Михаил Лучинин:Vitaly1:Так что надо смотеть, кто сейчас реально таким поездом поедет, для примера, высадка в Пскове с Вильнюса-Риги - несколько десятков человек, это мизер.
Вообще-то более половины кефира этого поезда - выходит на российской территории.
В основном, из 2 общаков и пыталовского плацкартника ФПК, которые тоже совсем не всегда заполняются.
Сегодня в плацкарном вагоне Пыталово-Питер было 34 свободных места. В двух общаках по 50 свободных мест, причем, в этих часть народа едет из Литвы и Латвии. И если у латышей общак 81-местный, то у литовцев это 62-местная сидячка.
Михаил Лучинин:Vitaly1:К современному 677/678 - вагон или два Псков-Луки с ночным графиком,e
вот это - как раз бессмысленно (эти вагоны могут заполниться только теми, кто едет из Пскова в Луки, а кто едет через - в пролете. Это - верный способ убить саму идею.
Кто едет с Питера через Псков - поедет в более удобное время основным составом через Оредеж, а поток на участок Псков-Дно-В.Луки с промежуточных станций участка Питер-Псков, полагаю, копеечный.
Правда, сейчас 297/298 и, соответственно, цепляемые к нему вагоны Псков-Дно-Питер ходят всего 2 раза в неделю. Для местного транспорта это, конечно, никакая частота курсирования.
Михаил Лучинин:Vitaly1:которые поедут вместе с Псков-СПб, если там осталось кого возить ПДСом. А так - ускоренный дневной пригород с временем пути менее 5ч, который перевезет куда больше народу.
Никакого ускоренного дневного пригорода на Псковщине нет, не было, и не будет!
И вообще - скоро там, похоже, не будет почти никакого пригорода.
И дизель и то - реже будет ходить. Так что разговоры про мифический ускоренный пригород - никакого отношения к реальности иметь не могут.
Надо исходить из реалий ФПК.
Отменяют малонаселенные поезда на локомотивной тяге, у которых часто и расписания не заточены под массовые потоки. Что до дизеля Псков-Питер, то отменяется в 1 из дней недели на период низкого сезона. В общем-то, только ленивый не пинал СЗППК за то, что они покупают ДТ с пластмассовыми лавками, естественно, многие пассажиры не хотят ездить в этом по несколько часов. Ускоренный РА-2 Псков-Луки вполне способен собирать по 2 сотни пассажиров "в сечении" маршрута, что очень неплохо, беда в том, что сегодня больше свойственен стабилиздец, т.е. сидеть на маршрутах, мало изменившихся с советских времен, и тянуть за это дотации. Но это оффтопик.
А реалии ФПК в том, что все равно это убыточно в большинстве случаев. И если на пригород регионы где-то получается раскрутить (если дотации на одного пассажира не 5-кратные), то по современному законодательству адресного дотирования ПДС нет, и дотации от регионов не предусмотрены.
Vovchik cat:Что касается ночного прибытия в Псков из Великих Лук-это как раз ничего страшного,на этом направлении пассажиры ценят не время отправления,а прежде всего время в пути,и больше 4-4,5 часов из Пскова в СПб НИКТО не поедет,кроме того,важно время прибытия в СПб,а это должно быть 7-8 утра,так как пока не один из авто перевозчиков не может предложить такое время прибытия(самое раннее в 9 утра).
Так что же никто из автоперевозчиков не хочет отправить хотя бы один автобус в 3 утра на Питер, если такой большой неудовлетворенный спрос???
Vovchik cat:Что касается крюка через Псков,чем он плох?Тем, что прибавит пассажиров данному поезду и в нём будет не 5-9 вагонов,а 15-18,как было до спрямления маршрута?
Т.е. Псков с линией через Лугу даст еще 10 вагонов?
Вечерний из Питера 3-4 вагона даст, в пятницу несколько поболее (см. 23/24), а ночно-утренний ИМХО куда меньше. Но там и увеличение расходов - инфраструктура, поездо-часы и пр.
Alexey OZD:Думаю, что 678-й в 2.50 из Пскова пользовался некоторым спросом потому, что там почти ничего другого-то и не было ночного !
Там поезд из Лук прибывал часа в 2, а посадка в питерскую группу, вроде, начиналась значительно раньше.
Vovchik cat:В то время ходили по отдельности Санкт-Петербург-Рига и Санкт-Петербург-Вильнюс и оба в ночное время,кроме того уже был дневной дизель,и всё равно люди ездили,и даже в большем количестве,чем сейчас!
Дизель никак не ориентирован на тех пассажиров, которым надо из Псковской области в первой половине дня попасть в Питер.
А что ездили в бОльшем количестве, чем сейчас - так поток на железной дороге в таком сообщении в последние годы существенно снижается, посмотрите на Москва-Боровичи, Москва-В.Луки, Питер-Осташков, всякие вагоны Москва-Угич и прочие. Поэтому ссылки на то, что 4 года назад так прекрасно ездили, не всегда катят.