В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#688760 Mihaltrans_1111 27 сен 2021, 00:44
Всем привет! Меня зовут Михаил, я живу в Киеве и очень люблю путешествовать. Раньше нередко бывал за границей, но перманентные карантинные реалии вынудили меня сосредоточиться на внутреннем туризме. Первая поездка, о которой я расскажу, состоялась 21-23 мая 2021 года, и приурочена она была к фестивалю, который произошел в городе Гайворон.

Для тех, кто не знает: в Гайвороне есть узкоколейная железная дорога Рудница-Гайворон-Голованевск, самая длинная УЖД в Украине. Однако ее состояние в последние годы лишь ухудшалось. На рубеже 2018 и 2019 годов было отменено пассажирское движение на участке Гайворон-Голованевск, а в марте 2020 года - на всем протяжении УЖД.

Впрочем, в 2021 году гайворонские железнодорожники забили в набат. В марте было организовано полузакрытое мероприятие, включавшее поездку под паровой тягой от Гайворона до Бершади и обратно. А в мае - фестиваль GOODoK Fest. Формально его посвятили развитию туристического потенциала Гайворонщины, но основной акцент делался на железной дороге. Что меня, собственно, привлекло на фестиваль - в процессе его проведения все желающие могли бесплатно покататься под паровой тягой до моста через Южный Буг.

Рассказ о поездке я решил разделить на три части: дорогу в Гайворон, сам фестиваль и дорогу обратно.

Часть 1. Пригородная "волна" Киев-Гайворон


К месту проведения фестиваля я решил добираться исключительно с помощью пригородных поездов. Уж больно удачно складывалась "волна". До станции Киев-Пассажирский я добрался гортранспортом, который очень некстати постоял в пробках, поэтому к месту назначения удалось добраться впритык. Я еще успел приобрести в пригородной кассе билет до Винницы за 60 гривен - и в последнюю минуту вскочил в свой первый поезд.

Киев 09:04 - Тарасовка 09:26
Строго говоря, классическая "волна" предусматривает старт на 20 минут позже в электричке Киев-Казатин, но я решил обкатать тарасовскую электричку.
Рейсы Киев-Тарасовка назначили 25 января 2021 года, они позиционируются как ускоренные (хотя следуют со всеми остановками). Я ожидал, что рейс на Тарасовку выполнит отремонтированная в 2020 году на КЭВРЗ ЭД9М-100, но по факту была еще более свежая ЭР9М-544 - первая электричка, окрашенная в фирменные цвета Kyiv City Express, и первая с сидениями своего образца. Электричка превзошла мои ожидания!
К сожалению, я не сфотографировал эту электричку снаружи, снял лишь ее салон:
Изображение

В самой электричке почти не было людей! В хвостовых вагонах (ближайших к турникетам на станции Киев-Пассажирский) люди были, а уже в четвертом вагоне с хвоста я одну остановку проехал вообще один! Контролеров тоже не было - видимо, они на тарасовских рейсах ездят только в направлении пикового потока. Поэтому я мог бы и не покупать билет, но ничуть не жалею, что все-таки его купил.

В Тарасовке я, чтобы скоротать время, прошелся по окрестностям платформы. В принципе, мне это было не впервой, но неприятно удивила неудачная конфигурация пешеходных переходов - они там очень коряво расположены!

А когда вернулся на платформу, увидел, что там собралось прилично народу. Мои последние надежды на сидячее место окончательно растаяли.

Тарасовка 09:52 - Фастов 10:55
По графику на платформу прибыла 6-вагонная ЭР9М. Свободных сидячих мест в ней действительно не было. Но, к счастью, я нашел полностью свободный тамбур, и именно там и находился первые несколько перегонов. Я выбрал хорошую позицию - возле левой по ходу движения двери, в то время как почти все платформы Фастовского направления - справа. Поэтому меня никто не беспокоил. Разве что разок прошли контролеры, их мой билет, конечно же, полностью удовлетворил.

Где-то после Василькова в вагоне освободилось место под окном, и я его тут же занял. Но ненадолго - через пару остановок уже была станция Фастов-1.

Дальше произошло нечто странное. Во всех расписаниях электричка, в которой я ехал, была обозначена как Киев-Казатин. Но в Фастове ее почему-то приняли на тупиковую платформу, все люди вышли, началась суматоха. На соседней платформе стояла такая же электричка, но я понял, что нужно пересаживаться в нее, только после прямого вопроса машинисту. Наконец поехали дальше.

Фастов 11:12 - Казатин 12:58

Снова 6-вагонная электричка, но на сей раз она была заполнена гораздо меньше: в большинстве "отсеков" сидели 1-2 человека, несколько вообще были свободны, я один "оккупировал". Сразу после отправления по составу прошли контролеры - те же самые, что и в первой электричке. Меня они, видимо, запомнили, потому что мой билет не спрашивали.

Линия Фастов-Казатин запомнилась платформами с красно-белыми бордюрами, станциями с неправильно написанным "Зал чекання" (правильно - "Зал очікування") и активным грузовым движем. Заполненность электрички всю дорогу была примерно одинаковой.

По станции Казатин нас приняли, что меня удивило, не на "киевскую", а на "шепетовскую" платформу.
Изображение

Изображение

Красивый вокзал,
Изображение

старинная башня
Изображение

и паровоз-памятник
Изображение

Пока было время, прошелся немного по Казатину, но он меня не впечатлил. С одной стороны от вокзала - село селом, с другой - жилые кварталы. Разве что памятник Михаилу Грушевскому притаился возле одного из жилых домов
Изображение

Вдоволь нагулявшись по Казатину, я вернулся на станцию аккурат перед отправлением моей электрички.

Казатин 14:35 - Винница 16:02
К моему удивлению, дальше, на Жмеринку, следовала та самая электричка, которая привезла меня из Фастова. Я занял место в том же вагоне.

Людей было примерно столько же, один из пассажиров оказался малость неадекватным и приставал к другим, но все (в т. ч. и я) его отшивали. Контролеры - уже другие - проверили билеты у всех, кроме него - видно было, что опасаются. Пассажир несколько поутих, когда поезд, приближаясь к Виннице - областному центру - начал активно наполняться. В Винницу он приехал практически без свободных сидячих мест! Но по самой станции Винница произошла ротация пассажиров - многие вышли и зашли. Любопытно, что по громкоговорителю этот поезд назвали "Казатин-Рахны", то есть Жмеринка для этого рейса могла быть не конечной.

Пока оставалось время до следующего поезда, я прошелся по Виннице. Река Южный Буг
Изображение

Какая-то заброшка... "Где?"
Изображение

Центр города
Изображение

Покатался и в троллейбусе PTS-12 "VinLine" с увеличенным автономным ходом
Изображение

После прогулок и поездок на вокзале Винницы я оказался минут за 20 до отправления поезда. В пятницу это - непозволительная роскошь!

Винница 18:20 - Гайворон 23:47
Придя на вокзал, я попробовал было зайти в пригородную кассу, но, увидев масштабы очереди, понял: бесполезно! Если бы я остался там стоять - не успел бы к отправлению поезда. Пришлось платить уже внутри. Поневоле я сэкономил: проводница в поезде не выдавала билеты и брала чуть меньше полной стоимости. С меня она взяла 40 гривен, тогда как полный билет, как я понял, стоил 46 гривен.

Поезд Винница-Гайворон - на текущий момент единственный в Виннице пригородный поезд локомотивной тяги. Курсирует по дням. В день поездки он состоял из 4 плацкартных вагонов (2 передних выделили под какую-то организованную группу) и ЧМЭ3. И именно поездка в нем оставила самые неприятные впечатления.

На платформе перед поездом я встретился с железнодорожными любителями из самых разных городов. Они тоже ехали на фестиваль. Но ехать вместе нам было не суждено: почти все места в вагонах были заняты. Мы смогли уехать во многом из-за убранных столиков на боковых полках.

Меня посадили как раз на место такого столика. 4 часа я ехал, сидя спиной к окну, меж двух парней, один из которых время от времени попивал до жути вонючее пиво. Напротив меня ехала семья с каким-то гиперактивным ребенком лет трех от роду, который все время бегал и орал. Еще и проводница попыталась выставить меня в Джулинке, видно, с кем-то перепутав (но я ей напомнил, что платил до Гайворона). Картину разбавляли лишь красивые студентки в соседнем отсеке.

Лишь перед Гайвороном в вагонах стало попросторнее. Я смог наконец-то сменить позу. А перед полуночью мы прибыли на место назначения.
Изображение

Очень уставший, я отправился в гостиницу неподалеку от вокзала (рекламировать не буду). Поставил будильник, спал без задних ног. Приближался день фестиваля, о котором - следующая часть.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6