Дата поездки: 19.10.2010, маршрут Гагра - Сухум, вагон 21П.
Внешний вид. Поезд представляет собой состав из четырех вагонов под тепловозом (в моем случае ЧМЭ3т-7117). Составность Пл-К-Пл-К. Первые три вагона в окраске "слоновой шкуры", последний купейник - зеленый.
Я ехал в первом вагоне, он выглядел внешне хуже всех, это был обычный КВЗ с деревянными рамами. Серая краска смотрелась убого, кое-где уже пооблуплялась. Интересно, что вагон судя по номеру 004 21883 принадлежит Октябрьской дороге, все остальные вагоны СКЖД. Другой плацкартник был тверской первых новых серий, со стеклопакетами, купейные - Аммендорфы.
Первые впечатления. В Гагру поезд пришел на несколько минут раньше графика. Вагон был забит будто общак - много народу и багажа. Большая высадка по Гагре, человек 25. Посадка тоже была - точно больше 10 человек. Заполняемость купейных не смотрел, другой плац тоже был с людьми, но заполнен меньше. Это скорее всего связано с тем, что из Москвы в Сухум едут только первые 2 вагона, потом в Адлере прицепляют другие 2 (они пронумерованы точно так же, 20К и 21П), и они едут до Сухума пустые. Там часовой перестой, с пассажирами на Москву уходят те 2 вагона, которые прицепили перед этим в Адлере, а прежние отцепляются и идут в депо. И так далее по количеству составов в обороте. Но что удивило, пассажиры были во всех вагонах - видимо, в Адлере есть на него приличная посадка.
Несмотря на писавшиеся здесь сообщения о запрете передвижения в этом поезде внутри Абхазии, он используется весьма активно. В вагоне висит таблица стоимости проезда по Абхазии, в том числе от промежуточных станций, что подтверждает чистую условность этого запрета, который так нигде в правилах и не прописан. Трамвайщики были на всем пути следования.
Контингент пассажиров. Обычные люди, едущие из России в Абхазию, с большим количеством багажа. Входившие на промежуточных станциях люди, едущие в Сухум. Никаких возмутителей спокойствия нет.
Обслуживание пассажиров. Открыты оба туалета, титан работал, можно было приобрести чай. Проводник - женщина среднего возраста, спокойная и неразговорчивая. Состояние туалетов - средней чистоты.
Впечатления от поездки. Проехать по Абхазской ЖД хотел давно, наконец-то эту возможность осуществил. Испортили впечатления грязные стекла в окнах, через которые снимать было бесполезно и то, что вагон был развернут боковыми местами в сторону моря, что означало отсутствие открытых окон, через которые можно было бы опять же нормально поснимать. Окошки возле титана и у туалета с нерабочей стороны тоже были закрыты, открыть их не удалось. Поезд шел довольно шустро, прибывая на станции на несколько минут раньше графика, в том числе и в Сухум (на 5 минут раньше). Но были и достаточно медленные участки. Частенько по вагонам скребли ветки деревьев, растущих чуть ли не в габарите. Добавлю еще, что в вагоне стойко чувствовался запах соляры от тепловоза.
Общая оценка поезду - 6/10, поездке 10/10.
Добавлю, что график в Абхазии - вещь весьма условная, сегодня раньше, завтра позже. Так и случилось - сегодняшний поезд опоздал в Гагру минут на 15, задержав электричку в Адлер. Сегодня к нему был прицеплен в хвост вагон-путеизмеритель Северо-Кавказской ж.д., новенький ТВЗ предпремиумной серии за номером 70***.
Несколько фотографий с поездки приложу на следующей неделе, после возвращения из отпуска.
Внешний вид. Поезд представляет собой состав из четырех вагонов под тепловозом (в моем случае ЧМЭ3т-7117). Составность Пл-К-Пл-К. Первые три вагона в окраске "слоновой шкуры", последний купейник - зеленый.
Я ехал в первом вагоне, он выглядел внешне хуже всех, это был обычный КВЗ с деревянными рамами. Серая краска смотрелась убого, кое-где уже пооблуплялась. Интересно, что вагон судя по номеру 004 21883 принадлежит Октябрьской дороге, все остальные вагоны СКЖД. Другой плацкартник был тверской первых новых серий, со стеклопакетами, купейные - Аммендорфы.
Первые впечатления. В Гагру поезд пришел на несколько минут раньше графика. Вагон был забит будто общак - много народу и багажа. Большая высадка по Гагре, человек 25. Посадка тоже была - точно больше 10 человек. Заполняемость купейных не смотрел, другой плац тоже был с людьми, но заполнен меньше. Это скорее всего связано с тем, что из Москвы в Сухум едут только первые 2 вагона, потом в Адлере прицепляют другие 2 (они пронумерованы точно так же, 20К и 21П), и они едут до Сухума пустые. Там часовой перестой, с пассажирами на Москву уходят те 2 вагона, которые прицепили перед этим в Адлере, а прежние отцепляются и идут в депо. И так далее по количеству составов в обороте. Но что удивило, пассажиры были во всех вагонах - видимо, в Адлере есть на него приличная посадка.
Несмотря на писавшиеся здесь сообщения о запрете передвижения в этом поезде внутри Абхазии, он используется весьма активно. В вагоне висит таблица стоимости проезда по Абхазии, в том числе от промежуточных станций, что подтверждает чистую условность этого запрета, который так нигде в правилах и не прописан. Трамвайщики были на всем пути следования.
Контингент пассажиров. Обычные люди, едущие из России в Абхазию, с большим количеством багажа. Входившие на промежуточных станциях люди, едущие в Сухум. Никаких возмутителей спокойствия нет.
Обслуживание пассажиров. Открыты оба туалета, титан работал, можно было приобрести чай. Проводник - женщина среднего возраста, спокойная и неразговорчивая. Состояние туалетов - средней чистоты.
Впечатления от поездки. Проехать по Абхазской ЖД хотел давно, наконец-то эту возможность осуществил. Испортили впечатления грязные стекла в окнах, через которые снимать было бесполезно и то, что вагон был развернут боковыми местами в сторону моря, что означало отсутствие открытых окон, через которые можно было бы опять же нормально поснимать. Окошки возле титана и у туалета с нерабочей стороны тоже были закрыты, открыть их не удалось. Поезд шел довольно шустро, прибывая на станции на несколько минут раньше графика, в том числе и в Сухум (на 5 минут раньше). Но были и достаточно медленные участки. Частенько по вагонам скребли ветки деревьев, растущих чуть ли не в габарите. Добавлю еще, что в вагоне стойко чувствовался запах соляры от тепловоза.
Общая оценка поезду - 6/10, поездке 10/10.
Добавлю, что график в Абхазии - вещь весьма условная, сегодня раньше, завтра позже. Так и случилось - сегодняшний поезд опоздал в Гагру минут на 15, задержав электричку в Адлер. Сегодня к нему был прицеплен в хвост вагон-путеизмеритель Северо-Кавказской ж.д., новенький ТВЗ предпремиумной серии за номером 70***.
Несколько фотографий с поездки приложу на следующей неделе, после возвращения из отпуска.