Дата поездки: 22.08.15
Маршрут: Москва - Тула - Москва
Вагон 9 (2 класс), место 51.
Поездка началась с того, что на Курском вокзале никак не начинали посадку (начали в итоге за 10 минут до отправления). На заданный вопрос проводница ответила "это не мы виноваты - списки электронной регистрации долго несли".
Состав - ЭД4МК-0024, 10 вагонов: 2 - 1-го класса (2+2 лицом к лицу через столик, кондиционер), 6 - 2 класса (3+2), 2 - 3 класса (из удобств только занавески).
Состав уже немолодой, во время поездки сильный гул и тряска (несмотря на это, по многим перегонам скорость была ~110 км/ч по GPS). Форточки старой конструкции, поднимающиеся вверх. Из недостатков могу отметить заметный слой пыли на оконных рамах и грязноватые занавески. Туалетом не пользовался.
Насчёт вагона-буфета не интересовался, но разносной торговли по вагонам (как, например, в экспрессах до Калуги и Рязани) нет.
Главным впечатлением от пассажиров было их отсутствие. Солнечным субботним утром поезд ушёл с более чем 400 пустыми местами! Зато на утреннюю Ласточку мест не было.
Обратно в вагоне тоже было не более 15 человек. Осталось загадкой, зачем нужно было отправлять в рейс все 10 вагонов.
О работе проводницы сказать особенно нечего, т.к. её (работы) в силу вышесказанного практически не было.
Подвести итоги могу следующим образом:
+ неплохое время в пути М-Тула (2:28, проигрыш Ласточке всего лишь 20 минут; обратно график более тянутый - 2:45);
+ лучшая на мой взгляд компоновка 2 класса по сравнению с Ласточкой (нет сидений лицом к лицу);
+ более низкая стоимость проезда.
- раннее время отправления из Москвы (06:50);
- некомфортный ход (шум, тряска);
- нет разносной торговли;
- салон мог бы быть и почище.
Могу также сказать, что места 51-52 (вагон 9) находятся у окна, вид на запад, направление по ходу - в сторону Тулы. Нумерация вагонов с тульской головы.
После поездки возникло подозрение, что долго этот поезд с такой населённостью может не прожить...
С уважением,
Алексей.