В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#763139 mvy 27 мар 2023, 13:38
Лион – третий по размеру город Франции после Парижа и Марселя, население около полумиллиона человек.
В 20 км к востоку находится транспортный узел Сент-Экзюпери, состоящий из аэропорта и станции на скоростной ЖД линии Париж-Марсель. Головные пути станции платформ не имеют и предназначены для безостановочного проследования станции без снижения скорости. Поезда с остановкой в Сент-Экзюпери принимаются на боковые пути. С городом Сент-Экзюпери связан трамвайной линией Рона Экспресс, по которой курсируют трамваи Штадлер Танго. Линия 22 км, в пути 29 минут. В пределах города трамвай едет по тем же путям, что и городские трамваи.
Билеты на городской транспорт можно приобрести в автоматах. Что удивительно для настоящего времени, автоматы без тачскрина, для управления используются две кнопки Enter и Escape, и большой металлический барабан для прокрутки. Английский язык присутствует. Билет на 24 часа стоит 6.5 евро, хорошая цена. На более продолжительные сроки стоимость дня еще меньше. Естественно, билет действителен на все, кроме дальних поездов и междугородних автобусов. Фуникулеры тоже доступны по этому билету. В метро присутствуют турникеты, на поездах жд их нет. Контролеров не видел, но мысль поездить зайцем меня и не посещала. Так же стоить отметить, что станции жд не огорожены дурацкими заборами, войти можно с разных сторон, никаких дебилоскопов, конечно же, нету.

TGV Duplex отправляется с Сент-Экзюпери

Трамвай Рона Экспресс прибывает на Сент-Экзюпери

Билетный автомат
#763140 mvy 27 мар 2023, 13:43
Основу транспорта полумиллионного города составляют 4 линии метро (впрочем, линия C совсем короткая, всего 4 станции). По линиям A, B, D курсируют любимые французами поезда на шинном ходу. Т.е. тележка вагона состоит из 4х жд колес, катящихся по обычным рельсам и использующим обычные стрелочные переводы, 4х шинных колес, которые едут по специальным металлическим дорожкам с внешней части рельс и 4х боковых направляющих колес, опирающихся на вертикальные дорожки. Французы уверяют, что такие поезда тише и у них мягче ход. Спорно. Если сравнить со старыми поездами, типа наших номерных – то все верно. Если же взять для сравнения современные рельсовые поезда типа той же «Москвы» - то я не заметил разницы ни в шуме, ни в плавности хода. Просто звук немного другой, более «шипящий».
На линии B первый участок переделан из старого фуникулера, идет в крутой подъем, на нем используется третий зубчатый рельс, поезд без шинных колес. После подъема третий рельс заканчивается и далее идет обычный жд путь.
Поезда линий A, B, D автоматические, без машинистов. Лобовое стекло просто в салоне, кабин нет. Можно встать около стекла и почувствовать себя машинистом поезда. Движение левосторонее. Большинство тоннелей сверхмелкого заложения (это когда даже подземный переход на станцией не помещается, по лестнице (или эскалатору) с улицы спускаешься сразу на платформу. Участки, ныряющие под Рону и Сону глубокого заложения, построены явно щитом, один тоннель на два пути. Большая часть станций с береговыми платформами. На линиях B и D поезда двухвагонные, на A – трехвагонки, но станции построены с большим запасом, 4 вагона точно везде влезет, а скорее всего и 5. Заполняются поезда хорошо. Такого как в Москве в час пик «занесли-вынесли» нет, но и сидячих мест, если садишься в центре, тоже нет. Пересадки удобные, короткие.
Работают две классические, с тяговыми тросами и маятниковым движением, линии фуникулера F1 и F2, одна с более старым ПС, другая с современным.

Поезд линии B

Пути на станции линии B

Тележка поезда линии B

Поезд линии C с зубчатым рельсом

Фуникулер старого типа
#763141 mvy 27 мар 2023, 13:47
Основа наземного транспорта – поезда и трамваи. На жд целый зоопарк ПС, во основном Альстом, но попадались и Сименсы и Бомбардье. Трамваи – Альстом Цитадис 302 о пяти секциях – три опорных и две подвесных, полностью низкопольный и двухсторонний.
Присутствуют так же троллейбусы, все с автономным ходом, но КС висит и в центре города. Где используется автономный ход – я не увидел.
Конечно, много автобусов, но ими я не пользовался.
Трамвай Citadis 302

Троллейбус

Вид на Лион с высокого берега Соны

В центра Лиона

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12