Ждем Ваших предложений предложений по изменениям графика движения пассажирских поездов, прокладке новых маршрутов, схемам поездов и т.п.
#427719 Kapteeni 19 май 2017, 18:03
Выражу мнение как регулярный пользователь маршрута СПб - Ивангород - СПб.
Komandor: Поезд раскатали и все привыкли
И едут куда кому надо. Так что руки прочь от все возможных изменений
Глобально действительно ничего менять не нужно.

Поезд стал очень удобной заменой вечерним автобусам из Ивангорода, отменённым лет пять назад (сейчас последний автобус на СПб отправляется в 16 часов, из Кингисеппа - в 18).

Более того: в "несезон" (при КГР = 0,9 стоимость проезда в сидячке составляет 372 рубля) он стоит дешевле междугородного автобуса (380 рублей) и утреннего дятла (385 рублей) с пластмассовыми сиденьями, который ещё и не ходит по воскресеньям. В "сезон", конечно, цена подползает к 500 рублям, но за комфорт можно и переплатить.

Да, прибытие в Петербург позднее. Хотелось бы пораньше хотя бы на 10 минут. Но успеть на метро можно. Как можно было успеть и с Ладожского вокзала.

Более того: на СПб-Гл поезд, случается, опаздывает на 5-7 минут, а до Ладожского будто специально тянулся, чтобы не прибыть раньше графика (к тому же времени). И всё равно успеть можно.

Свидетельство востребованности поезда с имеющимся графиком - не самая маленькая посадка по Ивангороду и Кингисеппу, особенно в воскресенье. Кингисеппские пассажиры, надо заметить, с трудом укладываются в отведённые две минуты стоянки. Ивангородским легче - им даётся 10 минут, временами больше (посадку дают после прохождения ПТК - прямо перед отправлением). На обеих станциях входит человек по 30. В основном, в плацкарт и сидячку. Едут как до СПб, так и до станций ГХ. В том числе, есть "сидячие" пассажиры до самой Москвы.

Как я понял, в обороте два состава. Сидячка в обоих - "егоровская", достаточно комфортная. Многократно комфортнее автобусов и, тем более, маршруток. В Ивангород приходит из Эстонии уже заполненной более, чем наполовину. Хотя, конечно, ехать сидя 12 часов от Кингисеппа до Москвы даже в таком вагоне может только абсолютно нетребовательный человек.

Второе свидетельство - это перманентное отсутствие в летний период билетов в вагоны "экономических" классов менее, чем за две недели до отправления, особенно на субботу и воскресенье. Иногда подчистую выметаются и купе.

Теперь о том, какие мелкие изменения хотелось бы видеть.

Во-первых, от Ивангорода до СПб время в пути составляет 2:55. На дятле со всеми остановками - 3:13 и 3:07 в направлении СПБ - Ивангород. Как правило. Если стоянку в Кингисеппе не удлинят. Понятно, что от Балтийского километраж поменьше. Но на международном скором поезде хотелось бы иметь время хода порядка 2,5 часов. Понятно, что здесь график упирается в загруженность Таллинского хода грузовыми и соединительные ветки на территории СПб. Ну так и дятел от Гатчины-Товарной до Войсковиц едет несуразно долго.

Во-вторых, упомянутое выше относительно позднее прибытие.

В-третьих - из-за пофигизма ли графистов, или из-за осознанного вредительства этот поезд мешает вечернему пригородному в Кингисеппе. Из-за него пригородный принимают на какой-то сосем дальний путь, где и платформы-то нет. Раньше принимали на нормальную высокую платформу, но на неё теперь (что логично) прибывает таллинский. Да-да, вы всё верно поняли: прибывают они почти одновременно. То есть, чтобы вы понимали: выход из дятла - прямо на землю. В райцентре с населением 50 тысяч (до которого, к слову, вопреки означенным неудобствам, имеется заметный и стабильный пассажиропоток), прямо как в каком-нибудь Овинцево, где выходит три с половиной человека. Всё это снижает привлекательность пригородного для денежных пассажиров (и так не особо высокую из-за пластмассовых сидений и перенаселённости примерно до Елизаветино, из-за чего первые час с небольшим те, кто не отпихивал локтями других паксов при посадке на Балтийском, едут стоя) и создаёт дополнительные неудобства для пассажиров льготных.

Вывод - надо отправлять таллинский минут на 10-15 пораньше, чтобы они с дятлом спокойненько расходились на двухпутном участке где-нибудь в Веймарне и к обоюдному удовольствию использовали высокую платформу в Кингисеппе. Если скорость таллинского снизить возможно только никак, то и прибытие в Петербург, возможно, удастся за счёт этой меры сделать более ранним (понятно, что, может, и нет, это же РЖД).

Это первое. Второе - категорически нужна ещё одна сидячка в схему, на участке Таллин-СПб это крайне популярный вагон. И, туда же - начать наконец продавать билеты на "питерско-таллинскую" группу от Петербурга при следовании СПб-Мск. В том числе, в эту сидячку. Конкурентный потенциал с белгородским поездом, в котором в этом классе играет дермантиновая калина, налицо, а значит, билеты залёживаться не будут. Вообще непонятно, почему билеты СПб-Мск на этот поезд сейчас продаются только на прицепную группу. Зато от Кингисеппа - пожалуйста. Хоть в СВ.

Насколько удобно утреннее отправление на Таллин из СПб - судить не мне, я не езжу в этом направлении утром. Из Москвы плацкартным пассажирам, которые едут дальше Петербурга, наверное, не очень-то удобна столь ранняя большая высадка. Но время прибытия в Таллин сейчас довольно удобное.

Что касается сидячки, напоследок - несмотря на значки, обозначающие присутствие УКВ и ЭЧТК, которые есть на сайте РЖД при оформлении в неё билета, ни одного, ни другого вы в этих вагонах не найдёте. Это чистый 2С, как он есть.

Ну а отсутствие ДЦ этому поезду только на пользу. Возможно, сейчас, когда его раскатали, динаму могут и ввести.
Alexey OZD:Хотя, конечно, по-хорошему любой житель питерского Юго-Запада должен при следовании со стороны Эстонии просто послать поезда лесом и воспользоваться автобусом, следующим по Таллиннскому шоссе, чтоб спокойно сойти с него на том перекрёстке, где ему ближе всего к дому.
Не получится. Автобусы больше через Красное Село не едут и максимально объезжают городские улицы по КАД.

А вообще, при условии полной электрификации Таллинского хода (от Веймарна до эстонской столицы) перспективы пассажирского сообщения по нему могли бы быть весьма оптимистичными.
#427732 Себастьян Бах 19 май 2017, 19:10
Два раза ездил сидячкой сабжа от Москвы до СПб (в феврале 2016 и феврале 2017), оба раза с Москвы далее СПб в вагоне ехал 1 (один) пассажир.
Откровенно говоря, не вижу перспективы у сабжа. По факту это - ночник Москва--СПб с несколькими прицепными вагонами до Таллина.

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#427735 Фыва Цукен 19 май 2017, 19:16
Себастьян Бах: Два раза ездил сидячкой сабжа от Москвы до СПб (в феврале 2016 и феврале 2017), оба раза с Москвы далее СПб в вагоне ехал 1 (один) пассажир.
Откровенно говоря, не вижу перспективы у сабжа. По факту это - ночник Москва--СПб с несколькими прицепными вагонами до Таллина.
а вот я ездил сабжем не меньше десятка раз. и перспективы таки вижу. но да - только в нынешнем варианте, с заездом в питер.
#427748 Себастьян Бах 19 май 2017, 19:49
Поясню: сидячкой ездил дважды. А в лежачем положении поболе :) Но лежа - всегда в питерской группе

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#427899 Kapteeni 20 май 2017, 18:14
Kapteeni:Если скорость таллинского снизить возможно только никак
Ошибся. Следует читать "повысить"))

С продажей билетов ещё такой нюанс, что по маршруту СПб-Мск из плацек в продаже только унылый 3Л. Меж тем, в питерской группе ходит как минимум один свежайший ТВЗ, имеющий класс 3Э. Хотелось бы, повторюсь, видеть на маршруте СПб-Мск в продаже всю питерскую группу, особенно учитывая, что нитку этому поезду выделили достаточно удобную. Зачастую "после нулей" в продаже остаются только белгородский поезд и ЛТ. При этом, повторюсь, если на ту же дату запросить маршрут Кингисепп - Мск, можно увидеть не так уж мало свободных мест на сабж (если, конечно, это не ночь с воскресенья на понедельник). Я не очень посвящён в нюансы работы системы "Экспресс" (и в железнодорожности в целом), но, кажется, ФПК гадит себе в карман.

В остальном, я считаю, поезд получился удачным (было два убыточных, стал один хоть сколько-нибудь рентабельный). Если на него и дальше будет повышаться спрос, можно было бы и на часть плацкарта осторожненько фирму навесить. Статусу фирменного (субъективно) он соответствует и сейчас (питерская группа вся новая, проводники лучше, чем в "Демидовском").
#431600 Komandor 16 июн 2017, 15:52
Сгонял 9 мая из Таллина
Состав длиннющий почти 20 вагонов был. Битком и до Питера и до Мск))) очень цивильный и удобный поезд. На метро спокойно вс успевают неспешным шагом))) гораздо легче и удобнее автобуса поездка оказалась
#431606 Фыва Цукен 16 июн 2017, 17:08
Komandor:Битком и до Питера и до Мск)))
это, к сожалению, только в пиковые дни так. но вообще, похоже, поезд если и убыточен, то не сильно.
Komandor: гораздо легче и удобнее автобуса поездка оказалась
это да. а уж если из москвы... ::-):
#431724 Kapteeni 17 июн 2017, 01:38
Вот и я 9-го мая ехал. Шли явно полной схемой, мест свободных не было.

Обычно поезд, конечно, хорошо, если "половинкой" схемы идёт. И при таком положении дел на выходные дни (пятница из Москвы и суббота из СПб в сторону Таллина, воскресенье обратно) билеты приходится покупать заранее - хотя бы за 10 дней, иначе можно не обнаружить в продаже ни плацкарта, ни сидячки, ни даже нефирменного купе.
Alexey OZD: Яркий пример - Витебская линия. Где остановка основного числа ПДС в Оредеже ? Где ? А в Вырице хотя бы, если уж нет в Оредеже ? Нет их со времён Союза.
Оредежа и не было. Вырица потом Батецкая. Вырицу убрали когда 2-й путь протянули дальше.

Gadjonysz
#433422 Alexey OZD 02 июл 2017, 05:11
Минеральные Воды: Оредежа и не было. Вырица потом Батецкая.
Вы неправы. В 1980-х годах в Оредеже постоянно, из года в год, останавливалось большинство дальних поездов Витебского направления. Исключения составляли лишь отдельные тогдашние "гранды". А потом остановка исчезла. В Вырице же "штатно" останавливался в 80-х годах лишь один поезд - 183-й Ленинград - Жданов. И пассажиры пользовались этим поездом для проезда до станций оредежского участка.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#580151 exciter9 05 янв 2020, 17:39
Подниму тему.
За два с половиной года маршрут вполне раскатан. Даже при настолько неудобном времени прибытия/отправления в/из Санкт Петербурга, наполняемость на маршруте Таллинн-Санкт Петербург-Таллинн большая. Даже в будние непиковые дни, сидячий вагон полон процентов на 80, причём большинство выходит именно в Питере.
Поэтому, считаю время отправления из Питера стоит перенести на период 7:00-7:30, прибытие не позднее 23:30. Если на Московском сделать это невозможно, вернуть состав на Ладожский.
Необходимо ввести тарифные остановки в обе стороны в Колпино и Царском Селе (там Великолукский поезд давно делает остановку)
Сократить стоянку для ПТК в Иангороде с часа до 40-45 минут, этого вполне достаточно.
#580152 Фыва Цукен 05 янв 2020, 18:04
exciter9:Поэтому, считаю время отправления из Питера стоит перенести на период 7:00-7:30, прибытие не позднее 23:30. Если на Московском сделать это невозможно, вернуть состав на Ладожский.
это ни на московском, ни на ладожском сделать невозможно. времени на оборот не хватит.
exciter9:Необходимо ввести тарифные остановки в обе стороны в Колпино и Царском Селе (там Великолукский поезд давно делает остановку)
царское село можно сделать только за счёт того, что время по питеру станет ещё более неудобным.
exciter9:Сократить стоянку для ПТК в Иангороде с часа до 40-45 минут, этого вполне достаточно.
напишите в фсб, возможно, они вас послушают.
#580227 exciter9 06 янв 2020, 12:18
Фыва Цукен:
exciter9:это ни на московском, ни на ладожском сделать невозможно. времени на оборот не хватит.

]царское село можно сделать только за счёт того, что время по питеру станет ещё более неудобным.

]напишите в фсб, возможно, они вас послушают.
На оборот где не хватит времени? По Таллину время уменьшится? Если Московский настолько забит в указанное время, то ничего не мешает на Ладожском с утра отстаивать таллинскую группу с 5:45 хоть до 7:30. Так же, если ускорить из Таллина и прибыть на тот же Ладожский хотя бы в 23:30, ничто не мешает там стоять до тех же 1:16.

Двухминутная стоянка в Царском Селе не сильно ударит по графику.

В ФСБ должно писать РЖД. Как то по Брянску и Суземке и пограничники и таможенники укладываются в 40-45 минут
#580234 Фыва Цукен 06 янв 2020, 13:19
exciter9:На оборот где не хватит времени? По Таллину время уменьшится?
да, именно. и его не хватит на оборот.
exciter9:Если Московский настолько забит в указанное время, то ничего не мешает на Ладожском с утра отстаивать таллинскую группу с 5:45 хоть до 7:30.
всё это ни при чём. лимитирует не какой-то из вокзалов, а участок питер-таллин.

вот, возможно, если на витебском конташку на первом пути натянуть, да гнать его через витебский - может быть, и получится хоть немного изменить ситуацию. а иначе нет.
exciter9:Так же, если ускорить из Таллина и прибыть на тот же Ладожский хотя бы в 23:30, ничто не мешает там стоять до тех же 1:16.
да нельзя его ускорить, в том и дело. по эстонии он идёт практически на пределе (от таллина до нарвы - 212 км за 2.30, с двумя промежуточными остановками), а по россии - участок веймарн-гатчина грузовыми забит под завязку.
exciter9:Двухминутная стоянка в Царском Селе не сильно ударит по графику.
минут 5-7 сожрёт. а у него каждая минута на счету.
exciter9:В ФСБ должно писать РЖД.
да никому оно ничего не должно :*TIRED*:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9