Предложения по Ижевску лучше напишу сюда.
В теме по графику 20/21 тов. Дукин предложил хорошую идею поезда 51/52 Ижевск-СПб со временем хода 24 часа (при отмене нынешнего Ижевск-НН). Попробовал накидать три варианта.
Поезд СПб-Ижевск, вариант 1. Нужно: как минимум два состава Стрижа.
Туда: Невский экспресс отменяем. Поволжье тоже, в принципе. Самарский стриж отменяем, берем от него состав. В 13:10 отправляем Стриж под ЭП20/ЧС200, можно на минуту остановиться в Твери. Примерно в 17:35 поезд окажется на Черкизово. В 17:50 отправляем его. ОстанаВливаемся на пару минут во Владимире, Коврове и Дзержинске, и в 20:40 прибываем на Московский вокзал в НН. Отцепляем скоростной паровоз. Примерно в 21:30 отправляемся на Казань. Далее все остановки текущего 51/52. В 06:05 прибываем в Казань-пасс. В 06:30 отправляемся дальше с остановками Вятполяны, Кизнер, Можга, Эгерже. При этом стараемся ехать максимально быстро, участок Казань-Ижевск в идеале преодолеть за 4,5 часа. В 12:00 местного времени прибываем в Ижевск.
Обратно: из Ижевска в 19:10. Далее остановки те же, едем быстро. В 22:40 в Казани. Отправляемся в 23:05. В НН прибываем в 08:05. В 08:55 едем дальше. В 12:50 прибываем на Черкизово. В 13:10 отправляемся, на ГХ садимся на нитку Невского, тормозим на минутку в Твери и в 17:45 прибываем в Питер. Для обслуживания состава раз в несколько дней можно гонять поезд по маршруту Ижевск-Москва с отмывкой в депо на Киевской.
Плюсы варианта: сохраняется ночное сообщение НН-Казань, время хода меньше 24 часов, быстрое дневное сообщение СПб-НН, удобное время между Казанью и Ижевском.
Минусы: отмена НЭ и самарского стрижа, специфический подвижной состав, дневное отправление из СПБ и вечернее прибытие. Большой перестой по Питеру и возможно нужен третий состав стрижа.
Вариант 2. Снова Стриж
Туда: отменяем нижегородский сапсан и самарский стриж. Отправляем стриж Из Питера в 17:00, Окуловка, Тверь, Курский 20:57-21:12, Владимир, Дзержинск, НН 01:00-01:40, далее остановки Арзамас 03:12-03:20, Сергач, Вурнары, Канаш, Казань-Пасс 08:50-09:15, В.Поляны, Кизнер, Можга, Агрыз, Ижевск 14:30 местного.
Обратно: отменяем нижегородский сапсан и самарский стриж. Ижевск 18:25, Агрыз, Можга, Кизнер, В.Поляны, Казань 21:55-22:20, Канаш, Вурнары, Сергач, Арзамас, Нижний Новгород 04:27-05:06, Дзержинск, Владимир, Москва 09:03-09:20, Тверь, Окуловка, Чудово, Питер 13:20.
Раз в несколько дней гонять состав по маршруту Ижевск-Москва для обслуживания. В обе стороны на участке СПб-НН - под ЭП20/ЧС200
Плюсы варианта: более удобное время по конечным пунктам, Москве и Казани. Нет большого перестоя по конечным. Организация более-менее нормального жд сообщения СПб-Казань.
Минусы: не самое комфортное время прибытия в Питер, ухудшение ночного сообщения НН-Казань и обратно, отмена некоторых мелких остановок на маршруте.
Вариант 3. Без стрижа (нужно 3 состава ПДС)
Туда: отправляем в 21:10 за сапсаном. Едем под ЭП20/ЧС200. Остановка только в Твери. В 01:20 прибываем на Черкизово, в 01:35 отправляемся. Проезжаем до НН относительно быстро, ставя все попутное на техстоянки. Остановки: Владимир, Ковров, Дзержинск. В НН прибываем в 05:45 на Московский. В 06:20 отправляемся. Едем порезче. Остановки: Арзамас, Сергач, Вурнары, Канаш, Казань-Пасс 13:20-13:45, В.Поляны, Кизнер, Можга, Агрыз, Ижевск 19:15 местного.
Обратно: Ижевск 13:25 местного, Агрыз, Можга, Кизнер, В.Поляны, Казань 16:55-17:20, Канаш, Вурнары, Сергач, Арзамас, НН 00:20-01:00. После НН едем быстро под скоростным электровозом, всё попутное ставим под обгон. Остановки: Дзержинск, Ковров, Владимир, Черкизово 05:10-05:25. На ГХ встаем на нитку за первым сапсаном. Стоянка в Твери. Питер - 09:25.
Плюсы варианта: адекватное, если не идеальное, время прибытия/отправления по Питеру. Относительно нормальное сообщение Спб-Казань и хорошее Казань-СПб. Быстрое дневное сообщение НН-Казань-НН. Не нужен стриж и покатушки на Киевский для обслуживания, можно в Ижевске обслуживать если там есть депо. Можно и нужно ставить в поезд вагоны всех типов на разные типы пассажиропотока.
Минусы: большой перестой по Ижевску. Разрушится ночное сообщение НН-Казань-НН. Самое плохое - наверняка вагонов ПДСного формата (от СВ и купе до плацек и сидячек), могущих лететь под 200 км/ч, не существует.