Есть ли смысл ускорять 17/18...И так вроде идёт шустро, и график идеальный, чтобы выспаться. Для ускорения можно пустить под ЭП20 (-24 минуты в пути), убрать стоянку в Подпорожье, а ускорять по ГХ ОЖД будет сложно.
Тут есть давно созревшая идея по Мурманским поездам:
1. Локомотив ЭП-20 до Мурманска с поездом 21/22 используется явно нерационально: мало того, то идёт более 1000 км по переменнотоковому участку, так ещё и в Мурманске 12 часов "отсыпается".
Предлагаю (уже не первый раз
) Арктику ускорить следующим образом:
Из Мурманска отправлять где-нибудь в 22.30 с ЭП-20 (который прибыл с 22-м), далее по ускоренному графику, в Москве в 6.50.
Также в обратном направлении- сделать прибытие Арктики в Мурманск к 9 утра, чтобы ЭП-20 отправить с 21-м.
Есть предложение попробовать раскатать направление Мурманск-Екатеринбург в виде 2 ВБС (1к, 1п) к поезду 71/72 СПБ-Екатеринбург. Для этого нужно увеличить стоянку 15/16 по Волховстрою-1 для перецепки ВБС, а поезд 72 СПБ-Екатеринбург отправлять с Ладожского вокзала в промежутке между 18.30---19.00 (для прохождения Волховстроя после Арктики).
И вообще: цены на билеты в АРКТИКЕ-явно перебор. 11000 р. за нижнюю полку в купе- дело из вон выходящее. Мурманск-это не Уренгой и Нижневартовск, где в любом поезде будет пассажир. Пора снимать фирму с Арктики.
2. Поезд 91/92 "скорым" можно назвать только на ГХ ОЖД, дальше он как почтово-багажный
Поубирав лишние стоянки, можно как-то так:
91 Мурманск-Москва 23.35-10.36
92 Москва-Мурманск 23.15-11.00
3. С летним допом 241/242:
Раз в неделю он на существующем маршруте вообще не упал.
Предлагаю изменить маршрут через Обозерскую-Вологду-Ярославль с периодичностью курсирования летом 1 раз в 4 дня. С графиком нужно думать. Новую нитку на участке Беломорск-Обозерская никто не даст. А использовать существующую нитку 143/144 Мурманск-Вологда хреново, т.к. прибытие в Москву будет после 22.00. У поезда Мурманск-Вологда непонятная нитка, его проще отправлять из Мурманска в 0.30 вместо 6.15.