В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#681183 mvy 23 авг 2021, 13:35
Поскольку даже WizzAir на мои даты совсем офигела и захотела 250 евро за Москва-Будапешт, решил поехать по земле, благо стыковки вырисовывались неплохие, без длинных пересадок. «Почти все по рельсам», т.к. из-за умопомешательства правительств ж/д сообщение между Беларусью и Украиной, (да и между РФ и Украиной) полностью уничтожено, кусочек пути через границу придется преодолеть на автобусе.
Москва-Брест, поезд РЖД «Янтарь» №7, отправление в 22-17 с Белорусского, плацкарт, 33е место, цена 3974 руб. Время перед отправление было, прогулялся по платформам. Рядом шла посадка на фирменную «Беларусь» 15 вагонов, смесь из крюковских и тверских. Много плацкарта. В голове ЧС-7 из поздних номеров, приписка – Ожерелье. В «Янтаре» вагонов заметно меньше и нумерация странная, сначала 23-22, потом 13, потов 8 и т.д. Всего вагонов 10, при этом почему-то два штабных с инвалидными купе. Странно. По поводу количества вагонов – РЖД, как всегда, думает не головой. Мест нет, поезд битком – ставьте полную схему! Тянет ЧС-7, ветеран 009! Тоже Ожерелье. На соседнем пути БЧ Москва-Полоцк. Оживает понемногу сообщение РФ-РБ, что радует.
"Беларусь" и "Янтарь" в Москве


Сразу после отправления по одинцовским путям обгоняем «Беларусь». В чем смысл этих гонок?
В вагоне, как обычно, жара и духота, кондей включается только после отправления (при этом у нас на форуме таки есть сторонники автономного энергоснабжения). Однако вскоре кондей выключается. Иду к проводнику, та начинает втирать мне какую-то хрень про автоматическое регулирование, но вагоне-то +26! Приходится вызывать начальника поезда, только после разговора с ней хрень с кондеем прекращается и далее можно было нормально ехать.
Возле Бреста наблюдаю много брошенных контейнерных поездов. Совсем что-ли поляки обленились? В Брест нас притянул ЧС-4Т. Прибытие 10:31, автовокзал в Бресте рядом с вокзалом, надо только перейти через мост.
Заранее был куплен билет на автобус Брест-Ковель на 10:50, стоимостью 21 белорусский рубль. Автобус - старая развалина Mitsubishi Temsa. Сиденья поломанные, все грязное, ни о каком кондее речь не идет. Заполнен практически полностью, поездов-то нет, люди вынуждены ехать на таких колымагах.
Автобус Брест-Ковель

Водители раздали кому надо миграционки (я еще дома заполнил) проверили чтобы у тех, кому требуется было установлено приложение для отслеживания самоизоляции. Мне – не нужно, у меня есть вакцинация Джансен. На Белорусском КПП Мокраны никто особо не докапывался (хотя у белорусов документы на выезд проверяли очень внимательно). Таможня вообще не приходила. Паспортный контроль два окна, все ооочень неспешно, в итоге два часа. Украинское Доманово – аналогично, никто не домахивался, у меня проверили сертификат вакцинации и страховку, спросили куда еду – ответ в Будапешт устроил, никаких билетов не просили, на собеседование не отправляли. Таможня, как ни странно, тоже не появлялась. Все было так же неспешно и заняло те же два часа.
Дорога от границы до Ковеля хреновая, делают только возле КПП и хорошо сделаны крайние километров 20, остальное заплатка на заплатке и колеи. Хорошо хоть ям нет. Автобус едет 50-60 км/ч.
Ковель – небольшой провинциальный городок, ж/д узел 6ти направлений. Уже в Украинское время электрифицировано направление на Луцк. Прошелся немного по центру и пообедал.
Ковель, городской парк


Вокзал Ковеля островной, на площади паровоз-памятник.
Вокзал Ковель
#681184 mvy 23 авг 2021, 13:41
Ковель, паровоз памятник


На путях замечена мотриса Pesa 630M. Мой поезд 58 Ковель-Одеса отправляется в 18-14. Поезд – сборная солянка из вагонов, явно прошедших КР (таков и мой) и вагонов класса «дрова отборные». Тянет ВЛ-80с депо Котовск.
Pesa 630M

ВЛ-80с с пассажирским


Что-то я в затруднении с происхождением моего вагона. Гомель? Но он же вроде только КР-ит и собирает крюковские? Вагон с двумя ребрами жесткости, как у аммендорфов, плацкарт, 54 места, третьи полки решетчатые. Кондея нет, вагон внутри весьма чистый и опрятный. Обивка полок – бархат, с одной стороны она собирает пыль и грязь, но с другой стороны – по ней не скользят матрасы. Постель не брал, т.к. ехать чуть меньше 4х часов до пересадки в Здолбунове. Цена билета 78 гривен без постели.
Интерьер плацкартного вагона

Экстерьер плацкартного вагона


В Киверцах и Луцке смена направления (поезд затаскивают в Луцк для посадки пассажиров). Так вот, на обоих станциях электровоз обгоняется за 23 минуты. Что УЗ делает не так?
#681185 mvy 23 авг 2021, 13:46
Здолбунов, пересадка около часа, прибытие 22:08, следующий поезд 13 Киев-Солотвино, прибывает в 23-11. Вагон у меня купейный, при ценах УЗ это совсем не напряжно для бюджета. Цена билета 368 гривен. В этом поезде раздолье для любителей аммендорфов – они здесь есть не только с оригинальным интерьером, но и даже с родными окнами. В моем же вагоне уже стеклопакеты, остальное все оригинальное. Большой минус для УЗ – у проводников нет стаканов! Только бумажные, упакованные в пакет вместе с каким-то поганым чаем и сахаром, которого только для запаха хватит. Надо брать свой стакан и ложку.
Купейный аммендорф


Весьма интересная дорога через Карпаты Львов-Сянки-Ужгород проходит ночью и ранним утром. Жаль.
Чоп в 9-23. Билет в Захонь у меня уже есть (97.5 грн) в кассу толпиться не надо (онлайн этот билет не продается). Ходить никуда некогда было, надо было немного поработать за ноутбуком.
На поезд Чоп-Захонь толпа народу, таможенный и пограничный контроль заканчивается за пару минут до отправления, все бегом забегают в Ласточку. Хотя явно поезд бы задерживали до окончания контроля всех пассажиров (контроль в зале вокзала). Неспешный переезд через Тису и уже Венгрия. Венгерский контроль в поезде, начиная с первого вагона, в который я и сел, иначе за 20 минут не успеть пересесть в следующий поезд. Пограничнику ничего не надо было кроме визы, а таможеннику ничего кроме папирос, которых у меня не было. Так что все быстро.
Следующий поезд регионал Захонь 10:03 Ниредьхаза 11:14. После Захони на запад тянется сплошная грузовая станция по перегрузке с 1520 на 1435. Грузовые как Европейские, так и наши РЖДшные. В моем поезде вагоны явно раньше использовались как первый класс, а теперь докатывают свое в регионале. Окна полностью открываются, можно высунутся и проветриться. Поезд потихоньку наполняется, остановок много.
Интерьер регионала

Грузовые в Захони

Стоимость билета Захонь-Будапешт при покупке на сайте MAV 5282 форинта.
В Ниредьхазе в 11:26 пересадка на круговой поезд Будапешт-Будапешт. Так что не только у нас есть (был) Москва-Москва. Будапешт-Ньюгати – Сольнок – Дебрецен – Ниредьхаза – Мишкольц – Фюзесабони – Будапешт Келети. Стандартный Венгерский IC о четырех вагонах. Один вагон более новый, в нем хотя бы не все места рожа в рожу. Есть кондиционер и интеренет. Можно выложить понемногу этот отчет. Нас тянет электровоз 1973 года выпуска, но, тут таких работает еще много.
Венгерский электровоз-ветеран
Последний раз редактировалось mvy 23 авг 2021, 21:08, всего редактировалось 1 раз.
#681188 Фыва Цукен 23 авг 2021, 13:58
насколько помню, украинский кпп называется кортелесы, а не доманово. ну и всё же фюзешабонь правильно. опять же, имхо, правильнее ньиредьхаза, но тут уж кто как слышит.
#681259 seregathebest 23 авг 2021, 20:52
Сколько обошлась дорога от Бреста до Будапешта по деньгам?
Украина Спутник ессно не принимает? С ним только изоляция, даже в условии транзита? ПЦР?
#681261 mvy 23 авг 2021, 21:15
seregathebest: Сколько обошлась дорога от Бреста до Будапешта по деньгам?
21 рубль + 78+368+98 гривен + 5282 форинта
Если привести к одной валюте, то примерно 39 евро.
Украина Спутник ессно не принимает?
Не принимает.
С ним только изоляция, даже в условии транзита? ПЦР?
Вообще тут сложно. Изоляция однозначно, если ты приехал из РФ или был там больше 7 крайних дней. Если сможешь доказать, что был в Беларуси, то можно сделать по приезду ПЦР или антиген и изоляцию прекратить. Еще я не изучал за ненадобностью подробно вопрос транзита в этом случае - на добирание до места изоляции дается 72 часа, можно ли в это время выехать из страны...
#681264 megapups 23 авг 2021, 21:35
Я купил билет на поезд Москва-Минск с прибытием за 15 дней до въезда, а также забронировал гостиницу в Минске на такое же время. Потом все это отменил и на границе предъявил такой набор документов, дескать я полмесяца жил в Минске.
#681265 mvy 23 авг 2021, 21:38
megapups:Потом все это отменил и на границе предъявил такой набор документов, дескать я полмесяца жил в Минске.
Попробуйте, при Белорусском ПЦР может и пройдет. В постанове КМУ не указывается, какие доказательства принимаются.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2