ЕвРо:
Бывший ночник Нвсб - Крс НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ поезд слишком много, а вот 8 вагонов от двухгруппного поезда - самый раз. Кроме Ленинграда по пути следования ещё есть Тихвин, Чрп и Вологда, а это порядка 700 000 населения.
И ещё выскажу мысль: нельзя рассуждать о пассажиропотоках, которых нет. Это к размышлению о пяти кировских ВБС и пасс. из Ленинграда и вологодчины в Крс.
Так есть свободные места во всех поездах между Новосибирском и Красноярском на ближайшие дни. Зачем еще поезд, который по сути будет такой же, как и все остальные? Если вдруг перестанет хватать мест, то может, это вопрос включения 1-2 недостающих вагонов?
Есть теория образования пассажиропотоков, как я понимаю, за основу берут гравитационную модель, где в числителе находится сумма населения двух городов, а в знаменателе интегральный показатель из времени пути, временных интервалов движения между рассматриваемым видом транспорта, и стоимости проезда. Туда еще добавляют влияние разных факторов, вроде территориальной принадлежности населенного пункта региону, району... доходов населения, развитости транспортного сообщения вообще. На основе известных массивов данных для схожих условий, в первом приближении можно понять, плюс-минус километр, чего стоит ожидать на каком-то новом маршруте в принципе. Это как с любым бизнесом, у Вас работают Макдональдсы в 30 регионах, и Вы хотите развить сеть на Северо-Западе, еще в 10 регионах. По уже работающей N лет сети известно, что в городах от 100 тыс чел уверенно может работать хотя бы 1 заведение а обычно более, в городах от 50 до 99 тыс в 75% случаев также 1 заведение работает, а в 25% нет ничего, от 25 тыс до 49 тыс Макдаки держатся только в 30% случаев, а в городах менее 25 тыс из 130 городов на территории он работает только в двух. Это значит, что в Пскове и Новгороде точно надо открывать 1-2, в Великих Луках и Боровичах скорее всего по 1 штуке, еще можно исследовать вопрос в Старой Руссе, но в Хвойной, Пестово, Угловке и Валдае 99,9%, что нет вообще никакого смысла за это браться!
Так же и с перевозками - если заранее известно, что из Питера в Тюмень, находящуюся в 2 тысячах км, за месяц перемещаются 1000 человек поездом и 15 000 человек самолетами, в Новосибирск, на 3 тыс км, 600 человек поездом и 14 000 самолетами, то в Красноярск за 4 тысячи км, куда самолетами летят 13 000, а поездов нет вообще, от нового поезда можно ожидать предварительно около 400 чел в месяц. Пусть там какая-то аномалия, и их окажется 800, но даже это всего 52 человека в день, при 1 поезде раз в 2 суток. Совсем не 8 вагонов, а 1 плохо заполненный плацкартник и 1 штабное купе.
Из наличия Череповца и Вологды с 700 тыс населения не следует, что оттуда начнут ездить поездом на 4000 км почти 3 суток. У них рядом аэропорты Москвы и Питера, в результате, дорога до Красноярска занимает часов 12 - 18, а не 70. Опять же, должны иметься данные по станциям Вологодской области и поезду Питер-Новокузнецк, сколько от них едут в Омск, сколько в Новосиб. Чего тогда поезд "Байкал" маршрутом Питер-Иркутск загнулся, и никто вроде не почесался, чтобы хотя бы до Красноярска реанимировать?
С 2020 года открыли несколько десятков субсидируемых авиа-маршрутов между крупными региональными центрами, минуя Москву, так была где-то статья, что стартовали с низкой базы, условно говоря, Новосибирск и Казань - миллионники, а прямых авиарейсов не было, люди летали с пересадкой через Москву, но немного. Поездов напрямую вроде достаточно ходит, но из-за 1,5-2 суток пути поток пассажиров все равно не складывался - очень долго. Писали, что социо-экономические связи слабые, кто перемещался - в основном были на самолетах через Москву. А как открыли прямой авиарейс, уже через 3 месяца стал заметен результат.
ЕвРо: Причём здесь любовь или нелюбовь к тепловозам и количество пассажиров на поезд. Речь шла о том, чтобы связать Ленинград и Калугу прямым сообщением, а калужанам не болтаться через Мск, чтобы попасть на курский ход. Из Ленинграда в Белгород аж три поезда, один вполне можно пропустить по предлагаемому маршруту тульским тепловозом.
Калуга и Питер связаны брянским поездом. Который почему-то этой зимой стали назначать раз в 4 дня, может, тоже с пассажирами не очень? Чтобы был смысл ездить прямым поездом, он должен быть в пути до 12-13 часов, но не 17. Есть авиасообщение. Все то же самое касается сообщения с Тулой, Орлом и далее по списку, причем даже острее, чем с Калугой, из-за чудовищной разницы во времени пути. Люди не поедут 20 часов там, где можно доехать за 12 за те же деньги. Калужане попадают на курский ход часто ходящими автобусами до Тулы с пересадкой на поезда, или же прямыми автобусами, куда надо. Но явно не через Москву.
Нелюбовь к тепловозам заключается, очевидно, в более высоких затратах ФПК на эти перевозки. А когда пассажиров окажется не требуемые 10-14 вагонов, а всего 4-6, то это скорее всего жуткие убытки, и категорическое нежелание ФПК с этим связываться.
Serge&:AlexBykov:з Курганской области в Ленинград поездом хотя бы 30 человек едет?
зачем обязательно в Ленинград? Едут в Пермь, Киров, Вологду, даже Волхов и т.д.
Я предположу, что железнодорожным транспортом из Кургана в соседние области едут в первую очередь в Екатеринбург и на пригородной электричке в Челябинск. А в Вологду и Киров будет продаваться что-то вроде по 200 билетов в месяц, в Пермь по 600, в Волхов штук 50. Причем, если еще время прохождения станций нормальное, а не 3 часа ночи. И в результате выльется вагона 2 до Ленинграда вместе с этими городами. Числа поставил от балды, мне почему-то так кажется. Здесь кто-то из РЖД выкладывал, по каким-то станциям, сколько пассажиров было отправлено дальним следованием. Попросите, чтобы Вам рассказали, куда на самом деле ездят на поездах из Кургана.