1.Поезд №236П, дата поездки 23 июля 2010 г., маршрут поездки: Феодосия - Москва Курская, Вагон 16П
2.Внешний вид: вагон ТВЗ 2007 года выпуска, в раскраске фирменного поезда "Смоленск", тележки нового типа с дисковыми тормозами.
3.Первое впечатление: на посадку состав был подан спустя 10 минут времени отправления, отправлние задержано на 30 минут. Вагончик был чистым. На окнах - белые занавески. В биотуалетах (которые чистили с помощью спец. машины на ст.Орел) была бумага и твердое мыло. Проводники (женщина и молодая девушка) спешно раздали белье, включили кондиционер и титан, который разогрелся до темепературы кипения минут через 30...40. Отставание поезда от графика было ликвидировано к Джанкою, за что работница ст.Джанкой, передававшая машинисту 2ТЭ116-1052 предупреждения, назвала его Шумахером.
4.Чистота вагона: при посадке было чисто
5.Качество обслуживания поездной бригадой. В течении всей поездки влажная уборка вагона НЕ проводилась, из за чего к подъезду к Москве грязь на полу вагона стала видна невооруженным глазом, особенно там, где пассажиры шли с кипятком по проходу и немного проливали на пол. Единожны, на ст. Казачья Лопань, проводница весьма не надолго взяла сухую щетку и прямо перед таможенниками поспешно убрала пыль в проходе, но дальше третьей секции не пошла. Уборка сан.узлов - не проводилась. Туалетную бумагу, которая быстро закончилась в туалетах, проводница выдавала пассажирам прямо со своего рабочего места. Предлагался чай, минеральные воды. В поезде работал вагон-буфет.
Мы ехали по двум билетам: по билетам УЗ Феодосия - Харьк пасс, и по билетам РЖД на те же самые места от Харьк пасс до Москвы Курской, (т.о. билеты получились на 15% дешевле). По билетам УЗ нам причиталось белье, по билетам РЖД - нет. Прводоник сказала что нам придется купить еще по одному комплекту белья. Я спросил - отчитываться она все равно в МСК будет, проводник ответила, что боится ревизоров, которые могут сесть в поезд. Через некоторое время я подошел к проводнику чтобы купить это белье, но мне ответили что сдать это белье и получить новое можно только в Харькове, я посетовал что вставать рано, но проводник вновь отказала. В 03:30 я купил два комплекта белья, вскрыл пакеты и отдал это же белье назад (не хотелось будить дргуа, шуршать и перестилать при других спящих). Квитанцию проводник не заполняла и соответственно мне не выдала. Смысл этой строгой "сдачи-обмена" белья именно по Харькову стал еще более не понятен. Едущие рядом пенсионерки восхищались новым вагоном и проводник им дала заполнить отзыв, но на удивление это была не сшитая книга отзывов и предложений с пронумерованными и посчитанными листами, закрепленные печатью, а просто некий листочек с простейшей шапкой, напечатанной на принтере.
6.Контингент пассажиров - люди с отдыха, разного возраста, много с детьми. Высадка по Харькову человек 7, после этого пассажиры не менялись до МСК.
7. Формирование ЛВЧД-Смоленск
8. Оценка 8 из 10, за лень проводников.