Не буду всех цитировать, отвечу на некоторые вопросы комплексно.
1. На самом деле мне очень сильно хотелось отменить кучу поездов из Беларуси. Это касается всей гирлянды через Тулу - Ряжск - Пензу (включая калининградские поезда РЖД), поезда Минск - Архангельск, поездов Брест/Минск - Новосибирск и поезда Минск - Кисловодск. Во-первых, периодичность 1 раз в неделю говорит об отсутствии устойчивого пассажиропотока. Никто не будет подгонять свою поездку под поезд раз в неделю. Соответственно, пассажиропоток этого поезда случаен, востребованность низкая. Правда пришлось от идеи отказаться, предчувствуя обвинения в троллинге и вредительстве. Но, пассажиропоток на эти поезда никакущий даже после пересечения границы.
2. Почему я еще срезал минские поезда по Екатеринбургу. По одной простой причине - очень низкий пассажиропоток на длинные расстояния даже по самой России. Есть отличный ролик про поездку на поезде 63/64 Новосибирск - Минск:
https://www.youtube.com/watch?v=QghuJ9gmDyQМожете посмотреть весь ролик, а можете примерно с 17.10. Там куча девственно пустых вагонов. Кстати, у чувака хорошие ролики в отличие от Бородина.
3. Была идея 63/64 Минск - Новосибирск обрезать по Екатеринбургу пустить по маршруту гирлянды через Тулу - Ряжск - Пензу и далее на Саранск - Казань, а не так, как сейчас ходит 327/328. 327/328 при этом отменить. Вместо 103/104 назначить Брест - Челябинск также через Тулу - Пензу - Самару. Ну чего-то я так и не понял нравится мне эта идея или нет. Мне и идея через Череповец не сильно нравится, но это больше следование концепции объезда Москвы. Еще рассматривал вариант в Дно 133/134, 63/64 и 103/104 завернуть на Бологое, Ярославль. Но жена сказала, что очень мощный грузовой трафик по той ветке.
4. Вместо 149/150 Минск - МинВоды я бы сделал Минск - Новороссийск 1 раз в 4 дня или Минск - Анапа через день с Минск - Адлер. На МинВоды ходит поезд о 5 вагонах, даже летом в самом конце августа редко 10 вагонов.
5. Почему часть поездов я хочу упорно отправить в обход Москвы. В связи с развитием проекта МЦД, а также покупкой сапсанов году к 2022-23, скорее всего, останется только узкая глубоко ночная лазейка транзита через Москву. Концепция МЦД не коснется по сути только Павелецкого вокзала, поэтому все дневное с 6.30 до 22.30 по всей видимости с Москвы придется убрать и даже часть ночного трафика.
6. От чего пришлось отказаться. Была идея поезд 139/140 Брянск - Питер пустить через Вязьму, Ржев-Балт. - Великие Луки - Дно. В идеале выходило часов 18, но по факту это было бы часов 20 - 22. Это слишком долго, хотя идея интересная. Аналогичные думки были про поезд 479/480 Питер - Сухум - пустить его через Дно - Вел. Луки, Ржев, Вязьму, Брянск, Курск, Воронеж-1. Но получалось слишком долго.
7. Ну и горячая тема рыбинского поезда. Я считаю, что он абсолютно не нужен. В межпраздничный период несчастные 4 - 5 вагонов до конца не заполняются. Проще сделать согласованные пригородные. С учетом реконструкции, которая продлится до 2025 года, и многократных перекрытий линии проще его отменить.
И еще вопрос: можно ли где-то в принципе отстаивать поезд в Узловой.