Железнодорожный: Как оказалось, кроме ульяновских прицепок к 115/116 с нового графика, с октября вводятся прицепки ещё и к 391/392 (с 7-го числа из Мск, 1К + 3П). Только вот "благодаря" этим прицепкам, схему 115/116 укоротили, а 391/392 вроде бы нет.
Вот, спрашивается, нахрена! 116-й в сезон ходит 15-18 вагонов, в несезон - 10. 392-й - 13-15 в сезон, 7-8 в несезон. Ульяновский 64 в несезон также 7-8 вагонов ,в сезон - около 15. Исходя из личных наблюдений, в 116-м народу до Башкирии доезжает на более 60%, 392-й имеет сильную трамвайность на отрезке Челябинск - Бугульма, Ульяновск (в каждую мою поездку встречались много людей ,едущих из Челябинской области в Татарстан плюс очень много едут в Ульяновск, в основном военные), в Ульяновске же поезд заполняется почти на 100%. Плюс наблюдения по Ульяновску показывают, что когда в ходу 391/392, то поток из Ульяновска более равномерно занимает места даже в местном фирмаче плюс свободны (мест на несколько вагонов) в 391. В дни же, когда в ходу 63/64, возникают большие сомнения, что ульяновск нормально заполняет оба своих поезда, в то же время наблюдается нужда в поезде на участке Челябинск-Ульяновск для местных перевозок, многие пассажиры жалуются на неежедневность 392. Вагоны Ульяновск-Новосибирск и Ульяновск-Нижневартовск не сильно способствуют выправлению ситуации. В итоге: на некоторые участкаъх вагоны едут пустые, а на некоторых есть даже невывоз. Ситуация с прицепками можно решить так:
116 поезд: в несезон сделать 8 вагонов до Уфы и 4 прицепки по Ульяновску, в сезон: 13 вагонов до Уфы, 5 до Ульяновска; 392 сделать ежедневным: в несезон 6 челябинских вагонов, 2 уфимских и 4 ульяновских, в сезон - 10 челябинских, 2 уфимских и 6 ульяновских. Прицепки Ул-НН могут ехать спокойно, интересна ситуация по вагонам Ульяновск-Нижневарт., их как-то можно присовокупить к 391 в сторону Ульяновска и сколько их вообще в ходу? Режим продаж делать такой, чтобы люди покупали билет себе в соответствующие сегменты поездов. В пиковые дни спасут допы, нужно загружать нитку бывшего димитровградского и карагандинского в дни его отсутствия, грубо говоря, 264 поезд по нитке бывшего 064 димитровградского в пики идет полной схемой, чтобы вывести всех ульяновцев, также назначается 252 по нитке карагандинского, и в пиковые дни большинство, если не все, ульяновские прицепки к 116 и 392 заменить вагонами до Уфы (до Челябинска вряд ли такой мощный пиковый поток на поездах, но и Челябинские вагоны можно увеличить в пик за счет ульяновских). Тем самым нужно максимально полно использовать меньшее количество ниток и вагонов, и чтобы не плодить убыточные сущности в виде странных коротких дорогих допов.
Как предложение?
В итоге - будет обеспечена нормальная связь всех этих городов и решена ульяновская проблема, поезда будут загружены более равномерно. Остается только вопрос с общим оборотом.