Поездка в Спасское-Лутовиново по железной дороге, май 2018 годаспойлер: тема бюста раскрытаСпасское-Лутовиново - довольно известное место. Это село в Орловской области (почти на границе с Тульской) в 253 км к югу (юго-западу) от Москвы по прямой. Там находится усадьба И.С. Тургенева, где писатель провел детство и куда некоднократно приезжал на протяжении всей жизни. Подробно о самой усадьбе я рассказывать не буду, ибо это не мой профиль, а расскажу о дороге туда и обратно.
В усадьбу довольно легко добраться на автомобиле - надо все время двигаться по трассе М2, а затем в определенном месте свернуть направо - но с железной дорогой ситуция выглядит несколько сложнее...
Порывшись в Яндекс.картах и расписаниях, я таки нашла относительно удобный вариант. Дорога туда была довольно простой:
Поездом с Курского вокзала до Мценска. Далее на такси до усадьбы (с автобусом состыковаться не получилось).
Обратно - уже интереснее:
От усадьбы пешком до платформы Бастыево (там чуть меньше пяти км). Оттуда - на обычной пригородной электричке до станции Скуратово. Далее - на "Ласточке" типа "похабка" до Тулы-1-Курской. Можно было на ней же ехать прямо до Москвы, но ехать так долго на "Ласточке" для меня - зашквар, да и просто не интересно. Поэтому я решила заночевать в центре Тулы, а в середине следующего дня уехать ПДСом в Москву.
Довольно редкий интерьер купеНе помню точно, что за поезд был на пути туда, но, возможно, это был 119 Санкт-Петербург - Курск. Или какой-то доп. Вагон попался старый, но с довольно редким интерьером (такие мне попадались всего три раза).
Дорожные пейзажи (снято из окна поезда). Как же я люблю лесостепи!
Настроение в окрестной природе уже приторно-майское, переходящее в июньское.Вокзал Мценска. Впереди - электричка, с которой мы еще увидимся вечером (если это она).Сделав один кадр на вокзале, я отправилась искать такси. Дело это я не очень люблю, потому что таксисты часто бывают разговорчивыми и задают неудобные вопросы (именно поэтому я так жажду появления беспилотных такси). Тем не менее, другого способа доехать до усадьбы не было.
По дороге я с удивлением для себя обнаружила в Мценске дома преимущественно московской серии II-68 (к сожалению, фото нет).
Далее несколько кадров из усадьбы. Основной дом был в то время на реставрации, но я все равно планировала только походить по парку.
Ну вот, не несколько, а целых 13 штук. Нюта опять пошла вразнос и не может остановиться. Ну да ладно.Что ж, наступило время выдвигаться в обратный путь...
Несколько километров по обочине, и...... вот она - платформа Бастыево. Я ожидала здесь увидеть маленькую платформочку "без всего", но меня встретил целый вокзал! Пусть и условно-заброшенный...
Довольно монументальное сооружение для этих мест.
Просто железнодорожные виды. Хорошо снимать в таких местах: никаких охранников, никто не скажет: "Нельзя! Это стратегический объект!" и т.д.Вокзал стоит без окон, без дверей...
... но зато здесь есть бюст Тургенева!
Неожиданно было увидеть здесь вокзал и уж тем более бюст.Железная дорога сквозь цветочки.А вот и подошла электричка, на которой мне предстоит ехать до Скуратово. С "царским" салоном!
Кажется, это та же ЭМ2, что стояла на вокзале в Мценске. Но не факт.Станция Скуратово тоже порадовала своей атмосферой. На ней обнаружился невероятно большой для маленького поселка вокзал:
Как известно, в последние годы многие вокзалы в Тульской области отреставрировали и превратили в музеи. Здесь я не заходила в здание, но заходила в Веневе и Жданке. Сделано на этих станциях все весьма неплохо, а главное - на входе нет пра-а-ативных металлоискателей и интраскопов. Хоть где-то свобода.
Вечерние виды из "Ласточки", на ходу.В Тулу я прибыла, когда уже почти стемнело. До гостиницы дошла пешком, там было километра три с небольшим. А на следующий день неспеша направилась снова к вокзалу.
Что мне нравится в Туле - вот эти краснокирпичные девятиэтажки в "пентхаусами" (на самом деле это мастерские художников).На обратном пути интерьер купе был уже вполне обычным. Хорошо, что не темно-синие полки. Не нравятся мне они.
На этом все.
Благодарю за внимание!
Ваша Нюта Л.