В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#738041 mvy 14 авг 2022, 18:25
Появилась необходимость съездить в Германию, а поскольку она появилась недавно, то цены на самолеты были уже совсем неадекватные. Поэтому поеду по земле. Ну и, конечно же, любитель железных дорог предпочтет их автобусам. Да поможет мне PKP.
В этом году восстановили пассажирское движение по Рейл Балтике, вот им и воспользуюсь. Хотя, конечно, пассажирское движение – это очень громко сказано. Поезд один раз в день по субботам и воскресеньям. Совсем это не по-европейски.
В Каунасе под 1435 выделена третья платформа и два пути около нее. На восток путь 1435 идет в сторону тоннеля, а вот заходит ли в тоннель – с моста не видно, в этот раз пройтись посмотреть времени не хватит. Заезд 1453 в грузовой парк делать начали и бросили, рельсы обрываются в никуда. Никакого ПС на 1435 кроме одного поезда, который и поедет в 9-10 в Белосток, в Каунасе замечено не было.
Пути 1435 уходят к тоннелю

1435 в грузовой парк обрывается в никуда


Поезд представляет собой двухвагонную сочлененную автомотрису PESA 218 (между вагонами тележка общая), частично низкопольную (в районе дверей) и с высоким полом над тележками). Мотриса от PKP Polregio. Заполнение из Каунаса – примерно половина сидячих мест. Билет до Белостока стоит 11 евро.
PESA 218


Рейл Балтика до Шештокая представляет собой отдельный путь, рядом с путями 1520 (до Казлу Руды 2 пути 1520, далее 1). Состояние пути по Литве очень хорошее, скорость 90-100, но очень много поворотов, особенно после Мариямполе. На остановках в Казлу Руде и в Мариямполе есть небольшая посадка и высадка. В Шештокае заметна грузовая работа, идет перегрузка контейнеров и погрузка дров в вагоны 1435. Оказывается, у Литовцев есть тепловозы М62 на 1435. Не знал. Где в Шештокае перестановка – не увидел, может уже разобрали…
M62 на 1435 в Шештокае


От Шештокая до Мочкая один путь совмещенной колеи, в Мочкае какая-то нефтебаза, много цистерн РЖД, БЧ и EVR на 1520. Есть свежие пассажирские платформы, но никакого пассажирского движения нет, мотриса здесь не останавливается. Далее к польской границе путь только 1435. Сразу после границы состояние пути становится сильно хуже, скорость падает до 50-60 и поезд трясет. Похоже, никакой реконструкции от Сувалок до Литвы в рамках проекта Рейл Балтика поляки не делали.
В Тракишках литовские машинист и кондуктор меняются на польских. Сувалки можно проехать только с изменением направления движения, прямой путь от Тракишек на Белосток не восстанавливали, от него видна только заросшая насыпь.
В Сувалках замечен состав из цистерн УЗ – не замечал раньше, чтобы грузовые вагоны переставляли, а 1520 в Сувалках нет. Цистерны со сцепками СА-3, только на головную установлена винтовая стяжка. Тепловоз польский.
Цистерны УЗ в Сувалках


Далее на Белосток уже хорошие пути, скорость до 120. Поезд заполняется, к Белостоку сидячих мест нет, часть пассажиров стоит. Всего в пути от Каунаса до Белостока 4 часа 33 минуты. Резерва по времени, на мой взгляд, много. Хотелось бы, конечно, ночной поезд Каунас-Варшава, по времени было бы очень удобно.
Белосток-Варшава – реконструкция линии продолжается и не видно ей конца и края. Разбирают полностью пути и укладывают новые, меняют КС и некоторые мосты. Интерсити на Вроцлав, по Варшаве идет каким-то хитрым путем через Гданьский вокзал, на Восточный, Центральный и Западный не заходит. Сайт PKP Intercity продает билет с переездом между Гданьским и Центральным вокзалами на городском транспорте, а вот сайт DB показывает пересадку в Скерневице в пределах одной станции. Так и сделаю, вряд ли поляки будут за это докапываться.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3