Турбаза "Алоль" и окружающие ее железнодорожностиФотографии из поездок за разные годыТурбаза "Алоль" находится на юге Псковской области в 513 км к северо-западу (западу) от Москвы и в 383 км к югу от Санкт-Петербурга (по прямой линии). Расположена она на трассе Р23 (Е95) Санкт-Петербург - Киев недалеко от ее пересечения с трассой М9 (Е22) Москва - Рига.
Окрестности турбазы - прекрасные светлохвойные леса, где вместо травы - ковер из мха, вереска, черники и брусники. Еще там есть озера (Ясское, Зверино, Езерище), через которые протекает река Великая. Не очень-то она великая в верхнем течении, ну да ладно.
Местоположение турбазы удобно для автолюбителей, но совершенно неудобно для железнодорожных путешественников. Казалось бы, из-за этого давно бы можно было "забить" на нее и поискать другое место для походов по лесу и сбора брусники. Но так уж сложилось, что с этим местечком меня связывает слишком много воспоминаний, и возвращаться туда хочется каждый год. Мои родственники едут туда на машине, а я ищу все новые и новые способы попасть туда поездом.
Ближайшая к турбазе станция - Пустошка (15 км на юго-восток). С 2015 по 2019 год самым простым и удобным способом добраться туда из Москвы был, разумеется, фирменный поезд №1/2 LDZ "Латвияс Экспресис". Мне очень нравился этот поезд, его ливрея и интерьеры, причем как в старых вагонах (еще Аммендорфах), так и в новых (ТВЗ).
Садилась я на него обычно в Волоколамске.
Интерьер СВ поезда "Латвияс экспресис", вагон ТВЗ. Ст. Волоколамск, 2019 год.
А вот детали старых интерьеров. Очень нравилась обивка и покрывала. У них были даже фирменные полотенца с названием поезда.
Теплый и ламповый Аммендорф, фото 2018 года (такой странный ракурс, потому что правая часть кадра обрезана, у меня просто хлам на столе был
).
Коридор вагона, фото 2019. Старые вагоны были еще в ходу.Знаю, что качество фотографий хромает: были и лучше, но, к сожалению, не могу их найти.Прибывал поезд в Пустошку в 02:23 - не самое удобное время прибытия, но лучше так, чем совсем никак.
"Латвияс Экспресис" на ст. Пустошка, 2019 год. В составе были и старые, и новые вагоны.Иногда мой путь в "Алоль" (или обратно в Москву) лежал через Санкт-Петербург. Когда-то "Латвияс Экспресис" и "Балтия" (Санкт-Петербург - Рига) были двумя самостоятельными поездами, но за несколько лет до отмены их стали сцеплять по Новосокольникам в один состав.
Прибытие поезда в Петербург на Витебский, 2019 год, пасмурно-дождливо.В 2014 году я решила воспользоваться поездом №663 Москва - Псков и доехать на нем до Новосокольников. Фотографий самого поезда нет, но он был совершенно обычным нефирменным поездом ФПК, ничего интересного.
Утро на станции Новосокольники, 2014 год.
Вид на вокзал Новосокольников с торца.
ТЭП70 в Новосокольниках, 2014 год.В те годы, когда "Латвияс Экспресис" не делал остановку в Пустошке и на других станциях западнее Новосокольников, из Веких Лук до Себежа пускали рельсовый автобус.
РА1-0025. На нем я и доехала до Пустошки.
Вокзал в Пустошке, 2014 год. Не функционировал.Тогда же, в 2014-ом, обратно я уезжала из Пскова на фирменной "десятке".

Интерьер СВ в вагоне ТКС поезда "Псков"
Солнечное Дно (снято из окна поезда), 2014 год.Еще веселее дело обстояло в 2020 году. В тот день, когда мне надо было ехать обратно, ни одного поезда на Москву ни из Новосокольников, ни даже из Великих Лук не было. Вообще. Был только поезд на Питер, но в этот раз мне надо было напрямую в Москву.
И тут я снова вспомнила про псковскую "десятку". На нее нашелся "люкс" на подходящую дату по очень выгодной цене: всего на тысячу дороже, чем одно место в СВ
(динамическое ценообразование, что ты делаешь, прекрати... хотя нет, продолжай, мне нравится
). Но когда рука потянулась брать билет от Пскова, я решила узнать, не перекрыли ли там свободный проход к поездам с привокзальной площади. Интернет быстро дал ответ, что перекрыли. Делать нечего: придется садиться в Карамышево. Хорошо, что первая остановка хотя бы там, а не в Порхове или где-нибудь еще дальше. Бедные родичи везли меня туда на машине двести километров (они сами уезжали на несколько дней позже).
"Рабочий" поезд сообщением [Псков - Дно?] на станции Карамышево (в другие дни, кроме ПН и ЧТ, ходит тем же расписанием, но как пригородный).
Весь день лил дождь...
Но перед самым отправлением вышло солнце...
И даже появилась радуга!Ст. Карамышево, 2020 год.А теперь давайте взглянем на саму турбазу и природу южного Скобаристана.
Главное жилое здание турбазы было построено в 1970-е.


Мне нравится это здание в стиле модернизм, вот только ощущается какой-то недобор по этажности. Лучше бы здесь было три этажа или пять. Люблю жить высоко, даже за городом. И еще круче было бы, если б корпус был галерейным, а не коридорным. Но в этом корпусе я ни разу не жила.
Тогда же появилась столовая, кафе, библиотека и еще кое-какие постройки.
Интерьеры кафе "Алоль".
Если кто-нибудь из вас проходил русскую визуальную новеллу "Бесконечное лето", фотографии этой турбазы могут напомнить вам вымышленный пионерлагерь "Совенок".Позже, уже в 2000-е - 2010-е стали строить коттеджи:

А совсем недавно - и "таунхаусы" (сблокированные дома). Явно на фундаментах от старых домиков:

Есть еще вот такие летние домики эконом-класса:

Ну и, конечно, природа:





... И тут Нюта пошла вразнос...







Простите, не могу остановиться, просто мне жесть как нравится на этой турбазе




Вот. Вроде отпустило.Благодарю за внимание!
Ваша Нюта Л.
... тысячи звездных дорог на планете, но лишь одну я во мраке ищу...