В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#657163 v_gildenberg 25 апр 2021, 22:34
Совершил мега-поездку из Москвы в Брянск, потом Самолетом в Волгоград и самолетом в Москву.

Фото не делал. Делюсь наблюдениями. Ехал на машине до Калуги из Подольска. Поехал с женой по старой Варшавской дороге, потом по платке в Калужской области "Киевское шоссе". Калуга и калужская область меня поразили. Жизнь кипит. Калуга однозначно заслуживает посещения на 1- 3 дня, ибо город прекрасен и вылизан. Область тоже работает. На вокзале в Калуге - 1 удивился редким автобусам в Москву (в Туле и в Рязани например, они отходят 1 раз в час или полчаса), а тут проходящий из Козельска один подьехал, причем с козырным номером 777. Корейский - "ссан енг". Мы с супругой подумали - что скорее всего народ не ездит в Москву потому как у него есть тут работа. Короче. напишите если знаете -может автобусы в Москву ездят не от вокзала Калуга-1? Далее мы еле-еле приехали в Калугу -2, которая вообще если не пара домов - можно и не заметить на карте. Причем пропустили поворот с Калуги (справа фура шла и закрывала знаки). Ну хрен - с ним в Мстихино развернулись и потом приехали в Калугу -2. Не знаю что воронежцы жалуются на Отрожку - Калуга -2 это вообще за городом, в диком лесу. Ну зато там экология! а Воронеже - "...шинный, ТЭЦ, ВоГРЭС, СК" Свежий воздух! и клещи! Благо пока ехал увидел асфальтированную дорожку для пешеходов. Там вдоль дороги от трассы до Калуги -2 тянется. Можно идти по той дороге от вокзала Калуга -2 до автобусной остановки на трассе М3, чтобы быстрее в город уехать на автобусе, ибо я как понял автобусы к Калуге -2 ходят очень и очень нечасто. В общем, Калуга -2 это не ворота в город. Интересно, пользуются ли местные электричкой чтобы из Калуги -2 приехать в Калугу - 1 в город? Вроде идет 36 минут....

Далее сел на брянский двухэтажный экпрессс :*THUMBS UP*: Вагон был второй, первый от локомотива. Сразу замечу - эти вагоны, позиционирующие себя как Бизнес-класс мне не очень нравятся. Это компоновка мест 1+2. Мне уютнее в вагонах эконом-класса 2+2, причем именно на первом этаже. Там и кресла что ли мягче, оно с тканевым покрытием. Ну это пространство для ног разве что в бизнесе.... Я думаю, что бизнес надо вообще с этих вагонов убрать, оставить только эконом+ (вагон с питанием) с компоновкой 2+2. Что думаете? Ну и когда шел потом по платформе в Брянске в вагоне СВ порадовали занавесочки. :*IN LOVE*: молодцы, сделали уютнее. Внутрь не заглядывал.

По дороге. Поразила абсолютно пустая станция Сухиничи-Узловая. Похоже, там с поездами вообще беда. Туда бы хоть контейнерных парочку бы скинули для разнообразия. Или они есть? Уже убрали часть путей со станции , висит лишь сиротливо контактная сеть над бывшей РШР..... На станции Сухиничи - Главные тоже как шаром покати. Стоит лишь парочка грузовых для смены локомотива. К сожалению, я не всматривался - но вроде всю локомотивную технику убрали оттуда. Раньше там стояли вперемешку ВЛ80, ЧС4т, ВЛ10, ЧС7, а сейчас - вроде все пусто. Стоит лишь сиротливо питерский ЭП2К дожидаясь поезда в Питер... А вроде ЧС7 видел. И все. Сухиничи- Главные в общем, вообще может лишиться статуса станции со сменой локомотива для пассажирских поездов, вон катать ТЭП70 под проводом до Тихоновой Пустыни или до Калуги-2. Хотя - нельзя. Грета Туберг не одобрит. Короче так.

Пока ехал в голову вкрались коварные мысли. Первая - испытательное кольцо в Щербинке закрыть. Землю отдать под застройку. На вырученные деньги восстановить испытательное кольцо в городе Людиново. Остальные - отдать мне (за идею) и потратить на Восточный полигон. Ну там всякие выставки в Щербинке проводить, с распитием опосля спиртных напитков. Само здание ВНИИЖТ с учеными и павильонами оставить. А кольцевые испытания проводить в Людиново... ФПК бы заработало на командировании туда - сюда специалистов ВНИИЖТ и РЖД, Плюс под это дело сделать поезд Москва - Сухиничи - Фаянсовая - Рославль (с прицепными вагона до Десногорска). Почему город с АЭС остался без ночного сообщения с Первопрестольной? :]:-O: Непорядок! Пока я обдумывал свою мысль - поезд приехал в Брянск.

К сожалению. про Брянск ничего сказать не могу - толком я его не видел. Был лес за окном поезда. потом вот - и Брянск. Как в Пскове. Город партизанской славы, что ни говори! Город визуально и по ощущениям хуже чем Воронеж. Но опять таки - я его не видел.

...Сделав свои дела - я полетел самолетом из Брянска в Волгоград. А\к "Азимут". Честно говоря, про отзывам они постоянно задерживают свои рейсы и вообще задержка или отмена рейса для них - катастрофа. Если Уральские авиалинии или S7, (да и Победа) все процедуры отработали до мелочей (сертификаты и ваучеры) , то у них все идет своим особенным путем. Но - полет прошел без задержек. Билет мне брала сестра (она взяла еще и еду на мой билет) - и я остался доволен. Долетели очень быстро за 1 час сорок, ну и "Сухой" мне нравится. Сидел у окна где два места. 2+3. рядом никого не было. Брянский аэропорт мне не понравился, очень мало мест внутри, посидеть особо негде. Как я понял люди летели потом в Ростов-На-Дону, они выходили в Волгограде, чтоб потом снова попасть в самолет.
#657165 v_gildenberg 25 апр 2021, 22:35
Самое интересное, что раньше Волгоград в году эдак 2012 -2014 явно был хуже Саратова, тем более Воронежа. Я помню эти вечные свалки-помойки в оврагах, разбитые дороги. Сейчас конечно этого нет и близко. Теперь Саратов скатился до уровня помойки (хотя В. Володин старается), а Волгоград обновил внутри дороги, занялся внутриквартальным ремонтом. Бедненько, конечно, в городе, но чисто. По городу особо не ездил - мы сразу уехали в базу отдыха в ВАП, потом я оттуда вернулся на Волгоград - 1 чтобы уехать на ЭП3Д до станции Аэропорт - Гумрак. Посмотрел на развязку между Бетонной и Гумраком. Ну что же сказать - один хрен грузовые стоят между 15 км и Гумраком. На электричке до Гумрака народу ехало не пренебрежительно мало. но человек 10- 15 было. Как понял, почти все они ехали от Кировского или Красноармейского района Волгограда. Очень хорошо, что электричка почти не останавливается на остановочных пунктах типа Мамаев Курган, Жилгородок, Разгуляевка, ибо народу там до аэропорта точно не будет, и из-за этого мы за полчаса доехали до Гумрака. До Аэрпорта. К сожалению, минус всех этих ж.д. ветвей до аэропорта - то что ни одна из них точно не будет удобна. Только во Внуково более-менее удобно сделано: спустился вниз и поехал в город. И то там скоро метро появится. Везде надо идти. Поэтому я не понимаю любителей АЭ. Вот пока шел, видел автобус 6 подехал почти ко входу аэропорта. Ну вот так . Хотя если бы я жил в Красноармейске или в Солнечной Бекетовке - то я бы однозначно сел бы на электричку. Если бы по времени она подходила.

Полет до Москвы был ничем не примечательным, долетели быстро, правда почему-то садились с севера. А не как обычно с юга. Зачем так? И воронежские так тоже садятся. Питерский правда как-то раз с юга сел. Хрень какая-то.

Ну в защиту АЭ скажу - что я решил поехать на автобусе до Домодедовской, чтоб оттуда добраться до Щербинки. Решил посмотреть на грудининские клубничные поляны. И вот мы встали в оооочень большую пробку. ::-[: А мог бы поехать на аэроэкспрессе и быть спустя 40 минут на Павелецком. Как известно, товарищ Грудинин мастер пиара - почему-то все думают что он на клубнике зарабатывает миллионы и построил там в колхозе имени Ленина местный коммунизм. Ничего, конечно там такого нет, обыкновенный благоустроенный подмосковный поселок, а наш коммунист зарабатывает на девелопменте: там в поселке де-факто целая куча гиперов «Леруа Мерлин», «Твой дом», «Вегас», ТК «StarLight Cash & Carry». И куча -куча складских комплексов :8-): Ну вот посреди этого великолепия небольшие полянки накрытые пленкой? Там разве клубника? Короче. ничего я толком из окна автобуса не увидел. И в пробке почти час провел.
#657198 Придача 26 апр 2021, 00:05
v_gildenberg:а Воронеже - "...шинный, ТЭЦ, ВоГРЭС, СК" Свежий воздух!
У Вас устаревшие данные ::-X: шинный - труп, СК - вроде бы модернизирован так, что загрязнение уменьшилось в разы, ТЭЦ (ВоГРЕС) - переведен с угля на газ, поэтому выбросов почти нет.

Тролль-Лейбус.
#657208 v_gildenberg 26 апр 2021, 00:32
Придача:
v_gildenberg:а Воронеже - "...шинный, ТЭЦ, ВоГРЭС, СК" Свежий воздух!
У Вас устаревшие данные ::-X: шинный - труп, СК - вроде бы модернизирован так, что загрязнение уменьшилось в разы, ТЭЦ (ВоГРЕС) - переведен с угля на газ, поэтому выбросов почти нет.
Да, знаменитая надпись на шинах волгоградского троллейбуса по кругу катания "Voronezhshina" практически исчезла.
#657217 Арсений 26 апр 2021, 01:15
v_gildenberg:
Я думаю, что бизнес надо вообще с этих вагонов убрать, оставить только эконом+ (вагон с питанием) с компоновкой 2+2. Что думаете?
А зачем? У вагона бизнес-класса есть свой пассажир, который не обрадуется, что оставят только 2 класс даже с питанием. Когда ходили одноэтажные составы, всегда покупал в вагон 1Р места. И дискомфорта не не было. PS: если едешь один, то и компановка салона 2+1, намного лучше, чем 2+2.
v_gildenberg: Ну и когда шел потом по платформе в Брянске в вагоне СВ порадовали занавесочки. :*IN LOVE*: молодцы, сделали уютнее. Внутрь не заглядывал.
Если за год ничего не поменялось, то в СВ должны были быть не занавесочки, а полноценные фирменные шторы.
#657219 хомякова 26 апр 2021, 01:27
v_gildenberg: Совершил мега-поездку из Москвы в Брянск, потом Самолетом в Волгоград и самолетом в Москву.

Фото не делал. Делюсь наблюдениями. Ехал на машине до Калуги из Подольска. Поехал с женой по старой Варшавской дороге, потом по платке в Калужской области "Киевское шоссе". Калуга и калужская область меня поразили. Жизнь кипит. Калуга однозначно заслуживает посещения на 1- 3 дня, ибо город прекрасен и вылизан. Область тоже работает. На вокзале в Калуге - 1 удивился редким автобусам в Москву (в Туле и в Рязани например, они отходят 1 раз в час или полчаса), а тут проходящий из Козельска один подьехал, причем с козырным номером 777. Корейский - "ссан енг". Мы с супругой подумали - что скорее всего народ не ездит в Москву потому как у него есть тут работа. Короче. напишите если знаете -может автобусы в Москву ездят не от вокзала Калуга-1? Далее мы еле-еле приехали в Калугу -2, которая вообще если не пара домов - можно и не заметить на карте. Причем пропустили поворот с Калуги (справа фура шла и закрывала знаки). Ну хрен - с ним в Мстихино развернулись и потом приехали в Калугу -2. Не знаю что воронежцы жалуются на Отрожку - Калуга -2 это вообще за городом, в диком лесу. Ну зато там экология! а Воронеже - "...шинный, ТЭЦ, ВоГРЭС, СК" Свежий воздух! и клещи! Благо пока ехал увидел асфальтированную дорожку для пешеходов. Там вдоль дороги от трассы до Калуги -2 тянется. Можно идти по той дороге от вокзала Калуга -2 до автобусной остановки на трассе М3, чтобы быстрее в город уехать на автобусе, ибо я как понял автобусы к Калуге -2 ходят очень и очень нечасто. В общем, Калуга -2 это не ворота в город. Интересно, пользуются ли местные электричкой чтобы из Калуги -2 приехать в Калугу - 1 в город? Вроде идет 36 минут....

Далее сел на брянский двухэтажный экпрессс :*THUMBS UP*: Вагон был второй, первый от локомотива. Сразу замечу - эти вагоны, позиционирующие себя как Бизнес-класс мне не очень нравятся. Это компоновка мест 1+2. Мне уютнее в вагонах эконом-класса 2+2, причем именно на первом этаже. Там и кресла что ли мягче, оно с тканевым покрытием. Ну это пространство для ног разве что в бизнесе.... Я думаю, что бизнес надо вообще с этих вагонов убрать, оставить только эконом+ (вагон с питанием) с компоновкой 2+2. Что думаете? Ну и когда шел потом по платформе в Брянске в вагоне СВ порадовали занавесочки. :*IN LOVE*: молодцы, сделали уютнее. Внутрь не заглядывал.

По дороге. Поразила абсолютно пустая станция Сухиничи-Узловая. Похоже, там с поездами вообще беда. Туда бы хоть контейнерных парочку бы скинули для разнообразия. Или они есть? Уже убрали часть путей со станции , висит лишь сиротливо контактная сеть над бывшей РШР..... На станции Сухиничи - Главные тоже как шаром покати. Стоит лишь парочка грузовых для смены локомотива. К сожалению, я не всматривался - но вроде всю локомотивную технику убрали оттуда. Раньше там стояли вперемешку ВЛ80, ЧС4т, ВЛ10, ЧС7, а сейчас - вроде все пусто. Стоит лишь сиротливо питерский ЭП2К дожидаясь поезда в Питер... А вроде ЧС7 видел. И все. Сухиничи- Главные в общем, вообще может лишиться статуса станции со сменой локомотива для пассажирских поездов, вон катать ТЭП70 под проводом до Тихоновой Пустыни или до Калуги-2. Хотя - нельзя. Грета Туберг не одобрит. Короче так.

Пока ехал в голову вкрались коварные мысли. Первая - испытательное кольцо в Щербинке закрыть. Землю отдать под застройку. На вырученные деньги восстановить испытательное кольцо в городе Людиново. Остальные - отдать мне (за идею) и потратить на Восточный полигон. Ну там всякие выставки в Щербинке проводить, с распитием опосля спиртных напитков. Само здание ВНИИЖТ с учеными и павильонами оставить. А кольцевые испытания проводить в Людиново... ФПК бы заработало на командировании туда - сюда специалистов ВНИИЖТ и РЖД, Плюс под это дело сделать поезд Москва - Сухиничи - Фаянсовая - Рославль (с прицепными вагона до Десногорска). Почему город с АЭС остался без ночного сообщения с Первопрестольной? :]:-O: Непорядок! Пока я обдумывал свою мысль - поезд приехал в Брянск.

К сожалению. про Брянск ничего сказать не могу - толком я его не видел. Был лес за окном поезда. потом вот - и Брянск. Как в Пскове. Город партизанской славы, что ни говори! Город визуально и по ощущениям хуже чем Воронеж. Но опять таки - я его не видел.

...Сделав свои дела - я полетел самолетом из Брянска в Волгоград. А\к "Азимут". Честно говоря, про отзывам они постоянно задерживают свои рейсы и вообще задержка или отмена рейса для них - катастрофа. Если Уральские авиалинии или S7, (да и Победа) все процедуры отработали до мелочей (сертификаты и ваучеры) , то у них все идет своим особенным путем. Но - полет прошел без задержек. Билет мне брала сестра (она взяла еще и еду на мой билет) - и я остался доволен. Долетели очень быстро за 1 час сорок, ну и "Сухой" мне нравится. Сидел у окна где два места. 2+3. рядом никого не было. Брянский аэропорт мне не понравился, очень мало мест внутри, посидеть особо негде. Как я понял люди летели потом в Ростов-На-Дону, они выходили в Волгограде, чтоб потом снова попасть в самолет.
Нет-нет--автобусы с Калуги 1 до Москвы ходят каждый час и раньше тоже так было. А с Калуги 2--30 минут на автике до Калуги 1-днём с пересадкой а вечер-ночь есть прямой автик
#657350 v_gildenberg 26 апр 2021, 19:41
Нет-нет--автобусы с Калуги 1 до Москвы ходят каждый час и раньше тоже так было. А с Калуги 2--30 минут на автике до Калуги 1-днём с пересадкой а вечер-ночь есть прямой автик
Калуга - 1 автовокзал меня вообще поразила - стоит такая будочка , в которой тетеньки-кассирши продают билеты. И навесы у платформы. Не понял - а где зал ожидания? Где туалеты? На вокзале в Калуге-1? Автобусов очень мало в сравнении с соседней Тулой (впрочем объективности ради их похоже совсем нет в Твери), в Туле они с двух автостанций отправляются, чуть ли не раз в полчаса и час. А Калуга-2 это как бы намек воронежцам (да точно John 3 volta) что Придача - это не самый плохой вариант. Могло быть и хуже)
#657352 v_gildenberg 26 апр 2021, 19:47
Арсений:
v_gildenberg:
Я думаю, что бизнес надо вообще с этих вагонов убрать, оставить только эконом+ (вагон с питанием) с компоновкой 2+2. Что думаете?
А зачем? У вагона бизнес-класса есть свой пассажир, который не обрадуется, что оставят только 2 класс даже с питанием. Когда ходили одноэтажные составы, всегда покупал в вагон 1Р места. И дискомфорта не не было. PS: если едешь один, то и компановка салона 2+1, намного лучше, чем 2+2.
v_gildenberg: Ну и когда шел потом по платформе в Брянске в вагоне СВ порадовали занавесочки. :*IN LOVE*: молодцы, сделали уютнее. Внутрь не заглядывал.
Если за год ничего не поменялось, то в СВ должны были быть не занавесочки, а полноценные фирменные шторы.
ну не знаю. Я вот поездил из Воронежа туда и обратно в Москву, всегда выбирал 2+2. Как-то так уютнее. Хотя мог бы выбрать 2+1. Я конечно, маленький и худенький, какой-то другой здоровенный мужик -кабан, наверное, со мной не согласится.
#657362 Арсений 26 апр 2021, 20:39
v_gildenberg:ну не знаю. Я вот поездил из Воронежа туда и обратно в Москву, всегда выбирал 2+2. Как-то так уютнее. Хотя мог бы выбрать 2+1. Я конечно, маленький и худенький, какой-то другой здоровенный мужик -кабан, наверное, со мной не согласится.
К слову, как только одноэтажные ППФ (2 состава от Воронеж - Москва) стали курсировать дневными экспрессами, никаких услуг, включенных в стоимость билета, не было, то в первую очередь как раз пассажиры покупали билеты в 11 и 8 вагоны (1 класс), а уже потом во 2... Потом, конечно, услуги сделали свое дело.
#657366 v_gildenberg 26 апр 2021, 20:49
Арсений:
v_gildenberg:ну не знаю. Я вот поездил из Воронежа туда и обратно в Москву, всегда выбирал 2+2. Как-то так уютнее. Хотя мог бы выбрать 2+1. Я конечно, маленький и худенький, какой-то другой здоровенный мужик -кабан, наверное, со мной не согласится.
К слову, как только одноэтажные ППФ (2 состава от Воронеж - Москва) стали курсировать дневными экспрессами, никаких услуг, включенных в стоимость билета, не было, то в первую очередь как раз пассажиры покупали билеты в 11 и 8 вагоны (1 класс), а уже потом во 2... Потом, конечно, услуги сделали свое дело.
Ну что сделали хорошо - лучше чем в Воронеже, так это зону где можно себе налить чай, сделать кофе, добавить лимон. Бесплатный чай или кофе в пути - это для ФПК прорывная идея, и жмотиться тут не надо. Не думаю, что там кто-то по 5-10 чашек будет выпивать ибо "на халяву". Не то что в этом поезде вы можете себе налить чай или кофе. просто у вас есть сухой паек (с чаем и кофе), и чтобы налить себе кипяток есть помещение где лежат все сопутствующие ингридиенты. Ее надо проработать до такого мини-буфета с бесплатным кофе из кофе-машины, чаем, лимоном, сахаром.... Просто пойдут ли на это?
Арсений:А зачем? У вагона бизнес-класса есть свой пассажир, который не обрадуется, что оставят только 2 класс даже с питанием.
ktdn? ::-X:

Gadjonysz
#659279 Колхозник 09 май 2021, 01:21
Глянул расписание автобусов Калуга -Москва. Всего 14 рейсов в день. Действительно маловато. Помню, когда автовокзал был в центре на ул Ленина (если не ошибаюсь), то они ходили каждые 20-30 минут. И это не считая транзитных. Рейсы Козельск-Москва, Сосенский-Москва, Ульяново-Москва считали своим долгом заехать в Калугу.
Станция Калуга-2 на отшибе. Можно сказать за городом. Это никого не напрягает. Раньше ходила маршрутка между первой и второй Калугой каждые 15 минут . Сейчас не знаю- давно не был там. К тому же рядом со второй Калугой большой район Анненки. Там и областная больница, и студ городок, и спальный район. Сама Калуга очень приятный (особенно летом) областной центр. С моей точки зрения, сильно приятнее соседних Брянска, Орла и Тулы. Провести там теплый летний день вполне себе можно. Уверен, впечатления останутся хорошие.

SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2