В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#652276 Нюта_WLABmee 29 мар 2021, 02:45
Поход Белый Городок - Савелово и поездка на "кукушке", июнь 2018.

Раньше я как-то недолюбливала Савеловское направление. Из-за почти полного отсутствия на нем ПДСов оно не вызывало у меня особого интереса. Но выяснилось, что в его дальней части курсирует то, что, не являясь поездом дальнего следования, обладает схожим с ним внешним видом и, главное, атмосферой.

От станции Савелово через Калязин до Углича и Сонково ходят (или ходили - не знаю, как сейчас) пригородные поезда на тепловозной тяге. По состоянию на 2018 год их еще не заменили на рельсовые автобусы, как это делают на многих подобных линиях (Голутвин - Озеры, Тамбов - Мичуринск и т.д.).

Поэтому одним жарким июньским днем я решила проехаться на такой "кукушке", а затем пройтись пешком по "Савеловской глухомани" (так какой-то древний сайт еще назывался, посвященный этому направлению).

На Яндекс.картах (и в расписаниях) первой остановкой от Савелово на север значилась некая о.п.139 км, где я планировала выйти, а затем вернуться назад пешком. Времени до обратной электрички на Москву было с запасом. Правда, Яндекс в этот раз немного подвел... Но обо всем по порядку.

Я думала, что в кукушке будет очень мало народу, человека три или, скажем, пять. Казалось бы, кому надо ехать в такую глушь в середине дня (не вечером) в пятницу? Однако посадка для такого места, как Савелово, была нехилой...

Изображение

Многие пассажиры перекочевали с московской электрички и за полчаса до отправления уже сидели в вагонах кукушки. Последняя, к слову, состояла из двух сидячих вагонов, а во главе был тепловоз М62 (возможно, ДМ62), приписанный к депо Волховстрой (казалось бы, где Кимры, а где Волхов...).

Надо сказать, что старые сидячие вагоны очень удобны. Ехать в таких - одно удовольствие. Если в обычных электричках мне тяжеловато ехать более полутора часов (а самый адЪ - это "Ласточка" ЭС1 с расположением сидений "коленки-в-коленки"), то в таком я бы и три часа провела с удовольствием. Между креслами на удивление большое расстояние. Скорее всего, это связано с тем, что такие вагоны предназначались для дальних поездов. Что ж, целую ночь (или целый день) я в любой сидячке не поехала бы. А вот для пригорода - идеально.

И, конечно, отделка под дерево. Теплые и ламповые интерьеры, не то что эти безликие современные (из современых мне нравится только отделка купе в RIC WLABmz).

Изображение

Изображение

В Савелово соорудили вот такую симпатичную клумбу из железобетонных шпал:

Изображение

А тем временем кукушка отправляется в путь. Едет поезд медленно, само его движение по ощущениям совсем иное, чем ход обычной электрички где-нибудь вблизи Москвы. Оно и понятно: старые вагоны, старый путь... Чем-то это напоминало поездку по узкоколейке, хотя здесь колея широкая.

И тут меня начали терзать сомнения по поводу 139-го километра. Останавливается там кукушка или нет? Я спросила об этом у проводницы, которая продавала билеты, проходя по рядам. Выяснилось, что первая остановка действительно Белый Городок. В целом я была готова к такому развитию событий: для меня это означало лишь то, что придется идти примерно на пять километров больше и чуть быстрее. Времени до обратной электрички уже в обрез, но успеваю.

Поезд прибыл на станцию Белый Городок. Самого городка там не наблюдалось: станция расположилась в лесу. Кукушка стояла здесь довольно долго, пропуская товарняк.

Изображение

Изображение

Изображение

А я тем временем, отсняв кукушку, отправилась пешком назад в Савелово. Интересно, что на некоторых участках встречались железобетонные шпалы, а на некоторых - деревянные.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Лиственные леса я не очень люблю. И темнохвойные (еловые) тоже. А вот светлохвойные (сосновые) - это прямо самое мимими. Но они начались ближе к концу пути.

По дороге встречались интересные моменты. Здесь путь (все тот же, действующий) почти зарос:

Изображение

Здесь под ним пророс какой-то... дикий виноград с листьями от смородины? или что это?

Изображение

А здесь прямо на шпале вырос гриб:

Изображение

На том месте, где должна была быть мифическая платформа 139 км, стояла лишь старая табличка с надписью "остановка локомотива" (к сожалению, я ее не засняла). Самой платформы или даже каких-нибудь следов ее существования не было обнаружено.

Далее на пути встретился такой вот симпатичный мостик:

Изображение

И уже пошли сосны. На западе сквозь деревья была видна Волга:

Изображение

Странно видеть эту реку на севере от Москвы. Волга всегда ассоциировалась у меня с юго-востоком (Самара/Саратов/Волгоград) и востоком (НиНо/Казань), ну максимум с северо-востоком (Кинешма), а тут - север. Хотя начинается-то она вообще на северо-западе.

Путь близился к завершению. Последний двухкилометровый участок я прошла по улицам города Кимры (кстати, городок вполне приличный для райцентра в Тверской области).
Жара была около 30-ти по цельсию. Под палящим солнцем пройдено было чуть менее семнадцати км. По этому случаю очень хотелось чаю. В палатке на станции Савелово удалось купить холодный чай, но он был сладкий. Ненавижу. Сладкий. Чай. Но после такой прогулки и он был неплох.
Вообще поездка получилась удачной. На обратную электричку я успела, даже пришлось подождать минут двадцать.

И завершить хочется вот таким милым километровым столбиком:

Изображение

Благодарю за внимание. Ваша Нюта Л.

WLA4u жалкое существование
#652281 Valery 29 мар 2021, 07:31
Очень даже неплохо,интересно описана поездка-похождение.Теперь у Донны Нины появилась коллега-путешественник по стальным магистралям. ::-):
#652289 Максим П. 29 мар 2021, 08:15
Про виноград, это яжевика. Да, такие сидячие вагоны гораздо лучше и комфортнее РА-шек, которыми сейчас закрывают многие направления, даже там, где их изначально не было.

Даешь поезд в Крым через Тулу!
#652292 Максим П. 29 мар 2021, 08:38
В таких вагонах разве есть связь "пассажир-машинист"? У проводника может если только рация.

Даешь поезд в Крым через Тулу!
#652295 Kuryanin 29 мар 2021, 09:12
Отличное повествование, снабженное яркими фотографиями, спасибо! :*THUMBS UP*: Да, Савеловское направление очень интересное. Ездил по нему трижды на поезде Москва - Рыбинск и единожды на пригородном Сонково - Савелово.
#652300 Фыва Цукен 29 мар 2021, 09:39
Максим П.: В таких вагонах разве есть связь "пассажир-машинист"? У проводника может если только рация.
нету. перед посадкой надо. имхо, кондуктор по рации сообщить может.
#652304 Колхозник 29 мар 2021, 09:52
Ну точно Красная шапочка. Читает ЖД форумы регулярно. Немного резанула ненависть к сладкому чаю. В смысле не к месту. Только погрузился в этот поход и как отрубило. Глаз интересный. Жаль фото мало. Спасибо. Где еще были?

SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA
#652331 AlexPaen 29 мар 2021, 11:41
Максим П.: Про виноград, это яжевика. Да, такие сидячие вагоны гораздо лучше и комфортнее РА-шек, которыми сейчас закрывают многие направления, даже там, где их изначально не было.
В ра удобнее при небольшой наполняемости, когда в ряду напротив никого нет.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#652447 Нюта_WLABmee 29 мар 2021, 22:44
Колхозник:Ну точно Красная шапочка
... дорогу знаю, кекс люблю...
Колхозник:Немного резанула ненависть к сладкому чаю.
А вы с сахаром предпочитаете?
Колхозник:В смысле не к месту.
Как знать, как знать... Это тоже часть поездки, такие моменты запоминаются. Не все ж про рельсы и шпалы рассказывать ::-):
Колхозник:Где еще были?
Много где, более, чем в половине облцетров Европейской части России (и в некоторых не-облцентрах). Правда, восточнее Екатеринбурга нигде не была. Только вот таких, чисто железнодорожных поездок (и при этом подробно отснятых) у меня не очень много. Последнее время я уже не так часто разведываю новые места, обычно по выходным тупо еду в Кратово и прохожу в over 9000-ый раз свой привычный пешеходный маршрут. Ну или шатаюсь по Москве, выискивая интересные дома конструктивизма и модернизма. Но в старых фотографиях надо еще порыться, там есть что-то по ж/д-теме.

WLA4u жалкое существование
#652449 Нюта_WLABmee 29 мар 2021, 22:50
AlexPaen:В ра удобнее при небольшой наполняемости, когда в ряду напротив никого нет.
Ну не знаю, ездила и в РА2, и в АЧ2 - в целом неплохо, получше, чем во многих электричках, но все-таки старые ЦМВ-сидячки показались мне наиболее удобными.

WLA4u жалкое существование
#652457 EmPeR1oR 29 мар 2021, 23:14
139 км уже года два никак не существует. Даже на сайте РЖД выведен.
Сейчас на этом участке дерева уже нет.
#652458 Колхозник 29 мар 2021, 23:18
Нюта_WLABmee:А вы с сахаром предпочитаете?
главное качественный. Остальное вторично. Или даже третично
обычно по выходным тупо еду в Кратово и прохожу в over 9000-ый раз свой привычный пешеходный маршрут.
Кратово...узкоколейка. Только не говорите, что вы жена Болашенко ::-D:

SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA
#652459 Максим П. 29 мар 2021, 23:20
Нюта_WLABmee:
Колхозник:Где еще были?
Много где, более, чем в половине облцетров Европейской части России (и в некоторых не-облцентрах). Правда, восточнее Екатеринбурга нигде не была.
А в Екатеринбурге где были? На каких линиях? А в Туле были?

Даешь поезд в Крым через Тулу!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15