У расписания 661/662/663/664/667/668 (а также поезда 002Р Рига-Москва) есть достоинство в виде следования ночью, что позволяет отлично выспаться (особенно в купейном вагоне).
А вот поезд 001Р Москва-Рига идёт преимущественно вечером и ранней ночью. С одной стороны, это позволяет сэкономить время (при поездке на выходные из Москвы в Пустошку на 001Р/002Р я получаю два полноценных выходных, тогда как при поездке 661/662/663/664 я получаю только время от обеда субботы до обеда воскресенья), но с другой стороны, поезд 001Р прибывает поздней ночью, что не всегда комфортно.
Вот когда ходил ныне отменённый 003Р/004Р (переименованный в 2014г в 183/184 и только по указанию), то для Пустошки, Ибрицы и Себежа был гораздо интереснее: уходил из Москвы в 21:00 (как и очень редкий поезд 667), прибывал в Пустошку в 6:00 (и в Себеж в 6:45)
Но есть у 661/662/663/664 и неустранимый недостаток: трамвайное расписание с массой остановок и сквозным (и зачем, ведь вагона-ресторана нет?) хождением пассажиров с баулами, поэтому плацкартный вагон в оба направления лучше брать с минимальным номером. У поезда 001Р/002Р остановки в Волоколамске и Ржеве не сопровождаются массовым выходом, поэтому выспаться отлично можно даже в плацкартных вагонах.
А вот поезд 001Р Москва-Рига идёт преимущественно вечером и ранней ночью. С одной стороны, это позволяет сэкономить время (при поездке на выходные из Москвы в Пустошку на 001Р/002Р я получаю два полноценных выходных, тогда как при поездке 661/662/663/664 я получаю только время от обеда субботы до обеда воскресенья), но с другой стороны, поезд 001Р прибывает поздней ночью, что не всегда комфортно.
Вот когда ходил ныне отменённый 003Р/004Р (переименованный в 2014г в 183/184 и только по указанию), то для Пустошки, Ибрицы и Себежа был гораздо интереснее: уходил из Москвы в 21:00 (как и очень редкий поезд 667), прибывал в Пустошку в 6:00 (и в Себеж в 6:45)
Но есть у 661/662/663/664 и неустранимый недостаток: трамвайное расписание с массой остановок и сквозным (и зачем, ведь вагона-ресторана нет?) хождением пассажиров с баулами, поэтому плацкартный вагон в оба направления лучше брать с минимальным номером. У поезда 001Р/002Р остановки в Волоколамске и Ржеве не сопровождаются массовым выходом, поэтому выспаться отлично можно даже в плацкартных вагонах.