В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#682062 mvy 27 авг 2021, 23:20
Будапешт вполне может наряду с Веной и Прагой претендовать на звание трамвайной столицы Европы. Трамваи повсюду – и в историческом центре, и прямо рядом с парламентом, и на окраинах. Разве что на холме с королевским дворцом на правом берегу нету. Но там совсем крутые подъемы, там есть фуникулер.
Трамваи отлично дополняют метро как в радиальных направлениях, так и в полукольцевых (ходят разговоры о закольцовывании маршрутов 4 и 6).
В отличие от той же Праги или Вены, все трамваи Будапешта двухсторонние. Колец в городе нет, для оборота используются тупики.
Вагоны есть как современные, так и весьма старые, но все они в отличном состоянии.

Ветеран Ganz CSMG и его модернизированная версия KCSV. Отличить их друг от друга очень сложно, они практически идентичны. Трамвай трехсекционный, местного производства.
Ganz KCSV


Еще один ветеран, но помоложе, конца 70х начала 80х годов Duеwag TW 6000. Немец, высокопольный, трехсекционный. Отличительная особенность – этот вагон может использоваться с высокими платформами. Как видно по фото, двери у него для высокой платформы, а при остановке у низкой или без платформы открывается часть под дверями и часть пола у двери в салоне опускается, образуя ступеньки. Вагоны куплены б/у из Германии.
Duеwag TW 6000

Ступеньки у TW 6000


А вот и привычная нам Татра, модель T5C, очень похожая на распространенные у нас T6B5, только покороче и двухсторонняя. Кабина у этого вагона только с одной стороны, поэтому в Будапеште используются только сцепы хвостами из двух или трех вагонов.
Tatra Т5С двухвагонный сцеп

Tatra Т5С трехвагонный сцеп
#682070 mvy 27 авг 2021, 23:37
Современные низкопольные вагоны представлены Siemens и CAF.
Siemens Combino Supra, на момент ввода в эксплуатацию был самым длинным трамваем в мире – 54 метра! Это целый поезд! Состоит из 6 секций, каждая секция опирается на одну тележку.
Siemens Combino Supra


Рекорд длины трамвая никуда не ушел из Будапешта. Здесь появились испанцы CAF Urbos 3, в вариантах 5 или 9 секций. 9ти секционный же и перехватил пальму первенства – 56 метров. Трамвай состоит более коротких опорных секций, и длинных навесных. Передняя и хвостовая секции опорные. Соответственно у 9ти секционного 4 подвесных и 5 опорных секций. На мой взгляд, Каф удобнее Сименса, т.к. в Сименсе тесновато из-за тележки в каждой секции.
CAF Urbos 3

CAF Urbos 3


Трамваи часто идут по выделенке, даже в центре, так что им никто не мешает, едут быстро, плавно, тихо и комфортно.
Выделенка на набережной в центре Пешта
#682306 Колхозник 29 авг 2021, 12:09
Они там и ездят быстро. Т.е. трамваи в будапеште - это не громыхающая консервная банка в спб на маршруте 36, катящаяся со скоростью губинского велосипеда, а вполне себе достойный транспорт

SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA
#682331 Liski 29 авг 2021, 15:54
Колхозник: Они там и ездят быстро. Т.е. трамваи в будапеште - это не громыхающая консервная банка в спб на маршруте 36, катящаяся со скоростью губинского велосипеда, а вполне себе достойный транспорт
Трамваи убрать, сделать на их месте велосипедные дорожки. Да и вообще на родине А.С. очень популярен велоспорт:
https://bloknot-voronezh.ru/news/do-mos ... so-1381814
https://bloknot-voronezh.ru/news/otdykh ... i--1383164

Не нужны никакие засратые поезда, электрички и трамваи ::-!: , доедут на велосипедах :*IN LOVE*: .

Улыбайтесь, это всех раздражает!
#682361 Slon 29 авг 2021, 19:36
Liski:
Трамваи убрать, сделать на их месте велосипедные дорожки.
Ну да, уже говорил: не умеешь работать головой - делай физическую работу. А умные люди давно поняли, что на такую работу надо нанимать других.
Да и вообще на родине А.С. очень популярен велоспорт
Это вызывает смех сквозь слёзы. Впрочем, кому и кобыла...
#682391 Дизелист 29 авг 2021, 20:54
Хм. Татра Т5 - так это те, что нам еще в 70-х предлагали! Но наши не решились на новое, продолжив закупать привычные Т3. Значит, в других странах СЭВ Т5 все-таки "зашли", и до сих пор живы, и в прекрасном состоянии :*THUMBS UP*: :*IN LOVE*:
#682392 v_gildenberg 29 авг 2021, 20:58
Между прочим, даже в советское время ремонтом путей в городах занимались из рук вон плохо. Исключение могу назвать лишь метротрамную линию Волгограда (от ВГТЗ)…и все. Может быть, Старый Оскол.
#682393 Liski 29 авг 2021, 20:59
Slon:
Ну да, уже говорил: не умеешь работать головой - делай физическую работу. А умные люди давно поняли, что на такую работу надо нанимать других.
Мой хороший, а когда люди ничего не делают и получают много-много денег, то можно и такой для развлечения заняться ::P: . Как говоритца, чтобы не спицца и не скурицца :*DANCE*:.

Улыбайтесь, это всех раздражает!
#682394 Slon 29 авг 2021, 21:01
Пересказывать чужую жизнь и тем паче завидовать ей вовсе не обязательно.
Так что бросайте енто дело.
Самое главное - вы не рассказывайте об организации велотрафика тем, кто это знает лучше.
#682397 Дизелист 29 авг 2021, 21:04
v_gildenberg: Между прочим, даже в советское время ремонтом путей в городах занимались из рук вон плохо. Исключение могу назвать лишь метротрамную линию Волгограда (от ВГТЗ)…и все. Может быть, Старый Оскол.
В Свердловске в 80-х - начале 90-х участок Комсомольская - 40 лет ВЛКСМ (который проходит по выделенке) довольно приличный был - во всяком случае, Татры там очень хорошо разгонялись... Позже на всей сети Екатеринбурга ограничили максимальную скорость значением 40 км/ч, которое действует до сих пор.
#682398 Liski 29 авг 2021, 21:07
Slon:Пересказывать чужую жизнь и тем паче завидовать ей вовсе не обязательно.
Молодец, правильно сказал. Главное, чтобы ты этому следовал, мой поросеночек :*IN LOVE*: . А пока следи, скоро будут фотографии свежих помидорчиков, кабачков и яблочек. :*IN LOVE*: тебя, но пошел с курочками спать лягати.

Улыбайтесь, это всех раздражает!
#682399 Slon 29 авг 2021, 21:09
В Будапеште в своё время сеть была очень неравномерной по качеству. Где-то быстро и аккуратно, где-то - как в Питере. Может, в последнее время что-то и изменилось; мне тогда понравилось, как набережные разводили в разных уровнях с поперечными потоками.
#682441 mvy 30 авг 2021, 00:23
Колхозник: Они там и ездят быстро. Т.е. трамваи в будапеште - это не громыхающая консервная банка
Везде в Европе так. Там почему-то понимают, что пути надо содержать в отличном состоянии.
#682443 Колхозник 30 авг 2021, 00:27
Там нет конфликта интересов. У нас пазиковые маршрутки это типичный бизнес талантливых родственников губеров. Следовательно трамваи и троллейбусы целенаправленно сначала превращают в убожество, потом убирают

SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA
#682444 mvy 30 авг 2021, 00:30
Есть примеры городов, где перевозчиков целая куча (Барселона, например). Однако там все равно везде единая тарификация и нет дурацкого дублирования. Видимо администрация города не зря свой хлеб ест.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1