ЧАСТЬ I:
На самом деле, ездил я год назад - 26 июня. Повод был обычный: посещение бывшей подруги, которая купила дом в Горбачёво, что в упомянутой Тульской области . Раз такое дело, то как не воспользоваться возможностью посетить как минимум три станции, ставшие музеями, на некогда Главном Южном ходу всего бывшего СССР? Курское направление — это действительно до распада СССР был Главный Южный ход. Основное количество пассажирских поездов в Крым, на Кавказ, Закавказье и Украину, шло по Курскому ходу через Тулу, Орёл, Курск, Белгород, Харьков…
Своё мини-путешествие я совершил по трассе М-2 "Крым" (европейское обозначение Е-105). Эта дорога мне сейчас нравится даже больше, чем соседняя М-4 "ДОН" по нескольким причинам: во-первых, она пока ещё бесплатная и, что удивительно, даже освещённая. Во-вторых, после 2014 года, весь летний отпускной трафик перешёл на М-4, которая реально стала задыхаться, в то время, как М-2, особенно уже на подступах к Орловской области, практически освободилась. Так что везде есть свои плюсы…
Свои первые 200 км трасса имеет статус Автомагистрали (5.1), практически везде более трёх рядов в каждом направлении (что не избавляет её от леворядных и среднерядных укурков) и, как уже было отмечено, до развязки на Тулу (старая Варшавка) — освещена. В воскресенье 26-го июня, погода была прекрасной: дикой жары не было, но было по-летнему тепло и приятно.
После 200 км автобанного счастья, настало время Типичной Скрепной дороги по одной полосе в каждую сторону. Покрытие хорошее, но это не уровень ФЕДЕРАЛЬНОЙ трассы, связывающей довольно крупные города Центральной России. Тульская область, Ленинский район:
Первой моей остановкой на пути к экс-подруге был город Плавск в Тульской области и одноименный вокзал/станция. Станция была открыта в 1868 году. Относится к МЖД. Единственный ПДС, который там теперь делает остановку — это поезд №141 Москва Вост. — Курск.
Летом ожидать свой поезд можно и на улице:
В компании с Машей и Медведем:
Вид на Юг:
Вид на Север в сторону Москвы:
Вид на здание вокзала:
К чести реставраторов, сохранили даже первоначальную форму светильников. Молодцы :
Трагическое напоминание:
Бывшая заправка паровозов водой:
Более юный памятник: промышленный тепловоз ТГК-2, подаренный Новомосковским мельничным комбинатом, и цистерна со спиртом (спойлер: содержимое не проверял):
Далее мой путь продолжился на Горбачёво. Летние пейзажи Тульской области. Цветовую гамму прошу рассматривать как исключительно природное явление, не имеющее под собой никакой "политической подоплёки", равно как и попытку "дискредитации" :
Экс-подруга купила дом недалеко от одноимённой станции, за что ей отдельный мегареспект ! Одноимённая станция находится на 275 км от Москвы в Тульской области, относится к МЖД. Открыта в 1899 году. В настоящее время, поезда дальнего следования на ней не останавливаются.
Здание вокзала:
Вид на Москву (Север):
Вид на Юг:
И снова трагическое напоминание: похоже, вокзалы в Тульской области действительно таят в себе опасность …
Мемориал участникам ВОВ. В этих местах, как известно, шли ожесточённые бои:
На самом деле, ездил я год назад - 26 июня. Повод был обычный: посещение бывшей подруги, которая купила дом в Горбачёво, что в упомянутой Тульской области . Раз такое дело, то как не воспользоваться возможностью посетить как минимум три станции, ставшие музеями, на некогда Главном Южном ходу всего бывшего СССР? Курское направление — это действительно до распада СССР был Главный Южный ход. Основное количество пассажирских поездов в Крым, на Кавказ, Закавказье и Украину, шло по Курскому ходу через Тулу, Орёл, Курск, Белгород, Харьков…
Своё мини-путешествие я совершил по трассе М-2 "Крым" (европейское обозначение Е-105). Эта дорога мне сейчас нравится даже больше, чем соседняя М-4 "ДОН" по нескольким причинам: во-первых, она пока ещё бесплатная и, что удивительно, даже освещённая. Во-вторых, после 2014 года, весь летний отпускной трафик перешёл на М-4, которая реально стала задыхаться, в то время, как М-2, особенно уже на подступах к Орловской области, практически освободилась. Так что везде есть свои плюсы…
Свои первые 200 км трасса имеет статус Автомагистрали (5.1), практически везде более трёх рядов в каждом направлении (что не избавляет её от леворядных и среднерядных укурков) и, как уже было отмечено, до развязки на Тулу (старая Варшавка) — освещена. В воскресенье 26-го июня, погода была прекрасной: дикой жары не было, но было по-летнему тепло и приятно.
После 200 км автобанного счастья, настало время Типичной Скрепной дороги по одной полосе в каждую сторону. Покрытие хорошее, но это не уровень ФЕДЕРАЛЬНОЙ трассы, связывающей довольно крупные города Центральной России. Тульская область, Ленинский район:
Первой моей остановкой на пути к экс-подруге был город Плавск в Тульской области и одноименный вокзал/станция. Станция была открыта в 1868 году. Относится к МЖД. Единственный ПДС, который там теперь делает остановку — это поезд №141 Москва Вост. — Курск.
Летом ожидать свой поезд можно и на улице:
В компании с Машей и Медведем:
Вид на Юг:
Вид на Север в сторону Москвы:
Вид на здание вокзала:
К чести реставраторов, сохранили даже первоначальную форму светильников. Молодцы :
Трагическое напоминание:
Бывшая заправка паровозов водой:
Более юный памятник: промышленный тепловоз ТГК-2, подаренный Новомосковским мельничным комбинатом, и цистерна со спиртом (спойлер: содержимое не проверял):
Далее мой путь продолжился на Горбачёво. Летние пейзажи Тульской области. Цветовую гамму прошу рассматривать как исключительно природное явление, не имеющее под собой никакой "политической подоплёки", равно как и попытку "дискредитации" :
Экс-подруга купила дом недалеко от одноимённой станции, за что ей отдельный мегареспект ! Одноимённая станция находится на 275 км от Москвы в Тульской области, относится к МЖД. Открыта в 1899 году. В настоящее время, поезда дальнего следования на ней не останавливаются.
Здание вокзала:
Вид на Москву (Север):
Вид на Юг:
И снова трагическое напоминание: похоже, вокзалы в Тульской области действительно таят в себе опасность …
Мемориал участникам ВОВ. В этих местах, как известно, шли ожесточённые бои: