Будапешт вполне может наряду с Веной и Прагой претендовать на звание трамвайной столицы Европы. Трамваи повсюду – и в историческом центре, и прямо рядом с парламентом, и на окраинах. Разве что на холме с королевским дворцом на правом берегу нету. Но там совсем крутые подъемы, там есть фуникулер.
Трамваи отлично дополняют метро как в радиальных направлениях, так и в полукольцевых (ходят разговоры о закольцовывании маршрутов 4 и 6).
В отличие от той же Праги или Вены, все трамваи Будапешта двухсторонние. Колец в городе нет, для оборота используются тупики.
Вагоны есть как современные, так и весьма старые, но все они в отличном состоянии.
Ветеран Ganz CSMG и его модернизированная версия KCSV. Отличить их друг от друга очень сложно, они практически идентичны. Трамвай трехсекционный, местного производства.
Еще один ветеран, но помоложе, конца 70х начала 80х годов Duеwag TW 6000. Немец, высокопольный, трехсекционный. Отличительная особенность – этот вагон может использоваться с высокими платформами. Как видно по фото, двери у него для высокой платформы, а при остановке у низкой или без платформы открывается часть под дверями и часть пола у двери в салоне опускается, образуя ступеньки. Вагоны куплены б/у из Германии.
А вот и привычная нам Татра, модель T5C, очень похожая на распространенные у нас T6B5, только покороче и двухсторонняя. Кабина у этого вагона только с одной стороны, поэтому в Будапеште используются только сцепы хвостами из двух или трех вагонов.
Трамваи отлично дополняют метро как в радиальных направлениях, так и в полукольцевых (ходят разговоры о закольцовывании маршрутов 4 и 6).
В отличие от той же Праги или Вены, все трамваи Будапешта двухсторонние. Колец в городе нет, для оборота используются тупики.
Вагоны есть как современные, так и весьма старые, но все они в отличном состоянии.
Ветеран Ganz CSMG и его модернизированная версия KCSV. Отличить их друг от друга очень сложно, они практически идентичны. Трамвай трехсекционный, местного производства.
Еще один ветеран, но помоложе, конца 70х начала 80х годов Duеwag TW 6000. Немец, высокопольный, трехсекционный. Отличительная особенность – этот вагон может использоваться с высокими платформами. Как видно по фото, двери у него для высокой платформы, а при остановке у низкой или без платформы открывается часть под дверями и часть пола у двери в салоне опускается, образуя ступеньки. Вагоны куплены б/у из Германии.
А вот и привычная нам Татра, модель T5C, очень похожая на распространенные у нас T6B5, только покороче и двухсторонняя. Кабина у этого вагона только с одной стороны, поэтому в Будапеште используются только сцепы хвостами из двух или трех вагонов.