Включите сидячки в поезда 30 и 55 СПб - Москва!

Позвольте поднять вопрос о необходимости включения сидячих вагонов в составы поездов № 29/30 и № 55/56 Санкт-Петербург - Москва.
На данном "главном маршруте страны", являющемся "визитной карточкой" ФПК и полигоном обращения скоростных поездов, ситуация с перевозками в низкобюджетных (дешёвых) категориях вагонов, а также с возможностью перемещения пассажиров на короткие расстояния (между крупными станциями линии), стала почти абсурдной.
Из нескоростных поездов, содержащих сидячие вагоны, в постоянном обращении находится лишь дневной "электропоезд-попугай" № 807/808. Спору нет : этот поезд удобен определённым категориям пассажиров.
Но нужно отметить : он удобен лишь тем, кто готов потратить на дорогу целый (или почти целый) день.
Ещё в постоянном курсировании находится поезд № 171/172 "Ласточка" с весьма невысокими ценами на проезд, но охватывает он лишь половину маршрута, следуя от Петербурга до Бологое.
Кроме того, сейчас имеет место совершенно катастрофическое "вырезание" пригорода на среднем участке линии, выражающееся в отменах простых электричек на участках Малая Вишера-Окуловка-Бологое и Бологое-Тверь. Этих электричек стало сейчас так мало, а расписание их столь часто корректируется, что на них теперь невозможно рассчитывать, следуя с пересадками.
При всём при этом, существуют пассажиры, которым поездку длительностью 3-4 часа (до промежуточных станций) гораздо удобнее совершать ночью, чем днём. В первую очередь - потому, что не тратится драгоценное дневное время. Говорю, прежде всего, о жителях двух столиц (либо о людях, приехавших в столицы по делам), имеющих жильё, дачи, либо родственников/друзей на крупных станциях линии. Таким пассажирам бывает удобно выехать из мегаполисов максимально поздно (именно тогда, когда отправляются поезда № 55 и № 30), чтобы к раннему утру прибыть на свои станции.
Однако, поезда № 55 и 30 содержат лишь плацкартные и купейные вагоны. Но ведь далеко не каждому пассажиру, желающему проехать, пусть даже ночью, из Москвы в Спирово или в Вышний Волочёк, или из Петербурга в Бологое или в тот же Волочёк, нужен плацкартный вагон. Если ехать 3-4-5 часов, то не всем нужна лежачая полка.
В связи с вышесказанным, предлагаю :
включить по одному-два сидячих вагона в составы поездов № 29/30 и 55/56 Санкт-Петербург - Москва.
Если необходимо исключить проезд в этих вагонах по полному маршруту (между Спб и Мск), то можно закрыть в них продажу на полный маршрут (или, например, в один из вагонов, если всего их будет в каждом составе по два).
Теперь - по поводу остановок (и вообще, расписаний) этих поездов.
1) Поезд № 55 отправляется из Санкт-Петербурга в 0.40. Этому поезду я бы предложил добавить остановку в Окуловке - для возможного выхода ночных пассажиров из Петербурга.
2) Поезд № 30 отправляется из Москвы в 1.10. Ему просто необходимо добавить остановки по Окуловке и Малой Вишере - прежде всего, для высадки пассажиров из Москвы.
3) Ещё я бы предложил в нечётном направлении поменять местами нитки поездов № 29 и № 51, так как нынешний 51-й (при очень раннем прибытии в Москву) имеет нужный набор основных остановок между Малой Вишерой и Вышним Волочком, а 29-й проследует многие крупные станции без остановок, имея очень жёсткий график.
Хотел бы напомнить, что ещё прошлой весной сидячий вагон в поезде 29/30 был, однако с летнего графика-2013 он был исключён.
Также считаю уместным сравнить маршрут Санкт-Петербург - Москва с линией Москва-Нижний Новгород, где благополучно курсирует (летом - три раза в неделю, а зимой - два раза в неделю) ночной скорый поезд № 140 с целой группой сидячих вагонов. Спрашивается, чем маршрут Питер-Москва в этом плане хуже ?
На мой взгляд, включив хотя бы по одному-два сидячих вагона в составы вышеназванных поездов (и открывая в них продажу за 45 суток), можно достичь не только некоторого улучшения ситуации с сообщением столиц с крупными промежуточными пунктами "главной линии страны", но и частично уменьшить негативное влияние катастрофического "вырезания" пригорода на участке от Твери до Малой Вишеры.
На данном "главном маршруте страны", являющемся "визитной карточкой" ФПК и полигоном обращения скоростных поездов, ситуация с перевозками в низкобюджетных (дешёвых) категориях вагонов, а также с возможностью перемещения пассажиров на короткие расстояния (между крупными станциями линии), стала почти абсурдной.
Из нескоростных поездов, содержащих сидячие вагоны, в постоянном обращении находится лишь дневной "электропоезд-попугай" № 807/808. Спору нет : этот поезд удобен определённым категориям пассажиров.
Но нужно отметить : он удобен лишь тем, кто готов потратить на дорогу целый (или почти целый) день.
Ещё в постоянном курсировании находится поезд № 171/172 "Ласточка" с весьма невысокими ценами на проезд, но охватывает он лишь половину маршрута, следуя от Петербурга до Бологое.
Кроме того, сейчас имеет место совершенно катастрофическое "вырезание" пригорода на среднем участке линии, выражающееся в отменах простых электричек на участках Малая Вишера-Окуловка-Бологое и Бологое-Тверь. Этих электричек стало сейчас так мало, а расписание их столь часто корректируется, что на них теперь невозможно рассчитывать, следуя с пересадками.
При всём при этом, существуют пассажиры, которым поездку длительностью 3-4 часа (до промежуточных станций) гораздо удобнее совершать ночью, чем днём. В первую очередь - потому, что не тратится драгоценное дневное время. Говорю, прежде всего, о жителях двух столиц (либо о людях, приехавших в столицы по делам), имеющих жильё, дачи, либо родственников/друзей на крупных станциях линии. Таким пассажирам бывает удобно выехать из мегаполисов максимально поздно (именно тогда, когда отправляются поезда № 55 и № 30), чтобы к раннему утру прибыть на свои станции.
Однако, поезда № 55 и 30 содержат лишь плацкартные и купейные вагоны. Но ведь далеко не каждому пассажиру, желающему проехать, пусть даже ночью, из Москвы в Спирово или в Вышний Волочёк, или из Петербурга в Бологое или в тот же Волочёк, нужен плацкартный вагон. Если ехать 3-4-5 часов, то не всем нужна лежачая полка.
В связи с вышесказанным, предлагаю :
включить по одному-два сидячих вагона в составы поездов № 29/30 и 55/56 Санкт-Петербург - Москва.
Если необходимо исключить проезд в этих вагонах по полному маршруту (между Спб и Мск), то можно закрыть в них продажу на полный маршрут (или, например, в один из вагонов, если всего их будет в каждом составе по два).
Теперь - по поводу остановок (и вообще, расписаний) этих поездов.
1) Поезд № 55 отправляется из Санкт-Петербурга в 0.40. Этому поезду я бы предложил добавить остановку в Окуловке - для возможного выхода ночных пассажиров из Петербурга.
2) Поезд № 30 отправляется из Москвы в 1.10. Ему просто необходимо добавить остановки по Окуловке и Малой Вишере - прежде всего, для высадки пассажиров из Москвы.
3) Ещё я бы предложил в нечётном направлении поменять местами нитки поездов № 29 и № 51, так как нынешний 51-й (при очень раннем прибытии в Москву) имеет нужный набор основных остановок между Малой Вишерой и Вышним Волочком, а 29-й проследует многие крупные станции без остановок, имея очень жёсткий график.
Хотел бы напомнить, что ещё прошлой весной сидячий вагон в поезде 29/30 был, однако с летнего графика-2013 он был исключён.
Также считаю уместным сравнить маршрут Санкт-Петербург - Москва с линией Москва-Нижний Новгород, где благополучно курсирует (летом - три раза в неделю, а зимой - два раза в неделю) ночной скорый поезд № 140 с целой группой сидячих вагонов. Спрашивается, чем маршрут Питер-Москва в этом плане хуже ?
На мой взгляд, включив хотя бы по одному-два сидячих вагона в составы вышеназванных поездов (и открывая в них продажу за 45 суток), можно достичь не только некоторого улучшения ситуации с сообщением столиц с крупными промежуточными пунктами "главной линии страны", но и частично уменьшить негативное влияние катастрофического "вырезания" пригорода на участке от Твери до Малой Вишеры.