Ежегодно ездим этим поездом по маршруту Ростов - Клинцы и обратно. Билеты, понятное дело, стараемся в первый день брать, и если туда еще можно что-то нормальное купить, то обратно выходит гораздо сложнее, видимо потому, что поезд достаточно дешевый, а ездим мы всегда в сезон отпусков и отдыха на море.
В каком-то году брали обратный билет не из Клинцов, а из Добруша, последней белорусской станции. Выходило что-то типа на 200 р. дороже (плацкарт), ну и при посадке никаких проблем не возникло. И всегда, когда покупали билеты, рассматривали и вариант с Добрушем, но в итоге воспользовались им только раз, году в 2009 что-ли. В этом году слишком поздно определились с датой поездки, из билетов в белорусские вагоны оставались только верхние боковушки. Пробили билеты из Добруша, а они оказались дороже на 2000 р. (Клинцы-Ростов ~1500 р., Добруш-Ростов ~3500 р., купе Клинцы-Ростов и то в районе 3000 стоит). Билетов по высокой цене валом. Но когда поезд уходит из Гомеля и открываются все билеты, цена на них становится нормальной, 1500 р., но получается, что брать надо за 3-4 часа до отправления из Клинцов. Мама, например, одна боится так делать. В итоге поеду к ней в Клинцы из Москвы, чтобы потом вместе "спокойно" уехать в Ростов.
Вопрос в следующем: смысл белорусам настолько завышать цены, как бы обеспечивая себе возможность купить эти билеты и, видимо, поехать отдыхать к нам на юг, если все равно этого не происходит, и при отправлении поезда выкидывается в продажу для России порядка 200 плацкартов, из которых в итоге раскупаются единицы? Своими глазами видела плацкартный вагон, который ехал на юг в разгар сезона с абсолютно пустыми боковушками, пустыми 4-мя отсеками со стороны туалета и редко где заполненными даже верхними небоковыми местами. А в это время брянские прицепные, в которых плацкарт на 500 р. дороже, забиты до отказа.
UPD: написав такой большой текст, мне в голову пришла гениальная идея проверить билеты на сайте белорусской железной дороги, цена вышла в районе 3500, такая же, по какой их можно купить и у нас.
Тогда вопрос в другом: зачем Белоруссии откладывать так много билетов для себя, если в итоге они теряют на некупленных билетах больше, чем если бы половину этих билетов сразу отдали России?