Фыва Цукен: эээ... а чем, собственно, поезд питер-уфа может помешать поезду мурманск-махачкала?
Вообще-то будет взаимное отнимание потока на совпадающем участке (только - в обратном направлении, где они будут один за другим). Ведь никакого поезда при этом не оптимизируемся.
Например, если бы был поезд НН-Астрахань, который бы собирались по нож - другое дело.
Фыва Цукен:а у нас отовсюду довсюду через москву быстрее и под электровозом. только помимо москвы люди ещё много где живут.
смысл предлагаемого поезда не в быстроте проезда из мурманска в махачкалу (сомневаюсь, что таковых будет много), а в максимальном охвате городов при почти не крючной траектории.
Проблема в том, что на конце - малые слишком пункты, не имеющие универсального притяжения (равно как и посерёдке). Супертрамвай, если он не сугубо летний, должен или на одном из концов иметь один из трёх (четырёх, если летний) вариантов: Москву, СПб или "Транссибирскую цепочку" (в летнем варианте: ЧПК), либо - иметь указанные круглогодичные варианты (один или несколько) посерёдке своего маршрута. В варианте же через Митьково можно охватить поток в южном направлении, который есть, и убрать один из поездов с ГМХ и ГХ ОЖД, оптимизировав его маршрут и функцию. Ну проще говоря: был Мурманск-Астрахань. Смысла большого не было. А вот если его северная часть маршрута будет через Архангельскую и Вологодскую, и охват Ярославля, то - будет больше значимость. А если сделать Мурманск-Анапа (или Мурманск-Новороссийск) через Вологду-Ярославль, то можно будет заиметь круглогодичный поезд.
Я глянул. Из Пензы в Саратов есть два поезда (по разным дня): НН-Новороссийск и Воркута-Адлер.
Из Пензы в Волгоград: Томск-Анапа и НН-Новороссийск. Далее Волгограда (в направлении Астрахани) из Пензы сообщения нет. Вот тут есть варианты: отклонять от Ряжска, и через Пензу-Саратов? Или таки через Москву 3, а далее - заводить через Арзамас? Или заводить через НН? Но опять же - на конце: ни ЧПК, ни упоминавшихся трёх вариантов. Конечно, в дополнение к НН-Новороссийск можно сделать, но ведь конечных пункт будет не на ЧПК.
Да и время в пути: Ярославль-Волгоград через Рязань - 30 часов, через Иваново-НН - 41 час.
Вариант через Москву-3-Арзамас Город - даёт выход на почти "вертикальную" линию, и без тепловозных участков (правда, почти за тоже время, что и по рокадам). При этом - никого не подрезает. В конечном итоге, это может дать вариант Ярославль-Казань (если сделать), со временем хода 15 часов (ну и Мурманск-Казань - само собой). Т.е.вечернее отправление и прибытие неранним утром. Но это - тоже фантастика, хотя... Кто знает?
В общем, конечно, если удался бы поезд, который дополнял бы НН-Новороссийск, и дублировал Волгу (реку) от НН до Волгограда, то - было бы хорошо. Но есть в нём слабые моменты.
А именно: потоки на концах (не будет ли только на одном конце? ведь даже из основных точек потока - не сверхмного поездов в Махачкалу, да и Астрахань уж сколько раз "подвисала", в поездах же СПб-Волгоград и СПб-Махачкала - есть определённая ротация по Москве. Вероятная эффективность даже мегатрамвая - под сомнением, учитывая, что нет "тройки" ), депо формирования, и участок с рокадами. Нет, в одну из сторон - всё нормально (просто - технический момент), а вот в другую - "кулачки".
Т.е. надо взять новый трамвайный поток на Махачкала-Волгоград, и обеспечить достаточно прямых и трамвайных на всём маршруте. Это реально? ИМХО, нет (не то сейчас время). Т.е. обрезание по Волгограду гарантировано с самого начала. А дальше - больше.
ИМХО, нужно как можно больше мегамаршрутов, которые бы пролегали через один из городов "тройки" (или на конце). Ну или в конце ЧПК (для летних). Так что может - один из летне-южных пустить из Мурманска через Вологду, всё же? Освободить от него нитку от Беломорска до Рязани. А для Астрахани-Махачкалы - ВБСы, причём с последними - куча вариантов перецепок.
(другое дело, что и ВБСы - каюк).
ЗЫ: В Поволжье, конечно, города огромные, но другой принцип потоков, и почти нет взаимного притяжения. Я ведь офигел от новых дневных там, но Фред уверил, что - всё рассчитали. Потому что там совсем другой принцип поездок, нежели в столицах и на Транссибе.
ЗЫЗЫ: Есть ещё проблема. Нельзя просто так взять, и продлить поезд ещё на 2,5 тыс.км.
Ну и ещё кое что... Я тут прикинул в уме. Если "ударить в загривок", то можно прибыть в Москву до полуночи. Ну а обратно: напротив - тянуть, бо ночью поездка. Т.е. через день - можно до Москвы (летом).
А так... "Меридианальные" поезда, это, ИМХО, неплохо (как, и, тем более "Трансмеридианальные").
Только важно, ИМХО, чтоб у них был город из "тройки" (четвёрки), и удачное пересечение (узловые станции) друг с другом.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел