А, может, смоленскому просто снизить коэфф. фирменности или вообще снять фирму, как сделали костромскому? Расстояние Смоленск-Москва всего 400 км с копейкой, шоссе там хорошее, часов за 5-6 вполне доезжабельно автотранспортом днем с гораздо меньшими затратами, а от промежуточных остановок это еще и гораздо удобнее, так что перспектив у фирменного поезда ИМХО немного. То же, кстати, относится и к 6хх Москва-Орел.
Советский Плацкарт:Курскому попугаю можно было бы отдать нитку льговской сидячки в сторону Москвы, а вот из Москвы - разрабатывать.
Как раз из Курска отправление в 6 с копейкой - неудобное.
Либо еще проще - орловскую электричку продлить до Курска.
И получить прибытие по Курску в 0 часов, а отправление на Москву в 5 утра. А сдвинуть время на более удобное для Курска - значит, сделать неудобным для Орла.
По-моему, нефиг нищебродствовать и пытаться одним составом убить двух зайцев, нужен полноценный третий попугай ФПК на линии, ориентированный на жителей Курска, т.е. часов в 7.хх из Курска и в 16 из Москвы. Если, конечно, получится прорваться сквозь кучу электричек и летних поездов. Ну и на Орел/Мценск и Тулу им тоже поедут, а также между этими городами.
А современный 831/832 стал довольно неплохо заполняться, у поезда в направлении Москвы заметно увеличилась населенность вследствие сокращения времени пути. В воскресенье вообще можно вагонов 10 отправлять, билеты заканчиваются в четверг-пятницу. Но заменять его на поезд локомотивной тяги, тем более, идущий часть пути ночью и потому имеющий в основе "лежачую" схему, ИМХО не стоит, не настолько велик пассажиропоток.