В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#699512 mvy 27 ноя 2021, 13:59
Детская железная дорога Будапешта считается самой длинной в мире - 11 километров. Колея 760 мм. Расположена на Будайских холмах. Имеет так же небольшое транспортное значение - ей пользуются для проезда гуляющие по лесопарку, через который проходит дорога.
К одной из конечных ДЖД идет ж/д с зубчатым третьим рельсом, но в транспортной системе Будапешта считается трамваем:
Вагон зубчатой ж/д

У нижней конечной представлена колесная пара с приводом:
Привод зубчатой ж/д

Минус Венгерской ДЖД (на мой взгляд), что дети не водят поезда. Кондукторы, ДСП, и пр. - дети, но машинисты взрослые.

Обычные поезда это 3 вагона с тепловозом:
Тепловоз с поездом


Еще ходит ретро-поезд, представляет собой дизельную мотрису с прицепным вагоном:
Ретро поезд


В расписании ретро поезд обозначен паровозом, но в реале паровоза увидеть не удалось, хотя на фотографиях паровоз попадается.

Сигнализация на ДЖД смешанная, есть и работающие семафоры с тросовым приводом, есть и обычные светофоры. Друг друга они не дублируют.
Выходные семафоры
#699514 mvy 27 ноя 2021, 14:05
В ретро-вагоне деревянные скамейки и бутафорская печь (она греется, но не дровами, видимо электрическая или дизельная).
Интерьер ретро-вагона


ДЖД спускается с холмов петляя по лесопарку.
Лесопарк


Дорога однопутная, с несколькими разъездами.
Встречный поезд на разъезде


Проверял билеты и продавал сувениры в вагоне совсем мелкий пацаненок, при этом он бодро шпарил по-английски. А вот с арифметикой у современной молодежи туго - операция 1000-400 выполнялась на калькуляторе...

У нижней станции остановка обычного трамвая с ПС в виде Татра Т5. Идет по выделенке, едет быстро, пути в отличном состоянии, ничего не гремит и не дребезжит, что в очередной раз подтверждает тупую гонь всяких придач об ущербности трамвая. Снимать уже нормально не получилось - стемнело.

ДЖД, в отличии от зубчатой ж/д, в систему городского транспорта не входит, проезд стоит 800 форинтов.
#699516 mvy 27 ноя 2021, 14:21
Трамваи в Вене повсеместны, как и в Будапеште. Основное отличие - в Будпеште все двухсторонние, а в Вене односторонние. Сходство в том, что в обеих столицах рядом трудятся и современные и старые вагоны. Однако старые вовсе не означает дряхлые и раздолбаные. Они в отличном техническом состоянии.
Вагон типа Е2


Вагоны Siemens ULF не имеют привычных тележек с колесными парами, у них каждое колесо отдельное, расположено под узлом сочленения и имеет собственный подвес. Похоже на поезд Тальго. Уровень пола всего 19 см над УГР. Однако обратная сторона - высокая цена и сложность обслуживания таких вагонов.
Поэтому сейчас Вена стала закупать классические Bombardier Flexity (на фото не поймал, был в Вене очень мало этот раз).
Siemens ULF


Пригородный трамвай Баден банн, использующий в городе пути обычного трамвая, удивил работой по СМЕ современного низкопольника и старого высокопольного ПС.
Badner Bahn

СМЕ из нового и старого трамваев

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: John 3 volta, Михаил И и гости: 6