокзал Новосокольников с торца.

Изображение

Изображение
ТЭП70 в Новосокольниках, 2014 год.

В те годы, когда "Латвияс Экспресис" не делал остановку в Пустошке и на других станциях западнее Новосокольников, из Веких Лук до Себежа пускали рельсовый автобус.

Изображение
РА1-0025. На нем я и доехала до Пустошки.

Изображение
Вокзал в Пустошке, 2014 год. Не функционировал.

Тогда же, в 2014-ом, обратно я уезжала из Пскова на фирменной "десятке".
Изображение

Изображение
Интерьер СВ в вагоне ТКС поезда "Псков"

Изображение
Солнечное Дно (снято из окна поезда), 2014 год.

Еще веселее дело обстояло в 2020 году. В тот день, когда мне надо было ехать обратно, ни одного поезда на Москву ни из Новосокольников, ни даже из Великих Лук не было. Вообще. Был только поезд на Питер, но в этот раз мне надо было напрямую в Москву.
И тут я снова вспомнила про псковскую "десятку". На нее нашелся "люкс" на подходящую дату по очень выгодной цене: всего на тысячу дороже, чем одно место в СВ (динамическое ценообразование, что ты делаешь, прекрати... хотя нет, продолжай, мне нравится ::-D:). Но когда рука потянулась брать билет от Пскова, я решила узнать, не перекрыли ли там свободный проход к поездам с привокзальной площади. Интернет быстро дал ответ, что перекрыли. Делать нечего: придется садиться в Карамышево. Хорошо, что первая остановка хотя бы там, а не в Порхове или где-нибудь еще дальше. Бедные родичи везли меня туда на машине двести километров (они сами уезжали на несколько дней позже).

Изображение
"Рабочий" поезд сообщением [Псков - Дно?] на станции Карамышево (в другие дни, кроме ПН и ЧТ, ходит тем же расписанием, но как пригородный).

Изображение
Весь день лил дождь...

Изображение
Но перед самым отправлением вышло солнце...

Изображение
И даже появилась радуга!
Ст. Карамышево, 2020 год.

А теперь давайте взглянем на саму турбазу и природу южного Скобаристана.

Главное жилое здание турбазы было построено в 1970-е.
Изображение

Изображение

Мне нравится это здание в стиле модернизм, вот только ощущается какой-то недобор по этажности. Лучше бы здесь было три этажа или пять. Люблю жить высоко, даже за городом. И еще круче было бы, если б корпус был галерейным, а не коридорным. Но в этом корпусе я ни разу не жила.

Тогда же появилась столовая, кафе, библиотека и еще кое-какие постройки.
Изображение
Интерьеры кафе "Алоль".

Изображение
Если кто-нибудь из вас проходил русскую визуальную новеллу "Бесконечное лето", фотографии этой турбазы могут напомнить вам вымышленный пионерлагерь "Совенок".

Позже, уже в 2000-е - 2010-е стали строить коттеджи:
Изображение

А совсем недавно - и "таунхаусы" (сблокированные дома). Явно на фундаментах от старых домиков:
Изображение

Есть еще вот такие летние домики эконом-класса:
Изображение

Ну и, конечно, природа:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
... И тут Нюта пошла вразнос...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Простите, не могу остановиться, просто мне жесть как нравится на этой турбазе

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Вот. Вроде отпустило.

Благодарю за внимание!
Ваша Нюта Л.

WLA4u жалкое существование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12