В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#687448 serg33 21 сен 2021, 12:36
Всем привет. Небольшой отчет о поездке из Сочи в Новороссийск по Черному морю, на скоростном судне.
Спустя 7 лет возобновились скоростные морские перевозки между двумя городами. В этом году оператором перевозок выступает компания «ВодоходЪ». В первый рейс, 21 мая, оправился катамаран «Грифон». А судно на подводных крыльях Комета, начала свою работу с июля месяца. Итак в один из сентябрьских дней собираюсь в путь. С целью обкатать маршрут. Первоначально план был прибыть в Новороссийск и от туда отправиться в Сочи на Комете. Но увы, расписание движения поездов составлено так, что к моменту отправления Кометы из Новороссийска, успевал лишь один поезд Н-Н – Новороссийск (время прибытия 5.55). А отправление Кометы, из порта Новороссийск, запланировано на 7.00 К тому же периодичность курсирования 339\340 один раз в 4 дня, оставляло мало шансов на этот вариант. Поэтому был принят другой вариант, ехать в Сочи, а уже от туда отправляться в Новороссийск. Время оправления Кометы из порта Сочи – 14.00. Под это время подходило огромное количество поездов. Билет был взят на поезд Череповец – Адлер (ночник) отправление из РнД вечером, с прибытием в Сочи утром. Сам поезд описывать особо нет смысла. Обычный курортный поезд. Населенность вагона более 80%. Вагон НМР (пл). Выспался хорошо. В Сочи теплый солнечный день. Прекрасная погода. На море штиль. Поскольку до отправления Кометы оставалось еще 3 часа, прошелся немного по городу. Зашел в Макдоналдс. Посетил пляж Приморский. Сразу же бросилось в глаза, как в порту сиротливо стоял лайнер «Князь Владимир», который так и не вышел в рейс. Вот как бывает. Вначале пожар в 2018 году, потом пандемия 2020 года ( когда были отменены все рейсы на сезон), теперь вот новая напасть, в сентябре 2021 лайнеру запретили выход в море. Вообщем не везет «Князю Владимиру» и позор стране, которая никак не может толково организовать круизные перевозки по Черному морю. По сути единственный морской круизный лайнер на Черном море…. Правда в прошлом году, гегемонию «Князя Владимира», на Черном море, нарушил «Мустай Карим» , который все таки совершил несколько рейсов из Ростова в Новороссийск. Ходил «Мустай Карим» и в этом году в Анапу, Новороссийск и Тамань. «Мустай Карим» является единственным круизным теплоходом, построенным за 30 лет дикого капитализма, в России. Но вернемся к Комете. Рейсы между Сочи и Новороссийском (с заходом в Геленджик), совершает Комета-120 «Севастополь» (1-ый корпус). Год постройки 2018.

Изображение

Посадка пассажиров на борт, началась за пол часа до отправления. Контроль проверял лишь наличие билетов и документы. Багаж не проверялся. Рассадка пассажиров в салоне, в свободном порядке. Несколько слов о стоимости проезда. А она вовсе не бюджетная. Так билет из Сочи в Новороссийск, на сентябрь месяц обошелся в 2990 руб (класс «комфорт»). А вот в июне, когда начинались перевозки, на «Грифон» аналогичный билет стоил 4к, потом в какой то момент, была зафиксирована цена 4.5К, но уже к концу июля ценник остановился на отметке 3.5к (столько же стоила и Комета). Новое снижение стоимости проезда, происходило уже в августе, до нынешнего уровня 2990 руб.
И вот посадка завершилась. Отправились в 14.05 с населённостью 70 человек. Время хода из Сочи до Геленджика, из заявленных 3 часа 15 минут, реально составила 2.59. Правда к этому времени надо еще добавить 5-6 минут на полную швартовку, установку трапа и т д. Геленджик – Новороссийск. По расписанию 1.00 час, реально 0.48мин (плюс швартовка). Время стоянки в порту Геленджик вместо 15 минут, 29. Думаю, что несколько тянутый график сделан специально, с учетом возможных задержек, а так же учитывается загрузка судна, погодные условия, направление ветра и тд. В целом, конечно же, поездка очень понравилась. Стоит отметить как положительные так и отрицательные моменты. Было и то и другое. Из плюсов: ну во-первых понравился низкий уровень шума и вибрации. Двигатели хоть и слышно, но они совсем не утомляют (во многих автобусах бывает гораздо шумнее). Второй положительный момент, это удобные кресла, в которых можно удобно откинуться и подремать. Третье, что понравилось, это хороший обзор, на оба борта. Были небольшие и отрицательные моменты: 1. В салоне, хоть и не сильно, но ощущался запах дизельного топлива. В принципе мелочь, но тем не менее. Второе: не очень хорошо работала система кондиционирования воздуха. Было достаточно душно. Т.е. либо не на полную мощность кондиционер работал, либо что то пошло не так. Ну и третье, это буфет. Очень маленький ассортимент. По сути только пиво и кириешки. Ну и вроде кофе еще было в продаже. То, что стоимость еды будет заоблочной, не удивительно (она на борту Кометы и не может быть дешевой), но то, что еды попросту нет, это конечно плохо. Я взял банку пива и кириешки.
Вот и завершилась поездка. В порт Новороссийск, как я уже сказал, прибыли чуть раньше графика. Стоит так же отметить довольно большую высадку пассажиров по Геленджику (более 30 чел). Многие с багажом. Что натолкнуло на мысль, что люди не просто решили прокатиться на Комете, а использовали комету именно как транспорт. Если сравнивать Комету с альтернативными видами транспорта, прежде всего с автомобильным, то получается заметный, почти двукратный выигрыш по времени. Автобусом из Сочи в Новороссийск ехать (по расписанию) 8.00-8.50. Кометой 4.30 А по ЖД и вовсе нет прямого сообщения между городами. Из Геленджика так же была посадка на Новороссийск.
По прибытию в Новороссийск, сразу же отправляюсь на пляж. Пока еще светло. Людей совсем мало. Температура морской воды +24(!) отличная возможность для купания. (мысленно вспоминаю свой бассейн на даче, где вода была уже +18, далеко не летняя). До поезда еще почти 3 часа. Прогулка по обновленной части набережной. Удобно и красиво. Домой отправляюсь на 312 Новороссийск – Воркута. Вр. Отпр. 21.35. Вагон НМР. Населенность вагона около 100%. Оно и понятно. Все возвращаются из отпуска домой. Хорошо, что проводники разложили комплекты постельного белья еще до посадки. Быстро застилаю свою полку, ложусь спать. Ставлю плеер на малую громкость и почти тут же засыпаю (после такого то насыщенного дня) Мы по-моему еще не успели отправится из Новороссийска, как я уже заснул. В Ростов прибыли утром, по расписанию. Вообщем вот так прошла поездка. Задавайте вопросы. Спрашивайте. Я на этом заканчиваю. Всего наилучшего и до новых встреч.

видео: https://vk.com/wall-12198294_35809
Вложения
Геленджик. Вид с борта Кометы
Салон кометы-120
"Князь Владимир" в порту Сочи. В рейс не ушел.
#687450 Колхозник 21 сен 2021, 12:49
На автобусе по пробкам можно еще дольше заявленного там ехать. Помню как в 2016 году на машине выехали из адлера в 5 утра , а в геленджик приехали только к 3 дня.
А что по деньгам эта банка обходится?

SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA
#687453 oleg5955 21 сен 2021, 13:00
Спасибо за пост. В детстве наблюдал регулярно кометы / ракеты. Хорошо что возрождают. Вид с борта на Геленджик - это на стандартном удалении или при заходе? Есть ли фото берега с маршрута на поселки вдоль побережья? любопытно было бы глянуть.
#687456 Фыва Цукен 21 сен 2021, 13:09
Колхозник: А что по деньгам эта банка обходится?
так он же написал:
билет из Сочи в Новороссийск, на сентябрь месяц обошелся в 2990 руб (класс «комфорт»).
#689521 serg33 30 сен 2021, 21:23
oleg5955: Спасибо за пост. В детстве наблюдал регулярно кометы / ракеты. Хорошо что возрождают. Вид с борта на Геленджик - это на стандартном удалении или при заходе? Есть ли фото берега с маршрута на поселки вдоль побережья? любопытно было бы глянуть.
От берега достаточно далеко шли. Порядка 12 миль. Так что даже понять где находимся, было визуально не просто. Все поселки на одно лицо )) Поскольку у меня место было по левому борту, то вид открывался в открытое море, а не на берег. Не снимал. Снял только несколько небольших видео. "Выход на крыло", момент набора скорости по отправлению из Геленджика и тд.
#740526 serg33 09 сен 2022, 22:16
Небольшое продолжение.

В начале сентября совершил поездку по маршруту Новороссийск -
Геленджик и обратно. Скоростным морским транспортом. Туда СК
"Грифон", обратно на СПК "Комета-120". Небольшой рассказ. Билеты брал
примерно за неделю до поездки. Стоимость проезда "Грифон" 600 руб,
"Комета" 800 (класс комфорт). Посадка на Грифон в Новороссийске
осложнилась тем, что пришлось обходить "пол километра", из за досмотра
по протоколу транспортной безопасности. Проверка вещей, на ленте и
рамка. Там же зачем то проверили и билет. Вход по одному. Вообщем не
очень приятная процедура. Итак, я на борту Грифона. Вхожу в салон и
ощущаю знакомый запах дизельного топлива. Тот самый, что был в
прошлом году на борту Кометы (. Правда работает сплит. В салоне не
жарко. Отправляемся с опозданием примерно на 3 минуты. Можно выйти на
открытую палубу в кормовой части. Какую же огромную волну поднимает
"Грифон"! Особенно на старте. Идём по Цемесской бухте на полном ходу!
Красота, мимо проходит грузовой торговый флот. Можно рассмотреть
стоящие на рейде теплоходы. В Геленджик прибыли чуть раньше графика.
Время в пути 48 минут. Плюс время на швартовку минуты 4. Всего в
салоне было примерно 60-65 человек. Вышло по Геленджику около 20. И
посадка ещё человек 60 в сторону Сочи. Что интересно, у многих в руках
большие чемоданы. Явно люди едут не как туристы зеваки, а именно как
транспортные пассажиры с целью добраться к месту отдыха и обратно.
Обратно возвращаюсь на Комете-120м "Севастополь". Надо сказать, что
Комета, при приближении к Геленджику, сильно заранее сбавляет ход и
идёт малым ходом т к ПОВЫПЛЫВАЛО очень много разных прогулочных
посудин, лодок, "бананов" и прочей шелухи. Которые мешают движению
СКОРОСТНОГО СУДНА.(на фото это видно) тем более не факт, что
судовредители этих посудин находятся все в трезвом состоянии. Высадка
из Кометы человек этак под 80 или больше. Учитывая, что и в салоне
было много пассажиров, можно сделать вывод, что Комета вышла из Сочи
под завязку. Опять же множество пассажиров с чемоданами с самолетными
бирками. И прям картина из времен СССР, когда внуки со своими
родителями, прибыли к причалу встречать бабушку с дедушкой! Когда такое
было последний раз?..
Отправилась Комета строго по расписанию в 18.30. Время в пути 38
минут. Плюс швартовка 13(!) минут. Итого общее время в пути получилось
как у Грифона. В салоне было душновато. Сплит работал, но как и год
назад, его мощности не хватало. Что можно сказать о поездке и
небольшое сравнение двух судов: цена. на мой взгляд вполне адекватная.
Плавность хода обеих судов практически одинаковая (благо и море было
спокойным). Да, Комета идёт чуть по шустрее, но дольше швартуется и
слишком рано сбавляет ход при подходе, поэтому общее время в пути
почти равное. Но главное преимущество Грифона над Кометой, заключается в наличии открытой палубы в кормовой части судна. Пройти на открытой
палубе, на полном ходу, по Цемесской бухте,это дорого стоит!
Вложения
445.JPG
445.JPG (86.89 КБ) Просмотров: 1552
444.JPG
444.JPG (116.72 КБ) Просмотров: 1552
#740527 serg33 09 сен 2022, 22:25
Несколько слов о Геленджике. Жарища. Толпы людей. Полный пляж. Даже купаться там не стал, ибо негде...
Вложения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4