Добрый день форумчане и любители железных дорог.
Решил открыть отдельную тему, в которой буду поэтапно планировать поездку на поезде.
Буду благодарен, за дополнения, за важные моменты, кто с этим уже был так сказать заочно знаком, знает тонкости, и т.д.
Потому что есть ряд моментов, вопросов, которые я ещё узнаю и познаю))).
Поездка планируется не в этом году точно и маловероятно что в следующем. Но уже подготовка начинается, в информационном плане уж точно.
Маршрут и в какую сторону поездом
1. Маршрут Краснодар - Москва - Владивосток и обратно.
Обязательное условие, поездом или от Москвы до Владивостока или в обратную сторону (не решил как лучше, пока что собираю инфо / нюансы). Самолётом интересно полететь обратно из Владивостока, но это пока тоже только мысли. Рассматриваю вариант пути из Владивостока обратно, и не через Москву, но пока даже не узнавал и не просчитывал варианты (например самолётом до Новосибирска / Красноярска / иного города, с пересадкой на Адлер. Думаю тут нужно "играться". Пока что придерживаюсь вариант через Москву и туда и обратно.
2. Сезон года и время на поездку.
Лето, июнь или июль. На всю поездку по маршруту Краснодар - Москва - Владивосток - Москва - Краснодар будет максимум 17 дней.
Выбор поезда
3. Каким поездом?
Сначала присматривался к 10/9, быстрее в пути и дешевле. Но отсутствует ВР и душ (точно нет душа в 9/10?) достаточно весомый аргумент. Но, тоже есть нюансы. По времени прибытия во Владивосток ещё сам не знаю, какой лучше поезд, так как + 7 от МСК. И что лучше вообще понятия не имею на сейчас.
Билеты и классность вагона, цена
4. Выкуп целого купе. Ехать будет 2 человека, я и мой несовершеннолетний сын. Есть невозвратные места, а есть обычные. Игрался смотрел цены, пока что сумма на №2 ориентировочно 78 000 р за выкуп купе, но это я смотрел на март / апрель. И то там были разные дни, когда цена на двойку отличалась существенно.
СВ к сожалению отсутствует что в 2 что в 10.
На 10-ку выкуп целого купе по невозвратному тарифу примерно 68 000 р
Питание
5. Спросил в чат боте РЖД, получил следующий ответ. А я уже губу раскатал, что каждый день будет и завтрак и обед. И нужно ли эти ланч боксы на 7 дней...Я ехал на 30-ке в Москву на Новороссийском, ну такое честно говоря. Наверное оно того не стоит. Но зато заворачиваться не нужно, принесут готовое. Можно к поезду заказывать на крупных станциях, а можно сбегать в магазин, ну или питаться в ВР. На сколько по деньгам каждый вариант увеличит поездку пока что не считал. Но сумма в любом случае на питание 2-х человек думаю солидная расходная часть. Но сколько - зависит от предпочтений. Можно на бич паках существовать, но хочется конечно и нормальной еды, особенно для ребенка (ну не за 5000р за одну порцию, а в разумных пределах). Плюс можно перед отправлением купить сух пай (печенье, консервы и т.д. и т.п). С собой 2 кружки заваривать каши или быстрорастворимое.
Предоплаченное (гарантированное) питание - тип питания, который предоставляется пассажиру в соответствии с классом обслуживания вагона, в котором следует пассажир. Включено в стоимость билета.
Если Ваш маршрут начинается со станции Москва Ярославская, Вам положен завтрак, один раз за поездку.
Гигиена
6. Спрашивал тоже в чат боте РЖД, получил такой ответ. Не, понятно, что можно и в туалете извращаться и следить за "проблемными" участками тела, но хочется всё же душ.
Услуга «Душ в поезде» преимущественно предоставляется в поездах постоянного курсирования, находящихся в пути следования несколько суток, а также следующих в южных направлениях. Предоставляется всем пассажирам, вне зависимости от класса обслуживания, из любого вагона поезда.
Стоимость услуги «Душ в поезде» составляет:
- стоимость посещения душевой кабины – 150 руб.
- стоимость пользования комплектом полотенец (банное полотенце и полотенце для ног) – 150 руб.
- стоимость комплекта средств для душа (шампунь 30 мл, гель 30 мл, мочалка, шапочка для душа – 100 руб.
- стоимость одноразовых тапочек (материал ЭВА) – 100 руб.
- стоимость одноразовых тапочек – 50 руб.
Услуга «Душ в поезде» не включена в стоимость билета и оплачивается отдельно.
Постельное бельё
7. На всю поездку в одну сторону, думаю замена белья 1 раз в пути будет достаточной? Например на 3-й или 4-й день поездки. Ниже ответ от чат бота РЖД
Согласно пункту 47 Правил перевозок, пассажирам на весь путь следования выдаются постельные принадлежности (матрац, подушка и одеяло) при условии выдачи ему комплекта постельного белья. По желанию пассажира проводник вагона может заменить в пути следования использованный комплект постельного белья на новый за отдельную плату.
Чтобы не скучать в дороге
8. Тут всё просто, мне и достаточно просто смотреть в окно, спать, кушать, выходить гулять на станциях.
Ребенку планшет, книга (и мне тоже почитать), но никаких азартных игр.
Повер банк (2 шт), на случай если розетка в купе или вагоне не будет работать.
Аптечка
9. Думаю тут с собой самое основное взять и чтобы в дороге не испортилось, то что у каждого дома или что в повседневной жизни используется, и каждый знает свои "тонкие" моменты по здоровью.
Время на отдых после поездки, экскурсии, и ознакомление с городами.
10. Тут ключевое пока следующее:
- будет зависеть в какую сторону (до Владика или обратно) будет весь маршрут поездом.
Из Краснодара до Москвы наверное самолётом, но это надо ещё в аэропорт Адлера доехать (ласточкой 5.5 часа примерно, но ещё до вокзала час, и ожидание + регистрация на самолёт часа 2..3, полёт часа~ 2 часа 40 минут) Итого примерно 14 часов в среднем займёт, что конечно меньше времени в пути на поезде (19 часов примерно) 5 часов не такая большая разница, так что возможно до Москвы и поездом.
В Москве сразу прыгать на поезд до Владика или нет...Ещё не решил, так как второй вариант остановиться в Москве на обратном пути на пару дней. В идеале конечно хотя бы ночь в Москве поспать в гостинице, и потом уже во Владик.
Владивосток. Тут пока что понимания особо нет, наверное 3 дня хватит, чтобы отдохнуть после 7 суток поезда, и прогуляться по основным достопримечательностям.
Если из Владика самолётом в Москву, то после перелёта наверное тоже денёк отдохнуть в гостинице, а то и два. Плюс в какую-то сторону на Москву минимум пару дней - погулять.
Ещё одна мысль, но это уже не весь маршрут, а поездом до Иркутска, там посетить Байкал, потом самолёт до Владивостока, и обратно от Владика до Москвы самолёт. Пока что менее рассматриваемый вариант....Но прельщает тем, что не 7 дней трястись, а 3 и есть варианты с СВ. Просто переживаю, что 7 дней в поезде с ребенком хоть и 14 лет -это наверное гемор, а может и нет....
Риски, форс-мажоры
11. Могут быть задержки в пути следования поезда по разным причинам. Тут конечно всё зависит от ситуации. Наверное решение тут одно, энное количество денег на случай внештатной ситуации (болезнь в пути и снятие с поезда, пищевое отравление и иное, приводящее к ухудшению здоровья). Авария на жд инфраструктуре (деньги на ту же еду, либо на гостиницу, если всё будет печально). И даже вопрос прерывания / завершения поездки и возвращение домой - что может повлияет в следствии на потерю или отмену билетов на обратную дорогу, бронь жилья и иного.
Пока что выделил ключевые пункты. В процессе я буду вносить корректировки, возможно ещё часть пунктов добавиться, возможно опытные форумчане обратят внимание на иное / посоветуют. Буду благодарен за любую информацию.
Решил открыть отдельную тему, в которой буду поэтапно планировать поездку на поезде.
Буду благодарен, за дополнения, за важные моменты, кто с этим уже был так сказать заочно знаком, знает тонкости, и т.д.
Потому что есть ряд моментов, вопросов, которые я ещё узнаю и познаю))).
Поездка планируется не в этом году точно и маловероятно что в следующем. Но уже подготовка начинается, в информационном плане уж точно.
Маршрут и в какую сторону поездом
1. Маршрут Краснодар - Москва - Владивосток и обратно.
Обязательное условие, поездом или от Москвы до Владивостока или в обратную сторону (не решил как лучше, пока что собираю инфо / нюансы). Самолётом интересно полететь обратно из Владивостока, но это пока тоже только мысли. Рассматриваю вариант пути из Владивостока обратно, и не через Москву, но пока даже не узнавал и не просчитывал варианты (например самолётом до Новосибирска / Красноярска / иного города, с пересадкой на Адлер. Думаю тут нужно "играться". Пока что придерживаюсь вариант через Москву и туда и обратно.
2. Сезон года и время на поездку.
Лето, июнь или июль. На всю поездку по маршруту Краснодар - Москва - Владивосток - Москва - Краснодар будет максимум 17 дней.
Выбор поезда
3. Каким поездом?
Сначала присматривался к 10/9, быстрее в пути и дешевле. Но отсутствует ВР и душ (точно нет душа в 9/10?) достаточно весомый аргумент. Но, тоже есть нюансы. По времени прибытия во Владивосток ещё сам не знаю, какой лучше поезд, так как + 7 от МСК. И что лучше вообще понятия не имею на сейчас.
Билеты и классность вагона, цена
4. Выкуп целого купе. Ехать будет 2 человека, я и мой несовершеннолетний сын. Есть невозвратные места, а есть обычные. Игрался смотрел цены, пока что сумма на №2 ориентировочно 78 000 р за выкуп купе, но это я смотрел на март / апрель. И то там были разные дни, когда цена на двойку отличалась существенно.
СВ к сожалению отсутствует что в 2 что в 10.
На 10-ку выкуп целого купе по невозвратному тарифу примерно 68 000 р
Питание
5. Спросил в чат боте РЖД, получил следующий ответ. А я уже губу раскатал, что каждый день будет и завтрак и обед. И нужно ли эти ланч боксы на 7 дней...Я ехал на 30-ке в Москву на Новороссийском, ну такое честно говоря. Наверное оно того не стоит. Но зато заворачиваться не нужно, принесут готовое. Можно к поезду заказывать на крупных станциях, а можно сбегать в магазин, ну или питаться в ВР. На сколько по деньгам каждый вариант увеличит поездку пока что не считал. Но сумма в любом случае на питание 2-х человек думаю солидная расходная часть. Но сколько - зависит от предпочтений. Можно на бич паках существовать, но хочется конечно и нормальной еды, особенно для ребенка (ну не за 5000р за одну порцию, а в разумных пределах). Плюс можно перед отправлением купить сух пай (печенье, консервы и т.д. и т.п). С собой 2 кружки заваривать каши или быстрорастворимое.
Предоплаченное (гарантированное) питание - тип питания, который предоставляется пассажиру в соответствии с классом обслуживания вагона, в котором следует пассажир. Включено в стоимость билета.
Если Ваш маршрут начинается со станции Москва Ярославская, Вам положен завтрак, один раз за поездку.
Гигиена
6. Спрашивал тоже в чат боте РЖД, получил такой ответ. Не, понятно, что можно и в туалете извращаться и следить за "проблемными" участками тела, но хочется всё же душ.
Услуга «Душ в поезде» преимущественно предоставляется в поездах постоянного курсирования, находящихся в пути следования несколько суток, а также следующих в южных направлениях. Предоставляется всем пассажирам, вне зависимости от класса обслуживания, из любого вагона поезда.
Стоимость услуги «Душ в поезде» составляет:
- стоимость посещения душевой кабины – 150 руб.
- стоимость пользования комплектом полотенец (банное полотенце и полотенце для ног) – 150 руб.
- стоимость комплекта средств для душа (шампунь 30 мл, гель 30 мл, мочалка, шапочка для душа – 100 руб.
- стоимость одноразовых тапочек (материал ЭВА) – 100 руб.
- стоимость одноразовых тапочек – 50 руб.
Услуга «Душ в поезде» не включена в стоимость билета и оплачивается отдельно.
Постельное бельё
7. На всю поездку в одну сторону, думаю замена белья 1 раз в пути будет достаточной? Например на 3-й или 4-й день поездки. Ниже ответ от чат бота РЖД
Согласно пункту 47 Правил перевозок, пассажирам на весь путь следования выдаются постельные принадлежности (матрац, подушка и одеяло) при условии выдачи ему комплекта постельного белья. По желанию пассажира проводник вагона может заменить в пути следования использованный комплект постельного белья на новый за отдельную плату.
Чтобы не скучать в дороге
8. Тут всё просто, мне и достаточно просто смотреть в окно, спать, кушать, выходить гулять на станциях.
Ребенку планшет, книга (и мне тоже почитать), но никаких азартных игр.
Повер банк (2 шт), на случай если розетка в купе или вагоне не будет работать.
Аптечка
9. Думаю тут с собой самое основное взять и чтобы в дороге не испортилось, то что у каждого дома или что в повседневной жизни используется, и каждый знает свои "тонкие" моменты по здоровью.
Время на отдых после поездки, экскурсии, и ознакомление с городами.
10. Тут ключевое пока следующее:
- будет зависеть в какую сторону (до Владика или обратно) будет весь маршрут поездом.
Из Краснодара до Москвы наверное самолётом, но это надо ещё в аэропорт Адлера доехать (ласточкой 5.5 часа примерно, но ещё до вокзала час, и ожидание + регистрация на самолёт часа 2..3, полёт часа~ 2 часа 40 минут) Итого примерно 14 часов в среднем займёт, что конечно меньше времени в пути на поезде (19 часов примерно) 5 часов не такая большая разница, так что возможно до Москвы и поездом.
В Москве сразу прыгать на поезд до Владика или нет...Ещё не решил, так как второй вариант остановиться в Москве на обратном пути на пару дней. В идеале конечно хотя бы ночь в Москве поспать в гостинице, и потом уже во Владик.
Владивосток. Тут пока что понимания особо нет, наверное 3 дня хватит, чтобы отдохнуть после 7 суток поезда, и прогуляться по основным достопримечательностям.
Если из Владика самолётом в Москву, то после перелёта наверное тоже денёк отдохнуть в гостинице, а то и два. Плюс в какую-то сторону на Москву минимум пару дней - погулять.
Ещё одна мысль, но это уже не весь маршрут, а поездом до Иркутска, там посетить Байкал, потом самолёт до Владивостока, и обратно от Владика до Москвы самолёт. Пока что менее рассматриваемый вариант....Но прельщает тем, что не 7 дней трястись, а 3 и есть варианты с СВ. Просто переживаю, что 7 дней в поезде с ребенком хоть и 14 лет -это наверное гемор, а может и нет....
Риски, форс-мажоры
11. Могут быть задержки в пути следования поезда по разным причинам. Тут конечно всё зависит от ситуации. Наверное решение тут одно, энное количество денег на случай внештатной ситуации (болезнь в пути и снятие с поезда, пищевое отравление и иное, приводящее к ухудшению здоровья). Авария на жд инфраструктуре (деньги на ту же еду, либо на гостиницу, если всё будет печально). И даже вопрос прерывания / завершения поездки и возвращение домой - что может повлияет в следствии на потерю или отмену билетов на обратную дорогу, бронь жилья и иного.
Пока что выделил ключевые пункты. В процессе я буду вносить корректировки, возможно ещё часть пунктов добавиться, возможно опытные форумчане обратят внимание на иное / посоветуют. Буду благодарен за любую информацию.