AlexL:Это ваша фраза была "в 1/2 тоже достаточно запаса времени хода"
Так как надо правильно? Иметь запас пару часов на случаи больших опозданий, или ехать как можно быстрее, максимально используя технические возможности линии и подвижного состава, и иметь запас минут 20? В каком случае больше «уважения к времени пассажира»? Это больше чем задача нахождения экстремума функции, это философский вопрос. Но я подозреваю, что сегодняшнее статус-кво может быть вызвано не экономикой, и не какой-то мифической заботой о пассажире, а тем, чтобы при сбоях движения и разборках сами железнодорожники друг другу меньше выносили мозг
AlexL: Хорошо, что Вы сами это понимаете. Только вот допустим гоняясь за одним пассажиром и ради этого тормозя поезд с сотней других, можно добиться, что десяток-другой из этой сотни перестанут быть пассажирами жд.
Правильно. Но на главном маршруте страны этого не испугались, введя практически всем сапсанам остановки. А чем больше время пути между пунктами, тем меньше желающих преодалевать маршрут днем, и для 7-8-часового маршрута отсеиваются состоятельные пассажиры на самолеты, а те, кому удобен ночной поезд, - в СВ и купе ночных поездов. Менее состоятельные в плацкартники. Поэтому дневной поезд дальнего маршрута вынужден иметь значительное число остановок.
AlexL: Первый идёт без остановок, следующий за ним со всеми. Почему так не делают? Чтобы первый не забивался больше второго, т.к. пассажиры Мск-Спб предпочтут первый, а второй повезёт в режиме трамвая. А когда нет никакой разницы, то распределятся более равномерно.
Когда сравниваются два транспорта с абсолютно одинаковыми характеристиками, даже время отправления почти одинаковое, то так. Хотя есть и технические. Сапсаны отправляют по два с интервалом 10-15 минут, и два поезда подряд вырубают напрочь остальное движение в момент прохода. И чем больше разность времени хода в парах, тем сложнее пропустить по линии другие поезда, и тем хуже будут их графики.
AlexL: Ну вы же сами утверждали, что 15 минут затраченных на остановки роли для пассажира не играют.
Это зависит от того, по каким параметрам идет конкуренция с иными видами транспорта. В целом самолет дает примерно то же время пути, как и сапсан. Ранние утренние сапсаны конкурируют за бизнес-пассажира со связкой: такси или же личный автомобиль до аэропортовой стоянки + самолет. И важно, что в это время суток гарантированно нет пробок на дорогах, поэтому в данном случае идет борьба за каждую минуту, это очевидно.